Методы снижения хозяйственного риска - уклонения, локализации, диссипации, компенсации риска



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы снижения хозяйственного риска - уклонения, локализации, диссипации, компенсации риска



Методы снижения хоз риска:

-уклонения

- локализации

- диссепации

-комплексации

Метод уклонения от риска:

1. Отказ от услуг ненадежных партнеров

2. Перенос риска на 3-е лицо

-страхование

-поручительство

Методы локализации риска:

1. Создание дочерних (венчурных фирм)

2. Образование в структуре предприятия спец. Подразделения с выделенным учетом по балансу

Метод диссепации (распределения):

1. Распределение общего риска путем объединения с другими участниками, заинтересованных в успехе общего дела

2. Распределение общего риска по времени или по этапам реализации некоторого долгосрочного проекта или стратегического решения

-диверсиф. Деят-ти

-диверсиф. Рынка сбыта

-диверсиф. Закупок сырья и материалов

-диверсиф. Инвестиций

Метод компенсации риска:

1. Использование в деятельности предприятия стратегического планирования

2. Прогнозирование внешней экономической обстановки и разработка сценариев развития

3. Создание системы резервов

Понятие производственной программы и ее основные разделы

Производственная программа- это произв-е задание, определяющее номенклатуру, ассортимент и объем выпуска продукции на предстоящий период

Основные разделы:

1. Задание по выпуску продукции в натуральных физических единицах измерения (штуки, киловатты)

2. Выпуск продукции в стоимостном измерении (ВП, ДС)

3. Объем поставок (реализ. прод-я )

4. Производственная программа - это план производства и реализации продукции: по объему, ассортименту и качеству. Разрабатывается в натуральных единицах, в общепринятых стандартных единицах длинны, веса и объема с учетом отраслевой принадлежности предприятия. Производственная программа разрабатывается в стоимостном измерении в показателях валовой, товарной и реализованной продукции.

Основные разделы производственной программы:

а) Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);

б) Расчет численности персонала;

в) Расчет фактической заработной платы персонала;

г) Расчет сметы затрат на производство;

д) Расчет себестоимости товарной продукции;

е) Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);

ж) Расчет цены;

з) Расчет валовой, товарной и реализованной продукции

Показатели производства в стоимостном и натуральном выражении

Показатели реализации продукции, услуг

55. Факторы, определяющие содержание производственной программы

-объём и особенности спроса на продукцию предприятия

- стадия жизненного цикла товара

-конкурентная среда и положение предприятия на рынке

- уровень специализации предприятия

- уровень производственной мощности предприятия

- численность персонала

Исходные данные для формирования производственной программы

Понятие производственной мощности предприятия, измерители и методика расчета

ПМ это максимально возможный выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте предстоящего периода.

Измеряется ПМ и тех же единицах что и выпуск продукции. Различие между ПМ и выпуском продукции заключается в том, что ПМ это максимально возможный оббьем производства, а выпуск продукции это фактически достигнутый объем производства. Сопоставляя эти величины можно определить уровень использования ПМ, рассчитав коэффициент использования ПМ ( Кпм ):Кпм = выпуск продукции/ПМ. Разность между единицей и полученным коэффициентом будет свидетельствовать об имеющихся резервах предприятия по выпуску продукции.

Оценка уровня использования производственной мощности

ПП=ПМ –потребность в дополнительных мощностях отсутствует

ПП<ПМ - потребность в дополнительных мощностях отсутствует, требуется принять по максимально полному использованию имеющейся мощности

ПП>ПМ – предприятию недостаточно ПМ для выполнения заданий, установленных в ПП предприятия.

Источники увеличения ПМ

Техническое перевооружение

Реконструкция предприятия

Раширение действующего производства и новое строительство

Расчет производственной мощности и обеспеченной мощностями производственной программы

Понятие цены, ее функции

Цена – денежное выражение стоимости товара. Цена определяет меру полезности товара для потребителя. В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции.

Функции: измерительная, учетная, регулирующая, стимулирующая, распределительная.

