Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика основных элементов телекоммуникационных сетей.

Поиск

Рисунок 2.11 -Структурная схема системы электросвязи:

1 – источник информации;

2 – преобразователь информации в электрический сигнал;

3 – система передачи;

4 – среда (направляющая система);

5 – преобразователь электрического сигнала в информацию;

6 – потребитель информации

 

Каналом электросвязи называют комплекс физических устройств и среду, при помощи которых электрические сигналы передаются из одного пункта связи в другой.

 

Если распространение электромагнитной энергии (электрического сигнала) происходит в свободном пространстве (в диэлектрической среде), то канал связи называют радиоканалом (радиосвязь, релейная, спутниковая и лазерная связь).

 

Если канал связи предполагает наличие границы раздела сред, вдоль которой канализируется электромагнитная энергия, то его называют проводным каналом. Проводные каналы создаются с помощью направляющих систем (линий связи), в качестве которых могут использоваться двухпроводные цепи (коаксиальные и симметричные), или волноводы (волоконно-оптические световоды).

 

основные элементы: терминальное оборудование (ТО, оконечный пункт – ОП, абонентский пункт – телефонный аппарат); сети абонентского доступа (абонентские линии), узлы коммутации (УК) – АТС, межстанционные соединительные линии (СЛ), оборудование АМТС, оборудование многоканальных систем передачи и т.д. В зависимости от того, какая сеть связи – аналоговая и/или цифровая в качестве терминального оборудования может быть обычный телефонный аппарат с импульсным или тоновым набором, цифровой телефонный аппарат, многофункциональный телефонный аппарат, персональный компьютер (ПК), факсимильный аппарат, интерфейсы и др. УК – ДШАТС, КАТС, квазиэлектронные АТС, цифровые (электронные АТС) и другое оборудование. Оборудование АМТС аналоговое или цифровое. МСП использующие в качестве среды передачи: симметричные кабели, коаксиальные кабели ВОЛС, свободное пространство – спутниковые системы, радиорелейные линии связи (РРЛс), системы подвижной радиосвязи (мобильные и пейджинговые системы) и др. Причем МСП могут быть как аналоговые (с частотным уплотнением) так и цифровые (с временным уплотнением).

 

12 Нумерация в сетях связи РФ. Перспективный план нумерации.

. Под нумерацией понимается «цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи (или) ее узловых или оконечных элементов».

Вся территория РФ поделена на зоны с семизначной нумерацией. Каждая зона с семизначной нумерацией имеет собственный трехзначный код АВС. В пределах зоны абонент имеет семизначный внутризоновый номер – ab xxxxx

Абонентский номер на национальной телефонной сети имеет десять знаков и состоит из кода зоновой сети («ABC») и семизначного зонового номера, который, в свою очередь, состоит из кода местной сети или кода стотысячной группы абонентов местной сети («ав») и пяти знаков абонентского номера местной сети.

Географические зоны нумерации с кодом «АВС» образуются на территории каждой области РФ.

Цифры «ав» используются также как коды соответствующих внутризоновых местных сетей (коды районов административно-территориального деления областей РФ).

 

Действующий план нумерации:

Преспекивный:

13. Этапы развития телекоммуникационных сетей.

 

Первый этап – построение телефонной сети общего пользования (ТфОП - PSTN). В течение длительного времени каждое государство создавало свою аналоговую телефонную сеть общего пользования (ТфОП), телефонная связь предоставлялась населению, учреждениям, предприятиям и отождествлялась с единственной услугой – передачей речевых сообщений. В дальнейшем с помощью модемов – передача данных. Однако, даже в настоящее время телефон остается основной услугой связи, принося эксплуатационным организациям более 80% доходов.

Второй этап – цифровизация телефонной сети. Для повышения качества услуг связи, увеличения их числа, повышения их автоматизации управления и технологичности оборудования, промышленно развитые страны в начале 70-х годов начали работы по цифровизации первичных и вторичных сетей связи. Были созданы интегральные цифровые сети (IDN), предоставляющие также в основном услуги телефонной связи на базе цифровых систем коммутации и передачи.

В настоящее время во многих странах цифровизация телефонных сетей практически закончилась.

Третий этап – интеграция услуг. Пользователю этой сети предоставляется базовый доступ 2В+D, по которому информация передается по трем цифровым каналам: два канала В со скоростью передачи 64 кбит/с и канал D со скоростью 16 кбит/с. Каналы В используются для передачи речевых сообщений и данных, канал D – для сигнализации и для передачи данных в режиме пакетной коммутации. Для пользователя с большими потребностями может быть предоставлен первичный доступ, содержащий 30 В каналов и 2 канала сигналов синхронизации, сигнализации, служебной связи и др.

Четвертый этап – интеллектуальная сеть IN (Intelligent Network). Эта сеть предназначена для быстрого, эффективного и экономичного представления информационных услуг массовому пользователю. Необходимая услуга предоставляется пользователю тогда, когда она ему требуется и в тот момент времени, когда она ему нужна. Соответственно и платить он будет за предоставленную услугу в течение этого интервала времени. Таким образом, быстрота и эффективность предоставления услуги позволяют обеспечить и ее экономичность, т.к. пользователь будет использовать канал связи значительно меньшее время, что позволит ему уменьшить затраты. В этом заключается принципиальное отличие IN (ИС) от предшествующих сетей – в гибкости и экономичности предоставления услуг.

 

SSP - узел коммутации услуг, предоставляющий собой АТС с соответствующей версией программного обеспечения и выполняющий функцию управления вызовом и функцию коммутации услуги;

SСP – узел управления услугами (контроллер услуг), делает возможной работу с базой данных с транзакцией в реальном масштабе времени (РМВ). SСP интерпретирует поступающие запросы, обрабатывает данные и формирует соответствующие ответы;

SDP – узел базы данных услуг, содержащий данные используемые программами логики услуги, чтобы обеспечить индивидуальность услуги;

IP – интеллектуальные периферийные устройства, представляющие собой независимые от используемых приложений устройства интеллектуальных ресурсов, обеспечивающие дополнительные к SSP возможности;

SМP – узел менеджмента услуг, реализующий функции административного управления пользователями и/или сетевой информации, включающей данные об услугах и программную логику услуги;

SСЕP – узел создания услуг, выполняет функцию среды создания услуг и служит для разработки, формирования и внедрения услуг в пункте их обеспечения SМP.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.145 (0.009 с.)