Методы и способы осушения леса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и способы осушения леса.



Направлено на постепенное в несколько приемов освоение переувлажненной территории.

На 1 этапе прокладывается сеть постоянных каналов по просекам и внутри кварталов с обязательными устройствами вдоль и до них лесохозяйственных дорог и эксплуатационных проездов. Одновременно строятся пожарные водоемы соединенных с каналами с помощью подъездов транспортной сети. Цель организации 1 этапа осушения заключается в более быстром сбросе избытка воды. Расстояние между осушениями не должно превышать 200-300 метров.

На 2 этапе строятся дополнительные постоянные осушители, а при необходимости и сети временных каналов и борозд.

Плоскостные методы благоустройства территории.

Классификация плоскостных элементов благоустройства основан на значимости планировочного элемента в масштабе объекта ландшафтной архитектуры и функционального направленности его использования.

Внутри объекта ландшафтной архитектуры принято выделять 3 группы ПЭБ: 1) пешеходные коммуникации (1-3 классы); 2) транспортные коммуникации (4-5 классы); 3) площадки.

Основные пешеходные дороги и аллеи (1 класс) имеют большое планировочное композиционное значение. Они соединяют главные входы с основными точками тяготения (сооружениями, функциональными зонами). Они предназначены для обеспечения основных маршрутов движения пешеходов. Их проектировочная ширина от 5 до 50 метров и зависит от размеров объекта и интенсивности движения, которое может достигать 600 человек в час, рассчитан на круглогодичное посещение.

Второстепенные пешеходные дороги и аллеи (2 класс). Они распределяют посетителей по объектам, соединяют второстепенные входы с функциональными зонами, обеспечивают движение внутри зон. Проектировочная ширина от 3 до 12 метров. Они служат для обеспечения интенсивного движения до 300 человек в час и рассчитаны для круглогодичного или сезонного использования.

Дополнительные пешеходные дороги и тропы (3 класс). Они связывают основные и второстепенные дороги между собой и другими планировочными элементами. В основном для прогулок. Планировочная ширина от 0,75 до 3 метров. Низкая интенсивность.

Велосипедные дорожки (4 класс). Расположены вдоль основных и второстепенных пешеходных дорожек, а так же в виде независимых маршрутов. Ширина от 1,5 до 2,5 метров

Дороги для конных прогулок, экипажей, саней (5 класс). Проектируются в виде отдельных маршрутов. Ширина от 2,5 до 6,5 метров.

Хозяйственные дороги и проемы (6 класс). Предназначены для организации движения автомобилей.

Инженерные сооружения садово-паркового хозяйства.

Для осуществления пешеходной связи между поверхностями на разных уровнях следует предусмотреть устройство лестниц и пандусов. Лестницы – специальное устройство для перехода с одного уровня рельефа на другой. Они играют важную архитектурно-художественную роль в парковом и городском ландшафтах. По своему назначению и оформлению парковые лестницы подразделяются: 1) главные, на основных пешеходных дорогах и аллеях, они имеют парадное оформление с использованием скульптур, цветов, фонтанов и др. элементов декора, как правило, оборудуются декоративными перилами; 2) вторичные лестницы, устраиваются на боковых (второстепенных аллеях и дорожках), более простые; 3) тропические, устраиваются на дополнительных пешеходных дорожках или тропах с отдельными ступенями.

Важные параметр лестниц – число ступеней и высота. Для удобства передвижения – важна ширина; на городских территориях – не меньше 1,5 метра, в садах может уменьшаться до 1 метра.

Пандусы также предназначены для передвижения транспорта и пешеходов с одного уровня на другой. Они представлены наклонной поверхностью без ступеней. Пандусы устраивают параллельно или под небольшим углом от бровки откоса. 3 категории: 1) пандусы для передвижения пешеходов и инвалидов на колясках; 2) пандусы вдоль лестниц для перемещения ручной клади на колясках; 3) бордюрные пандусы, для обеспечения спуска с тротуара на уровень проездной части.

Предъявляются более жесткие требования, минимальная ширина 0,9 метра, на повороте не менее 1,5 метра. Наиболее распространенные пандусы.

Категорически располагаются параллельно лестнице. Такие пандусы должны быть оборудованы поручнями. Ширина 1,2 метра.

