Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадии проектно-конструкторского процессаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Проектирование технических средств представляет собой сложный многостадийный процесс разработки и постепенного уточнения проекта и рабочей документации, по которой изготавливают изделия в единичном, серийном или массовом производстве. Много стадийность проектно - конструкторского процесса указывает на сложность задачи, причем к качеству принимаемых решений предъявляются высокие требования, так как ошибки проекта приводят к необходимости их устранения в ходе производства, что вызывает неоправданные затраты времени и средств. Стадии разработки конструкторской документации установлены ГОСТ 2.103-68, который входит в единую систему конструкторской документации. Стандарт устанавливает пять стадий разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект и рабочий проект. Стадия разработки технического задания (иногда носит название "научно-исследовательская разработка" или "поисковое проектирование") выполняется для определения назначения и технических требований к новому изделию. Эти вопросы изучаются и формируются исходя из анализа требований функционирования изделия и возможностей их реализации на основании достижений науки и техники, сырьевой базы, финансирования, людских ресурсов, ограничений во времени и т.д. Кроме того, на данной стадии обосновываются критерии оценки эффективности технического средства и определяются ограничения на его характеристики, такие как габаритные размеры, масса, надежность и т.д. В техническом задании должна быть указана производственная база, объем потребной и планируемой продукции, продолжительность изготовления, лимитная цена и т.п. ТЗ в обязательном порядке согласуется с заказчиком и после его утверждения является основанием для выполнения дальнейших проектно-конструкторских работ. На стадии технического предложения на основании анализа ТЗ рассматриваются принципиально возможные способы создания проектируемого технического средства, проводится сравнительная оценка этих решений по выбранным критериям и устанавливается техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности дальнейшей разработки. После утверждения технического предложения последовательно разрабатываются эскизный, технический и рабочий проекты. Однако на практике этот порядок соблюдается не всегда. В зависимости от сложности конструкции, опыта проектировщика или каких-либо других обстоятельств проекты могут выполняться в двух стадийном (технический и рабочий проекты) или одностадийном (рабочий проект) порядке. Эскизный проект технического средства представляет собой комплекс конструкторской документации, дающей общее представление об устройстве, принципе работы, назначении, основных параметрах и габаритных размерах изделия. Здесь могут быть отражены варианты конструкторских решений, подлежащих уточнению на последующих стадиях работ. Технический проект, в отличие от эскизного, дает не общее, а полное и окончательное представление об устройстве и функционировании изделия, включая все необходимые данные для разработки рабочей документации и гарантийной надежности основных элементов конструкции. Рабочий проект предусматривает полную детализацию конструкции путем разработки чертежей на каждый элемент, входящий в нее и подлежащий изготовлению. Кроме чертежей и деталей в состав документации входят также чертежи общих видов, схемы, чертежи узлов, спецификации входящих элементов, пояснительная записка и различного рода инструкции, технический паспорт и ряд других документов. Вся документация изображается в принятой единой системе конструкторской документации (ЕСКД). Требования, предъявляемые к проектам новых технических средств В процессе проектно-конструкторской деятельности стремятся создать технические средства, дающие наибольший экономический эффект. При этом стремятся к получению высоких технико-экономических и эксплуатационных показателей. В настоящее время используют следующие виды показателей качества технических средств: - показатели функционирования, характеризующие полезный эффект от использования технического средства по служебному назначению и определяющие область его применения; - показатели надежности, определяющие свойство технического средства сохранять свою работоспособность во времени; - показатели технологичности, характеризующие эффективность конструкторско-технических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте технических средств; - эргономические показатели, характеризующие систему человек-изделие-среда и учитывающие комплекс гигиенических, антропологических, физиологических и психофизиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых условиях; - эстетические показатели, характеризующие внешние свойства технического средства: выразительность, оригинальность, гармоничность, целостность и т.д.; - показатели стандартизации и унификации, характеризующие степень использования в техническом средстве стандартных изделий и уровень унификации составных его частей; - патентно-правовые показатели, отражающие степень патентной защиты конструктивных решений в стране и за рубежом, а также его патентную чистоту; - экономические показатели, характеризующие затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию технического средства, а также экономическую эффективность его эксплуатации. Кроме приведенных выше показателей в настоящее время представляется необходимым введение и такого, как показатель рациональной ликвидации технического средства. Этот вопрос становится актуальным в связи с проблемой вовлечения в экономику вторичных ресурсов. Срок службы технических средств постоянно сокращается из-за их морального старения. Поэтому в их конструкции необходимо предусматривать возможность расчленения устаревших экземпляров на агрегаты, которые могут быть повторно использованы в других системах. Следует подчеркнуть, что только учет всего многообразия факторов, их тщательный анализ дает основание конструктору выбирать из большого числа возможных вариантов решение, близкое к оптимальному. Насколько сложна сегодня работа проектировщика-конструктора, можно судить по тому, что при конструировании действуют и учитываются более 300 только общемашиностроительных параметров. Показатели качества - это комплекс критериев, используемых для оценки принимаемых решений на различных этапах создания технических средств. Вследствие специфических условий производства и эксплуатации эти критерии могут быть различны, что приводит к много вариантности проектных решений. При проектировании технических средств в первую очередь находят разрешение противоречия между требованиями эксплуатации и требованиями производства. С точки зрения стабильности они не однозначны. Требования эксплуатации, как и требования производства, в большинстве случаев могут быть представлены несколькими вариантами. Аналогичное положение имеет место при рассмотрении каждого варианта требований, так как ему может соответствовать некоторое множество вариантов конструкции технического средства, из которых выбирается оптимальный. Между отдельными видами требований эксплуатации и требованиями производства имеются взаимосвязи. Следовательно, совокупности, с которыми приходится иметь дело проектировщикам, существенно комбинаторны, т.е., как правило, последовательно необозримы, хотя и перечислимы теоретически. В частности это означает, что переход от простых систем к более сложным системам сопровождается настолько быстрым ростом числа возможных вариантов технических средств, что даже вычисление этого числа вариантов становится самоцелью. Из изложенного ясно, что в настоящее время проектировщику сложных систем приходится иметь дело не просто со сложными требованиями, а с комплексными требованиями, в основе которых лежат процессы разной природы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.145 (0.007 с.) |