Выбор главных схем ору-500 кв и ору-220 кв. Расчёт дисконтированных затрат ору-220 кв 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор главных схем ору-500 кв и ору-220 кв. Расчёт дисконтированных затрат ору-220 кв



Выбор главных схем ОРУ-500 кВ и ОРУ-220 кВ

 

В соответствии с нормами технологического проектирования выбор главных схем производится по надёжности. Для схем, имеющих одинаковую надёжность, делается сравнение вариантов по технико-экономическим показателям.

Требования по надёжности к станциям блочного типа: на блочных станциях отказ любого из выключателей, кроме секционного и шиносоединительного, не должен, как правило, приводить к отключению более одного блока и нескольких линий. При отказе секционного или шиносоединительного выключателей допускается отключение двух блоков. Отказ любого из выключателей не должен, как правило, приводить к отключению транзита мощности на напряжение 110 кВ и выше.

Принимаем к рассмотрению схему 3/2 для ОРУ-500 кВ и схему две рабочие и обходная системы шин для ОРУ-220 кВ.

 

Рис.7.1-а−Схема «3/2». Главная схема электрических соединений ОРУ-500 кВ

Рис.7.1-б−Схема «Две рабочие и обходная системы шин». Главная схема электрических соединений ОРУ-220 кВ

 

Расчёт показателей надёжности схемы «Две рабочие и обходная системы шин» (ОРУ-220 кВ).

 

Показатели надёжности [2, табл. 8.8-8.18, с. 487-499] элементов ОРУ, необходимые для определения ущерба, сведены в таблице №8.

 

Таблица №8− Показатели надёжности элементов РУ

Элемент схемы w m Тр Тв aст aоп aк.з.
1/год 1/год ч ч - - -
Выключатели 220 кВ 0,01 0,066 77,3 82,6 0,1 0,0004 0,0003
Автотрансформаторы 0,05 1,0     - - -
Сборные шины 0,013 0,166     - - -
Блоки 8,26       - - -
ЛЭП 0,5 2,8   14,3 - - -

 

Определяем показатели надёжности ЛЭП (параметр потока отказов):

[1/год].

Определяем показатели надёжности сборных шин:

[1/год];

[1/год];

[ч].

Вероятность нахождения сборных шин в ремонте:

.

Определим показатели надёжности блока:

[ч] – среднее время работы

блока в году;

[1/год];

.

 

Определим показатели надёжности автотрансформатора:

.

 

Определим показатели надёжности выключателей Q1, Q2, Q6, Q8, Q9, Q11, которые коммутируют сборные шины и отходящие линии:

; ;

[оп/год];

[1/год];

.

 

Определим показатели надёжности выключателей Q3, Q7, которые коммутируют блок и сборные шины:

; ;

[оп/год];

[1/год];

.

 

Определим показатели надёжности выключателей Q10, Q12, которые коммутируют сборные шины и автотрансформаторы связи:

; ;

[оп/год];

[1/год];

.

 

Определим показатели надёжности выключателя Q5,которые коммутирует 2 рабочие системы шин:

;

[оп/год];

[1/год];

.

 

Определим вероятность нахождения всех выключателей рассматриваемой схемы в ремонте:

.

Определим вероятность нахождения схемы в нормальном состоянии:

.

Определим время восстановления повреждённого элемента при наложении отказа выключателя на ремонт выключателя в момент времени Tвi < Tрj:

[ч].

Определим время восстановления повреждённого элемента при наложении отказа выключателя на ремонт сборных шин в момент времени Tвi ³ Tрj:

 

[ч].

 

Определим время восстановления повреждённого элемента при наложении отказа сборных шин на ремонт выключателя в момент времени Tвi < Tрj:

[ч].

Определим время восстановления повреждённого элемента при наложении отказа выключателя на ремонт выключателя в момент времени Tвi > Tрj:

[ч].

 

 

Таблица №9− Таблица отказов для схемы 2 рабочие и обходная система шин.

 

Отка-завший элемент Нормальный режим Ремонтный режим
Q1 Q2 Q3 Q5 Q6 Q7 Q8 Q9 Q10 Q11 Q12 A1 А2
Q1 PГ2, 1,5 ч Х Х PГ2 PГ3 PП 1,5 ч
Q2 PГ2, 1,5 ч Х Х PГ1 PГ2 PП 1,5 ч
Q3 PГ3, 1,5 ч Х PГ2 PГ3 1,5 ч PП TВ Х
Q5 PГ2 PГ3 PП 1,5 ч Х Х Х
Q6 PГ2, 1,5 ч Х Х PГ2 PГ3 PП 1,5 ч
Q7 PГ2, 1,5 ч Х Х PГ2 PГ3 1,5 ч PП TВ
Q8 PГ3, 1,5 ч Х PГ2 PГ3 PП 1,5 ч Х
Q9 PГ3, 1,5 ч Х PГ2 PГ3 PП 1,5 ч Х
Q10 PГ2, 1,5 ч Х PГ2 TВ   Х PГ2 TВ PГ3 PП 1,5 ч  
Q11 PГ3, 1,5 ч Х PГ2 PГ3 PП 1,5 ч   Х
Q12 PГ3, 1,5 ч PГ3 TВ Х PГ3 TВ PГ2 PП 1,5 ч   Х
A1 PГ2, 1,5 ч Х PГ1 PГ2 PП TВ
А2 PГ3, 1,5 ч PГ1 PГ2 PП TВ Х

 

Определение ущерба в схеме «Две рабочие и обходная системы шин» (ОРУ-220 кВ)

 

Определим системный ущерб, возможный в рассматриваемой схеме (см. рис. 34).

[тыс.руб./год].

где N - коэффициент перевода цен на 2016 год.

 

Определение дисконтированных затрат схемы «Две рабочие и обходная системы шин» (ОРУ-220 кВ)

 

Определим капитальные затраты. По [2, табл. П.10.29, с. 583] определим стоимость одной ячейки ОРУ.

[тыс. руб.].

 

Определим годовые эксплуатационные издержки:

[тыс.руб./год].

 

Определим затраты на строительство и эксплуатацию проектируемой схемы:

.

,

где - затраты на строительство и эксплуатацию проектируемой схемы.

 

[тыс.руб.].

Для последующих годов производим аналогичные вычисления.

 

Таблица №10− Определение дисконтированных затрат для схемы «Две рабочие и обходная системы шин» (ОРУ-220 кВ)

 

Период времени t, год Капиталовложения/Затраты, тыс.руб.
  К = 69216
  З1 = 5850,8
  З2 = 5223,93
  З3 = 4663,99
  З4 =4163,22
  З5 = 3719,014
∑ДЗ 92836,954

 

∑ДЗ = K+ З1+ З2+ З3+ З45=69216+5850,8+5223,93+4663,99+

+4163,22+3719,014 = 92836,954 [тыс.руб.].

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 807; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.019 с.)