Все пандусы – твердое, нескользящее покрытие.

Откосы – искусственная созданная наклонная поверхность, ограниченная естественным или насыпным массивом грунта, расположенным между горизонтальными участками, различными по высоте. Широко используются для создания объектов ландшафтной архитектуры. Проектируются для укрепления береговых линий. Устройство зависит от характера почвы, грунта, гидрологического режима, высоты и крутизны, а так же от местоположения и нагрузки.

Применение в садово-парковом хозяйстве гидротехнических сооружений.

Гидротехнические сооружения являются важнейшими компонентами садово-паркового ландшафта.

По назначению гидротехнические сооружения подразделяются на 2 группы: 1) общего назначения (водозаборные сооружения, плотины, дамбы, водопроводящие сооружения); 2) специального назначения (оросители, осушители, бассейны, водоемы, фонтаны, каскады).

Водоемы: по основному значению подразделяются: 1) декоративные, к котором относятся малые и сверхмалые водоемы; 2) ландшафтно-декоративные, в которых не предусмотрено хозяйственное использование воды, как правило, их заселяют водными растениями; 3) рекреационные; 4) водоемы для водного спорта; 5) для спортивного рыболовства; 6) для рыборазведения; 7) для орошения территории; 8) многофункционального значения.

Питьевые фонтанчики: широко применяются на объектах для питья людей. Фундамент, проводящая система и сливные краны.

Родники: простейшие фонтан сооружения, устраиваются на месте природных родников и используются в качестве декора и хозяйственных целях.

Каналы: открытые искусственные водотоки служат в спортивных целях и для прогулок на лодках.

Ручьи и протоки: искусственные водоемы служат соединительным звеном между водоемами и предназначены для прогулок на лодках.

Ручьи и каскады: устраивают из прочного материала, для движения воды используют насосы.

Болото: оригинальный прием оформления участка, является переходной зоной между лужайкой и водоемом.

Фонтан: искусственный элемент ландшафта, гидротехническое сооружение.

Пруд: ограниченный объем воды, населенный специфической растительностью.

Бассейн: искусственные водоемы со специальной ванной для накопления водой. Форма различна.

Осушение территории парков.

Под садово-парковые объекты иногда отводят заболоченные территории, чтобы создать оптимальные условия для произрастания насаждений.

Допустимая минимальная глубина грунтовых вод для древесных насаждений до 2 м, для стадионов 0,05-1 м.

Нормы осушения территории считают наименьшее расстояние от уровня грунтовых вод до поверхности земли. Дренаж – основной способ осушения для искусственного понижения грунтовых вод или перехвата воды.

Классификация улиц и дорог.

Магистральные улицы и дороги крупных и больших городов на дороги и улицы непрерывного движения, они обозначаются – М

Магистральные улицы общегородского значения- А

Магистральные улицы районного значения – Б

Городские дороги – Д

В средних и малых городах выделяются магистральные улицы, которые имеют обозначение – В и городские дороги Д

В сельских населенных пунктах магистраль является главной улицей этих поселений – Т

Улицы и дороги местного значения подразделяются на поселковые и улицы производства коммуникаций складских зон – Е

Жилые улицы основные – Ж

Жилые улицы второстепенные – З

Проезды – П

Классификация улиц и дорог городских и сельских населенный пунктов устанавливают с учетом спецификацией градоформирующих и градостроительных функций.

Сеть улиц и дорог образуют основу планирования структуры населенного пункта и прилегающей к нему территорию, расчленяет его территории на планированные район. Районы многофункционально использ. Терр, кварталов. Основные улицы и дороги являются одновременно границами территорий различного функционального значения.

Улицы и площади формируют архитектурно-пространственную композицию населенных пунктов. Улицы обеспечивают прокладку основных инженерных коммуникаций. Улицы образовывают пешеходные пространства.

При строительстве дорог различают 5 основных направлений:
1) Создание сети опорных автомобильных магистралей

2) Строительство дорог во вновь осваиваемых промышленных и с/х районах

3) строительство сети внутрихозяйственных дорог

4) реконструкция и совершенствование дорог существующей сети

5) городское дорожное строительство

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.)