Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роботизация. Разновидность роботов. Манипуляторы

Поиск

Комплексная механизация.

Автоматизация производства

Роботизация. Разновидность роботов. Манипуляторы

Подбор комплектов машин

Особенности комплексной механизации погрузочно-разгруз-х работ

Комплексная механизация земляных работ. Сооружения, состав и способы работы.

Одноковшовые экскаваторы. Геом-е, технолог-е и параметры безопасности работы.

Землеройно- транспортные машины.

Комплексная механизация земляных работ одноковшовыми экскаваторами.

Механизация рыхления грунтов.

Механизация уплотнения грунтов

Особенности свайных работ.

Машины и оборудование для забивки свай.

Средства механизации для погружения свай. Машины ударного действия.

Машины для погружения свай вибрационного действия.

Механизация работ по устройству набивных свай.

Грузоподъемные машины. Общие понятия и классификация.

Автомобильные краны.

Превмоколесные краны.

Гусеничные стреловые краны.

Основные параметры кранов.

Выбор кранов для комплексной механизации монтажных работ.

Механизация подачи и распределения бетонной смеси.

Механизация уплотнения бетонной смеси. Разновидности уплотнения,

Механизмы для виброуплотнения.

Основные параметры башенных и стрелковых самоходных кранов.

Монтаж ж/б-х и мелал-х конструкций(включая монтажные приспособления и оборудование).

Механизация и автоматизация выверки и закрепления конструкций.

Машины и оборудование для сооружения переходов ч/з автомоб-е и железные дороги.

29. Механизация земляных работ в зимних условиях(разработка мерзлых грунтов).

Комплексная механизация


КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ производства — замена ручного труда машинным на всех основных операциях технологического процесса.
Здесь все основные и вспомагательные тяжелые и трудоемкие операции и процессы, выполняемые комплексно с помощью машин,механизмов и оборудования.
Ручной труд используется для управления машинами, их регулирования и наладки, а также на тех нетрудоемких процессах, механизация которых не имеет существенного значения для облегчения труда, повышения производительности и экономически нецелесообразна. Первым этапом комплексной механизации является частичная механизация. При частичной механизации механизируются, как правило, основные и наиболее трудоемкие операции технологического процесса при сохранении значительной доли ручного труда.
Комплексная механизация обеспечивает повышение производительности труда, сокращение длительности производственного цикла, повышение качества продукции, замену тяжелого, монотонного, утомительного труда квалифицированным трудом оператора и наладчика машин и механизмов. Комплексная механизация является предпосылкой передачи техническим средствам как функций выполнения основных и вспомогательных операций произведственного процесса, так и важнейших функций управления им.
Высшей стадией механизации производства является автоматизация производства, которая завершает механизацию ручного труда и является качественно новой ступенью развития техники, создавая возможность осуществления всего цикла работ без непосредственного участия человека. Наиболее прогрессивное направление механизации и автоматизации производства — применение станков с числовым программным управлением и гибких автоматизированных производств, характеризующихся автоматизацией всех операций, включая доставку заготовок со склада, изготовление изделий и доставку готовой продукции на склады.
Экономическое обоснование. С одной стороны, недостаточный уровень механизации не позволяет использовать всех возможностей повышения производительности труда, а с другой — механизация или автоматизация производства может оказаться неоправданной, если снижение трудоемкости не обеспечивает окупаемости необходимых дополнительных капитальных вложений.
Показатели комплексной механизации работ:

1. Уровень к.м.- отношение объема работ комплексно- механизированным способом к общему объему работ.

2. Механовооруженность труда- стоимость занятых в процессе машин приходящаяся на одного рабочего.

3. Энерговооруженность труда- количество энергии, потребляемое в процессе выполнеия строительных работ приходящееся на один отработанный человеко-час или на 1-го человека.

Автоматизация производства

2)Автоматизация производства — это процесс в развитии машинного производства, при котором функции управления и контроля, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и автоматическим устройствам. Введение автоматизации на производстве позволяет значительно повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции, сократить долю рабочих, занятых в различных сферах производства.

