Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расходы на поддержание отрасли предприятий честного сектора экономики.

Государственные расходы по поддержке частных предпринимателей могут принимать различные формы, но в самом общем виде их можно определить как субсидии.
Субсидия – помощь со стороны государства частным производителям или потребителям, которая предоставляется на безвозмездной основе за счет других экономических агентов. При этом важно подчеркнуть, что предоставление помощи предполагает определенное изменение рыночного поведения получателя субсидии, так как в результате изменяются цены или себестоимость товаров, услуг или факторов производства. Цель субсидии – мотивировать или, наоборот, ограничить рост объемов выпуска, спроса, предложения, потребления, использования тех или иных товаров, услуг, производственных факторов.

Государственная помощь может принимать разнообразные формы:

1) прямые денежные выплаты (субсидии);

2) косвенные субсидии в виде:

- сокращения налоговых обязательств;

- льготных кредитов и государственных гарантий под эти кредиты;

- предоставления товаров и (или) услуг по ценам ниже рыночных;

- государственных закупок товаров или услуг по ценам выше рыночных;

- определенных норм регулирования.

В зависимости от формы субсидии характеризуются определенными особенностями.

•Прямые денежные выплаты

Это самая простая и распространенная форма субсидий, при которой производитель, действующий в определенной сфере экономики, получает денежные выплаты от государства. Примеры: субсидии авиаперевозчикам (первый случай), фермерам – производителям пшеницы (второй случай).

•Льготное налогообложение

Косвенная субсидия в форме пониженных налоговых ставок. Применяется в случае, если производитель действует в определенной области (отрасли, регионе) или производит какой-то конкретный вид продукции, который государство считает предпочтительным. Например: инвестиционные кредиты.

•Льготное кредитование

Государство может само выступать кредитором, ссужая деньги под меньший процент, чем частные банки. Другой вариант – денежная субсидия заемщику, которая позволяет сразу выплатить часть долга или проценты по нему (в случае, если кредит берется на частном рынке). Распространенный вариант – государственные гарантии, которые позволяют взять кредит мелким производителям (в противном случае банки, как правило, просто не дают кредиты). Это очень важно для развития малого бизнеса.

•Субсидии в натуральной форме

В случае, когда государство продает частным производителям товары (услуги) по ценам ниже рыночных, оно фактически выдает субсидию в натуральной форме. Например: продажа удобрений фермерам по льготным ценам.

•Закупочные субсидии

Государство может покупать у частных производителей их товары (услуги) по ценам выше тех, что сложились на рынке, если стремится стимулировать данный вид деятельности. Данный вид субсидий широко используется в сельском хозяйстве для поддержки цен и стимулирования экспорта.

•Нормы регулирования

В данном случае речь не идет о «традиционных» видах субсидий, которые государство (в денежной или натуральной форме) передает производителям в частном сектореПримером могут выступать производственные квоты или тарифное регулирование на транспорте (перекрестное субсидирование грузового и пассажирского транспорта)

 

39.ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Финансы государственных предприятий являются основным звеном общей финансовой системы РФ. Они представляют собой совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, систему их образования, распределения и использования.
К финансам государственного предприятия относятся: прибыль; кредиты банков; займы у других предприятий и населения; доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы по ценным бумагам; прочие доходы.
В материальном выражении все финансы государственных предприятий формируются из выручки и распределяются от прибыли по фондам: фонд основных средств; фонд оборотных средств; фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд.

Финансовые отношения государственного предприятия (ГП) строятся на отношениях между: госпредприятием и бюджетом (государственным или территориальным) по поводу уплаты платежей в бюджет и получения средств из бюджета; госпредприятием и государственными внебюджетными фондами; государством в лице соответствующих комитатов по управлению имуществом и руководителей госпредприятия по поводу распределения прибыли, возникающих споров по имуществу; отдельными предприятиями и ГП в связи с уплатой экономических санкций, долевым участием в хозяйственной деятельности, получением и возвратом займов, оплатой произведенной и реализованной продукции; отраслевыми учреждениями и министерствами по поводу отчислений и получения средств из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов; госпредприятием и банком при получении, погашении займов, уплате процентов по кредит и возврате основной суммы долга, а также другие отношения.
Все имущество госпредприятия, а также прибыль и иные финансовые ресурсы, полученные от его использования, являются государственной собственностью.
Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством РФ, в котором определяются: обязательная отчетность по формам, устанавливаемым Правительством РФ; персональная ответственность руководителя за результаты хозяйственной деятельности; обязанность использования федеральных средств по целевому назначению; виды деятельности и порядок распределения прибыли.
В отношении таких форм казенных предприятий, как казенный завод (фабрика, хозяйство), государством осуществляются планирование и финансирование их деятельности. Производственно-хозяйственная деятельность завода осуществляется в соответствии с планом-заказом и планом развития завода.
Уполномоченный Правительством РФ орган ежегодно на основании выявляемой им потребности в продукции (работах, услугах), производимой заводом, с целью обеспечения поставок для государственных нужд, выполнения государственного заказа и заключенных договоров утверждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года обязательный для исполнения и согласованный с Минфином России и Минэкономики России план-заказ с учетом плана развития завода.
План развития завод разрабатывает самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом. При этом уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением плана-заказа и плана развития завода путем представления заводом бухгалтерской и статистической отчетности.
Продукция, произведенная в соответствии с планом-заказом, реализуется по ценам, установленным уполномоченным органом.
Фонд оплаты труда работников завода на объем плана-заказа определяется на основе рекомендуемой государством тарифной сетки по оплате труда работников завода.
Финансирование, связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его производственным и социальным развитием, осуществляется за счет доходов от реализации продукции. При их недостаточности заводу выделяются средства из федерального бюджета.

