Проверка и калибровка средств измерений. 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка и калибровка средств измерений. 8



Поверка – это комплекс операций, который проводится с целью выявления отклонений в работе или подтверждения соответствия уровня точности измерительных приборов техническим нормам и стандартам. Поверку средств измерений в Казахстане осуществляют Государственная метрологическая служба, а также другие государственные органы и частные компании, которые обладают необходимыми знаниями, квалифицированным персоналом, а главное – полномочиями проводить данные операции.Согласно СТ РК 2.4-2007 «Государственная система обеспечения единства измерений Республики Казахстан. Поверка средств измерений. Организация и порядок проведения» уполномоченный орган составляет список измерительных приборов, которые подлежат обязательной поверке. Те измерительные приборы, которые не попали в этот список, согласно ст. 20 Закона РК от 07 июня 2000 года №53-II «Об обеспечении единства измерений» подлежат калибровке.

Калибровка – это комплекс операций, проводимый с целью выявления несоответствия или подтверждения соответствия метрологических характеристик измерительных приборов, не подпадающих под надзор и контроль Государственной метрологической службы, технические характеристики, установленные в нормативном документе или определенным заказчиком.

Сертификация. Основные понятия сертификации. 39

Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификация продукции является одним из путей обеспечения высокого качества продукции, повышения научного и торгово-экономического сотрудничества между странами, укрепления доверия между ними.

В сертификации продукции, услуг и иных объектов участвуют первая (изготовитель или продавец), вторая (потребитель или покупатель), третья стороны. Третья сторона - лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе (ИСО/ МЭК 2). Система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.

Оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований к объекту.

Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Он не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

Декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов, Заявитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия.

Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

Сертификация. Цели сертификации. 38

Цели сертификации - проведение сертификации в Казахстане, основные цели сертификации, правила проведения процедуры подтверждения качества и соответствия продукции.

В Казахстане сертификация сегодня является одним из условий успешного продвижения на рынке своих товаров или услуг. По сути, это процедура подтверждает качество и соответствие продукции или услуги стандартам. Формирование стандартов осуществляется государством. На данном этапе развития этой отрасли существует несколько типов стандартов. Каждая продукция или услуга приравнивается к определенному стандарту экспертами и, исходя из этого, проводится аудит.

Как и любая сфера деятельности, сертификация имеет свои цели. Цели сертификации заключаются в следующем: первое – это помощь потребителям выбрать наиболее качественный продукт. Кроме того, в этом случае формируется рыночный спрос, который связан с качественной стороной товара или услуги, а не количественной. Второе – защита потребителя от недобросовестного производителя. В настоящее время на рынке существует большое количество идентично продукции, среди которой очень сложно выбрать качественную. Обычно потребитель формирует свой выкус методом проб и ошибок, но при наличии сертификата у товара можно не колебаться при выборе. Третье – это безопасность продукции для здоровья человека и окружающей среды. В этом контексте подразумевается безопасное производство продукта и безопасное его потребление. Четвертое – перед сертификацией производитель представляет экспертной организации определенные документы, которые говорят, что товар или услуга соответствует определенному качеству. При аудите эти качества тщательно проверяются и если качество соответствует заявленному, компания получает сертификат соответствия.

Системы контроля качества. 36

Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Исходящие положения стандартов серии ИСО:1. Качество продукции – это характерный управляемый объект.

2. Цель управления качеством – создание продукции такого уровня, который удовлетворяет определенным установленным требованиям, потребностям и запросам потребителя.

3. Управление качеством – органическая составляющая часть общей системы управления предприятием.

4. УК должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла продукции и на всех иерархических уровнях управления.

5. СМК создается на основе заранее разработанной модели (модель при проектировании или разработке, производстве, монтаже и обслуживании (ИСО 9001); модель при производстве и монтаже (ИСО 9002); модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях (ИСО 9003).

6. УК – это четкое взаимодействие всех подразделений, всех участников производственного процесса, имеющих четко сформулированную цель – обеспечение или улучшение качества.

Сорт продукции. 31

Сорт - категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей.

Сорт продукции - градация продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией.Некоторые виды продукции делятся на сорта в зависимости от количества, видов и значений допускаемых отклонений. При этом одни и те же недостатки продукции считаются ее дефектами применительно к более высокому сорту и относятся к допускаемым отклонениям для продукции менее высокого сорта.

В этих случаях сорт продукции заранее не планируется, а устанавливается после окончания ее изготовления и зависит, главным образом, от качества технологического процесса производства. Таким образом устанавливают, например, сорт эмалированной посуды. В этих случаях качество работы предприятий, изготавливающих разносортную продукцию, удобно оценивать с помощью коэффициента сортности.