До внедрения средств автоматизации замещение физического труда происходило посредством механизации основных и вспомогательных операций производственного процесса. Интеллектуальный труд долгое время оставался не механизированным (ручным). В настоящее время операции физического и интеллектуального труда, поддающиеся формализации, становятся объектом механизации и автоматизации.

В машиностроении, как и в других отраслях, А. п. охватывает не только технологию, но и технико-экономическую деятельность предприятия: планирование, материально-техническое снабжение, подготовку производства, учёт и оперативное управление. Так, в сфере оперативного управления автоматизируются учёт и обработка документов для составления календарного плана, сменного задания, контроля за сохранением уровня нормативных запасов деталей, материалов, инструмента и т. д. Автоматизируется также составление оптимальных квартальных, годовых и перспективных планов производства с учётом всех технико-экономических показателей.

Роботизация

3) Роботизация технологических процессов - основа создания безлюдных технологий. Цель роботизации - улучшение условий труда, повышение технико-экономических показателей работы, обеспечение наиболее высокой эффективности производства.

В настоящее время под роботом понимают автоматический манипулятор с программным управлением. В зависимости от участия человека в процессах управления роботами их подразделяют на биотехнические и автоматические.

По областям применения роботы подразделяют на: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные, бытовые, роботы для обеспечения безопасности, боевые, медицинские, роботы-учёные.

Манипуля́тор — механизм для управления пространственным положением орудий, объектов труда и конструкционных узлов и элементов. Основу манипуляторов составляют пространственные механизмы со многими степенями свободы. Манипуляторы выполняют работы в средах, недоступных или опасных для человека (подводные глубины, вакуум, радиоактивная среда и другие агрессивные среды), вспомогательные работы в промышленном производстве. Манипуляторы делятся на управляемые человеком и автоматические манипуляторы (роботы-манипуляторы как разновидность роботов). Проектирование механизмов-манипуляторов требует решения таких задач, как создание манёвренности, устойчивости в работе, выбор правильного соотношения полезных и холостых ходов. Иногда требуется проектирование таких систем, в которых оператор чувствует усилие, создаваемое на рабочем органе или на грузозахвате.

 

Подбор комплекта машин

КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.

Земляные сооружения

Грунт представляет собой естественную среду, в которой размещается подземная часть зданий и сооружений. Переработка грунта является одним из основных технологических процессов при их устройстве.

Земляным сооружением называется инженерное сооружение, устраиваемое из грунта в грунтовом массиве или возводимое на поверхности земли.

Земляные сооружения классифицируются по следующим признакам: отношению к поверхности земли, функциональному назначению, сроку службы, геометрическим параметрам, пространственной форме.

По отношеню к поверхности земли их можно разделить на выемки, насыпи и подземные выработки, Выемкой называют земляное сооружение, создаваемое в грунтовом массиве ниже поверхности земли; насыпь — земляное сооружение, возводимое из грунта выше поверхности земли; подземные выработки — земляные сооружения, возводимые на определенной глубине и закрытые с поверхности земли.

По функциональному назначению земляные сооружения подразделяются на котлованы, траншеи, ямы, скважины, отвалы, плотины, дамбы, дорожные полотна, каналы, планировочные площади, тоннели, выработки.

В зависимости от срока службы земляные сооружения делят на постоянные и временные. Постоянные — предназначены для эксплуатации в течение длительного времени. К ним относятся: планировочные площади и территории, земляные полотна рельсовых и безрельсовых дорог, каналы различного назначения, плотины, дамбы и др.

Геометрические параметры земляного сооружения — длина, ширина, глубина (высота), диаметр для сооружений круглого поперечного сечения — отражают основные размеры подземной части и служат для определения объема разрабатываемого грунта.

От этих параметров зависит выбор состава технологического процесса и комплекта землеройной техники. Одним из параметров, оказывающим наибольшее влияние на технологию производства земляных работ, является вертикальный параметр земляного сооружения — глубина для выемки, высота для насыпи, диаметр для сооружений круглого поперечного сечения.

 

Земляное сооружение может состоять из нескольких частей в зависимости от размеров и объемов. Четыре типа пространственной формы земляного сооружения. Простая (куб, параллелепипед, усеченный обелиск, цилиндр и др.), простая составная форма, когда земляное сооружение представляет собой набор простых, имеющих или не имеющих общих участков примыкания; вертикально-составная форма, представляющая собой земляное сооружение, состоящее из нескольких простых в вертикальном направлении; сложная составная форма, представляющая собой комбинацию двух последних типов пространственных форм земляного сооружения.

