Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 1.Принципиальная схема лабораторной диагностики клещевого энцефалита↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ситуационная задача В инфекционную больницу поступил больной М., 27 лет, с жалобами на озноб, лихорадку (39,50С), мучительную головную боль, ломящие боли в конечностях и поясничной области, тошноту и неоднократную рвоту. Больной заторможен. При обследовании выявлены менингеальные симптомы и признаки очагового поражения ЦНС: парезы шеи, мышц плечевого пояса, верхних конечностей. Из анамнеза известно, что пациент живет в сельской местности, часто помогает в работе егерю. Недели 3 назад обнаружил на себе присосавшегося клеща. Против клещевого энцефалита не вакцинировался. После осмотра больного врач поставил предварительный диагноз: «Клещевой энцефалит, менингоэнцефалитическая форма»? Самостоятельная работа: составьте принципиальную схему лабораторной диагностики клещевого энцефалита: См. теоретическую справку Исследуемый материал: ____________________ ____________________
Работа № 2. Вирусологическая диагностика клещевого энцефалита Цель: изучить методы диагностики клещевого энцефалита. А) Самостоятельная работа: определить наличие вируса клещевого энцефалита в аллантоисной жидкости куриного эмбриона с помощью постановки реакции гемагглютинации (РГА). Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка:
Результат:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Самостоятельная работа: определить наличие вируса клещевого энцефалита в перевиваемой культуре клеток почек эмбриона свиньи по результату ЦПД вируса. Описать ЦПД вируса. Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Самостоятельная работа: провести идентификацию вируса клещевого энцефалита с помощью постановки РН в перевиваемой культуре клеток (КК) почек эмбриона свиньи по ЦПД. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка:
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 3. Серологическая диагностика клещевого энцефалита Цель: изучить методы серологической диагностики клещевого энцефалита. А) Самостоятельная работа: учесть готовый результат реакции связывания комплемента (РСК) с парными сыворотками больного с подозрением на клещевой энцефалит. Направление:___________________________________________________________________Ингредиенты:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка: титры 1/4 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 1/256 КА КС КГС
1-ая неделя
2-ая неделя
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б) Самостоятельная работа: учесть готовый результат реакции РТГА с парными сыворотками больного с целью выявления нарастания титра антигемагглютинирующих антител к вирусу клещевого энцефалита. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка Титры 1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КЭ КС КД
1-ая неделя
2-ая неделя
Результат:______________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Самостоятельная работа: учесть результат постановки ИФА с парными сыворотками больного с подозрением на клещевой энцефалит. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка негативный позитивный Титры 1/4 1/8 1/16 1/32 1/64 1/128 1/256 контроль контроль
1-ая неделя
2-ая неделя
Результат:______________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 4. Принципиальная схема лабораторная диагностики бешенства См. теоретическую справку Исследуемый материал: ____________________ ____________________ ____________________
Работа № 5. Основные методы индикации и идентификации вируса бешенства А) Самостоятельная работа: определить наличие вируса бешенства в пораженных нервных клетках погибшего больного по наличию цитоплазматических включений.
Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Самостоятельная работа: начертить схему постановки прямой РИФ, используемой для идентификации вируса бешенства в исследуемом материале. Направление:___________________________________________________________________ Ингредиенты:________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм:
Постановка:
Результат:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 6. Антимикробные препараты Цель: изучить препараты для лечения, профилактики и диагностики бешенства и клещевого энцефалита. Самостоятельная работа: классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные). Вакцина «Энцепур» 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ Иммуноглобулин против клещевого энцефалита 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ Инактивированная вакцина для профилактики бешенства 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ Вакцина антирабическая культуральная инактивированная 2._____________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Задания для самоконтроля: КЛЕЩЕВОЙ ЭНЦЕФАЛИТ Таксономия возбудителя: Семейство__________________________________________________________________ Род________________________________________________________________________ Вид__________________________________________________________________________ Морфологические свойства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Антигенная структура ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Резистентность ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эпидемиология Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Патогенность для животных ____________________________________________________________________ Патогенез и клиника Входные ворота________________________________________________________________________ Места первичной локализации___________________________________________________________________ Инкубационный период_______________________________________________________________________ Клинические симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные фазы патогенеза___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вид инфекции (генерализованная, локальная)________________________________________ Длительность болезни_______________________________________________________________________ Иммунитет___________________________________________________________________ Лабораторная диагностика ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неспецифическая профилактика (мероприятия) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специфическая профилактика (препараты) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лечение (препараты) ___________________________________________________________
БЕШЕНСТВО Таксономия возбудителя: Семейство____________________________________________________________________ Род__________________________________________________________________________ Строение вириона___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Объясните эпидемиологическую цепь бешенства (резервуар в природе, пути передачи, входные ворота). Источник инфекции____________________________________________________________________ Механизм передачи______________________________________________________________________ Пути передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Факторы передачи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Опишите патогенез бешенства. Какова зависимость между локализацией укуса и продолжительностью инкубационного периода? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как протекает бешенство? (стадии, исход) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Принципы лабораторной диагностики бешенство (цели, методы). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя_________________________________________________________ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. В травматологический пункт обратилась женщина по поводу рваной раны правой кисти. Рана - результат укуса бездомной собаки. Указать, какие профилактические мероприятия должен провести врач травматологического пункта. 2. На фельдшерский пункт обратился молодой человек по поводу рваной раны правой кисти. Рана была результатом тяжелых укусов, нанесенных собственной охотничьей собакой, которая погибла через 5 дней. Из мозга (аммонов рог) погибшей собаки был приготовлен препарат, окрашенный по Манну. Оценить результат исследования. Указать какие препараты можно использовать для профилактике бешенства у укушенного.
3. Среди работников лесхоза заболело несколько человек. Заболевание сопровождалось высокой температурой, поражением нервной системы в виде парезов и параличей. Был поставлен диагноз вирусного клещевого энцефалита. Для подтверждения диагноза была исследована сыворотка крови больного в РТГА. Учесть результат, оформить протокол, сделать выводы. Выделяется для учета результатов исследования планшет с РТГА для изучения наличия антител в сыворотке больного к вирусам клещевого и японского энцефалитов.
Вопросы 1. Какова этиология вирусного энцефалита у обследованного больного? Почему? 2. Ингредиенты РТГА в данном исследовании?
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.68 (0.008 с.) |