Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направ-я снижения себ-ти продукции в ДН.

Поиск

Основное условие снижения себестоимости добычи нефти – это увеличение объема. Однако на поздней стадии разработки объем добычи снижается, поэтому необходимо искать другие пути. Одно из крупнейших мероприятий, оказавших существенное влияние на себестоимость в ОАО «ТН» - реструктуризация. Сначала выход непрофильных активов, сервисные виды деятельности и вспомогательные производства.

Источники снижения себестоимости:

- внедрение новой техники, технологии и автоматизации; - совершенствование организации производства и труда; - улучшение использования основных фондов; - экономия энергии, материалов, топлива; - ликвидация непроизводительных расходов и т.д.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости работ является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость работ значительно ниже, чем на предприятиях, выполняющих эту же работу в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости работ обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на одну работ, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Предприятию можно порекомендовать увеличить объем выполненных работ. С ростом объема выполненных работ прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выполненной работы. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли. Необходимо увеличивать объем тех видов продукции, показатель рентабельности которых наиболее высок. По менее доходным видам работ объем выполнения следует уменьшать.

Важнейшее значение для повышения эффективности производства имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятии режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу работ, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, занимают большой удельный вес в структуре себестоимости работ, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы работ в целом по предприятию дает крупный эффект.

Виды цен.

Цены мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен в зависимости от масштабов обслуживания рынка.

По мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен.

Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства

Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены

· Оптовая цена

· Розничная цена

· Закупочная цена

Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за
1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.).

Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».

В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.

Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Эти цены опред-ся след-м образом:

выбор на мировом рынке цены-ориентира приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки.

Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.

Подробнее правила формирования внешнеторговых цен освещаются далее.

Цены по форме организации торговли и характеру ценовой информации включают такие основные виды цен, как цены прямых контрактов, цены биржевые, цены аукционов (тендерные цены), цены справочные


Показатели прибыли уровня рент-ти прод-и и произ-ва.

ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ ВИДЫ

Конечным положительным финансовым результатом хоз. деят-сти предприятия является прибыль.

Существуют следующие виды прибыли:

Валовая прибыль = Выручка – себестоимость. Валовая прибыль, которая включает 3 составляющих: прибыль (или убыток от реализации продукции, работ, услуг), прибыль (или убыток от реализации осн. средств), фин. результаты от внереализационных операций. Фин. результаты от внереализ-х операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящихся к основной деятельности п/п. Перечень внереализационных операций разнороден и довольно обширен: доход от сдачи имущ-ва в аренду, доход от посреднической деятельности, доходы по акциям, облигациям и т.д.

Прибыль от продаж = Валовая Пр – коммерч. (от сбыта и реализации) и управленческие (общехоз. и общепроизв.) расходы.

Бух. Пр (Пр до налогообложения) =Пр от продаж + Сальдо прочих операц. и внереализ-х доходов и расходов

Чистая Пр = Бух. Пр – текущий налог на Пр

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ – ПОКАЗАТЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ П/П.

Виды рентабельности

Прибыль, являясь важн-им показ-лем результ-ти произ.о-хоз. деят-ти п/п, не дает полного представ-ия о ее эфф-ти, т.к. не учит-ает ве­личину затрач-ых ресурсов. Эфф-ть произв.-хоз. деят-ти п/п оценивают системой по­каз-ей рентаб-сти.

Наличие обобща-го пок-ля, рассм-ого как кри­терий оценки эфф-ти деят-ти, позв-ет создать пол­ную картину фин. и экон. состояния п/п.

Система показателей рентабельности включает: R активов п/п; R собственного капитала; R продаж (реализации); R производства; R продукции.

В общем, виде рент-сть опр-ся отношением при­были к измерителю (показателю), отражающему опр-ный рез-ат деят-сти, умноженным на 100 (в %):

R=П/У*100%, где У - уровень показателя.

В зав-сти от конкр-х целей рент-сть опр-ся по баланс., чист. и нераспр. прибыли.

Рент-сть активов опр-ся по баланс.и чист. прибыли (ПБ , ПЧ). Рент-сть акт-в хар-ет % баланс-й при­были, полученный на рубль капитала, вложенного в активы, или % чист. пр., ост-ся на п/п в расчете на рубль активов.

Ra/А*100% или Ra/А*100%, где А – велич-а активов п/п, руб.

Рент-сть собств. капитала показ-ет, какую прибыль имеет п/п с каждого рубля, вложенного в п/п собственниками:

RСК.нрс*100% или RСКс*100%, где Пнр - нераспр-ая прибыль п/п; Кс собств. капитал п/п.

Рентабельность продаж - харак-ет % прибыли, получ-ый п/п с каждого рубля выручки от реал-ции прод-и:

Rпрр*100%, где Вр — выручка от реал-ции прод-ии (без НДС и тамо­ж. пошлины).

Рентабельность производства - это отнош-ие баланс. Пр. к сумме среднегод. ст-ти осн. произв-ных фондов (ОФ) и обор. средств (ОС):

Rnp = П /(OФ+ОС)* 100%

Рент-ть прод-ии опр-я как отнош-ем ба­ланс. Пр. к затратам на произ-во прод-и: Rпрод/З*100%,

Для опр-ния границ рент-го произ-ва исп-ют сопоставл-ие выручки с суммар-ми, а так­же пер. и пост. затр-ми, используя опр-е порога рент-ти.

Порог рент-сти – это такой объем произ-ва про­д-ии (объем бур-я, добычи, транс-та, перераб-и) и вы­ручка от ее реал-ии, при которых п/п не имеет ни при­были, ни убытков, т.е. выручка от реал-ии прод-и только покрывает затраты. Дальнейшее увел-ие выпуска прод. делает п/п рент-ным, снижение - убыточным.

Порог рент-сти: ПР = 3пост/(Врпер)/Вр




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.184 (0.011 с.)