Предприятие, как субъект и объект предпр-й деят-ти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятие, как субъект и объект предпр-й деят-ти.



Предприятие, как субъект и объект предпр-й деят-ти.

П/п- это экономическая единица с правами юридического лица, которая служит для изготовления и сбыта товаров, оказания услуг. На п/п изготовляется продукция, выполняются работы, оказываются услуги, которые составляют материальную основу жизнедеятельности человека и общества в целом. П/п –это и социальная организация, т.к. основу его составляют человеческий и трудовой коллектив. П/п признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными, присущими ему признаками:

-наличие обособленного имущества

-способность выступать от своего имени, заключать гражданско-правовые договора с хозяйствующими партнерами, потребителями продукции, с поставщиками

-иметь самостоятельный баланс, своевременно предоставлять отчетность в государственные органы

-иметь лицензию на право осуществления конкретных видов деятельности

В зависимости от того кто владеет п/п определяется и форма собственности. Законодательство РФ предусматривает такие формы собственности, как:

-частные - это собственность граждан, физических лиц, полные товарищества, АО закрытого и открытого типа, собственность предпринимательских объединений;

-государственная собственность - это объекты, которые принадлежат федеральной, региональной и муниципальной собственности;

-собственность общественных организаций – это благотворительные фонды, церкви и т.д., они не ставят перед собой цели извлечение прибыли;

-смешанные–это все виды п/п, имеющие комбинацию всех перечисленных ранее форм собственности

Деят-ть каждого п/п направлено на достижение определенных целей. Однако конечным итогом любого п/п является получение прибыли. Общественные организации целью своей работы считают оказание услуг, консультаций в рамках ограниченных бюджетных средств. Гражданский кодекс РФ рассматривает п/п как имущественный комплекс, т.е. оно может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок.

П/п делятся на коммерческие -основной целью деятельности является извлечение прибыли от своей деятельности, некоммерческие организации – это юр.лица, не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли. Объединение п/п может представляться виде следующих объединений: картель, трест, ассоциация, концерн. Правовая форма п/п закрепляется в его уставе, который утверждается учредителем. Если учредителями является группа лиц, то устав рассматривается и принимается всеми учредителями на собрании. Обязательно должен быть протокол собрания, п/п внесено в государственный реестр. В условиях рыночной экономики структура п/п изменяется под влиянием различных обстоятельств. П/п вынуждены объединить или разукрупнить действующие цеха и придать им независимую форму в случае, если снижается рентабельность п/п, сокращается объем продаж, уменьшается доля рынка. Концентрация п/п связана с отказом от своей хозяйственной самостоятельности в пользу другого п/п.

Различают малые, средние, крупные п/п. Особое место занимают малые п/п, малыми является п/п, если реализованная продукции составляет 15 млн.руб. в год., средняя численность работников 100 человек, стоимость амортизационного имущества 100 млн. руб. в год. Многопрофильные малые п/п не выдерживают конкуренции и характеризуется меньшей финансовой стабильностью, поэтому государственную поддержку получают малые п/п. которые стремятся к повышению уровня специализации.


Нормативно-правовые акты, реглам-е деят-ть предпр-я.

Нормативный акт – это акт, компетентного органа государственной власти, которым устанавливается нормы права. К нормативным правовым актам регламентирующие деятельность предриятия относятся Гражданский Кодекс, Трудовой кодекс, налоговый кодекс, земельный кадастр, указы президента РТ, постановление главы организации.

Чтобы успешно осуществлять свой бизнес, дееспособность граждан или предпринимательская организация должны хорошо знать законодательство, регулирующее эту деятельность. Впервые наиболее полное определение сущности понятия предпринимательской деятельности было сформулировано в законе РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». В нем говорилось, что под предпринимательской деятельностью инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Было установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

В первой части ГК РФ говориться, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. ГК РФ комплексно определяет сущность предпринимательской деятельности: это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленное на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.


Общая и производственная структура предприятия.

Современное промышленное предприятие представляет собой слож. эконом. систему, которая заключается во взаимодействии матер., труд. и фин.ресурсов.

Производственно-техническое единство предприятия определяется общностью назначения изготавливаемой продукции и является важнейшей чертой предприятия.

Предприятие включает в себя комплекс производств.подразделений, цехов, участков, хоз.органов управления.

Состав струкутр.подраздел.предприятия, их кол-во, величина и соотношение между ними по размеру прозводств.площадей, численности персонала, пропуск.способности характеризует общ.структуру предприятия.

