Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель – профессия и личность.

Учитель – профессия и личность.

Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней

Учитель – это личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Педагогическая деятельность - это особый вид общественно-полезной деятельности, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими ценностями.

Особенности труда учителя.

· Учитель - посредник между обществом и ребенком

· Учительуправляет самым сложным процессом - процессом формирования личности

· Учитель - человек, деятельность которого устремлена в будущее

· Учитель помогает пробудить в человеке истинно человеческие начала

· высока ответственность Учителяза результаты своего труда.

Учитель управляет процессами: обучения. воспитания. развития. формирования.

Этапы Функции
Подготовительный     Этап реализации     Завершающий Ø целеполагание Ø диагностическая Ø прогностическая Ø проективная Ø планирования Ø информационная Ø организационная Ø оценочная Ø контрольная Ø коррекционная Ø аналитическая

Требования к педагогу.

специалист работник человек
· любовь к делу · любовь к учащимся · знание педагогической теории · владение технологиями обучения и воспитания · педагогическое мастерство · педагогические способности · эмпатия · педагогический такт · ясность и убедительность речи · общая эрудиция · душевная щедрость · ответственность · дисциплинированность · повышение квалификации · умение распределять время · умение работать в коллективе · способность к творчеству · гуманизм · высокие моральные качества · национальная гордость · патриотизм · активная жизненная позиция · здоровый образ жизни · пример всем и во всем · духовность · требовательность к себе и другим

Любовь к детям и делу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику …- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни любви к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель».

Я.А. Коменский: Учитель

· садовник, выращивающий растения в саду,

· архитектор, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа,

· скульптор, тщательно обтесывающий и шлифующий умы и души людей,

· полководец, энергично ведущий наступление против варварства и невежества

Педагогические способности – это качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми, любви к ним и получении удовольствия от общения с ними.

 

Основные Вспомогательные
· организаторские · дидактические · перцептивные (умение проникать в духовный мир уч-ка, объективно оценивать его эмоц. состояние) · суггестивные (эмоциональное влияние на уч-ся) · коммуникативные · Исследовательские · научно-познавательные

Педагогическое мастерство -сплав личностных и профессиональных качеств. Это знание особенностей педагогического процесса и умение его построить и привести в действие.

 

Умение организовать учебный процесс Умение управлять своим вниманием и вниманием уч-ся
     
Умение учить на уроке Умение определять душевное состояние учащихся
  Педагогическое мастерство  
Умение активизировать учащихся Умение владеть искусством общения
     
Умение вести воспитательную работу на уроке   Умение выразительно показать свое отношение к окружающему

 

Профессиональный потенциал педагога:
П/1+П/2+П/3+П/4

ППП – это совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, которые определяют способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне.

ППП складывается из:

П 1 – неизменная часть потенциала, обусловленная общими врожденными задатками;

П 2 – частично изменяемая часть потенциала, обусловленная естественными специальными задатками личности, которые развиваются в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности;

П 3 – компонент потенциала, который добавляется специальной подготовкой в педколледже, вузе;

П 4 – часть потенциала, которая приобретается в процессе практической деятельности педагога.

 

Занимаемая позиция.

Позиция воспитателя

· создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей

· “со-участник”, “третейский судья”

Профессиональное мастерство

ИКТ-компетентность

Инструменты коммуникации

· электронная почта,

· Интернет

ИКТ-средства

· системы управления учебным процессом,

· интерактивная доска,

· цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Учитель – профессия и личность.

Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней

Учитель – это личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе; человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

Педагогическая деятельность - это особый вид общественно-полезной деятельности, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими ценностями.

Особенности труда учителя.

· Учитель - посредник между обществом и ребенком

· Учительуправляет самым сложным процессом - процессом формирования личности

· Учитель - человек, деятельность которого устремлена в будущее

· Учитель помогает пробудить в человеке истинно человеческие начала

· высока ответственность Учителяза результаты своего труда.

Учитель управляет процессами: обучения. воспитания. развития. формирования.

Этапы Функции
Подготовительный     Этап реализации     Завершающий Ø целеполагание Ø диагностическая Ø прогностическая Ø проективная Ø планирования Ø информационная Ø организационная Ø оценочная Ø контрольная Ø коррекционная Ø аналитическая

Требования к педагогу.

специалист работник человек
· любовь к делу · любовь к учащимся · знание педагогической теории · владение технологиями обучения и воспитания · педагогическое мастерство · педагогические способности · эмпатия · педагогический такт · ясность и убедительность речи · общая эрудиция · душевная щедрость · ответственность · дисциплинированность · повышение квалификации · умение распределять время · умение работать в коллективе · способность к творчеству · гуманизм · высокие моральные качества · национальная гордость · патриотизм · активная жизненная позиция · здоровый образ жизни · пример всем и во всем · духовность · требовательность к себе и другим

Любовь к детям и делу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику …- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни любви к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель».

Я.А. Коменский: Учитель

· садовник, выращивающий растения в саду,

· архитектор, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа,

· скульптор, тщательно обтесывающий и шлифующий умы и души людей,

· полководец, энергично ведущий наступление против варварства и невежества

Педагогические способности – это качества личности, выражающиеся в склонности к работе с детьми, любви к ним и получении удовольствия от общения с ними.

 

Основные Вспомогательные
· организаторские · дидактические · перцептивные (умение проникать в духовный мир уч-ка, объективно оценивать его эмоц. состояние) · суггестивные (эмоциональное влияние на уч-ся) · коммуникативные · Исследовательские · научно-познавательные

Педагогическое мастерство -сплав личностных и профессиональных качеств. Это знание особенностей педагогического процесса и умение его построить и привести в действие.

 

Умение организовать учебный процесс Умение управлять своим вниманием и вниманием уч-ся
     
Умение учить на уроке Умение определять душевное состояние учащихся
  Педагогическое мастерство  
Умение активизировать учащихся Умение владеть искусством общения
     
Умение вести воспитательную работу на уроке   Умение выразительно показать свое отношение к окружающему

 

Профессиональный потенциал педагога:
П/1+П/2+П/3+П/4

ППП – это совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, которые определяют способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне.

ППП складывается из:

П 1 – неизменная часть потенциала, обусловленная общими врожденными задатками;

П 2 – частично изменяемая часть потенциала, обусловленная естественными специальными задатками личности, которые развиваются в процессе профессиональной подготовки и практической деятельности;

П 3 – компонент потенциала, который добавляется специальной подготовкой в педколледже, вузе;

П 4 – часть потенциала, которая приобретается в процессе практической деятельности педагога.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.30.192 (0.009 с.)