Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция советского процессуального права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и содержание семинарского занятия – формирование у студентов знаний об особенностях становления и развития советского права и законодательства в 20-е гг. При подготовке к семинарскому занятию следует обратить внимание на особенности развития советского права в 20-е гг. Новая экономическая политика (НЭП) предполагала либерализацию регулирования гражданско-правовых отношений в целях восстановления хозяйства страны. НЭП рассматривался как долговременная и вынужденная мера допущения частнохозяйственной инициативы в промышленность, сельское хозяйство, финансовую сферу. В то же время советское руководство законодательным путем сдерживало возвращение капиталистических отношений – вводились плановые начала в экономике, ограничения в пользовании средствами производства, обязанности предпринимателей руководствоваться трудовым советским правом и т.д. По первоначальным замыслам частный сектор в экономике должен был вытесняться государственным в силу естественных экономических причин. Однако, после смерти В.И.Ленина постепенно предпринимаются меры по свертыванию НЭПа административными методами. Таким образом, правовая политика советской власти до конца 20 – х гг. отличалась противоречивостью, что отражалось в законодательстве. После Гражданской войны очевиднее проявляется невозможность организации нормальной жизни страны законодательством военного времени. Ведутся спешные кодификационные работы и принимаются кодексы на основе принципов советского права. О сложности хозяйственных и политических процессов изучаемого периода свидетельствует большое количество поправок, внесенных в кодексы. Некоторые вопросы экономической жизни при допущении капиталистических элементов, например, организацию трестов, бирж и т.д. советские органы предпочитали решать отдельными актами без кодификации. В рамках правового регулирования прослеживается цель отхода от принципа революционной целесообразности к советской законности. При этом сохраняется подход ограничения в правах граждан СССР, которые признаются классового чуждыми элементами. Студент должен знать и уметь объяснить такие понятия как: «НЭП», «концессия», «уголовный кодекс», «продналог», «Госплан» и т.д. Документы для изучения: ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ от 21 марта 1921 года
О ЗАМЕНЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ И СЫРЬЕВОЙ РАЗВЕРСТКИ НАТУРАЛЬНЫМ НАЛОГОМ
1. Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледельцев государственных обязательств разверстка как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража заменяется натуральным налогом. 2. Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путем разверстки обложения. Сумма налога должна быть исчислена так, чтобы покрыть самые необходимые потребности армии, городских рабочих и неземледельческого населения. Общая сумма налога должна быть постоянно уменьшаема по мере того, как восстановление транспорта и промышленности позволит Советской власти получать продукты сельского хозяйства в обмен на фабрично - заводские и кустарные продукты. 3. Налог взимается в виде процентов или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нем. 4. Налог должен быть прогрессивным; процент отчисления для хозяйств середняков, маломощных хозяев и для хозяйств городских рабочих должен быть пониженным. Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождаемы от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога. Старательные хозяева - крестьяне, увеличивающие площади засева в своих хозяйствах, а равно увеличивающие производительность хозяйства в целом, получают льготы по выполнению натурального налога. 5. Закон о налоге должен быть составлен таким образом и опубликован в такой срок, чтобы земледельцы еще до начала весенних полевых работ были возможно более точно осведомлены о размерах падающих на них обязательств. 6. Сдача государству причитающихся по налогу продуктов заканчивается в определенные, точно установленные законом сроки. 7. Ответственность за выполнение налога возлагается на каждого отдельного хозяина, и органам Советской власти поручается налагать взыскания на каждого, кто не выполнил налога. Круговая ответственность отменяется. Для контроля за применением и выполнением налога образуются организации местных крестьян по группам плательщиков разных размеров налога. 