 

Классификация.

Одноковшовые строительные экскаваторы классифицируют по следующим признакам:

по типу ходового устройства — на гусеничные с нормальной и увеличенной опорной поверхностью гусениц, пневмо-колесные, на специальном шасси автомобильного типа, на шасси грузового автомобиля или трактора;

по типу привода — с одномоторным (механическим и гидромеханическим) и многомоторным (гидравлическим и электрическим) приводом;

по исполнению опорно-поворотного устройства — на полноповоротные (угол поворота рабочего оборудования в плане не ограничен) и неполноповоротные (угол поворота ра­бочего оборудования в плане ограничен 270°);

по способу подвески рабочего оборудования — с гибкой подвеской на канатных полиспастах и с жесткой подвеской с помощью гидроцилиндров;

по виду исполнения рабочего оборудования — с шарнирно-рычажным и телескопическим рабочим оборудованием.

Земляройно–трансп. Машины

Землеройно-транспортные машины — самоходные машины на пневмоколёсном или гусеничном ходу, предназначенные для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов, отделения горной массы от массива и её транспортирования.

Типы землеройно-транспортных машин

· Автогрейдер

· Бульдозер

· Карьерный погрузчик

· Скрепер

Их цель: резать грунт, перемещать его на небольшие расстояния, укладывать на новое место, иногда планировать. Велико значение этих машин в процессе отделения горных пород от большого их массива. Землеройно-транспортные машины обычно состоят из тягача (гусеничного или колёсного) и навесного или прицепного оборудования.

К этим машинам относятся: грейдеры, скреперы, бульдозеры, карьерные погрузчики, плужные канавокопатели. Они способны срезать грунт и самостоятельно транспортировать его на расстояние от нескольких метров до нескольких километров. Часто к ним относят также грейдеры-элеваторы, которые не транспортируют срезанный грунт, а отсыпают его в отвал или в другой транспорт.

 

Особенности свайных работ

Свайные фундаменты применяются при плохих грунтах, при больших нагрузках или при отсутствии подвала. Такие фундаменты имеют место быть в любых зданиях, промышленных, гражданских и сельскохозяйственных. Сваи разделяются, по работе, на висячие и сваи стойкие. Сваи стойкие пронизывает слабые грунты, и опираются на плотный грунт, висячие работают за счет бокового трения об грунт.Фундаменты могут быть изготовленные на заводе, тогда называются забивными, и на строительной площадке – набивные. Параллельно свайным работам, ведется соответствующий журнал, где записываются данные о каждой сваи. В пример вам – сайт-визитка любой стройорганизации, которая выполняла такие работы.

При погружении свай в свайное поле соблюдается следующая очередность:

1. От края к центру. В основном используется в неплотных грунтах

2. От центра к краю. Используется в плотных грунтах

3. Линейная. Применяется в однородных грунтах.

Особенности набивных свай.

Как ранее уже оговаривалось, набивные сваи изготавливают на строительной площадке. Такую сваю заполняют бетоном, а для того, чтобы увеличить несущую способность, армируют или выполняют «комуфлетную пяту». Неплохо было бы, чтобы у фирмы, где вы будете заказывать строительные услуги, имелся хотя бы сайт недорого, где можно посмотреть портфолио и вообще ознакомиться с принципом работы.

В настоящее время, при выполнении свайных фундаментов, используют обсадную трубу, для того, что бы ни обсыпались стенки скважины. Сваи, установленные таким методом, называются спломбированными в обсадной трубе. Для большей их прочности, после установки обсадной трубы, опускается арматурный каркас, который в дальнейшем заливается бетоном.

Устройство сваи с «комуфлетной пятой».

«Комуфлетная пята» увеличивает несущую способность свайных фундаментов. Ее обычно создают с помощью специальных насадок, которые одеваются на необходимое устройство во время бурения, погружение сваи происходит с помощью «взрыва».