В других случаях выпуск продукции определенного сорта планируется предприятию заранее, с учетом потребностей внутреннего и мирового рынка и (или) возможностей конкретного предприятия (уровня его технологической оснастки, обеспеченности его сырьем и материалами с определенным уровнем качества и т.п.).

Планируемые сорта, аналогично классам или маркам определенных видов продукции, иногда образуют параметрические ряды однородной продукции.

Специализация и ее виды. 21

В системе форм общественной организации производства большое значение имеет специализация, т. е. процесс обособления отдельных отраслей и производств, изготовляющих определенные виды изделий илиосуществляющих определенные стадии производственного процесса по изготовлению продукта Ее экономический смысл заключается в том, чтобы распределить по отраслям, а внутри последних - по цехам и участкам производство конструктивно и технологически однородных изделий или отдельных частей сложного продукта.

Различают три основные формы специализации: предметную, подетальную и стадийную.

Предметная выражается в сосредоточении (концентрации) производства отдельных видов и типоразмеров конечной продукции для народного хозяйства или населения на специализированных предприятиях и в отраслях

Подетальная проявляется в выделении отраслей и предприятий, занятых выпуском отдельных однородных деталей или узлов изделия.

Стадийная (технологическая) форма специализации позволяет предприятиям вести лишь определенные стадии технологического процесса (литейное, штамповочное).

Следует отметить, что подетальная и технологическая формы специализации имеют сходство между собой, ибо продуктом труда в обоих случаях являются отдельные части изделия.

В рамках промышленности как сферы материального производства в зависимости от степени дифференциации общественного труда различают межотраслевую, отраслевую, заводскую и внутризаводскую специализации. Все большее значение в условиях научно-технического прогресса приобретает развитие внутриотраслевой специализации в сочетании с межотраслевой. Последняя характеризуется выделением отдельных предприятии, специализированных на выпуске продукции массового (общепромышленного) назначения. Различают также внутригосударственную и межгосударственную (международную) специализации.

Уровень и формы специализации зависят от особенностей отраслей промышленности. Наиболее развита специализация в машиностроении Это объясняется тем, что оно выпускает сложные изделия, а процесс изготовления машин организационно и технологически расчленяется на большое число частичных процессов.

Для оценки уровня специализации применяется система показателей. Показателем специализации всей промышленности является степень ее дифференциации по отраслям. Чем больше отраслей, тем глубже разделение труда и выше уровень специализации.

Показателями отраслевой специализации служат: удельный вес основной (профильной) продукции отрасли (подотрасли) в общем объеме ее выпуска промышленностью (коэффициент отраслевой специализации); удельный вес выпуска продукции специализированными предприятиями в общем объеме производства данного продукта отраслью. Кроме того, применяется также показатель степени рассредоточенности однотипной продукции, оцениваемый общим количеством предприятий (цехов), занятых выработкой данного вида продукции, в том числе количеством специализированных предприятий.

Показатели заводской (фабричной) и отраслевой специализации - уровень (коэффициент) оптимальности объема производства однородной продукции на предприятии, исчисляемый как отношение фактического объема однородной продукции к оптимальному объему ее выпуска; удельный вес продукции, соответствующей основному профилю специализации отрасли или предприятия, в общем объеме ее производства; количество групп и конструктивно и технологически однородных типов, типоразмеров изделий, изготовляемых на данном предприятии; удельный вес продукции, выпускаемой на предприятии на основе подетальней и технологической специализации в общем ее выпуске.

Специализация неразрывно связана с кооперированием, развитие которого основано на углублении специализации. Кооперирование в промышленности - это особая форма длительных, рациональных производственных связей между специализированными, самостоятельными по отношению друг к другу предприятиями (объединениями) и отраслями по совместному изготовлению продукта.

В соответствии с формами специализации в промышленности различают три формы кооперирования:

- предметное (агрегатное), когда головное предприятие, выпускающее конечную продукцию, получает от ряда других предприятий разные изделия (агрегаты), например электромоторы, вентиляторы, генераторы;

подетальное, когда головной завод получает от ряда специализированных предприятий узлы и детали, например подшипники качения, поршневые кольца;

- технологическое (стадийное), выражающееся в поставках одними предприятиями другим - головным - литья, поковок, штамповок, пряжи.

Основные показатели кооперирования: удельные вес стоимости полуфабрикатов, заготовок, узлов и деталей, получаемых от других предприятий в порядке кооперирования, в общей стоимости продукции отрасли (предприятия); количество предприятий (отраслей), с которыми кооперируется данное предприятие; соотношение внутри- и межрайонного кооперирования по отдельным предприятиям, отраслям и районам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.119.159 (0.064 с.)