8. Все запасы продовольствия, сырья и фуража, остающиеся у землевладельцев после выполнения ими налога, находятся в полном их распоряжении и могут быть используемы ими для улучшения и укрепления своего хозяйства, для повышения личного потребления и для обмена на продукты фабрично - заводской и кустарной промышленности и сельскохозяйственного производства. Обмен допускается в пределах местного хозяйственного оборота как через кооперативные организации, так и на рынках и базарах. 9. Тем земледельцам, которые остающиеся у них после выполнения налога излишки пожелают сдать государству, в обмен на эти добровольно сдаваемые излишки должны быть предоставлены предметы широкого потребления и сельскохозяйственного инвентаря. Для этого создается государственный постоянный запас сельскохозяйственного инвентаря и предметов широкого потребления как из продуктов внутреннего производства, так и из продуктов, закупленных за границей. Для последней цели выделяется часть государственного золотого фонда и часть заготовленного сырья. 10. Снабжение беднейшего сельского населения производится в государственном порядке по особым правилам. 11. В развитие настоящего Закона Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет предлагает Совету Народных Комиссаров не позднее месячного срока издать соответствующее подробное положение.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.КАЛИНИН
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета П.ЗАЛУЦКИЙ
"СУ РСФСР", 1921, N 26, ст. 147
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ от 28 марта 1921 года
О СВОБОДНОМ ОБМЕНЕ, ПОКУПКЕ И ПРОДАЖЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ В ГУБЕРНИЯХ, ЗАКОНЧИВШИХ РАЗВЕРСТКУ
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Постановлением, опубликованным в Собр. Узак., 1921, N 26, ст. 147, предоставил крестьянскому населению, выполнившему государственные обязательства, свободно продавать и покупать оставшиеся у него излишки сельско-хозяйственных продуктов. Во исполнение этого Совет Народных Комиссаров постановляет: I. Немедленно разрешить свободный обмен, продажу и покупку: а) Хлебных и зерно-фуражных продуктов в губерниях: Архангельской, Екатеринбургской, Пензенской, Пермской, Уральской, Тульской, Астраханской, Тюменской, Витебской, Вятской, Владимирской, Петроградской, Вологодской, Гомельской, Челябинской, Ивановской, Калужской, Костромской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Олонецкой, Псковской, Северодвинской, Смоленской, Череповецкой, Тверской, Ярославской, Татарской и Чувашской Республик, Покровской, Воронежской, Самарской, Саратовской, Курской, Уфимской, Симбирской, Оренбургской, Рязанской, Царицынской, Тамбовской, Орловской, Трудовой Коммуны немцев Поволжья (Немкоммуны) и Башкирской Республики (Башреспублики). б) Картофеля в губерниях: Архангельской, Самарской, Петроградской, Северодвинской, Тверской, Вятской, Орловской, Московской, Пермской, Тульской, Ивановской, Рязанской, Царицынской, Калужской, Тюменской и Брянской. в) Сена в губерниях: Воронежской, Московской, Екатеринбургской, Саратовской, Тамбовской, Тульской, Уральской, Царицынской, Астраханской, Витебской, Ивановской, Череповецкой, Татарской Республике (Татреспублике), Рязанской, Калужской и Орловской. Примечание. Обязать Народный Комиссариат Продовольствия во всех тех местностях (губ. и уездах), где население выполнит государственные обязательства, вводить в действие этот декрет.
II. Разрешить в указанных губерниях свободное гужевое передвижение хлебных и зерно-фуражных продуктов, картофеля и сена, в целях обмена, продажи и покупки. III. Снять все заградительные отряды, действующие в указанных губерниях, как на гужевых путях, так и на железно-дорожных и водных путях сообщения. Примечание. Охрана ж.-д. и водных путей производится исключительно в целях ограждения транспорта от разрушения. IV. Настоящим Постановлением не отменяется порядок заготовки и сохранения семян на основании постановлений, изданных во исполнение декрета 8-го съезда Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета "О мерах укрепления и развития крестьянского сельского хозяйства". V. В целях наиболее полного засева полей устанавливается, что земледельцы, продававшие в течение посевного периода хлеб или картофель и вследствие продажи не обсеменившие полностью своих полей, привлекаются к строгой ответственности Комитетами по расширению посевов и улучшению обработки земли (посевкомами).
