Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкетирование учащихся 1 б класса. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для того чтобы выяснить, знают ли мои одноклассники, для чего нужны животным хвосты, я провела анкетирование. Анкета для одноклассников. 1. Бывают ли животные без хвоста? Приведи пример. 2. Зачем нужен хвост кошке? 3. Для чего нужны хвосты рыбам? 4. Почему у петуха хвост намного красивее, чем у курицы? 5. У какой птицы самый красивый хвост? 6. Почему собака виляет хвостом? 7. Кто из животных может потерять свой хвост? 8. Почему некоторые животные, когда спят, закрывают нос хвостом? После анкетирования одноклассников получила следующие результаты: Всего в анкетировании приняло участие 22 ученика. На диаграммах можно увидеть, что знают о хвостах ребята 1б класса.
1. Бывают ли животные без хвостов? Приведи пример. ü 22 человека в классе считают, что не бывает животных без хвостов;
Зачем нужен хвост кошке?
ü 12 человек не знают зачем; ü 3 чел. считают, чтобы укрываться; ü 3 чел. – чтобы держать равновесие; ü 4 чел. – для красоты Для чего нужны хвосты рыбам? ü 18 человек в классе считают – для того, чтобы плавать;
ü 4 человека не знают ответа на этот вопрос. Почему у петуха хвост намного красивее, чем у курицы? ü 20 человек не знают; ü 2 считают – потому что он разноцветный.
У какой птицы самый красивый хвост? ü 16 - ответили, что это павлин; ü 1 - у ласточки; ü 1 - думает, что это петух. ü 3 - не знают ответа на этот вопрос
Почему собака виляет хвостом? ü 19 человек – что-то она радуется; ü 3 человека- не знают
7. Кто из животных может потерять свой хвост?
ü 19 человек считают, что это ящерица; ü 3 – не знают ответа на этот вопрос.
Почему некоторые животные, когда спят, закрывают нос хвостом? ü 5 человек считают – чтобы было теплее; ü 2 – так удобнее спать ü 14 – не знают ответа.
Вывод: Итак, ответы ребят тоже подтверждают истинность гипотезы – хвост животным необходим. Но вот для чего? Мало кто знает. Вместе с ребятами, родителями и учителем стали собирать информацию о хвостах животных и о том, зачем они им нужны. Мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели, читали. Провели конкурс рисунков «Что за чудо этот хвост!». Я представляла свои находки в виде презентаций, где знакомила ребят с информацией о хвостах. Мы с мамой нашли веселые стихи и рассказы о хвостах животных. Собрали их в маленькую книжку, подобрали иллюстрации, напечатали и принесли в школу. Детям было очень интересно. Наконец, я представила свой проект одноклассникам.
Заключение Читая книги, энциклопедии о животных, материалы сети Интернет, наблюдая за животными, беседуя с взрослыми, мои предположения подтвердились. Можно сказать, что для себя сделала настоящее открытие. Животные, которые редко выходит на поверхность земли или из густых зарослей, хвост – только помеха (кроты, землеройки, сурки). Зато для тех, кто населяет открытые пространства, уровни веток и верхушек деревьев, без хвоста и жизни нет. Хвосты бывают разные: большие и маленькие, красивые и не очень, но выполняют множество различных функций. Они играют важную роль в жизни животных. Хвосты у зверей и птиц не всегда для красоты. Одни используют хвост для защиты, вторые для добывания пищи, третьи используют хвост как опору, руль, тормоз, другим он служит парашютом или терморегулятором. А многим теплым одеялом в холодное время. Гипотеза исследования подтвердилась, теперь я с уверенностью могу сказать, что хвост играет важную роль в жизни животных. Как говорят герои одного из наших отечественных мультфильмов «Крылья, ноги и хвосты»: «Главное - ХВОСТ!»
Список литературы
Приложение. Книжка – малышка. Стихи про хвосты. Л. Слуцкая
Кот запрыгнул на карниз, Н. Капустюк Э. Мошковская
И. Ищук Сказки про хвосты. Николай Сладков. «Зачем тритону хвост?» Читали сказку Виталия Бианки "Хвосты"? Муха думала, что хвосты у зверей для красоты. А когда полетела да переспрашивала, то поняла, что у рыбы хвост - это руль, у рака - весло, у дятла - подпорка, у лисы - для обмана. У каждого хвоста свой смысл. И хвостов просто так, для красоты, не бывает. А вот зачем у тритона хвост? А у тритона хвост "на все руки"! Он у него и руль, как у рыбы, и весло, как у рака, и для обмана, как у лисы. Если кто отхватит тритону хвост - не беда: у тритона новый вырастет, не хуже старого. А ещё у тритона хвост для... дыхания! Чем больше у тритона хвост, тем он дольше может под водой просидеть. Хвостатый самец может просидеть не дыша под водой чуть ли не сто часов: воздух он впитывает хвостом прямо из воды! «Отчего у лисы длинный хвост?» От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает. Длинным лисий хвост становится от любопытства. Начинается всё с той поры, как прорежутся у лисят глаза. Хвосты у них в эту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались — и хвосты сразу же начинают вытягиваться! Становятся всё длинней и длинней. И как же им не длиннеть, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку — к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным! Только вот страшно. Страшно вдруг оторваться от обжитой норы. И потому высовываются лисята из неё только на длину своего короткого хвостика. Словно придерживаются кончиком хвоста за родимый порог. Чуть что — чур-чура — я дома! А белый свет манит. Цветы кивают: понюхайте нас! Камни блестят: потрогайте нас! Жуки скрипят: поймайте нас! Лисята тянутся, тянутся всё дальше и дальше. Хвостишки их вытягиваются, растягиваются. И становятся всё длинней и длинней. От любопытства, конечно. Отчего же ещё? Виталий Бианки. «Сказка про хвосты». Прилетела Муха к Человеку и говорит:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.022 с.) |