Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация индивидуальной и групповой деятельности. Управление проектом
- Систематическое использование компьютерных инструментов для планирования и фиксации своей деятельности (органайзеры, планировщики событий и проектов, поддержка контактов и т. д.
Постоянно идущий проект, включающий учащихся в современную культуру организации труда.
Управление
- Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности
В проекте может строиться модель движущегося робота, интеллектуального дома, обрабатывающего станка, конвейерной линии, автоматизированного склада и т. д.
Организация хранения и поиска информации. Работа в информационном пространстве образовательного учреждения и личном информационном пространстве
- Создание и заполнение базы данных, размещение своих работ на сайте школы, с использованием соответствующих форматов их описания
Помимо работ учащегося, формируемые массивы информации могут относится к жизни школы, окружающего сообщества, личным коллекциям учащегося и т. д.
Сбор информации, организация и представление данных
- Разработка комплексного мультимедийного объекта (или ряда объектов), включающего текст, аудио и видео информацию, гиперссылки для размещения в Интернете, на компакт-диске, использования при выступлении, с использованием самостоятельно сделанных записей (видео- аудио, числовые) данных, найденных в Интернете и бумажных источниках
Тема проекта может относится к материалу, изучаемому в различных школьных предметах, жизни школы, актуальной социально-политической, экологической, научной проблеме, историческому материалу, бизнес-проекту учащихся и т. д.
Поиск, системный анализ, обобщение информации
- Поиск в Интернете и СМИ информации по актуальному вопросу и подготовка теста своего анализа и интерпретации имеющихся источников
В проекте упор делается на умения отбирать, критически анализировать информацию, формировать и формулировать собственную точку зрения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен
Знать
· логическую символику;
· основные конструкции языка программирования;
· свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
· виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
· общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
· назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
· виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
· базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
· нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
· способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
Уметь
· выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
· строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
· вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
· проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
· интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
· устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
· оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
· проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
· выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
· представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
· подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
· личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
· соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Программы профильных общеобразовательных курсов «Информатика и ИКТ» для старшей школы
Зав. лабораторией информатики
Московского института открытого образования,
к.п.н. Н.Д.Угринович
Пояснительная записка
Принципы построения федерального базисного учебного плана для старшей школы (10 - 11 классы) основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. В соответствии с концепцией профильного обучения предмет «Информатика и ИКТ» рекомендуется изучать в качестве профильного общеобразовательного курса в физико-математическом и информационно-технологическом профилях.
Программа курса для физико-математического профиля рассчитана на 140 учебных часов (2 часа в неделю), а для информационно-технологического профиля на 280 учебных часов (4 часа в неделю). В приведенной ниже таблице указано, какое количество часов рекомендуется выделить для изучения отдельных тем в каждом из профильных курсах. Курсы различаются не только количеством выделяемых часов, но и содержанием (полнотой и глубиной изложения).
Если базовый курс «Информатика и ИКТ» не изучался в основной школе, то рекомендуется увеличить количество часов, отводимых на изучение профильных курсов, минимум на 70 учебных часов. Дополнительные часы могут быть взяты из регионального или школьного компонентов учебного плана.
Таблица. Примерное распределение часов по темам в профильных общеобразовательных курсах «Информатика и ИКТ»
№
| Тема
| Количество часов
|
|
| физико-математический
| информационно-технологический
|
| Информация. Кодирование информации
|
|
|
| Основы логики и логические основы компьютера
|
|
|
| Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование
|
|
|
| Моделирование и формализация
|
|
|
| Компьютер и программное обеспечение
|
|
|
| Технология обработки текстовой информации
|
|
|
| Технология обработки графической информации
|
|
|
| Технология обработки числовой информации
|
|
|
| Технология хранения, поиска и сортировки информации
|
|
|
| Коммуникационные технологии. Разработка Web-сайтов
|
|
|
| Социальная информатика
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
В каждой теме предусмотрено выделение определенного количества часов на изучение теории и выполнения работ компьютерного практикума и решение задач. Распределение часов на изучение теории и компьютерный практикум примерное, т.к. зависит от обеспеченности учебного процесса аппаратными и программными ресурсами (конфигурация компьютеров, наличие программного обеспечения, локальной сети и выхода в Интернет).