Председатель Совета Народных Комиссаров В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н.ГОРБУНОВ
Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.ФОТИЕВА "СУ РСФСР", 1921, N 26, ст. 149 "Известия ВЦИК", N 67, 29.03.1921
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.
ДЕКРЕТ от 7 апреля 1921 года
О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (извлечение) Декретом Совета Народных Комиссаров об единых рабоче-крестьянских потребительских обществах, изданным 20 марта 1919 г. (Собр. Узак., 1919, N 17, ст. 191), кооперации было передано все дело технического распределения продуктов и предметов первой необходимости; в области же заготовок права потребительской кооперации были ограничены вследствие установления системы государственных разверсток в отношении почти всех продуктов сельского хозяйства. В настоящее время в силу Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 21 марта 1921 г. (Собр. Узак., 1921, N 26, ст. 147) о замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом и о свободном обмене оставшихся у населения, после выполнения налога, излишков отпадают все вышеупомянутые ограничения и кооперация получает право заготовлять всякого рода продукты сельского хозяйства. В виду изложенного, в отмену декрета от 20 марта 1919 г. Совет Народных Комиссаров постановляет: Ст. 1. Все граждане Р.С.Ф.С.Р. объединяются в потребительские общества. Все граждане данной местности включаются в единое потребительское общество. Каждый гражданин приписывается к одному из распределительных пунктов потребительского общества.
Ст. 2. В городах, фабрично-заводских и сельских населенных пунктах, независимо от их размеров, не может быть более одного потребительского общества. Потребительские общества могут обслуживать два или более близлежащих населенных пунктов (Многолавочный кооператив).
Ст. 3. В пределах одного потребительского общества допускается объединение граждан по более мелким территориальным единицам или группам лиц, занятых одним и тем же промыслом или профессией. Все подобного рода объединения обязаны регистрироваться в Правлении того единого потребительского общества, в районе деятельности коего они образовались. Вступление в члены такого рода объединения и выход из них являются добровольными. Одновременно каждый гражданин не может быть членом более чем одного потребительского объединения.
Ст. 4. Все указанные объединения имеют право через единое потребительское общество, в районе которого они действуют, приобретать всякого рода продукты и предметы при помощи дополнительных взносов (денежных и натуральных) со своих участников. Полученные таким порядком продукты и предметы распределяются между участниками данного объединения.
Ст. 5. Потребительским обществам предоставляется право обмена и скупки излишков сельскохозяйственного производства, а равно кустарных и ремесленных изделий и сбыт их. При этом кооперативным организациям предоставляется право закупать у самостоятельных сельских и городских производителей, крестьян, кустарей, ремесленников и кооперативов - произведения их хозяйства, заключая с каждым производителем, группами производителей или кооперативами всякого рода договоры, не противоречащие Советскому законодательству, как-то: на заготовку, поставку, переработку, хранение, очистку, сборку вышеуказанных продуктов, снабжение орудиями и материалами и принимать по таковым договорам на себя обязательства. Ст. 7. На потребительские общества государством возлагаются следующие обязанности: а) выполнение обязательных заданий продовольственных органов в области заготовок и обмена изделий фабрично-заводской и кустарной промышленности на продукты сельского хозяйства; б) распределение в стране всех предметов продовольствия и широкого потребления, заготовленных государством и полученных с национализированных фабрик и заводов, концессионных предприятий и вывезенных из-за границы. Ст. 8. Никакие предметы продовольствия и широкого потребления, предоставляемые населению государством, не могут распределяться среди населения иначе, как через посредство потребительской кооперации. Ст. 10. Во главе единого потребительского общества стоит правление в составе не менее трех лиц и контрольно-ревизионный орган, избираемые на общем собрании членов. Правом избирать и быть избираемым во все органы управления и контроля потребительских обществ пользуются все граждане, за исключением тех, кои лишены избирательного права согласно Конституции Р.