Виды цен

1. По масштабу торговых операций и характеру реализуемого товара:

· Оптовые

· Розничные

· Закупочные

· Тарифы

2. В зависимости от государственного регулирования:

· Свободные (рыночные)

· Договорные

· Регулируемые

3. По способу фиксации:

· Твердые

· Подвижные

· Скользящие

4. По условиям поставки и продажи:

· Цена-нетто

· Цена-брутто

5. С учетом фактора времени различают:

· Постоянные

· Сезонные

· Ступенчатые

6. По способу получения информации об уровне цены различают:

· Публикуемые (справочные и прейскурантные цены, биржевые котировки, цены аукционов, торгов)

· Расчетные

7. В зависимости от вида рынка:

· Цены товарных аукционов

· Биржевые котировки

· Цены торгов

8. В зависимости от стадии товародвижения различают:

· Оптово-отпускную цену предприятия

· Оптовую цену промышленности и розничную цену

Модели формирования цены

- Цакц = С+П+КН+ОЦФ

- ОЦ = ОЦндс + ОН + НДСопт.-с

- ОН = Зопт.-с + Попт.-с

64. Методы ценообразования

1.затратный, 2.рыночные, 3.нормативно-параметрические

Затратный: 1. метод, основанный на определении полных издержек (прямые+накладные+прибыль)-от способа распределения по продуктам. 2.метод прямых затрат(цена-переменные затраты+некоторая надбавка), 3. метод учёта рентабельности инвестиций ( для новых продуктов , многовариантная оценка объёмов и структуры выпуска для того, чтобы подобрать такое их значение , которое позволит окупить инвестиционные издержки)-принцип платности ресурсов 4.метод ценового ценообразования( преодоление точки безубыточности и достижение целевой критики в зависимости от объёма продаж)

Рыночные: 1.метод ощущаемой ценности товара потребителем. 2. Метод текущей цены. 3.метод состязательности 4. Метод стимулирования сбыта

нормативно-параметрические: 1.метод удельных показателей Ц=Ц1(п)+П

2.метод корреляционно-регрессионного анализа 3.балловый метод 4.агрегатный метод Ц=Ц(б)+Ц(уд)+(1+R/100%) 5.метод экспортной оценки потребительской ценности товара и цены на него

Понятия инвестиций, инвестиционной деятельности, инвестиционного портфеля

Инвестиции - любое имущество и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения иного результата (Инвестиц. кодекс РБ)

Инвестиции на предприятии- это разовые, единовременные затраты, направленные на создание производственных ресурсов предприятия (основных фондов и оборотных средств, обучение и повышение квалификации персонала), на увеличение его реального капитала (экономич. сущность)

Инвестиции на предприятии - это вложения в активы предприятия (по отношению к имуществу предприятия)

Инвестиционная деятельность - это процесс формирования инвестиционных ресурсов и осуществления инвестиций с целью получения дохода (прибыли, выгоды)

Инвестиционная деятельность – действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.

Инвестиционный портфель — набор реальных или финансовых инвестиций. В узком смысле это совокупность ценных бумаг разного вида, разного срока действия и разной степени ликвидности, принадлежащая одному инвестору и управляемая как единое целое.

Классификация инвестиций

Существуют разные классификации инвестиций.

· По объекту инвестирования выделяют:

o Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):

§ в форме материальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства или реконструкции.

§ Капитальный ремонт основных фондов.

§ Вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.

o Финансовые инвестиции (косвенная покупка капитала через финансовые активы):

§ ценные бумаги, в том числе через ПИФы

§ предоставленные кредиты

§ лизинг (для лизингодателя)

o Спекулятивные инвестиции (покупка активов исключительно ради возможного изменения цены):

§ валюты

§ драгоценные металлы (в виде обезличенных металлических счетов)

§ ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т.п.)

· По основным целям инвестирования:

o Прямые инвестиции

o Портфельные инвестиции

· По срокам вложения:

o краткосрочные (до одного года)

o среднесрочные (1-3 года)

o долгосрочные (свыше 3-5 лет)

· По форме собственности на инвестиционные ресурсы:

o частные

o государственные

o иностранные

o смешанные



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.018 с.)