В программах имеются ссылки на компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Информатика и ИКТ», в который входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2002. (Содержит систематическое и полное изложение курса).
- Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2002. (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса).
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2002. (Содержит свободно распространяемое программное обеспечение по всем темам курса, интерактивные тесты и др.).
Планируется обеспечить поддержку курса в Интернете по адресу http://iit.metodist.ru. Для учителей будет предусмотрена возможность дистанционного обучения и обсуждение вопросов методики на форуме, а для учащихся предложены интерактивные тесты для проверки уровня знаний и умений и чат для общения по данной проблематике.
Программа профильного общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» для физико-математического профиля – 140 часов
Теория
| Компьютерный практикум и решение задач
| 10 класс (70 часов)
| Компьютер и программное обеспечение – 16 часов
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.
Прикладное программное обеспечение.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы.
| 7 ч
| Тестирование компьютера.
Загрузка операционной системы и настройка BIOS.
Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.
Файловые менеджеры и архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| 7 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы
| 2 ч
| Учебник: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение
| Практикум: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение
| Установить с CD-ROM: программы тестирования компьютера SiSoft Sandra и Super System Information;
файловые менеджеры Windows Commander, FAR, PowerDesk; архиваторы WinRAR, WinZip, PowerArchiver;
антивирусные программы: ревизор ADinf, полифаги Kaspersky Anti-Virus Personal Pro и Dr.Web.
| Информация. Двоичное кодирование информации – 24 часов
| Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Формула Шеннона.
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Передача и хранение информации в живых организмах.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических носителях.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
| 11 ч
| Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Решение задач и выполнение практических заданий на хранение информации.
Запись чисел в различных системах счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Вычисления в позиционных системах счисления арифметически и с использованием калькулятора.
| 11 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, контрольная работа.
| 2 ч
| Учебник: Введение, Глава 2. Информация. Двоичное кодирование информации.
| Практикум: Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления.
| Установить с CD-ROM: программы перевода единиц измерения VersaVerter и Advanced Converter; калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator для проведения вычислений в различных системах счисления; текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую, звуковой редактор Cool Edit 2000.
| Технология обработки числовой информации – 12 часов
| Электронные калькуляторы.
Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
Относительные и абсолютные ссылки.
Встроенные математические и логические функции.
Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
| 5 ч
| Обработка больших массивов числовых данных.
Построение графиков функций и графическое решение уравнений.
Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.).
| 5 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 10. Технология обработки числовых данных.
| Практикум: Глава 4. Информационные технологии.
| Установить с CD-ROM: электронные таблицы StarOffice Calc.
|
Основы логики и логические основы компьютера - 18 часов
| Формы мышления.
Алгебра высказываний.
Логические выражения и таблицы истинности.
Логические функции.
Логические законы и правила преобразования логических выражений.
Логические основы устройства компьютера.
Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Триггер.
| 8 ч
| Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).
Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования (в том числе с использованием инженерных калькуляторов).
Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер).
| 8 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, контрольная работа.
| 2 ч
| Учебник: Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера
| Практикум: Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера
| Установить с CD-ROM: калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator для выполнения логических операций; электронные таблицы StarOffice Calc для построения таблиц истинности логических выражений.
| 11 класс (70 часов)
| Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 18 часов
| Алгоритм и его формальное исполнение.
Основные типы алгоритмических структур.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов.
Объекты: свойства, методы, события.
Графический интерфейс и событийные процедуры.
Форма и размещение на ней управляющих элементов.
Тип, имя и значение переменной.
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.
Выполнение программ компьютером.
Функции в языке Visual Basic. Графические возможности языка Visual Basic.
Общие процедуры. Область видимости процедур.
Модульный принцип построения проекта и программного кода.
Массивы.
Решения логических задач.
Язык объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Application.