С.Ф.С.Р. Ст. 11. Единые потребительские общества объединяются в губернские союзы (Губсоюзы). Правления Союзов избираются собранием уполномоченных от Союза, согласно особой инструкции. Ст. 13. Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета имеет право ввода в состав Правления единых потребительских обществ и их объединений своих представителей на равных правах с выборными членами Правления. Председатель Совета Народных Комиссаров В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН) Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.ФОТИЕВА
"СУ РСФСР", 1921, N 26, ст. 150 "Известия ВЦИК", N 76, 09.04.1921
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР ДЕКРЕТ от 5 июля 1921 года
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ВЫСШЕМУ СОВЕТУ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Предоставить кооперативам, товариществам и др. объединениям, а также отдельным гражданам право арендовать государственные промышленные предприятия, в целях их экплоатации. Примечание 1-е. При предложении одинаковых с прочими соискателями условий, предпочтение отдается кооперативным объединениям. Примечание 2-е. Сотрудники государственных учреждений могут допускаться к участию в аренде промышленных предприятий лишь по особым постановлениям Совета Труда и Обороны и Областных Экономических Совещаний.
2. Сдача в аренду предприятий, работающих на местные нужды без заданий Центра (3-й группы), и заключение по ним арендных договоров производится постановлениями Губернских Советов Народного Хозяйства; договоры на сдачу в аренду остальных предприятий, управляемых Губернскими Советами Народного Хозяйства, представляются на утверждение Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства, а в районах действия Областных органов Высшего Совета Народного Хозяйства Промышленных Бюро этих последних. 5. Арендаторы отвечают за сохранность данного им в пользование имущества по суду, как в гражданском, так и в уголовном порядке. 6. В течение срока договора таковой может быть расторгнут не иначе как по суду; одностороннее прекращение отношений по договору не допускается, ни со стороны государственных учреждений, ни со стороны арендатора. Возникающие в связи с договором споры разрешаются Народным Судом. 7. Арендаторы вправе принимать заказы от частных лиц, производить товары для сбыта на вольном рынке, а также и заключать договоры подряда и поставки как с частными лицами, так и с государственными учреждениями. 8. Государство не берет на себя никаких обязательств по снабжению предприятий, сданных в аренду, и их рабочих и служащих; исключения допускаются лишь в случаях, когда заказы дает государственное учреждение, и не иначе как по особому на каждый отдельный случай разрешению Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства; арендаторам может быть предоставлено право с разрешения Народного Комиссариата Внешней Торговли и с соблюдением действующих узаконений приобретения предметов оборудования промышленного снабжения, продовольствия и снабжения рабочих и т.д. за границей. 9. В развитие вышеизложенных постановлений Президиуму Высшего Совета Народного Хозяйства в пределах существующих узаконений по согласовании с заинтересованными ведомствами предоставляется издавать инструкции и давать общие директивы местным Губернским Советам Народного Хозяйства и Главным Управлениям о степени желательности с точки зрения интересов государства сдачи в аренду определенного рода предприятий, о сроках арендных договоров по отдельным отраслям промышленности и видам предприятий, о характере и размере эквивалентов, взимаемых с арендаторов за пользование предприятием, о контроле над выполнением арендаторами договоров и т.д.