Буранобивные сваи. Особенность их монтажа заключается в наполнении скважины суспензией из глины. Желательно применяют глину пентанит, которая при затворении водой начинает увеличиваться в объеме. Затем заполняют скважину бетонной смесью и глина пентанит вытесняется. Поддерка в публикации статьи от компании Амител и партнеры.

 

Молоты

По роду привода молоты подразделяются на: дизельные, электрические, паровоздушные, подвесные, гидравлические молоты.

Исходя из принципа использования энергии привода, молоты делятся на: молоты простого (используется сжатый воздух, пар, электроэнергия, газы, которые получаются при сгорании топлива) и двойного действия. Главный параметр молотов простого действия – вес ударной части, а двойного действия – энергия удара. Молоты простого типа действия могут быть с ручным, полуавтоматическим и автоматическим типом управления.

К простому типу молотов относятся подвесные, дизельные и паровоздушные молоты одиночного действия, к молотам двойного типа действия относятся паровоздушные молоты двойного действия.

Молоты состоят из наголовника, шабота (неподвижная часть) и ударной части, которая перемещается вдоль направляющих.

Дизель-молоты. Свая погружается благодаря энергии удара молота и взрыву в цилиндре (ударная часть поднимается во время начала подачи топлива, при сбрасывании молота происходит в цилиндре взрыв из-за воспламенения дизельного топлива, при этом ударная часть подбрасывается вверх и падает обратно). Заканчивается работа дизель-молота с прекращением подачи топлива. Вес ударной части составляет 1,8 – 3 т.

Гидромолоты. Ударная часть начинает работать при помощи гидравлики (осуществляется подъем и опускание молота), высота подъема может регулироваться. Ударная часть весит 3-7 тонны.

Деревянная прокладка в наголовнике молота работает в качестве амортизатора, не давая разбить голову сваи. Пар (сжатый воздух) в молоте простого действия поднимает ударную часть молота на определенную высоту (1,5-2м). При подъеме цилиндра производится выхлоп пара (сжатого воздуха) и цилиндр падает.

Паровоздушные молоты используют пар или сжатый воздух (давление составляет 0,7-0,8 МПа) в качестве источника энергии.

Вибромолоты (молоты ударно-вибрационного действия). Вибровозбудителем создаются вертикально направленные колебания и передаются погружаемой свае в сочетании с ударами по ней. В качестве привода могут использоваться двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели.

Вибропогружатели

В зависимости от типа грунта, используются различные вибропогружатели. Состоит из вращателя, пригруза со смешенным центром тяжести с приводом от гидростанции или электродвигателя. Погружение происходит за счет веса и производимые колебания вдоль оси сваи.

Вибропогружатели делятся на оборудование продольного и продольно-вращательного действия, бывают высокочастотными и низкочастотными. Могут применяться электрический и гидравлический привод.

Машины ударного действия

К ним относятся молотки различного назначения — отбойные, рубильные и клепальные, перфораторы, ломы, пробойники. Машины имеют двигатели со свободным движением поршня и подразделяются по принципу применяемой системы воздухораспределения. Наибольшее распространение получили клапанная и золотниковая системы воздухораспределения. Сущность работы машин ударного действия, оснащенных дви­гателем со свободным падением поршня, состоит в том, что пор­шень-боек, находящийся в цилиндре, совершает возвратно-посту­пательное движение под действием сжатого воздуха, поступающе­го попеременно в подпоршневую и надпоршневую полости. В конце 362 рабочего хода поршень-боек наносит удар по хвостовику рабо­чего наконечника, который выполняет полезную работу. Примером таких машин служит отбойный молоток, состоящий из рукоятки, ствола, поршня-бойка, воздухораспределительного механизма (клапана), пускового устройства (вентиля), рабочего наконечника и пружины, удерживающей наконечник от выпадения. Виброизоляция рукоятки обеспечивается установкой резинового амортизатора. В современных пневматических машинах ударного действия используется система комплексной виброзащиты оператора, включающая в себя снижение массы и уменьшение диаметра порш­ня-бойка, установку резиновых прокладок между рукояткой и остальными частями машины, использование пневмопружинных виброизоляторов. Аналогичное устройство имеют и другие типы машин ударного действия..

