Владелец файла и защита файла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Владелец файла и защита файла.



Каждый файл и каталог имеют владельца — обычно это пользователь, создавший их в первый раз. Владелец может затем назначить тип (вид) защиты файла от трех категорий пользователей: владельца (самого себя); представителей той же группы пользователей, что и владелец; всех остальных пользователей системы.

Работа с текстовыми файлами. Она выполняется достаточно простыми средствами печати файлов, поиска строк, замены букв и строк, сравнения файлов и тому подобное. Соответствующие утилиты ОС весьма эффективны для выполнения таких работ по сравнению с обычным текстовым редактором.

Стандартные файлы. Многие команды работают по умолчанию со стандартными файлами:

Standard Input (S.I);

Standard Output (S.O.);

Diagnostic Output (D.O.).

Системное администрирование. В функции администратора системы UNIX входит повседневное управление системой во всех аспектах ее существования таких, как подключение пользователей, управление файловой системой, изменение конфигурации и других. Следует заметить, что на персональных ЭВМ эти функции могут исполняться прикладным программистом.

Имеется ряд команд, расположенных обычно в каталоге /etc, рассчитанных на управление системой.

Файловые системы. Файловая система имеет иерархическую структуру каталогов и файлов, включая корневой каталог. Файловая система располагается на устройстве, которое, как правило, является магнитным диском того или иного типа. Если диск достаточно велик, он может быть разбит на несколько логических дисков, тогда на каждом логическом диске может быть размещена отдельная файловая система.

 


Билет № 29 Графические программные оболочки Windows 3.x

Операционная оболочка Windows 3.1. Операционная обо­лочка Windows 3.1 — надстройка Над DOS, обеспечивающая болееудобный и наглядный интерфейс для пользователей (графический интерфейс), т. е. набор средств для вывода изображений на экран и манипулирования ими, построения меню, окон на экране и т. д., мультипрограммирования (т. е. возможность одновременного вы­полнения нескольких программ), имеющая расширенные средства для обмена информацией между программами.

• Версия 3.0 оболочки Windows (и появившаяся следом 3.1) испо­ведует совершенно другие принципы в части интерфейса пользова­теля с ЭВМ. (Можно считать эти принципы новыми, но машины фирмы Apple строятся на этих принципах уже в течение многих лет.) Основная идея, заложенная в основу оболочки Windows, — ес­тественность представления информации. Информация должна представляться в той форме, которая обеспечивает наиболее эффек­тивное усвоение этой информации человеком. Несмотря на просто-" ту (и даже тривиальность) этого принципа, его реализация в интер­фейсах прикладных программ персональных ЭВМ по разным при­чинам оставляла желать лучшего. Да и реализация его в рамках Windows 3.1 тоже не лишена недостатков. Но эта оболочка пред­ставляет собой существенный шаг вперед по сравнению с предыду­щими интерфейсами пользователя с ЭВМ. Наиболее важными от­личительными чертами ее являются следующие:

· Windows представляет собой замкнутую рабочую среду. Практи­чески любые операции, доступные на уровне операционной системы, могут быть выполнены без выхода из Windows. За­пуск прикладной программы, форматирование дискет, печать текстов — все это можно вызвать из Windows и вернуться в Windows по завершении операции. Опыт работы в DOS приго­дится и здесь: многие основополагающие принципы и поня­тия среды Windows не отличаются от соответствующих прин­ципов и понятий среды DOS;

· основными понятиями пользовательского интерфейса в среде, Windows являются окно и пиктограмма. Все, что происходит в рамках оболочки Windows, в определенном смысле представ­ляет собой либо операцию с пиктограммой, либо операцию с окном (или в окне). Стандартизована в среде Windows и структура окон и расположение элементов управления ими. Стандартизованы наборы операций и структура меню для сер­висных программ. Стандартны операции, выполняемые с по­мощью мыши для всех сервисных и прикладных программ;