Кодирование алгоритмов в форме макросов.
| 8 ч
| Разработка проектов в интегрированная среде языка Visual Basic:
- форма и размещение на ней управляющих элементов;
- размещение на формах изображений и графических полей;
- поиск и сортировка в массивах;
- ввод и вывод данных;
- арифметические операции и функции преобразования типов данных;
- строковые операции и функции;
- создание меню и панелей инструментов проектов;
- логические операторы в языке Visual Basic;
- графические возможности языка Visual Basic;
- анимация.
Отладка программных кодов.
| 8ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта
| 2 ч
| Учебник: Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
| Практикум: Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic.
| Установить с CD-ROM: систему программирования Visual Basic (VB5.0 CCE – Visual Basic 5.0 Control Creation Edition).
| Моделирование и формализация – 24 часа
| Моделирование как метод познания.
Формы представления моделей. Формализация.
Системный подход в моделировании.
Типы информационных моделей.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование физических моделей.
Исследование математических моделей.
Приближенное решение уравнений.
Вероятностные модели.
Биологические модели развития популяций.
Геоинформационные модели.
Оптимизационное моделирование в экономике.
Экспертные системы распознавания химических веществ.
Модели логических устройств.
Информационные модели управления объектами.
| 11 ч
| Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.
Исследование физических моделей.
Исследование биологических моделей развития популяций.
Исследование геоинформационных моделей.
Исследование химических моделей.
Оптимизационное моделирование.
Построение логических моделей.
Построение информационных моделей управления объектами.
| 11 ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 5. Моделирование и формализация.
| Практикум: Глава 6. Моделирование и формализация.
| Установить с CD-ROM: систему программирования Visual Basic (VB5.0 CCE – Visual Basic 5.0 Control Creation Edition); электронные таблицы StarCalc, входящие в состав интегрированного офисного приложения StarOffice; систему компьютерного черчения КОМПАС-3D; геоинформационную модель Карта Москвы (MosMap); компьютерную модель периодической системы элементов Д.И.Менделеева Table.
| Технология хранения, поиска и сортировки информации – 12 часов
| Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).
Системы управления базами данных (СУБД).
Фомы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
| 5 ч
| Система управления базами данных Access.
Создание структуры табличной базы данных.
Ввод и редактирование данных.
Поиск и сортировка данных.
Создание реляционных баз данных.
| 5 ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
| Учебник: Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
| Установить с CD-ROM: Установить с CD-ROM: систему управления базами данных StarOffice Base.
| Социальная информатика – 8 часов
| Разработка Web-сайтов – 8 часов
| Информационное общество.
Информационная культура.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
| 6 ч
| Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки на Web-страницах.
Формы на Web-страницах.
Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.
| 6 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы
| 4 ч
| Учебник: Глава 6. Информатизация общества.
| Учебник: Глава 13. Основы языка гипертекстовой разметки документов.
|
| Практикум: Глава 8. Разработка Web-сайтов.
| Установить с CD-ROM: Web-редакторы FrontPage Express (входит в состав Microsoft Internet Explorer 4), StarOffice Writer (входит в состав StarOffice), AceHTML, 1st Page 2000, Web-сайт Справочная система по HTML 4.0, который содержит информацию о всех тэгах языка HTML 4.0.
|
|
|
|
|
|
Программа профильного общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» для информационно-технологического профиля – 280 часов
Теория
| Компьютерный практикум и решение задач
| 10 класс (140 часов)
| Компьютер и программное обеспечение – 34 часа
| Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. Процессор и оперативная память.
Аппаратная реализация компьютера. Системный блок компьютера. Внешняя (долговременная) память.
Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.
Операционная система: назначение и состав.
Загрузка операционной системы. Графический интерфейс Windows.
Программная обработка данных.
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.
Прикладное программное обеспечение.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы.
| 16 ч
| Тестирование компьютера.
Загрузка операционной системы и настройка BIOS.
Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.
Файловые менеджеры и архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| 16 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы
| 2 ч
| Учебник: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение
| Практикум: Глава 1. Компьютер и программное обеспечение
| Установить с CD-ROM: программы тестирования компьютера SiSoft Sandra и Super System Information;
файловые менеджеры Windows Commander, FAR, PowerDesk; архиваторы WinRAR, WinZip, PowerArchiver;
антивирусные программы: ревизор ADinf, полифаги Kaspersky Anti-Virus Personal Pro и Dr.Web.
| Основы логики и логические основы компьютера – 34 часа
| Алгебра высказываний.