Средства механизации для погружения свай
Ударный метод основан на использовании энергии удара (воздействия ударной нагрузки), под действием которой свая своей нижней заостренной частью внедряется в грунт. Ударную нагрузку на оголовок сваи создают специальные механизмы:

- паровоздушные молоты, которые приводятся в действие силой сжатого воздуха или пара, непосредственно воздействующих на ударную часть молота;

- дизель-молоты, работа которых основана на передаче энергии сгорающих газов ударной части молота;

- вибропогружатели — передача колебательных движений рабочего органа на сваю (использование вибрации);

- вибромолоты - сочетание вибрации и ударного воздействия на сваю. Вибропогружатели и вибромолоты чаще используют при погружении трубчатых свай-оболочек большого диаметра, при погружении в грунт и извлечении шпунтовых свай.

15. машины для погружения свай вибрационного действия
-Вибропогружатели
(НВП-56)
Машины для вибрационного погружения свай, шпунта, труб и оболочек различают по динамическому воздействию на вибропогружатели и вибрационно-ударные-погружатели; по схеме устройства — на вибропогружатели простейшего типа и с подрессорной пригрузкой. Вибропогружатели характеризуются величиной возмущающей силы, (т; кН), создаваемой работающими дебалансами, статическим моментом дебалансов. Этот момент вычисляют как произведение массы неуравновешенной части дебаланса на расстояние от его центра тяжести до оси вращения (кг-м, к11-м) Вибропогружатели отличаются также амплитудой колебания вибросистемы, зависящей от свойств грунта, фактического момента дебалансов и массы вибросистемы (свая, наголовник и вибропогружатель).Вибропогружатели, работающие с частотой 300—500 кол/мин, относят к низкочастотным, а с частотой 700—1500 кол/мин — к высокочастотным.При весьма простой конструкции вибропогружателей этого типа они имеют ряд существенных недостатков, связанных с тяжелым режимом работы электродвигателя.Низкочастотные вибропогружатели продольного действия типа ВП конструкции Б.П. Татарникова применяют для погружения железобетонных свай, металлического шпунта и труб.
-Вибровдавливающие агрегаты и вибромолоты (ВВПС-20/11 и ВВПС-32/19)
В вибропогружателях с подрессорной пригрузкой, погружающую способность механизма можно регулировать массой дополнительных грузов. В вибровдавливающих агрегатах к вибратору вместо дополнительных грузов прилагают усилие от лебедки базового механизма, направленное вниз вдоль ствола погружаемой сваи. В строительстве широко применяют вибрационно-ударные погружатели для погружения стальных труб, шпунта и свай. Такие погружатели можно разделить на два вида: вибромолот, в котором вибратор не имеет жесткой связи со сваей, молот совершает удары по свае как по ограничителю: вибратор, жестко соединенный с погружаемой сваей; и молот, приводимый в движение отдельным механизмом. В отличие от работы вибропогружателей в данном случае при увеличении сопротивления погружению сваи под действием массы погружаемой конструкции и массы-грунта увеличивается энергия удара виброударного погружателя. Высокочастотные виброударные погружатели применяют для погружения свай и других конструкций с малым лобовым сопротивлением, т. е. в слабых грунтах
-Наголовники к вибропогружателям (АСН-40)
Для обеспечения процесса вибропогружения сваи требуется жестко соединить ее с вибропогружателем. Для этих целей предусматривают в головах свай шпильки. Для погружения вибрационным методом стандартных железобетонных, деревянных и металлических шпунтовых свай применяют специальные наголовники, обеспечивающие достаточную прочность узлов сопряжения наголовников со сваями. Автоматический наголовник АСН-40 для погружения призматических железобетонных свай

 

Буронабивные сваи

Характерной особенностью технологии, устройства буронабивных свай является предварительное бурение скважин до заданной отметки и последующее формирование ствола сваи.