 

40.ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА.

Государственное предприятие - это юридическое лицо, образуемое уполномоченными органами государства, имущество которого принадлежит предприятию на основе ограниченного вещного права хозяйственного ведения либо оперативного управления.

Различают два основных вида государственных предприятий: предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, и предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия

В зависимости от субъекта государственной собственности, органа государства, создавшего предприятие, они подразделяются на предприя- тия, которые находятся в республиканской собственности, - республиканские государственные предприятия и предприятия, находящиеся в коммунальной собственности, - коммунальные государственные предприятия.

Государственное предприятие на праве хозяйственного ведения может выступить учредителем другого государственного предприятия, ко - торое называется дочерним государственным предприятием.

Цели создания и содержание деятельности государственных предприятий должны носить преимущественно публичный, социально значимый характер.

В процессе своей деятельности государственное предприятие выполняет следующие функции:

1. Управление финансами. Его цель — обеспечение финан­совой устойчивости и ликвидности. В условиях рыночной эко­номики эта функция выдвигается на первый план. Резко повы­шается значимость финансовых ресурсов, с помощью которых осуществляется формирование оптимальной структуры капи­тала и наращивание производственного потенциала предпри­ятия, а также финансирование текущей хозяйственной дея­тельности.

2. Управление персоналом. Выражается в отборе и приеме
на работу, подготовке и переподготовке персонала в соот­ветствии с потребностями бизнеса, решением всех вопро­сов, касающихся его эффективного использования.

3. Исследования и разработки. Деятельность по созданию
новых видов продукции и технологических процессов, улуч­шению существующих с целью повышения эффективности
производства и расширения рынка сбыта.

4. Маркетинг, обеспечивающий исследование рынка, оп­ределение нужд и запросов потребителей, реальные заказы
на продукцию и успешную ее реализацию.

5. Производственная, которая вытекает из главной задачи
предприятий — получения прибыли. Возможна только за счет
производства продукции, работ и услуг, необходимых об­ществу.

6. Логистика. Данная функция реализуется в результате
приобретения сырья, комплектующих, машин, оборудова­ния и других материальных ценностей, необходимых для хозяйственной деятельности. Организует кооперированные поставки узлов и деталей.

7. Экологическая, предусматривающая выпуск экологиче­ски чистой продукции и снижение ее природоемкости. Эко­логическая деятельность предприятия направлена на сниже­ние и компенсацию отрицательного воздействия его произ­водства на окружающую среду.

8. Социальная. Обеспечивает условия для воспроизводства
рабочей силы, материальную заинтересованность в результа­тах груда. Предприятие несет ответственность за производст­венный травматизм, обязано обеспечить безопасные условия
труда своим работникам. Важной составляющей социальной
деятельности является обеспечение подготовки, переподго­товки и повышения квалификации персонала.

41.ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. .

Для выполнения своих функций и обеспечения устойчивости финансовой системы государство привлекает кредиты, а также выдает займы. Эта деятельность государства объединяется в широкое понятие — государственный кредит.

Государственный кредит — отношения, по которым Российская Федерация является либо кредитором, либо заемщиком, либо гарантом. Государственные кредиты могут быть предоставлены российским юридическим и физическим лицам, иностранным государствам, иностранным юридическим и физическим лицам, международным организациям.

В основном государство не предоставляет, а получает займы.

Государственный заем — передача в собственность Российской Федерации денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить с уплатой процента на сумму займа.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление юридическим лицам средств на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:

по срокам действия долговые обязательства РФ могут носить:

краткосрочный характер (до 1 года);

среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет);

долгосрочный характер (от 5 до 30 лет).

Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (закон РФ от 13 ноября 1992 г. «О государственном внутреннем долге РФ»);

по праву эмиссии они делятся на:

выпускаемые центральным правительством;

выпускаемые правительствами национально-госу-дарственных- и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом;

по признаку субъектов-держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на реализуемые:

только среди населения;

только среди юридических лиц;

как среди юридических лиц, так и среди населения;

по форме выплаты доходов займы могут делиться на:

процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;

выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;

беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.

по методам размещения делятся на:

добровольные;

размещаемые по подписке;

принудительные.

Центральный банк и его учреждения на местах осуществляют операции по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме, т. е. Центральный банк РФ занимается обслуживанием государственного внутреннего долга России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.01 с.)