Логические выражения и таблицы истинности.
Логические основы устройства компьютера.
Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.
Триггер.
| 16 ч
| Построение таблиц истинности логических функций и выражений (в том числе с использованием электронных таблиц).
Построение логических схем основных устройств компьютера (сумматор, триггер).
| 16 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, контрольная работа.
| 2 ч
| Учебник: Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера
| Практикум: Глава 3. Основы логики и логические основы компьютера
| Установить с CD-ROM: электронные таблицы StarOffice Calc для построения таблиц истинности логических выражений.
| Информация. Двоичное кодирование информации - 36 часов
| Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Формула Шеннона.
Единицы измерения количества информации.
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Передача и хранение информации в живых организмах.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических носителях.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Перевод чисел в позиционных системах счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Кодирование числовой информации в компьютере.
| 17 ч
| Определение количества информации с использованием вероятностного подхода.
Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.
Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации.
Решение задач и выполнение практических заданий на хранение информации.
Запись чисел в различных системах счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Вычисления в позиционных системах счисления арифметически и с использованием калькулятора.
Представление числовой информации в компьютере (числа с фиксированной и плавающей запятой, прямой, обратный и дополнительный код).
| 17 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, контрольная работа.
| 2 ч
| Учебник: Введение, Глава 2. Информация. Двоичное кодирование информации.
| Практикум: Глава 2. Кодирование информации. Системы счисления.
| Установить с CD-ROM: программы перевода единиц измерения VersaVerter и Advanced Converter; калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator для проведения вычислений в различных системах счисления; текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую, звуковой редактор Cool Edit 2000.
| Технология обработки графической информации – 18 часов
| Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Растровые и векторные редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.
Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав текстового редактора Word.
Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
| 8 ч
| Создание растровых и векторных графических изображений.
Геометрические построения с использованием САПР.
Создание мультимедийных презентаций.
| 8 ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 7. Технология обработки графической информации, Глава 8. Компьютерные презентации.
| Практикум: Глава 4. Информационные технологии.
| Установить с CD-ROM: растровый графический редактор StarOffice Image; векторный графический редактор StarOffice Draw; систему автоматизированного проектирования КОМПАС-3D; инструментальное средство для разработки мультимедийных презентаций StarOffice Impress и проигрыватель презентаций StarOffice Player.
| Технология обработки текстовой информации – 18 часов
| Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).
Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов.
Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Системы оптического распознавания документов.
| 8 ч
| Создание, редактирование и форматирование документов.
| 8 ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 11. Технология обработки текстовой информации.
| Практикум: Глава 4. Информационные технологии.
| Установить с CD-ROM: Установить с CD-ROM: текстовый редактор StarOffice Writer, англо-русский словарь EDictionary, программа-переводчик с английского языка SV-Translator, систему оптического распознавания Fine Reader.
| 11 класс (140 часов)
| Технология обработки числовой информации – 18 часов
| Электронные калькуляторы.
Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
Относительные и абсолютные ссылки.
Встроенные математические и логические функции.
Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
| 8 ч
| Обработка больших массивов числовых данных.
Построение графиков функций и графическое решение уравнений.
Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.).
| 8 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 10. Технология обработки числовых данных.
| Практикум: Глава 4. Информационные технологии.
| Установить с CD-ROM: электронные таблицы StarOffice Calc.
| Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование – 34 часа
| Алгоритм и его формальное исполнение.
Основные типы алгоритмических структур.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события.
Графический интерфейс и событийные процедуры.
Форма и размещение на ней управляющих элементов.
Тип, имя и значение переменной.
Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.
Выполнение программ компьютером.
Функции в языке Visual Basic. Графические возможности языка Visual Basic.
Общие процедуры. Область видимости процедур.
Модульный принцип построения проекта и программного кода.
Массивы.
Решения логических задач.
Язык объектно-ориентированного программирования Visual Basic for Application.
