Также отпустительный тропарь дня Или празднуемого Святого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Также отпустительный тропарь дня Или празднуемого Святого.



Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный.

И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы её, произносит молитву:

Господу помолимся.

Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Своим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя), которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог:

Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает: И от неё рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [ во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду ]*, через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Хор: Тебе, Господи.

Молитва матери младенца

Господи, Боже наш, [ через вочеловечение единородного Сына Твоего ] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой её [ по молитвам ] почтенных Твоих пресвитеров [ прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви ] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой её нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, [ чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святого Духа, ]* ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

(* В славянском Требнике: делая её достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей. Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда: )

Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.

Молитва 2, над младенцем

Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:

Господу помолимся.

Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [ чтобы, удостоившись святого Крещения, ]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился:

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Священник: Главы наши пред Господом преклоним.

Хор: Тебе, Господи.

Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Неё соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими ]* восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. ]* Ибо Ты на высотах обитаешь и до́льнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются.

(И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.)

(Воцерковление новокрещенного)

Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря:

Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ], поклонюсь пред храмом святым Твоим.

И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий:

Затем говорит: Посреди Церкви воспоёт Тебя.

Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий:

И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29–32

Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст.

[В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.]

И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.

 

В оглавление.


МОЛИТВА ЖЕНЩИНЕ,
ИЗВЕРГШЕЙ МЛАДЕНЦА

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое есть Царство:

Также отпустительный тропарь дня и затем:

Господу помолимся.

Владыка Господи, Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, и как младенец возлегший в я́слях! Сам сегодня (эту) рабу Твою (имя), пришедшую в грехах, во убийство впавшую вольно или невольно и зачатое в ней извергшую, помилуй по великой Твоей милости и прости её вольные и невольные согрешения, и сохрани от всякого диавольского ухищрения; и скверну очисти, болезни исцели, здравие и крепость телу с душою её даруй, Человеколюбец, и через Ангела светлого её защити от всякого приближения невидимых демонов, – да, Господи, от недуга и немощи. И очисти её от телесной скверны и различных находящих на неё внутренних страданий, и избавь её по многой Твоей милости в удрученном её теле, и воздвигни её с одра, на котором лежит: ибо во грехах мы были зачаты, и в беззакониях [ носимы во чреве ], и в скверне все мы пред Тобою, Господи; и со страхом взываем и возглашаем: Воззри с небес и взгляни на немощь нас, осужденных, и прости этой рабе Твоей (имя), в грех убийства впавшей вольно или невольно и зачатое в ней извергшей, и всех, здесь находящихся и прикоснувшихся к ней по великой Твоей милости, как благой и человеколюбивый Бог, помилуй и прости. Ибо Ты один имеешь власть прощать грехи и беззакония, по ходатайствам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

И бывает отпуст.

 

В оглавление.

 


ЧИН ОГЛАШЕНИЯ

Развязывает священник пояс желающего просветиться, снимает с него верхнюю одежду и ставит его лицом к востоку в одной одежде, не опоясанным, с непокрытой головой и без обуви, держащим руки вниз, и дует ему в лицо трижды, и трижды запечатлевает его крестным знамением со словами:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

И возлагает руку на голову его, произнося следующую молитву:

Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Во имя Твое, Господи, Боже истины, и единородного Твоего Сына, и Святого Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего [или рабу Твою ] (имя), удостоившегося [или удостоившуюся ] прибегнуть ко святому имени Твоему и под кровом крыл Твоих укрыться! Удали от него [или от неё ] то древнее заблуждение и исполни его [или её ] верой в Тебя, и надеждой, и любовью, да познает, что Ты Бог единый, Бог истинный, как и единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Святой Твой Дух. Дай ему [или ей ] по всем заповедям Твоим поступать и угодное Тебе сохранить: ибо если исполнит их человек, жив будет чрез них. Впиши его [или её ] в книгу жизни Твоей, присоедини его [или её ] к стаду наследия Твоего, да прославится имя Твое святое в нем [или в ней ], как и возлюбленного Твоего Сына, Господа же нашего Иисуса Христа и животворящего Твоего Духа. Да будут очи Твои взирать на него [или на неё ] с милостию всегда, и уши Твои слышать глас моления его [или её ]. Возвесели его [или её ] во всех делах рук его [или её ] и во всем роде его [или её ], да исповедает Тебя, поклоняясь и славя имя Твое великое и высочайшее, и восхваляет Тебя всегда, все дни жизни своей.

