Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Также отпустительный тропарь дня Или празднуемого Святого.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Слава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый Милосердный. И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы её, произносит молитву: Господу помолимся. Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Своим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя), которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин. Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва читается до этого места, завершаясь возгласом: Ибо Ты благой и человеколюбивый Бог: Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его продолжает: И от неё рожденное дитя благослови, возрасти, освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и умопостигаемого света [ во время, которое Ты определил, и был сопричислен к святому Твоему стаду ]*, через единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. * Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. Молитва матери младенца Господи, Боже наш, [ через вочеловечение единородного Сына Твоего ] пришедший для спасения рода человеческого, приди и к рабе Твоей (имя) и удостой её [ по молитвам ] почтенных Твоих пресвитеров [ прибегнуть к святой Твоей кафолической Церкви ] и достичь входа в храм славы Твоей. Омой её нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении сорока дней, [ чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой, она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святого Духа, ]* ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. (* В славянском Требнике: делая её достойной и причащения драгоценного Тела и Крови Твоей. Ибо свято и преславно всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда: )
Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца. Молитва 2, над младенцем Священник запечетлевает его знамением Креста и молится: Господу помолимся. Господи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый! Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного, чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую враждебную силу через начертание образа Креста Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи; [ чтобы, удостоившись святого Крещения, ]* достиг он удела избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. * Если младенец уже крещен, говори: чтобы, через святое Крещение, которого удостоился: Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Священник: Главы наши пред Господом преклоним. Хор: Тебе, Господи. Боже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию стать младенцем от Неё соизволил и, в согласии с обычаем святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные, познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе с его родителями и [ будущими ]* восприемниками [ и удостой его в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся именем Христа Твоего. ]* Ибо Ты на высотах обитаешь и до́льнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.
* Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках пропускаются. (И, если младенец уже крещен, священник совершает воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь произносит отпуст.) (Воцерковление новокрещенного) Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред вратами храма, говоря: Воцерковляется раб Божий (имя), (или раба Божия, имя), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Затем вводит его во храм, говоря: Войду в дом Твой [ Господи ], поклонюсь пред храмом святым Твоим. И входит в середину храма, говоря: Воцерковляется раб Божий: Затем говорит: Посреди Церкви воспоёт Тебя. Затем подводит его к вратам жертвенника, говоря: Воцерковляется раб Божий: И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение язычникам / и славу народа Твоего, Израиля. Лк 2:29–32 Затем: «Слава Тебе, Христе Боже:» и обычный дневной отпуст. [В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения Господня: В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш: с обычным упоминанием святых храма и дня.] И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет его и уходит.
В оглавление. МОЛИТВА ЖЕНЩИНЕ, Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое есть Царство: Также отпустительный тропарь дня и затем: Господу помолимся. Владыка Господи, Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Приснодевы Марии, и как младенец возлегший в я́слях! Сам сегодня (эту) рабу Твою (имя), пришедшую в грехах, во убийство впавшую вольно или невольно и зачатое в ней извергшую, помилуй по великой Твоей милости и прости её вольные и невольные согрешения, и сохрани от всякого диавольского ухищрения; и скверну очисти, болезни исцели, здравие и крепость телу с душою её даруй, Человеколюбец, и через Ангела светлого её защити от всякого приближения невидимых демонов, – да, Господи, от недуга и немощи. И очисти её от телесной скверны и различных находящих на неё внутренних страданий, и избавь её по многой Твоей милости в удрученном её теле, и воздвигни её с одра, на котором лежит: ибо во грехах мы были зачаты, и в беззакониях [ носимы во чреве ], и в скверне все мы пред Тобою, Господи; и со страхом взываем и возглашаем: Воззри с небес и взгляни на немощь нас, осужденных, и прости этой рабе Твоей (имя), в грех убийства впавшей вольно или невольно и зачатое в ней извергшей, и всех, здесь находящихся и прикоснувшихся к ней по великой Твоей милости, как благой и человеколюбивый Бог, помилуй и прости. Ибо Ты один имеешь власть прощать грехи и беззакония, по ходатайствам Пречистой Твоей Матери и всех святых.
Ибо подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. И бывает отпуст.
В оглавление.