В наст.вр.в связи с проведением реструктуризации на предприятиях нефт.и газ.промышл. орг.струкутра постоянно меняется. Составной частью общ.стр-ры предприятия является производств.струкутра.

Производств.структура предприятия – это форма организации производственного процесса, т.е. соотношение цехов, участков, служб, созданных на предприятии, состав, кол-во, размещение раб.мест внутри цехов в соответствии с производств.процессом.

Производств.стр-ра определяет внутризавод.специализацию и кооперирование производства и она должна быть: гибкой, динамичной, постоянно соответствующей меняющися частным целям предприятия, мобильной, быстро реагировать на изменение рынка и быть способной эффект.самоорганизации по мере изменения задач.

Разделение предприятия на крупные подразделения предполагает деление на:

1. основные цеха – которые выполняют стадию производств.процесса по превращению основного сырья в ГП, либо изготавливаются отдельные узлы.

2. вспомогател.цеха – изготавливают продукцию, которая как правило потребляется внутри самого предприятия и тем самым создают нормал.условия работы для основных цехов. (пароводоснабж.)

3. обслужив.цеха – организуются для обслуживания основ.и вспомогател.цехов. (транспорт.)

4. побочные цеха – создаются только в тех случаях, когда это эконом.целесообразно. Например, производство тары.

Виды структур:

А) технолог.стр-ра цеха или участок создаются по принципу технологической однородности. Когда цеха выполняют комплекс однородных технолог.операций по изготовлению продукции. Например,кузнеч.цеха на машиностр.предприятии

Б) предмет.стр-ра – когда цех или участок занят изготовлением конкрет.продукта, при этом применяется специализиров.оборудование. Например,сбороч.цеха.

В) предмет-технолог.стр-ра – когда происходит соединение технологич.и предмет.стр-ры. Например, прокат.цех на машиностр.предприятии.


Износ основных средств.

В процессе эксплуатации основные средства подвергаются износу. В рыночной экономике различают 3 вида износа: физический, моральный, внешний.

Под физическим износом понимается утрата основными средствами своих технико-экономических свойств, социальных характеристик, потребительной стоимости, а также стоимости в связи с эксплуатацией и под воздействием естественных сил природы. Условно-физический износ делится на 2 типа: ко второму фактору относится износ, под воздействием естественных сил природы, все остальное к первому фактору. Степень физического износа отдельных видов основных средств зависит от первоначального их качества, как качества конструкции, материалов, особенностей технологического процесса, условий эксплуатации, степени загрузки, уровня агрессивности среды в котором функционируют основные средства, квалификация рабочих и обслуживающего персонала, качество ремонта и т.д. значительная доля устаревших основных средств (62,7%) вызывает существенные потери в народном хозяйстве, т.к. влияет на конкурентоспособность продукции. Распространены два метода определения физического износа: по техническому состоянию исходя из экспортной оценки и по срокам службы или по объемам работы.

Экспертная оценка срока службы проводится комиссией специально утвержденной из ответственных лиц за работу данного оборудования. На основании проведенной оценки составляется акт, в котором заносится предположительная степень износа основных средств выраженная числом лет оставшейся эксплуатации также в стоимостном выражении (остаточная стоимость).

Коэффициент физического износа на каждый момент может определен по формуле:

Кизн факт = Тф / ТN,

где Тф - фактическое время, ТN - нормативное время работы.

Кизн факт = (Тф * Qфt) / (ТN * QNt),

где Qфt - объем выпуска продукции за соответс-щий год, QNt - нормативный объем выпуска продукции.

Моральный износ основных средств выражается в уменьшении их стоимости до окончания срока службы. Он является следствием технологического прогресса и роста производительности. Моральный износ может быть 2-х видов:

1. связан с утратой основными средствами части своей первоначальной стоимости в результате повышения производительности труда в отраслях их производящих.

Кмор изн = (Фпер – Фвост) / Фпер

2. Кмор изн = (Nнов - Nст) / Nнов

Где Nнов - проектная или паспортная мощность объекта в изменившихся условиях после проведения реконструкции, модернизации или выпуска нового вида оборудования в натуральных единицах измерения. Nст – производительность морально устаревшего оборудования в натуральных единицах измерения.

В условиях конкурентной борьбы ускорились темпы морального старения машин и оборудования. Замена конструктивно устаревших, но еще годных машин новыми должна решаться на основе детального всестороннего экономического расчета, т.к. преждевременное отнесение оборудования к устаревшему и соответственно снятие его с пр-ва влечет за собой материальные потери.

