Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 1. Определение сферы применения баз данных как в настоящем, так и в будущем

Поиск

Лучшим источником такой информации является информационная схема организации.

Пример. Фрагмент информационной схемы и системных зависимостей.

 
 

 


Используя подобную схему в качестве основы, можно определить бизнес-функции и бизнес-процессы, которые следует рассмотреть в рамках проекта. Если информационная схема в организации отсутствует или эта схема не содержит диаграммы зависимостей данных и задач, определение сферы применения проекта возлагается на АБД.

Другой фактор, который необходимо принимать во внимание при определении сферы применения – возможные в будущем изменения в деятельности организации. Если обнаружится, что будущие изменения могут оказать воздействие на БД, сфера применения проекта должна быть расширена с тем, чтобы учесть влияние возможных изменений.

Пункт 2. Сбор информации об использовании данных.

Для полноты обсуждения данного пункта заметим, что инфомацию об использовании данных можно разделить на два вида [3]:

1. информация, связанная с производственными функциями,

2. информация, связанная с функциями управления.

Производственные функции организации. Собранная инфомация о производственных функциях и об использовании данных является основной исходной инфомацией процесса проектирования базы данных. Поэтому достоверность и полнота собранной информации являются чрезвычайно важными факторами.

Для каждой производственной функции у руководителей подразделений выявляется:

- наименование работы,

- выполняемая функция,

- цель выполняемой работы.

Функции управления. На этом шаг определяются:

- функции контроля и планирования и требуемые для выполнения этих функций данные,

- предположения о возможных изменениях в деятельности организации в будущем.

Инфомация об управляющих функциях должна быть определена путем консультаций с высшим руоводством – АПО. В этих обсуждениях АБД должен получить общее представление о следующих вопросах:

· основные компоненты деятельности и их взаимодействие друг с другом, то есть вопросы взаимодействия различных фрагментов ПО,

· внутренняя среда, включающая:

- структуру организации,

- правила и политику, определяющие повседневную деятельность,

· внешняя среда, прямо или косвенно влияющая на деятельность организации (законодательные органы, рынки сбыта и т.п.),

· информация, требуемая для планирования деятельности,

· виды информации, используемой для контроля и оценки функционирования,

· предполагаемые изменения, которые могут влиять на род или сферу деятельности, либо на способы ведения деятельности.

Пример. Выявленная информация о производственных и управленческих функциях может быть задокументирована (представлена) в следующем виде.

 

Наименование работы Функция Цель

 

Комплектация заказов 1) Комплектация товаров со склада в соответствии с заказом Выполнение заказов клиентов
Планирование запасов товаров1) Покупка товаров Подержка запаса товаров
Управление запасами товаров 2) Определение оптимального количества товаров и времени для их закупки Минимизация капиталловложения при создании запаса товаров
Прием заказов 1) Выписка заказа Прием заказа клиента

 

1) – основная (производственная) функция, 2) – функция управления.

Идентификация производственных задач и задач управления. На этом шаге определяются связи между выявленными функциями и необходимыми для их реализации данными.

Здесь функцию (в [3] задачу)определим как самый низкий уровень деятельности, который многократно использует уникальный набор данных.

Выделяются следующие характеристики функции:

· Это уникальная единица деятельности, состоящая из набора последовательно выполняющихся шагов (операций),

· все шаги направлены на достижение одной и той же цели,

· на каждом шаге создается или используется один и тот же (уникальный) набор данных.

Связь между функцией и данными можно определить как уникальную связь, возникающую между элементами данных при их использовании.

Пункт 3. Преобразование информационных требований

Процесс преобразования информации, собранной во время собеседований, в форму, используемую при дальнейшем анализе, включает следующие основные шаги:

1. Составление списка всех используемых и создаваемых элементов данных.

2. Определение всех производственных функций, их характеристик и используемых данных.

3. Определение всех функций управления, их характеристик и используемых данных.

4. Составление списка всех явных и неявных правил и линий поведения в управлении деятельностью организации.

5. Составление списка возможных будущих изменений и путей их влияния на деятельность организации.

 

Пример. Список элементов данных может выглядеть следующим образом.

 

Идентификатор Наименование Определение

 

  Номер заказа Однозначно определяет каждый заказ
  Заказанное количество Определяет количество одного вида товара, заказанного одним клиентом

 

Сформированный список элементов данных служит основанием для создания словаря элементов данных.

Первичные метаданные (описания и определения данных, то есть данные о данных) необходимы для построения и уточнения инфологической модели, используемой в дальнейшем в качестве общей основы для сбора и анализа других метаданных. Без такой основы собранные метаданные едва ли будут достаточно надежными: количество метаданных может оказаться больше, чем необходимо, а их структура может оказаться недостаточно эффективной для выявления ошибок.

Предполагается, что приложения определяются независимо друг от друга либо аналитиками, либо специалистами ПО. Каждое подразделение решает свои задачи вне каких-либо внешних ограничений. Это означает, что каждая отдельная функция обработки данных будет определена в рамках локального представления данных (см. уровень ЛПП на рис.7) без учета представлений пользователей других приложений.

Таким образом, во время общего анализа требований должны быть определены элементы данных и их связи, которые будут уточняться на последующих этапах проектирования. Здесь же должны быть, по крайней мере, обнаружены все конфликтные ситуации. Дело в том, что представления пользователей о данных и их обработке не всегда могут служить прообразом окончательной структуры базы данных; они лишь устанавливают формальную основу для накопления метаданных. Интеграция представлений осуществляется на следующих этапах проектирования.

Итак, первый шагпредполагает:

· сбор данных (результатов измерений, наблюдений, отчетов, документов научно-технического, технико-экономического, бухгалтерского и т.п. характера, опроса экспертов – специалистов в данной предметной области),

· выявление перечня задач, которые могут быть решены с использованием разрабатываемой БД,

· содержательный анализ собранной информации.

Цельюсодержательного анализасобранной информации является:

· устранение дублирования данных,

· выявление и устранение противоречивости данных и неоднозначности их определений и описаний,

· выявление и формулирование правил поведения и принятия решений в соответствии с описаниями ситуаций,

· выявление возможных изменений в будущем и их влияния на правила поведения и т.п.

Другими словами, на этом этапе происходит “погружение” АБД в предметную область и проблемную среду. Именно на этом этапе формулируются цели создания БД.

Выходом первого этапа очевидным образом является:

· описание целей создания БД,

· описание входной и выходной информации,

· модель состава системы.

Содержательный анализ собранной информации позволяет определить возможные динамические свойства создаваемой модели.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.007 с.)