Председатель Совета Народных Комиссаров В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров Н.ГОРБУНОВ
Секретарь Л.ФОТИЕВА "СУ РСФСР", 1921, N 53, ст. 313 "Известия ВЦИК", N 149, 10.07.1921
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ от 10 апреля 1923 года
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НАЧАЛАХ КОММЕРЧЕСКОГО РАСЧЕТА (ТРЕСТАХ) (извлечение) В дополнение и изменение основных положений о мерах к восстановлению крупной промышленности и поднятию и развитию производства (Собр. Узак., 1921, N 63, ст. 462), Постановления Совета Народных Комиссаров от 27 октября 1921 года о порядке реализации продукции (Собр. Узак., 1921, N 72, ст. 577), Постановления Совета Народных Комиссаров о порядке привлечения потребительской кооперации органами государства к выполнению товарообменных и заготовительных операций от 26 октября 1921 года (Собр. Узак., 1921, N 72, ст. 576), а равно ст. 19 и примечания к ст. 58 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р., Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановили:
I. Общее положение
1. Государственными трестами признаются государственные промышленные предприятия, которым государство предоставляет самостоятельность в производстве своих операций, согласно утвержденного для каждого из них устава, и которые действуют на началах коммерческого расчета с целью извлечения прибыли. Государственные тресты несут ответственность по своим обязательствам лишь в пределах состоящего в их распоряжении имущества (ст. 17). Государственная казна за долги трестов не отвечает. 2. Государственный трест со дня регистрации приобретает права юридического лица (Гражданский Кодекс Р.С.Ф.С.Р., ст. 13 и 1-я часть ст. 19). 3. Каждый трест является единым предприятием, в состав которого входят несколько производственных единиц (заведений, как-то: фабрик, заводов, промыслов отделений, магазинов и т.п.), перечисленных в его уставе. Примечание. Настоящий декрет может быть применяем и к предприятиям, в состав которых входит лишь одна производственная единица.
4. Тресты могут организовываться Высшим Советом Народного Хозяйства и другими народными комиссариатами и состоять в ведении Высшего Совета Народного Хозяйства или соответствующего народного комиссариата. 10. Высший Совет Народного Хозяйства представляет устав треста на утверждение Совета Труда и Обороны. III. Имущество и порядок ответственности треста 15. Капитал, передаваемый государством тресту и фиксированный в уставе последнего, является уставным капиталом треста. Уставный капитал выражается в золотых рублях. 16. Уставный капитал треста распадается: на а) основной и б) оборотный. IV. Финансирование трестов 18. Финансирование трестов государством совершается, как правило, в порядке предоставления трестам соответствующих денежных средств. Замена денежных средств иными ценностями может совершаться лишь по соглашению с трестом, с обязательным проведением этих ценностей в качестве денежных средств. V. Органы управления и ревизии 27. Органами управления и ревизии треста являются: а) Высший Совет Народного Хозяйства; б) правление; в) ревизионная комиссия. 29. Высший Совет Народного Хозяйства не вмешивается в текущую административную и оперативную работу правления треста. 30. Правление треста назначается на один год Высшим Советом Народного Хозяйства в количестве от трех до пяти членов, в том числе председатель. и в подлежащих случаях единоличному управляющему назначается Высшим Советом Народного Хозяйства. Из числа членов правления или же посторонних лиц может быть назначаем правлением с утверждения Высшего Совета Народного Хозяйства директор - распорядитель, вознаграждение которому определяется правлением и утверждается Высшим Советом Народного Хозяйства. VIII. Ликвидация
51. Трест обращается к ликвидации по постановлению Высшего Совета Народного Хозяйства, утверждаемому Советом Труда и Обороны, в случаях: а) уменьшения уставного капитала на две трети, если не будет признано необходимым пополнение капитала из других источников или соответствующее уменьшение уставного капитала с соблюдением ст. 14; б) недостаточности оборотных средств треста для покрытия долгов, предъявленных ко взысканию; в) признания нецелесообразности дальнейшего существования данного треста.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.КАЛИНИН
Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров Л.КАМЕНЕВ
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Т.САПРОНОВ "СУ РСФСР", 1923, N 29, ст. 336
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ от 12 апреля 1923 года
О ПОРЯДКЕ ДОПУЩЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ФИРМ К ПРОИЗВОДСТВУ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ Р.С.Ф.С.Р.