Для объектов недвижимости в составе основных средств предприятия определяется также внешний (экономический) износ. Износ внешнеговоздействия это снижение стоимости объекта недвижимости в следствии негативного влияния внешней среды экономических или политических факторов. Причина внешнего износа это общий упадок района, в котором находится объект или действие правительства РФ, местной администрации, изменение рынка занятости, нарушение биологического равновесия, перевод основных производств в другой регион и т.д.


Понятие инновации.

Под инновацией понимается использ-ние новшеств в виде новых техн-гий, видов прод-и и услуг, новых форм орг-и произ-ва и труда, обслуж-ия и упр-я. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отожд-ся, хотя между ними есть и различия.

Под новшеством пон-ся новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс использ-ия новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововв-ем (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) наз-ся инновац-ым лагом.

Вопросы инноваций:использ-ие новой техники, технол-х процессов или нового рын. обесп-я произ-ва; внедрение прод-ии с новыми свойствами; использ-ние нового сырья; изменения в орг-ции произ-ва и его МТО; появление новых рынков сбыта.

В соотв-ии с междунар. станд-ми инновация опр-ся как конеч. рез-т иннов. деят-ти, получ-й воплощение в виде нового или усоверш-го продукта, внедр-го на рынке, технол-го процесса, испол-го в практ. деят-ти.

Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Инновация не обяз-но должна быть технич-ой и вообще чем-то веществ-ым. Мало технич-их инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.

Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производ-ая применимость (экон. обосн-сть) и она обяз-но должна отвечать запросам потребителей.

Системат-ая инновация состоит в целенапр-ом организ-ом поиске изменений и в сист-ом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деят-ти п/п.

Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.

По степени новизны: радикал-е – реал-ют открытия, крупные изобретения и стан-ся основой форм-ия новых поколений и направлений развития техники и технологии; улучшающие - реализующие средние изобр-я; модифик-ые – направ-ые на частич. улучшение устаревших поколений техники и технологии, орг-ции произ-ва.

По объекту применения: продуктовые И. – ориент-ые на произ-во и испол-ие новых прод-ов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; технологические – нацел-ые на создание и применение новой технологии; процессные – ориент-ые на создание и функц-ние новых орг.структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; комплексные - сочетание различных инноваций.

По масштабам применения: отраслевые; межотраслевые; региональные; в рамках п/п

По причинам возникновения: реактивные – обеспеч-ие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осущ-ые конкурентами; стратегические - это инновации, реал-я кот-х носит упреждающий хар-р с целью получ-я конкур-х преимуществ в перспективе.

По эффективности: экон.; соц.; экол.; интегральная.

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.


25. Методолог-е рекомендации по комплексной оценке эф-ти меропр-й, напр-х на ускорение НТП в нефтяной пром-ти.

Независимо от вида принимаемой эффективности принят единый порядок расчета включающий:

1)Определение видов затрат и всех элементов эффекта по каждому варианту;

2)приведение вариантов к сопоставимому виду;

3)определение наиболее эффективного варианта по критериям минимума приведенных затрат или максимума сравнительной эффективности.

Важным моментом при определении экономической эффективности является учет фактора времени (лаг времени). Различные варианты совершенствования пр-ва могут отличаться как по продолжительности их реализации так и по характеру распределения затрат и получения результатов. Это выдвигает задачу учета неравности разновременных затрат при оценке народно-хозяйственной эффективности. При определении экономического эффекта по условиям пр-ва используются:

1.действующие оптовые и розничные цены, тарифы на услуги;

2.установленные действующим законодательством нормы и нормативы (НК РФ);

3.правила и нормы расчета п/п-й с банком за предоставляемый кредит;

4.нормы отчислений на амортизацию;

5.нормативы пересчета валютной выручки.

Экономическая эффективность рассчитывается по следующим формулам:

Эt = Pt–Зt–H; Н = (Pt–Зt)*0,24;

Э = (С1’+EnK1’)*A1+ΔA*Z – (C2’+EnK2’)*A2; – у разработчиков;

Э =[ (С1’+ EnK1’) – (C2’- EnK2’)]*A2; – у механиков;

Э = (С1’ - C2’)*A2 – EnΔK – у автоматчиков;

K1’=K1 /A2; ΔК = К2 – К1

C2 = C1 + ΔC; C2’= C2 /A2

ΔC = (С1’ - C2’)*A2

Tок = ΔK/ΔC; A2 = A1 + ΔA

(C1’ * А1) = С1; (C2’ * А2) = С2

Эt = (С1+EnK1) – (C2+EnK2) – у механиков;

Pt = ΔA*Z; Зt =ΔA* C2

ΔПтруд = (Птр 1 – Птр 2) /Птр1 *100 –100

где: С1’ и C2’ – себестоимость единицы продукции до и после внедрения мероприятия (руб.)