· Windows представляет собой графическую оболочку. От пользо­вателя не требуется ввод директив с клавиатуры в виде текстовых строк. Необходимо только внимательно смотреть на экран и выбирать из предлагаемого набора требуемую операцию с помощью манипулятора мышь. Курсор мыши следует позици­онировать на поле требуемой директивы меню, или на интере­сующую пиктограмму, или на поле переключателя (кнопки). На выбранном объекте необходимо зафиксировать курсор кнопкой мыши — и операция выполняется. С помощью того же манипулятора можно перемещать пиктограммы и окна по экрану, менять их размер, открывать и закрывать их — и все это при минимальном использовании клавиатуры для ввода каких бы то ни было директив. Кроме того, для любителей традиционного интерфейса DOS реализована возможность выхода на этот уровень. Понятие «графически-ориентирован­ный» включает в себя для Windows также и соответствие изоб­ражения на экране последующему изображению на твердой копии (распечатке). В этом плане можно считать, что в обо­лочке Windows реализован принцип WYSIWYG (What You See Is What. You Get — To, что вы видите, то и получаете), до сих пор бывший привилегией относительно небольшого числа программ. С помощью TrueType-шрифтов этот принцип на­шел в рамках Windows 3.1 свое дальнейшее развитие;

· Windows обеспечивает независимый запуск и параллельное выпол­нение нескольких программ. Большинство других оболочек и операционных систем рассчитано на выполнение в данный момент только одной программы. В рамках Windows пользова­тель может запустить несколько программ для параллельного (независимого) выполнения. Каждая из выполняемых про­грамм имеет свое собственное окно. Переключение между вы­полняемыми программами производится с помощью мыши фиксацией курсора в окне требуемой программы;

· Windows — интегрированная программа. Под управлением обо­лочки Windows могут работать не только специальные про­граммы, разработанные для эксплуатации в среде Windows (Windows-приложения), но и «обычные» программы, работаю­щие в среде DOS, т. н. DOS-приложения (DOS-прикладные программы). Оболочка Windows обеспечивает эффективный и комфортабельный обмен информацией между отдельными программами, выполняемыми под ее управлением. Здесь речь в первую очередь идет о Windows-приложениях. С понятием «интегрированное» связывают обычно также возможность со­вместного использования ресурсов компьютера различными программами. Например, принтер, подключенный к компью­теру, может с одинаковым успехом использоваться всеми про­граммами на конкурентной основе. Причём все операции, связанные с необходимостью перекодировок, смен драйверов (например, при переходе от печати текстов к выводу иллюст­раций) берет на себя оболочка.

 


Билет № 30 Каталоги и файлы

В большинстве операционных систем (включая систему Linux) используется понятие файла (file).

Файл -- это некоторый "кусок" информации, которому дано имя, называемое именем файла (filename). Примерами файлов могут служить работа по истории, послание, пришедшее по электронной почте, а также исполняемая программа. Нужно знать, что на диске информация сохраняется только в виде отдельных файлов.

Файлы различаются по своим именам. Например, свой файл с работой по истории вы можете назвать history-paper. В этих случаях имя файла выбирается таким, чтобы оно каким-то образом характеризовало содержимое данного файла. Для имен файлов нет такого стандартного формата, какой есть в системе MS-DOS и в некоторых других операционных системах. В принципе, имя файла может содержать любые символы (за исключением символа / -- смысл этого символа будет разъяснен ниже). Длина имени файла ограничена 256 знаками.

Понятие файла тесно связано с понятием каталога (directory). Каталог -- это набор файлов. Каталог может рассматриваться как "папка", в которой содержится много различных листов. Каталогам даются имена, по которым их можно распознавать. Кроме этого, каталоги образуют структуру типа дерева; иными словами, каталоги могут содержать внутри себя другие каталоги.

Как следствие, к файлу можно обращаться, указывая путь (path) к этому файлу. Путь состоит из имени каталога, за которым пишется имя файла. Пусть, например, пользователь Лэрри имеет каталог papers, в которой содержится три файла: history-final, english-lit, masters-thesis. Каждый из этих трех файлов содержит информацию о трех работах, которыми в данный момент занимается Лэрри. Чтобы обратиться к файлу english-lit, Лэрри может указать путь к файлу, например, следующим образом:

papers/english-lit

При указании пути, как можно увидеть, имена каталога и файла разделяются символом /. По этой причине имена файлов не могут содержать этот символ. Пользователям системы MS-DOS будет знакома эта система обозначений, хотя в системе MS-DOS вместо символа / используется так называемый "обратный слэш" (\).

Как указывалось выше, каталоги могут быть вложены друг в друга. Пусть, например, в одном каталоге papers имеется другой каталог с именем notes. Каталог notes содержит файлы math-notes и cheat-sheet. Путь к файлу cheat-sheet представляется следующим образом:

papers/notes/cheat-sheet

Мы видим, что путь к файлу напоминает описание пути в лабиринте. Каталог, который содержит данный подкаталог, обычно называется родительским каталогом (parent directory). В данном примере каталог papers является родительским для каталога notes.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.021 с.)