Пневмотрамбованные сваи

Сваи применяют при устройствефундаментов с большим притоком воды, затрудняющим сооружение буронабивных свай. В этом случае бетонную смесь укладываютв полость обсадной трубы при постоянном повышенном давлениивоздуха (0,25...0,3 МПа), который подается от компрессора черезресивер. Бетонную смесь подают небольшими порциями черезспециальное устройство - шлюзовую камеру, действующую попринципу пневмонагнетательных установок, применяемых длятранспортирования бетонной смеси. Шлюзовые камеры состоят издвух отрезков труб, соединенных фланцами, которые имеют верхниеи нижние отверстия, закрываемые клапанами. Подачу смеси черезворонку в верхнюю камеру осуществляют при закрытом нижнемклапане, после подачи порции верхний клапан верхней камерызакрывается, а нижний - открывается и т. д.

Вибротрамбованные сваи

Сваи используют в сухих связныхгрунтах, в которых можно укладывать бетонную смесь в открытуюскважину глубиной 4...6 м. Такие сваи устраивают следующимобразом. В грунт с помощью вибропогружателя, подвешенного к экскаватору, погружают стальную обсадную трубу, имеющую на конце съемный железобетонный башмак.После погружения трубы вибропогружатель снимают и внутреннюю полость трубы заполняют на 0,8... 1 м бетонной смесью. С помощью трамбующей штанги, подвешенной к вибропогружателю,смесь трамбуют, в результате чего она вместе с башмаком вдавливается в грунт, образуя при этом уширенную пяту. Заполнив бетонной смесью обсадную трубу, ее извлекают из грунта с помощью экскаватора при работающем вибропогружателе.

Частотрамбованные сваи

Сваи устраивают путем забивки обсадных труб, опирающихся на металлический (обычно чугунный) наконечник. Затем в полости, образованной обсадной трубой, устраивают армированную (или неармированную) сваю, уплотняя бетонную смесь с помощью ударов паровоздушного молота двойного действия, передающихся через трубу.

Автомобильные краны

— наиболее распространённые из всей группы стреловых самоходных кранов[2].

Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20

Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта[3].

Автокран в башенно-стреловом исполненииК основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся:

-Телескопические стрелы с жёстким подвесом[2].Решётчатые стрелы с гибким подвесом[2].Башенно-стреловое исполнение (сокр. БСИ)[2].Стрелы с гуськом[2].

  • К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы[3].
  • В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы[3].

В качестве грузозахватного органа используются:Для работы со штучными грузами — крюковая обойма[3].Для работы с сыпучими грузами — грейфер[3].

Автомобильные краны различают:1Краны с одномоторным приводом, где все механизмы приводятся в действие от основного двигателя внутреннего сгорания — двигателя шасси[2][3].2Краны с многомоторным приводом, в котором каждый механизм приводится в действие своим индивидуальным двигателем[2][3].

В автомобильных кранах применяются следующие типы привода:

  1. Механический привод. Включает силовую установку базового шасси, коробку отбора мощности, коробку скоростей, распределительную коробку, силовые канатные барабаны[2].
  2. Электрический. Состоит из силовой установки базового шасси, коробки отбора мощности, генератора, питающего электрическим током электродвигатели механизмов крана[2].
  3. Гидравлический. Также имеет силовую установку шасси, соединённую с коробкой отбора мощности, гидронасосами, гидродвигателями и гидроцилиндрами.[2] Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий кпд[4].

Технические характеристики Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана[2].

Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м[2][3]. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч[3].

Применение. Краны применяются при осуществлении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ[2], в энергетическом строительстве они применяются преимущественно для погрузочно-разгрузочных работ и в качестве вспомогательных кранов при монтажных операциях на нулевых и минусовых отметках[3].

К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

 

Пневмоколесные краны

Основное назначение самоходных кранов на пневмоколёсном ходу — обеспечение выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах, находящихся на небольших расстояниях друг от друга[8][5].В процессе работы возможно совмещение рабочих операций:Подъём (опускание) грузов с подъёмом (опусканием) стрелы[4].Подъём (опускание) рабочей стрелы с поворотом крана[4].Для выполнения этих операций на поворотной части установлены рабочие механизмы: грузовые и стреловая лебёдки, поворотный механизм[4].

Кран на пневмоколёсном ходу состоит из следующих частей: Ходовое устройство [9], в составе которого: Выносные опоры: основные и вспомогательные[5]. Колёсная подвеска [5]. Опорно-поворотное устройство [9]. Поворотная часть [9]. Кабина управления с пультами [9]. Противовес [9]. Рабочее оборудование [9]. Грузозахватное оборудование [9]. Силовая установка [9].