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют: 1. Иностранные фирмы допускаются к производству торговых операций в пределах Р.С.Ф.С.Р. и к открытию контор, отделений, представительств и т.п. не иначе, как в порядке, предусмотренном положением о Главном Концессионном Комитете по заключению Народного Комиссариата Внешней Торговли. Примечание. Все существующие ко времени опубликования настоящего Постановления в пределах Р.С.Ф.С.Р. представительства иностранных фирм обязаны получить установленное в настоящей статье разрешение в месячный срок, по истечении коего все представительства, не получившие разрешения, немедленно ликвидируются. 2. Государственным учреждениям, производственным государственным предприятиям и их объединениям, кооперативным организациям, а равно частным обществам и лицам разрешается с соблюдением действующих законов о внешней торговле заключение сделок по внешней торговле в пределах Р.С.Ф.С.Р. только с теми представительствами иностранных фирм, кои получили упомянутое в статье 1 разрешение. 3. Лицам, состоящим на государственной службе Р.С.Ф.С.Р., воспрещается принимать на себя представительство каких-бы то ни было иностранных фирм и организаций. 4. Граждане Р.С.Ф.С.Р., не состоящие на государственной службе, могут брать на себя представительство для совершения торговых операций лишь тех иностранных фирм, кои имеют установленное ст. 1 разрешение. 5. Лица, виновные в нарушении ст. ст. 1, 2 и 4 настоящего Постановления, караются по ст. 136 Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.; виновные в нарушении ст. 3 настоящего Постановления караются сверх того еще по ст. ст. 114 и 114а того-же Кодекса. 6. Поручить Народному Комиссариату Юстиции совместно с Главным Концессионным Комитетом, Народным Комиссариатом Внешней Торговли, Народным Комиссариатом Иностранных Дел, Народным Комиссариатом Внутренних Дел и Комиссией по Внутренней Торговле при Совете Труда и Обороны в двухнедельный срок выработать и издать инструкцию по применению настоящего Постановления. 7. Действие настоящего Постановления распространяется на всю территорию Р.С.Ф.С.Р. и союзные с ней советские республики.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.КАЛИНИН
Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров Л.КАМЕНЕВ
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Т.САПРОНОВ "СУ РСФСР", 1923, N 31, ст. 345 "Известия ВЦИК", N 81, 14.04.1923"Известия ВЦИК", N 79, 12.04.1923; N 80, 13.04.1923
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ от 12 апреля 1923 года
О ПОРЯДКЕ СДАЧИ ГУБЕРНСКИМИ (ОБЛАСТНЫМИ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОМИТЕТАМИ КОНЦЕССИЙ НА КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров постановляют: 1. Губернским (областным) исполнительным комитетам предоставляется право сдачи гражданам Р.С.Ф.С.Р. и союзных с ней советских республик концессий на коммунальные предприятия (трамвай, водопровод и т.п.), поскольку условия концессионных договоров не содержат отступлений от общих законов. 2. Переговоры о заключении договоров, упомянутых в ст. 1, могут вестись и заинтересованными уездными исполнительными комитетами с тем, чтобы самые договоры заключались от имени губернского (областного) исполнительного комитета. 3. Договоры о предоставлении концессии на коммунальные предприятия иностранным гражданам или фирмам, а равно концессионные договоры, содержащие какое-либо отступление от общих законов, могут быть заключаемы не иначе, как с соблюдением нижеследующих правил (ст. ст. 4 - 7). 4. Переговоры о заключении договоров, упомянутых в ст. 3, ведутся исключительно губернскими (областными) исполнительными комитетами. 5. Проекты концессионных договоров, упомянутых в ст. 3, препровождаются губернскими исполнительными комитетами в Народный Комиссариат Внутренних Дел (по Главному Управлению коммунального хозяйства), который со своим заключением направляет их в Главный Концессионный Комитет. Примечание. Главный Концессионный Комитет, в случае необходимости, запрашивает заключения областных экономических совещаний и заинтересованных центральных учреждений. 