ЧИН ОГЛАШЕНИЯ Развязывает священник пояс желающего просветиться, снимает с него верхнюю одежду и ставит его лицом к востоку в одной одежде, не опоясанным, с непокрытой головой и без обуви, держащим руки вниз, и дует ему в лицо трижды, и трижды запечатлевает его крестным знамением со словами: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. И возлагает руку на голову его, произнося следующую молитву: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Во имя Твое, Господи, Боже истины, и единородного Твоего Сына, и Святого Твоего Духа, возлагаю руку мою на раба Твоего [или рабу Твою ] (имя), удостоившегося [или удостоившуюся ] прибегнуть ко святому имени Твоему и под кровом крыл Твоих укрыться! Удали от него [или от неё ] то древнее заблуждение и исполни его [или её ] верой в Тебя, и надеждой, и любовью, да познает, что Ты Бог единый, Бог истинный, как и единородный Твой Сын, Господь наш Иисус Христос, и Святой Твой Дух. Дай ему [или ей ] по всем заповедям Твоим поступать и угодное Тебе сохранить: ибо если исполнит их человек, жив будет чрез них. Впиши его [или её ] в книгу жизни Твоей, присоедини его [или её ] к стаду наследия Твоего, да прославится имя Твое святое в нем [или в ней ], как и возлюбленного Твоего Сына, Господа же нашего Иисуса Христа и животворящего Твоего Духа. Да будут очи Твои взирать на него [или на неё ] с милостию всегда, и уши Твои слышать глас моления его [или её ]. Возвесели его [или её ] во всех делах рук его [или её ] и во всем роде его [или её ], да исповедает Тебя, поклоняясь и славя имя Твое великое и высочайшее, и восхваляет Тебя всегда, все дни жизни своей. Возглас: Ибо Тебя воспевают все Силы Небесные, и Твоя слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Запрещение первое Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Запрещает тебе, диавол, Господь, пришедший в мiр и поселившийся между людьми, чтобы разрушить твое самовластие и освободить людей! Он на Древе одержал победу над враждебными силами, когда солнце померкло, и земля колебалась, и гробницы отверзались, и восставали тела святых. Он уничтожил смертию смерть и лишил силы имеющего власть над смертью, то есть тебя, диавола. Заклинаю тебя Богом, показавшим древо жизни и поставившим Херувимов и пламенный меч вращающийся охранять его: будь запрещен [ и удались ]! Ибо я заклинаю тебя Им, ходившим как по суше по хребту моря и запретившим ветрам бури, Чей взор иссушает бездны и угроза расплавляет горы: ведь и ныне Он Сам приказывает тебе через нас: убойся, выйди, и отступи от этого создания, и да не возвратишься, и да не утаишься в нем, и да не встретишь его, или воздействуешь, или вторгнешься в него ни ночью, ни днем, или в какой-либо иной час, или в полдень, но удались в свой тартар до уготованного великого Дня Суда! Убойся Бога, восседающего на Херувимах и озирающего бездны, пред Которым трепещут Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, пред Кем трепещут небо и земля, море и все, что в них. Выйди и отступи от запечатанного новоизбранного воина Христа, Бога нашего; ибо я тебя Им заклинаю, шествующим на крыльях ветров, творящим Ангелов Своих духами и служителей Своих огнем пылающим: выйди, и удались от этого создания со всею силою и ангелами твоими.
Возглас: Ибо прославлено имя Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Запрещение второе Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Бог святой, страшный и славный, во всех делах и силе Своей пребывающий непостижимым и непознаваемым, Он, предопределивший тебе, диавол, наказание вечною мукой, через нас, недостойных Его рабов повелевает тебе и всей помогающей тебе силе, отступить от новозапечатанного [или новозапечатанной ] именем Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога нашего. Заклинаю же тебя всезлобного, и нечистого, и скверного, и мерзкого, и чуждого духа силою Иисуса Христа, имеющего всякую власть на небе и на земле, сказавшего глухому и немому демону: «Выйди из человека и больше не входи в него!» Отступи, познай свою суетную силу, даже над свиньями не имеющую власти: вспомни Повелевшего тебе по твоему прошению войти в стадо свиное. Убойся Бога, Чьим повелением земля на водах утвердилась, создавшего небо и поставившего горы отвесно, и долины по мере, и положившего песок морю пределом, и в воде великой – надежный путь; прикасающегося горам – и дымятся; одевающегося светом, как одеждою; простирающего небо, как покров из кожи; покрывающего водами горние чертоги Свои; утверждающего землю на основании её – не наклонится она во век века; призывающего воду моря и проливающего её на лицо всей земли! Выйди и удались от готовящегося [или готовящейся ] к святому Просвещению. Заклинаю тебя спасительным страданием Господа нашего Иисуса Христа, и священным Его Телом и Кровию, и пришествием Его страшным: ибо придет Он и не замедлит совершить суд над всею землей, и тебя и помогающую тебе силу накажет в геенне огненной, предав во тьму внешнюю, где червь неусыпающий и огонь неугасимый. Ибо власть – Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Запрещение третье Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй. Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь, воззри на раба Твоего, [или на рабу Твою ], взыщи, испытай, и отгони от него [или от неё ] все действия диавола. Запрети нечистым духам и прогони их; и очисти творение рук Твоих, и, употребив Твое разящее действие, сокруши сатану под ноги его [или её ] вскоре, и даруй ему [или ей ] победы над ним и над нечистыми его духами, чтобы, от Тебя милость получив, он удостоился [или удостоилась она ] бессмертных и небесных Твоих Таинств, и славу Тебе воссылал [или воссылала ], Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Хор: Аминь. Молитва четвертая Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Сущий, Владыка Господи, сотворивший человека по образу Твоему и по подобию, и давший ему власть жизни вечной; затем падшего грехом не презревший, но устроивший вочеловечением Христа Твоего спасение мiра! Сам и это создание Твое избавив от рабства врагу, прими в Царство Твое пренебесное: открой его [или её ] очи мысленные, чтобы воссиял в нем [или в ней ] свет Евангелия Твоего; соедини с жизнью его [или её ] Ангела светлого, избавляющего его [или её ] от всякого коварства противника, от встречи злой, от демона полуденного, и от мечтаний порочных. И дует священник трижды и запечатлевает чело его, и уста, и грудь, говоря: Изгони из него [или из неё ] всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его [или её ]. И произносит это трижды. Духа заблуждения, духа порока, духа идолослужения, и всякого стяжательства, духа лжи и всякой нечистоты, действующей по наущению диавола; и соделай его [или её ] овцою разумной святого стада Христа Твоего; членом достойным Церкви Твоей; [ сосудом освященным; ] сыном [или дочерью ] света и наследником [или наследницей ] Царства Твоего, чтобы по заповедям Твоим пожив, и сохранив печать нерушимой, и одежду соблюдя незапятнанной, достиг он [или достигла она ] блаженства святых во Царстве Твоем. Возглас: По милости, и состраданию, и человеколюбию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И обращает священник крещаемого на запад, раздетого и с поднятыми руками, и спрашивает: Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его? И отвечает оглашаемый, или восприемник его, если крестится иноплеменник или младенец, говоря: Отрекаюсь. Снова спрашивает священник: Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его? И отвечает: Отрекаюсь. И спрашивает священник в третий раз: Отрекаешься ли от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его? И отвечает: Отрекаюсь. Снова спрашивает священник крещаемого: Отрекся ли [или отреклась ли ] от сатаны? И отвечает оглашаемый или восприемник его: Отрекся [или отреклась ]. Снова спрашивает священник: Отрекся ли [или отреклась ли ] от сатаны? И отвечает: Отрекся [или отреклась ]. И спрашивает священник в третий раз: Отрекся ли [или отреклась ли ] от сатаны? И отвечает: Отрекся [или отреклась ]. Затем говорит священник: И дунь и плюнь на него! И когда он сделает это, обращает его священник к востоку с опущенными руками и спрашивает: Сочетаешься ли со Христом? И отвечает оглашаемый или восприемник, говоря: Сочетаюсь. Снова спрашивает священник: Сочетаешься ли со Христом? Отвечает второй раз: Сочетаюсь. И спрашивает священник в третий раз: Сочетаешься ли со Христом? Отвечает в третий раз: Сочетаюсь. Затем говорит священник: Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом? И отвечает: Сочетался [или сочеталась ]. И снова спрашивает: И веруешь ли Ему? И говорит в ответ: Верую Ему, как Царю и Богу. И читает Символ Веры: 1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь. И когда окончит святой Символ, священник снова говорит ему: Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом? И отвечает: Сочетался [или сочеталась ]. И снова спрашивает: И веруешь ли Ему? И отвечает: Верую Ему, как Царю и Богу. И читает: Верую во единого Бога: (все до конца). И когда вторично окончит святой Символ, говорит ему снова в третий раз: Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом? И отвечает: Сочетался [или сочеталась ]. И снова спрашивает: И веруешь ли Ему? И отвечает: Верую Ему, как Царю и Богу. И читает: Верую во единого Бога: (все до конца). И когда в третий раз окончит святой Символ, снова спрашивает его священник: Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом? И отвечает: Сочетался [или сочеталась ]. Снова спрашивает священник: Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом? И отвечает второй раз: Сочетался [или сочеталась ]. Снова в третий раз спрашивает священник: Сочетался ли [или сочеталась ли ] со Христом? И отвечает в третий раз: Сочетался [или сочеталась ]. И говорит священник: И поклонись Ему. И поклоняется со словами: Поклоняюсь Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной. Затем говорит священник: Благословен Бог, желающий, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. И произносит следующую молитву: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Владыка Господи, Боже наш, призови раба Твоего [или рабу Твою ] (имя), ко святому Твоему Просвещению и удостой его [или её ] этой великой благодати святого Твоего Крещения! Совлеки с него [или с неё ] все ветхое и обнови его [или её ] в жизнь вечную, и исполни его [или её ] силы Святого Твоего Духа, к соединению со Христом Твоим, да не будет более чадом плоти, но чадом Твоего Царства, благоволением и благодатию единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь.
В оглавление.
ПОСЛЕДОВАНИЕ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.307 с.) |