Возглас: Ибо Тебя воспевают все Силы Небесные, и Твоя слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Запрещение первое

Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Запрещает тебе, диавол, Господь, пришедший в мiр и поселившийся между людьми, чтобы разрушить твое самовластие и освободить людей! Он на Древе одержал победу над враждебными силами, когда солнце померкло, и земля колебалась, и гробницы отверзались, и восставали тела святых. Он уничтожил смертию смерть и лишил силы имеющего власть над смертью, то есть тебя, диавола. Заклинаю тебя Богом, показавшим древо жизни и поставившим Херувимов и пламенный меч вращающийся охранять его: будь запрещен [ и удались ]! Ибо я заклинаю тебя Им, ходившим как по суше по хребту моря и запретившим ветрам бури, Чей взор иссушает бездны и угроза расплавляет горы: ведь и ныне Он Сам приказывает тебе через нас: убойся, выйди, и отступи от этого создания, и да не возвратишься, и да не утаишься в нем, и да не встретишь его, или воздействуешь, или вторгнешься в него ни ночью, ни днем, или в какой-либо иной час, или в полдень, но удались в свой тартар до уготованного великого Дня Суда! Убойся Бога, восседающего на Херувимах и озирающего бездны, пред Которым трепещут Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, пред Кем трепещут небо и земля, море и все, что в них. Выйди и отступи от запечатанного новоизбранного воина Христа, Бога нашего; ибо я тебя Им заклинаю, шествующим на крыльях ветров, творящим Ангелов Своих духами и служителей Своих огнем пылающим: выйди, и удались от этого создания со всею силою и ангелами твоими.

Возглас: Ибо прославлено имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Запрещение второе

Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Бог святой, страшный и славный, во всех делах и силе Своей пребывающий непостижимым и непознаваемым, Он, предопределивший тебе, диавол, наказание вечною мукой, через нас, недостойных Его рабов повелевает тебе и всей помогающей тебе силе, отступить от новозапечатанного [или новозапечатанной ] именем Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего. Заклинаю же тебя всезлобного, и нечистого, и скверного, и мерзкого, и чуждого духа силою Иисуса Христа, имеющего всякую власть на небе и на земле, сказавшего глухому и немому демону: «Выйди из человека и больше не входи в него!» Отступи, познай свою суетную силу, даже над свиньями не имеющую власти: вспомни Повелевшего тебе по твоему прошению войти в стадо свиное. Убойся Бога, Чьим повелением земля на водах утвердилась, создавшего небо и поставившего горы отвесно, и долины по мере, и положившего песок морю пределом, и в воде великой – надежный путь; прикасающегося горам – и дымятся; одевающегося светом, как одеждою; простирающего небо, как покров из кожи; покрывающего водами горние чертоги Свои; утверждающего землю на основании её – не наклонится она во век века; призывающего воду моря и проливающего её на лицо всей земли! Выйди и удались от готовящегося [или готовящейся ] к святому Просвещению. Заклинаю тебя спасительным страданием Господа нашего Иисуса Христа, и священным Его Телом и Кровию, и пришествием Его страшным: ибо придет Он и не замедлит совершить суд над всею землей, и тебя и помогающую тебе силу накажет в геенне огненной, предав во тьму внешнюю, где червь неусыпающий и огонь неугасимый.

Ибо власть – Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Запрещение третье

Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь, воззри на раба Твоего, [или на рабу Твою ], взыщи, испытай, и отгони от него [или от неё ] все действия диавола. Запрети нечистым духам и прогони их; и очисти творение рук Твоих, и, употребив Твое разящее действие, сокруши сатану под ноги его [или её ] вскоре, и даруй ему [или ей ] победы над ним и над нечистыми его духами, чтобы, от Тебя милость получив, он удостоился [или удостоилась она ] бессмертных и небесных Твоих Таинств, и славу Тебе воссылал [или воссылала ], Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков.

Хор: Аминь.