6. Главный Концессионный Комитет представляет одобренные им проекты договоров в Совет Народных Комиссаров, который разрешает или воспрещает губернскому исполнительному комитету заключение соответствующего договора. 7. Договоры, на заключение коих получено разрешение Совета Народных Комиссаров, заключаются губернским (областным) исполнительным комитетом от своего имени. 8. По договорам, заключенным в порядке настоящего Постановления, ответственность несут лишь подписавшие их губернские исполнительные комитеты в пределах местных средств и имущества, состоящих в их распоряжении, за исключением имуществ, перечисленных в ст. ст. 21 и 22 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р. Государство никакой дополнительной ответственности по означенным договорам не несет.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета М.КАЛИНИН
Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров А.ЦЮРУПА
Секретарь Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Т.САПРОНОВ
"СУ РСФСР", 1923, N 31, ст. 344 "Известия ВЦИК", N 81, 14.04.1923 СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 августа 1922 года
О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (извлечение) Ст. 1 Товарные Биржи имеют своим назначением выявлять отношение спроса к предложению, облегчать и упорядочивать как товарообмен, так в связанные с ним товарные и торговые операции. Ст. 2 Товарные Биржи учреждаются Комиссией по Внутренней Торговле при Совете Труда и Обороны как по собственной ее инициативе, так и по ходатайству заинтересованных учреждений, предприятий и лиц. Ст. 3 Товарные Биржи находятся в общем ведении Совета Труда и Обороны в лице Комиссии по Внутренней Торговле и в ближайшем ведении областных и губернских экономических совещаний по принадлежности. Ст. 4 Товарные Биржи действуют на основании своих уставов, утверждаемых Советом Труда и Обороны в установленном порядке, пользуются правами юридического лица и имеют печать с изображением своего наименования. Ст. 5 Органами Товарной Биржи являются: общее собрание членов Биржи, Биржевой комитет и ревизионная комиссия. Ст. 6 Членами Биржи могут быть: 1) государственные учреждения, государственные торговые, промышленные предприятия и их объединения, 2) кооперативные товарищества и их объединения, уплачивающие промысловый налог не ниже 5 разряда по торговле и 10 разряда по промышленности, и 3) частные торговые и промышленные предприятия, уплачивающие промысловый налог не ниже 5 разряда по торговле и 10 разряда по промышленности.
Ст. 8 Посетителями Товарной Биржи могут быть всякого рода учреждения, предприятия и лица, представившие рекомендации одного члена Биржи.
Ст. 11 Товарные Биржи содержатся за счет своих средств.
Заместитель Председателя Совета Труда и Обороны А.РЫКОВ
Секретарь Совета Труда и Обороны Л.ФОТИЕВА "СУ РСФСР", 1922, N 54, ст. 684 СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ от 20 октября 1922 года
О ФОНДОВЫХ БИРЖЕВЫХ ОПЕРАЦИЯХ (извлечение) Совет Народных Комиссаров постановил: В целях регулирования фондового в денежного рынка установить во изменение и дополнение декрета Совета Народных Комиссаров от 4 апреля 1922 г. об обращении золота, серебра, платины, драгоценных камней и иностранной валюты (Собр. Узак., 1922, N 28, ст. 318), Постановления Совета Труда и Обороны от 7 июля 1922 г. о валютных и золотых сделках государственных и кооперативных учреждений и предприятий (Собр. Узак., 1922, N 48, ст. 604) нижеследующие правила для фондовых биржевых операций: 1. Предоставить Совету Труда в Обороны образовывать по представлению Народного Комиссариата Финансов фондовые биржи по согласованному представлению Комиссии по Внутренней Торговле при Совете Труда и Обороны и Народного Комиссариата Финансов фондовые отделы при товарных биржах для торговли: а) иностранной валютой как в наличности, так траттами, чеками и т.