Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Войдя в храм, священник облачается в белые священные одежды. Зажигаются все свечи. Взяв кадило и подойдя К купели священник кадит вокруг неё и, отдав кадило, кланяется.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Затем диакон возглашает: Благослови, владыка. Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон возглашает ектению великую: В мире Господу помолимся. Хор на каждое прошение: Господи, помилуй. О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся. О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся. О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся. О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся. О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся. Об освящении этой воды силой, и действием, и наитием Святого Духа Господу помолимся. О ниспослании ей благодати избавления, благословения Иордана, Господу помолимся. О пришествии на эти воды очистительного действия Сверх-су́щественной Троицы Господу помолимся. О просвещении нас светом ве́дения и благочестия наитием Святого Духа, Господу помолимся. Дабы явиться этой воде защитою от всякого коварства видимых и невидимых врагов Господу помолимся. О том, чтобы стать достойным [или достойной ] нетленного Царства в ней крещаемому, [или крещаемой ] Господу помолимся. О ныне приходящем [или приходящей ] ко святому Просвещению и о спасении его [или её ] Господу помолимся. Дабы явиться ему сыном [или ей дочерью ] света, и наследником [или наследницей ] вечных благ, Господу помолимся. Дабы стать ему [или ей ] соединенным и сопричастным [или соединенной и сопричастной ] смерти и воскресению Христа, Бога нашего, Господу помолимся. Дабы сохранить ему [или ей ] одежду Крещения и обручение Духа незапятнанными и непорочными до страшного Дня Христа Бога нашего, Господу помолимся. Да станет ему [или ей ] эта вода купелью возрождения для отпущения грехов и одеждой нетления, Господу помолимся. Дабы услышал Господь Бог глас моления нашего, Господу помолимся. О избавлении его [или её ] и нас от всякой скорби, гнева, [ беды ] и нужды Господу помолимся. Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Хор: Тебе, Господи. И пока диакон возглашает эти прошения, священник тайно так молится о себе: Благосердный и милостивый Боже, испытывающий сердца и внутренние чувства, и один знающий тайны человеческие, ибо нет ничего, сокрытого от Тебя, но все обнажено и открыто пред очами Твоими! Знающий все обо мне, не возгнушайся мною, и не отврати лица Твоего от меня, но пре́зри мои согрешения в час сей, не взирающий на грехи людей ради их покаяния, и омой мою скверну телесную и нечистоту душевную, и всего меня освяти всесовершенною силою Твоею невидимою, и десницею духовною, чтобы свободу другим возвещая, и её подавая по Твоему неизреченному человеколюбию через совершенную веру, сам не оказался неисправным, как раб греха. Нет, Владыка, единый благой и человеколюбивый, да не останусь я униженным и посрамленным, но ниспошли мне силу с высоты и укрепи меня к служению предстоящему Твоему таинству, великому и пренебесному и отобрази Христа Твоего в желающем [или в желающей ] вновь родиться через меня, несчастного. И воздвигни его [или её ] на основании Апостолов и пророков Твоих и не разрушь, но насади его [или её ] насаждением истины во святой Твоей соборной и апостольской Церкви, и не исторгни: чтобы преуспевал он [или преуспевала она ] в благочестии и славилось через него [или через неё ] всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Затем громко возглашает следующую молитву: Велик Ты, Господи, и дивны дела Твои, и никакого слова не будет довольно, чтобы воспеть чудеса Твои! [Трижды] Ибо Ты по Своей воле все привел из небытия к бытию, Своей силою удерживаешь творение и Своим промыслом управляешь мiром. Ты из четырех стихий составив творение, четырьмя временами увенчал круг года. Пред Тобой трепещут все духовные силы, Тебя воспевает солнце, Тебя славит луна, с Тобою беседуют звезды, Тебе повинуется свет, пред Тобою сотрясаются бездны, Тебе рабски служат источники. Ты простер небеса как покров из кожи, Ты утвердил землю на водах, Ты оградил море песком, Ты излил воздух для дыхания. Ангельские силы Тебе служат, хо́ры Архангелов Тебе поклоняются, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, стоящие вокруг и летающие, в страхе от Твоей неприступной славы прикрываются. Ибо Ты, Бог существом неописуемый, безначальный и неизреченный, пришел на землю, приняв образ раба, став подобным человеку; ибо Ты, милосердный Владыка, по Своей милости, не мог смотреть на род человеческий, мучимый диаволом, но пришел и спас нас. Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния, ибо Ты поколения естества нашего освободил, девственное чрево освятил рождеством Своим. Все творение воспевает Тебя, явившегося. Ибо Ты, Бог наш, на земле явился и общался с людьми. Ты и иорданские струи освятил, ниспослав с небес Всесвятого Твоего Духа, и сокрушил головы гнездящихся там змиев. Ты Сам, человеколюбивый Царь, приди и ныне наитием Святого Твоего Духа и освяти воду сию! [Трижды] И дай ей благодать избавления, благословение Иордана, соделай её источником нетления, освящения даром, освобождением от грехов, защитой от болезней, губительной демонам, для враждебных сил недосягаемой, мощи Ангельской исполненной. Да бегут от неё злоумышляющие созданию Твоему: ибо я Твое имя, Господи, призвал – дивное, и славное, и страшное для противников. И дует на воду трижды, и запечетлевает её знамением Креста, погружая персты в воду со словами: Да сокрушатся под знамением образа [ Священного ] Креста Твоего все противящиеся силы. [Трижды] Молимся Тебе, Господи, да отступят от нас все воздушные и неясные призраки, и да не утаится в воде сей демон темный, и да не сойдет с крещающимся [или с крещающейся ] дух лукавый, помрачение помыслов, и смятение мысли наводящий; но Ты, Владыка всех, яви эту воду водою избавления, водою освящения, очищением плоти и духа, освобождением от уз, прощением согрешений, просвещением душ, купелью возрождения, обновлением духа, усыновления даром, одеянием нетления, источником жизни. Ибо сказал Ты, Господи: «Омойтесь и будьте чисты, удалите пороки от душ ваших». Ты даровал нам новое рождение свыше – от воды и Духа. Явись, Господи, на воде сей, и дай измениться в ней крещаемому [или крещаемой ], чтобы отложить ему [или ей ] ветхого человека, погибающего в обманчивых вожделениях, облечься же в нового, обновляемого по образу Создавшего его, дабы сделавшись в Крещении причастным [или причастной ] подобию смерти Твоей, станет он [или она ] и общником [или общницей ] воскресения; и, сохранив дар Святого Твоего Духа и возрастив залог благодати, получит награду вышнего призвания, и сопричислен [или сопричислена ] будет к первенцам, написанным на небесах, в Тебе, Боге и Господе нашем Иисусе Христе. Ибо Тебе подобает слава, власть, честь и поклонение вместе со безначальным Твоим Отцом и с всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. И дует трижды в сосуд с елеем, который держит диакон, и запечатлевает его трижды знамением Креста. Диакон: Господу помолимся. Священник же произносит следующую молитву: Владыка Господи, Боже отцов наших, находившимся в ковчеге Ноевом пославший голубку, несущую в клюве масличную ветвь – знак примирения и спасения от потопа, и тем таинство благодати прообразовавший, и масличный плод для совершения святых твоих Таинств подавший: им Ты и бывших под законом Духом Святым исполнял, и живущим в благодати совершенство даруешь! Сам благослови и этот елей силою, и действием, и наитием Святого Твоего Духа, чтобы стать ему помазанием нетления, оружием правды, обновлением души и тела, от всякого диавольского действия защитой, ко избавлению от зол всем помазывающимся им с верою или вкушающим его. Во славу Твою, и единородного Твоего Сына, и всесвятого, и благого, и животворящего Твоего Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон: Будем внимать. Священник, взяв сосуд с елеем, трижды крестообразно возливает из него в купель, каждый раз троекратно воспевая с народом: Аллилуия. Затем возглашает: Благословен Бог, просвещающий и освящающий всякого человека, приходящего в мiр, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И подводится крещаемый. Священник берет святого елея и тремя перстами правой руки начертывает образ Креста на лбу, и на груди, и между плечами крещаемого со словами: Помазывается раб Божий [или раба Божия ] (имя) елеем радости во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Помазывая грудь говорит: Во исцеление души и тела. Помазывая уши: К слышанию веры. На руках: Руки Твои сотворили меня и создали меня. На ногах: Чтобы ходить ему [или ей ] по стопам Твоим (слав.: заповедей Твоих). И когда восприемник помажет елеем все его тело, крестит его священник, держа его прямо, обращенным взором на восток, со словами: Крещается раб Божий [или раба Божия ] (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь. При каждом речении священник погружает его, трижды низводя его в воду и возводя. И хорошо омывает все тело его.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.138.145 (0.007 с.) |