K1’, K2’ – удельные капвложения на ед. продукции (руб./ед.) En – нормативный коэффициент эк. эффективности капвложений, принятый равным 0,15 (иногда 0,11) А1, А2 – выпуск продукции в натур-ном выражении до и после внедрения мероприятия Н – налог на прибыль 24% от суммы прибыли; Ток – окупаемость (год); ΔА – прирост пр-ва продукции; ΔС – экономия эксплуатационных затрат; Z – цена ед. продукции (руб.) ΔК – прирост кап. вложений


Виды цен.

Цены мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые цены формируют группу видов цен в зависимости от масштабов обслуживания рынка.

По мере углубления международной интеграции усиливается взаимосвязь правил формирования уровней, структуры указанных видов цен.

Цены по сфере обслуживания национальной экономики дифференцированы с учетом особенностей различных сфер хозяйства

Основными видами цен данной группы являются оптовые, розничные цены, цены закупочные, тарифы. В эту же группу принято относить цены на продукцию строительства и внешнеторговые цены

· Оптовая цена

· Розничная цена

· Закупочная цена

Цены на продукцию строительства. Применительно к строительной продукции говорят о сметных ценах. Различают сметную стоимость строительного объекта в целом и усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (например, за
1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и т. д.).

Тарифы — цены на товары особого рода — услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет конкретной материально-вещественной формы. В связи с этим у покупателя на момент приобретения услуги нет возможности составить полное представление о ее качестве. Покупатель судит о приобретаемой услуге по информации о ее продавце. При оказании услуги момент производства, как правило, совпадает с моментом потребления, т. е. нет необходимости в посреднике. Это обусловливает особенности оценки услуг и объясняет наличие понятия «тарифы на услуги», хотя можно использовать и понятие «цены на услуги».

В зависимости от сферы обслуживания различают тарифы оптовые (тарифы грузового транспорта, связи и другие услуги для юридических лиц) и розничные, т. е. тарифы на услуги для населения.

Цены внешнеторговые — цены, по которым, как отмечалось выше, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Формирование цен этой группы принципиально отличается от формирования национальных цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т. е. информации о ценах фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Эти цены опред-ся след-м образом:

выбор на мировом рынке цены-ориентира приведение этой цены к реальным условиям сделки (с учетом качества, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.) включение экспортной пошлины перевод в валюту страны-экспортера по курсу центрального банка страны-экспортера на дату заключения сделки.

Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса и расходов на реализацию данного товара внутри страны. Значительное место в структуре импортных цен занимают косвенные налоги.

Подробнее правила формирования внешнеторговых цен освещаются далее.

Виды рентабельности

Прибыль, являясь важн-им показ-лем результ-ти произ.о-хоз. деят-ти п/п, не дает полного представ-ия о ее эфф-ти, т.к. не учит-ает ве­личину затрач-ых ресурсов. Эфф-ть произв.-хоз. деят-ти п/п оценивают системой по­каз-ей рентаб-сти.

Наличие обобща-го пок-ля, рассм-ого как кри­терий оценки эфф-ти деят-ти, позв-ет создать пол­ную картину фин. и экон. состояния п/п.

Система показателей рентабельности включает: R активов п/п; R собственного капитала; R продаж (реализации); R производства; R продукции.

В общем, виде рент-сть опр-ся отношением при­были к измерителю (показателю), отражающему опр-ный рез-ат деят-сти, умноженным на 100 (в %):

R=П/У*100%, где У - уровень показателя.

В зав-сти от конкр-х целей рент-сть опр-ся по баланс., чист. и нераспр. прибыли.

Рент-сть активов опр-ся по баланс.и чист. прибыли (ПБ , ПЧ). Рент-сть акт-в хар-ет % баланс-й при­были, полученный на рубль капитала, вложенного в активы, или % чист. пр., ост-ся на п/п в расчете на рубль активов.

Ra/А*100% или Ra/А*100%, где А – велич-а активов п/п, руб.