д., б) банкнотами, в) государственными ценными бумагами, допущенными советской властью к обращению, г) акциями и паями акционерных и паевых товариществ и обществ, уставы коих утверждены в установленном порядке советской властью, д) благородными металлами в слитках. 2. Фондовые биржи и фондовые отделы при товарных биржах действуют на основания уставов, утверждаемых Советом Труда в Обороны по представлению Народного Комиссариата Финансов, в отношении фондовых бирж и по согласованному представлению Комиссии по Внутренней Торговле при Совете Труда и Обороны и Народного Комиссариата Финансов, в отношении фондовых отделов при товарных биржах. 3. Фондовые биржи и фондовые отделы подлежат непосредственному ведению Народного Комиссариата Финансов. 4. Покупка и продажа иностранной валюты, банкнот, государственных ценных бумаг, акций и паев, благородных металлов в слитках (ст. 1) производится на биржевых собраниях фондовых бирж или фондовых отделов по принадлежности: а) членами фондовых бирж или фондовых отделов, б) постоянными посетителями фондовых бирж или фондовых отделов через фондовых маклеров, в) фондовыми маклерами согласно особому о них положению. 5. Органами фондовой биржи или фондового отдела являются: а) общее собрание членов фондовой биржи или фондового отдела, б) биржевой комитет для фондовой биржи, совет - для фондового отдела. Указанным органам принадлежит заведывание делами фондовой биржи или фондового отдела по принадлежности. Кроме того, 12. Уполномочить Совет Труда и Обороны издать по согласованному представлению Комиссии по Внутренней Торговле при Совете Труда и Обороны и Народного Комиссариата Финансов правила для допущения ценных бумаг к обращению на фондовых отделах или фондовых биржах, а также по согласованному представлению Комиссии по внутренней торговле при Совете Труда и Обороны, Народного Комиссариата Финансов и Народного Комиссариата Внешней Торговли - правила для обращения иностранной валюты.
Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров Л.КАМЕНЕВ
Управляющей Делами Совета Народных Комиссаров Е.ГОРБУНОВ
Секретарь Совета Народных Комиссаров Л.ФОТИЕВА
"СУ РСФСР", 1922, N 65, ст. 858
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 января 1925 года
О ВЫПУСКЕ СЕРЕБРЯНОЙ И МЕДНОЙ МОНЕТЫ
В целях более полного удовлетворения потребностей оборота в серебряной и медной монете и установления более правильного соотношения между размерами выпуска денег различных достоинств, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР, в отмену ст. 4 Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 22 февраля 1924 года о чеканке и выпуске в обращение серебряной и медной монеты советского образца (Вестник ЦИК, СНК и СТО, 1924, N 3, ст. 61), постановляют: Выпуск серебряной и медной монеты в обращение не подлежит включению в счет норм выпуска казначейских билетов, установленных Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 5 февраля 1924 года (Вестник ЦИК, СНК и СТО, 1924, N 2, ст. 28).
"СЗ СССР", 1925, N 6, ст. 58 "Систематическое собрание действующих законов СССР. Книга третья". М., 1927
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 1922 года
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА Р.С.Ф.С.Р.
1. Гражданский кодекс вводится в действие с 1 января 1923 года. 2. Никакие споры по гражданским правоотношениям, возникшим до 7 ноября 1917 г., не принимаются к рассмотрению судебными и иными учреждениями республики. 3. Споры по гражданским правоотношениям, возникшим в промежуток времени от 7 ноября 1917 г. до введения в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р., регулируются законами, действовавшими в момент их возникновения. 4. Поскольку правоотношения, допускавшиеся действовавшими в момент их возникновения законами, недостаточно полно регулируются упомянутыми законами, к ним применяются постановления Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р. 5. Распространительное толкование Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р. допускается только в случае, когда этого требует охрана
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.148.182 (0.013 с.) |