Молитва четвертая

Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Сущий, Владыка Господи, сотворивший человека по образу Твоему и по подобию, и давший ему власть жизни вечной; затем падшего грехом не презревший, но устроивший вочеловечением Христа Твоего спасение мiра! Сам и это создание Твое избавив от рабства врагу, прими в Царство Твое пренебесное: открой его [или её ] очи мысленные, чтобы воссиял в нем [или в ней ] свет Евангелия Твоего; соедини с жизнью его [или её ] Ангела светлого, избавляющего его [или её ] от всякого коварства противника, от встречи злой, от демона полуденного, и от мечтаний порочных.

И дует священник трижды и запечатлевает чело его, и уста, и грудь, говоря:

Изгони из него [или из неё ] всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его [или её ]. И произносит это трижды.

Духа заблуждения, духа порока, духа идолослужения, и всякого стяжательства, духа лжи и всякой нечистоты, действующей по наущению диавола; и соделай его [или её ] овцою разумной святого стада Христа Твоего; членом достойным Церкви Твоей; [ сосудом освященным; ] сыном [или дочерью ] света и наследником [или наследницей ] Царства Твоего, чтобы по заповедям Твоим пожив, и сохранив печать нерушимой, и одежду соблюдя незапятнанной, достиг он [или достигла она ] блаженства святых во Царстве Твоем.

Возглас: По милости, и состраданию, и человеколюбию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

И обращает священник крещаемого на запад, раздетого и с поднятыми руками, и спрашивает:

Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает оглашаемый, или восприемник его, если крестится иноплеменник или младенец, говоря:

Отрекаюсь.

Снова спрашивает священник:

Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает: Отрекаюсь.

И спрашивает священник в третий раз:

Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его?

И отвечает: Отрекаюсь.

Снова спрашивает священник крещаемого:

Отрекся ли [или отреклась ли ] от сатаны?

И отвечает оглашаемый или восприемник его:

Отрекся [или отреклась ].

Снова спрашивает священник:

Отрекся ли [или отреклась ли ] от сатаны?

И отвечает: Отрекся [или отреклась ].

И спрашивает священник в третий раз:

Отрекся ли [или отреклась ли ] от сатаны?

И отвечает: Отрекся [или отреклась ].

Затем говорит священник:

И дунь и плюнь на него!

И когда он сделает это, обращает его священник к востоку с опущенными руками и спрашивает:

Сочетаешься ли со Христом?

И отвечает оглашаемый или восприемник, говоря:

Сочетаюсь.

Снова спрашивает священник:

Сочетаешься ли со Христом?

Отвечает второй раз:

Сочетаюсь.

И спрашивает священник в третий раз:

Сочетаешься ли со Христом?

Отвечает в третий раз:

Сочетаюсь.

Затем говорит священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась ].

И снова спрашивает: И веруешь ли Ему?

И говорит в ответ: Верую Ему, как Царю и Богу.

И читает Символ Веры:

1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

И когда окончит святой Символ, священник снова говорит ему:

Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась ].

И снова спрашивает: И веруешь ли Ему?

И отвечает: Верую Ему, как Царю и Богу.

И читает: Верую во единого Бога: (все до конца).

И когда вторично окончит святой Символ, говорит ему снова в третий раз:

Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась ].

И снова спрашивает: И веруешь ли Ему?

И отвечает: Верую Ему, как Царю и Богу.

И читает: Верую во единого Бога: (все до конца).

И когда в третий раз окончит святой Символ, снова спрашивает его священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом?

И отвечает: Сочетался [или сочеталась ].

Снова спрашивает священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом?

И отвечает второй раз: Сочетался [или сочеталась ].

Снова в третий раз спрашивает священник:

Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом?

И отвечает в третий раз: Сочетался [или сочеталась ].

И говорит священник: И поклонись Ему.

И поклоняется со словами:

Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной.

Затем говорит священник:

Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

И произносит следующую молитву:

Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Владыка Господи, Боже наш, призови раба Твоего [или рабу Твою ] (имя), ко святому Твоему Просвещению и удостой его [или её ] этой великой благодати святого Твоего Крещения! Совлеки с него [или с неё ] все ветхое и обнови его [или её ] в жизнь вечную, и исполни его [или её ] силы Святого Твоего Духа, к соединению со Христом Твоим, да не будет более чадом плоти, но чадом Твоего Царства, благоволением и благодатию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

 

В оглавление.

 


ПОСЛЕДОВАНИЕ
СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.307 с.)