Рент-сть собств. капитала показ-ет, какую прибыль имеет п/п с каждого рубля, вложенного в п/п собственниками:

RСК.нрс*100% или RСКс*100%, где Пнр - нераспр-ая прибыль п/п; Кс собств. капитал п/п.

Рентабельность продаж - харак-ет % прибыли, получ-ый п/п с каждого рубля выручки от реал-ции прод-и:

Rпрр*100%, где Вр — выручка от реал-ции прод-ии (без НДС и тамо­ж. пошлины).

Рентабельность производства - это отнош-ие баланс. Пр. к сумме среднегод. ст-ти осн. произв-ных фондов (ОФ) и обор. средств (ОС):

Rnp = П /(OФ+ОС)* 100%

Рент-ть прод-ии опр-я как отнош-ем ба­ланс. Пр. к затратам на произ-во прод-и: Rпрод/З*100%,

Для опр-ния границ рент-го произ-ва исп-ют сопоставл-ие выручки с суммар-ми, а так­же пер. и пост. затр-ми, используя опр-е порога рент-ти.

Порог рент-сти – это такой объем произ-ва про­д-ии (объем бур-я, добычи, транс-та, перераб-и) и вы­ручка от ее реал-ии, при которых п/п не имеет ни при­были, ни убытков, т.е. выручка от реал-ии прод-и только покрывает затраты. Дальнейшее увел-ие выпуска прод. делает п/п рент-ным, снижение - убыточным.

Порог рент-сти: ПР = 3пост/(Врпер)/Вр


Предприятие, как субъект и объект предпр-й деят-ти.

П/п- это экономическая единица с правами юридического лица, которая служит для изготовления и сбыта товаров, оказания услуг. На п/п изготовляется продукция, выполняются работы, оказываются услуги, которые составляют материальную основу жизнедеятельности человека и общества в целом. П/п –это и социальная организация, т.к. основу его составляют человеческий и трудовой коллектив. П/п признается юридическим лицом только после государственной регистрации в установленном порядке и должно обладать определенными, присущими ему признаками:

-наличие обособленного имущества

-способность выступать от своего имени, заключать гражданско-правовые договора с хозяйствующими партнерами, потребителями продукции, с поставщиками

-иметь самостоятельный баланс, своевременно предоставлять отчетность в государственные органы

-иметь лицензию на право осуществления конкретных видов деятельности

В зависимости от того кто владеет п/п определяется и форма собственности. Законодательство РФ предусматривает такие формы собственности, как:

-частные - это собственность граждан, физических лиц, полные товарищества, АО закрытого и открытого типа, собственность предпринимательских объединений;

-государственная собственность - это объекты, которые принадлежат федеральной, региональной и муниципальной собственности;

-собственность общественных организаций – это благотворительные фонды, церкви и т.д., они не ставят перед собой цели извлечение прибыли;

-смешанные–это все виды п/п, имеющие комбинацию всех перечисленных ранее форм собственности

Деят-ть каждого п/п направлено на достижение определенных целей. Однако конечным итогом любого п/п является получение прибыли. Общественные организации целью своей работы считают оказание услуг, консультаций в рамках ограниченных бюджетных средств. Гражданский кодекс РФ рассматривает п/п как имущественный комплекс, т.е. оно может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок.

П/п делятся на коммерческие -основной целью деятельности является извлечение прибыли от своей деятельности, некоммерческие организации – это юр.лица, не имеющие в качестве основной цели извлечение прибыли. Объединение п/п может представляться виде следующих объединений: картель, трест, ассоциация, концерн. Правовая форма п/п закрепляется в его уставе, который утверждается учредителем. Если учредителями является группа лиц, то устав рассматривается и принимается всеми учредителями на собрании. Обязательно должен быть протокол собрания, п/п внесено в государственный реестр. В условиях рыночной экономики структура п/п изменяется под влиянием различных обстоятельств. П/п вынуждены объединить или разукрупнить действующие цеха и придать им независимую форму в случае, если снижается рентабельность п/п, сокращается объем продаж, уменьшается доля рынка. Концентрация п/п связана с отказом от своей хозяйственной самостоятельности в пользу другого п/п.

Различают малые, средние, крупные п/п. Особое место занимают малые п/п, малыми является п/п, если реализованная продукции составляет 15 млн.руб. в год., средняя численность работников 100 человек, стоимость амортизационного имущества 100 млн. руб. в год. Многопрофильные малые п/п не выдерживают конкуренции и характеризуется меньшей финансовой стабильностью, поэтому государственную поддержку получают малые п/п. которые стремятся к повышению уровня специализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.065 с.)