Кодирование алгоритмов в форме макросов.
| 16 ч
| Разработка проектов в интегрированная среде языка Visual Basic:
- форма и размещение на ней управляющих элементов;
- размещение на формах изображений и графических полей;
- поиск и сортировка в массивах;
- ввод и вывод данных;
- арифметические операции и функции преобразования типов данных;
- строковые операции и функции;
- создание меню и панелей инструментов проектов;
- логические операторы в языке Visual Basic;
- графические возможности языка Visual Basic;
- анимация.
Отладка программных кодов.
| 16 ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта
| 2 ч
| Учебник: Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
| Практикум: Глава 5. Объектно-ориентированное программирование на языке Visual Basic.
| Установить с CD-ROM: систему программирования Visual Basic (VB5.0 CCE – Visual Basic 5.0 Control Creation Edition).
| Моделирование и формализация – 24 часа
| Моделирование как метод познания.
Формы представления моделей. Формализация.
Системный подход в моделировании.
Типы информационных моделей.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Исследование физических моделей.
Исследование математических моделей.
Приближенное решение уравнений.
Вероятностные модели.
Биологические модели развития популяций.
Геоинформационные модели.
Оптимизационное моделирование в экономике.
Экспертные системы распознавания химических веществ.
Модели логических устройств.
Информационные модели управления объектами.
| 11 ч
| Исследование математических моделей: приближенное решение уравнений, вероятностные модели, геометрические модели.
Исследование физических моделей.
Исследование биологических моделей развития популяций.
Исследование геоинформационных моделей.
Исследование химических моделей.
Оптимизационное моделирование.
Построение логических моделей.
Построение информационных моделей управления объектами.
| 11 ч
| Учебник: Глава 5. Моделирование и формализация.
| Практикум: Глава 6. Моделирование и формализация.
| Установить с CD-ROM: систему программирования Visual Basic (VB5.0 CCE – Visual Basic 5.0 Control Creation Edition); электронные таблицы StarCalc, входящие в состав интегрированного офисного приложения StarOffice.
| Технология хранения, поиска и сортировки информации – 26 часов
| Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).
Системы управления базами данных (СУБД).
Фомы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
| 12 ч
| Система управления базами данных Access.
Создание структуры табличной базы данных.
Ввод и редактирование данных.
Поиск и сортировка данных.
Создание реляционных баз данных.
| 12 ч
| Контроль знаний и умений: защита проекта.
| 2 ч
| Учебник: Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
| Учебник: Глава 11. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
| Установить с CD-ROM: Установить с CD-ROM: систему управления базами данных StarOffice Base.
| Коммуникационные технологии – 22 часа
| Передача информации.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.
Протокол передачи данных TCP/IP.
Электронная почта и телеконференции.
Всемирная паутина.
Файловые архивы.
Поиск информации в Интернете.
| 10 ч
| Подключение к Интернету. Настройка модема.
Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express.
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера.
Работа с файловыми архивами.
Работа с поисковыми системами.
| 10 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы
| 2 ч
| Учебник: Глава 12. Коммуникационные технологии.
| Практикум: Глава 7. Информационные ресурсы Интернета.
| Установить с CD-ROM: программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace; интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, менеджеры загрузки файлов FlashGet, Go!Zilla; FTP-клиент AceFTP.
| Социальная информатика – 8 часов
| Разработка Web-сайтов – 8 часов
| Информационное общество.
Информационная культура.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
| 6 ч
| Web-сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки на Web-страницах.
Формы на Web-страницах.
Инструментальные средства создания Web-страниц. Тестирование и публикация Web-сайта.
| 6 ч
| Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы
| 4 ч
| Учебник: Глава 6. Информатизация общества.
| Учебник: Глава 13. Основы языка гипертекстовой разметки документов.
|
| Практикум: Глава 8. Разработка Web-сайтов.
| Установить с CD-ROM: Web-редакторы FrontPage Express (входит в состав Microsoft Internet Explorer 4), StarOffice Writer (входит в состав StarOffice), AceHTML, 1st Page 2000, Web-сайт Справочная система по HTML 4.0, который содержит информацию о всех тэгах языка HTML 4.0.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|