Подъём грузов осуществляется при помощи грузовых лебёдок (главной и вспомогательной), грузового каната и крюковой обоймы. Поворотная часть крана вращается относительно ходовой неповоротной посредством шариковых или роликовых кругов поворотного механизма, называемого опорно-поворотным устройством, относящегося к типу унифицированных[8].

Привод механизмов кранов может осуществляться от силовой установки, смонтированной на шасси, поворотной части крана или на раме поворотной платформы крана-экскаватора. В кранах большой грузоподъёмности на многоосном пневмошасси применяется многомоторный раздельный привод: один двигатель устанавливается на шасси, другой — на поворотную часть[4][8].

Ходовое устройство В качестве ходового устройства пневмоколёсного крана используются: Специальное пневматическое шасси [5]. Пневматическое шасси автомобильного типа [5].

Пневматическое шасси Шасси MDK-202 Ходовая неповоротная часть крана на пневматическом шасси представляет собой рамную сварную конструкцию в виде единого блока с жёстко прикрепленной к ней колёсной подвеской. Мосты соединяются продольными балками и образуют конструкцию, шарнирно прикреплённую к раме. Количество мостов на раме шасси зависит от грузоподъёмности крана и составляет от двух до пяти (для тяжёлых кранов), из которых два являются приводными, а три — управляемыми. Каждая из осей крана оснащена двумя, либо четырьмя пневмоколёсами

В качестве ведущих выступают передние оси, которые на тяжёлых кранах с многоосным шасси объединены в специальные балансирные тележки[5]. Движение к приводным осям передаётся от индивидуальных электроприводов — через карданные валы и коробку переключения передач[4]. Разворот ведущих колёс осуществляется при помощи гидравлических цилиндров[9].

Пневмошасси автомобильного типа. Ходовая часть кранов седельного типа, смонтированных на базе специального шасси автомобильного типа, представляет собой полуприцеп с пневматическими колёсами, имеющий седельное устройство тягача[12]. Шасси таких кранов имеет один приводной мост автомобильного типа[4]. В качестве тягачей могут выступать колёсные тракторы и одноосные пневмотягачи. Краны этого типа изготавливаются с использованием узлов серийных автомобилей[10].

Рабочее оборудование Стреловое оборудование. В качестве основного рабочего оборудования пневмоколёсных кранов всех типов выступает стреловое оборудование, представляющее собой удлиняемую стрелу решётчатой конструкции или выдвигаемую телескопическую. Стрелы решётчатой конструкции подвешиваются на гибкой канатной подвеске от полиспаста, телескопические — при помощи гидравлических цилиндров[4].Увеличение длины стрелы производится с помощью неуправляемых удлинителей, называемых гуськами. Решётчатые стрелы наращиваются при помощи секций-вставок, монтируемых в среднюю часть стрелы. Выдвижение телескопической осуществляется при помощи телескопических элементов и может производиться с грузом на крюке.Стреловое оборудование может быть дооснащено системами перемещения груза в горизонтальном направлении, а также устройствами повышения грузоподъёмности.

Технические характеристики

Грузоподъёмность, т: 10—200 (до 600 — для специальных)
Вылет, м: 25—40
Длина стрелы, м: 60—100
Время подъёма стрелы: 1—3
Скорости, мин:  
подъёма груза, м/мин: 5—25
вращения, об/мин: 1—4
рабочая, км/ч:  
транспортная, км/ч: 18—30 (до 60)

Монтаж, демонтаж и перевозка. Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном[5]. Перемещение Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной[4].

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута[5]. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире[8].

Гусеничный стреловой кран

Гу́сеничный кра́н — стреловой самоходный кран, снабженный для передвижения гусеницами. Относится к группе кранов стрелового типа

Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические).

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

1. Стреловые самоходные краны. Индексы: «ДЭК», «СКГ», «МКГ», «МКГС», «RDK»[3]. Монтажные гусеничные краны имеют грузоподъёмность 40-160 т и более (например, краны МКГС-250 и МКТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.141.52 (0.014 с.)