Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паспорт фонда оценочных средств ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Специальность: 040400.62 Дисциплина: Введение в профессию «Социальная работа»
Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине (в рамках аттестационных мероприятий) Таблица №1
Таблица№2
1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для семинарских занятий и самостоятельной работы
Тема 1. Сущность и цели социальной работы.
Вопросы к семинару 1. Сравните мнения ученых в определении социальной работы. 2. Назовите объект и предмет социальной работы как науки. 3. Каковы основания для дифференциации методологических подходов к интерпретации социальной работы? 4. Охарактеризуйте перспективы развития профессиональной формы социальной работы в России. 5. Дайте характеристику социальной работы как социокультурного института.
Задания для самостоятельной работы 1. В чем состоят ценностные противоречия социальной работы. 2. Назовите варианты формулировки цели социальной работы. 3. Перечислите специфические принципы социальной работы. 4. Дайте характеристику механизмам осуществления социальной работы.
Тема 2. Основные направления социальной работы.
Вопросы к семинару 1. В чем сущность социальной работы с семьей? 2. Каковы социально-демографические особенности молодежи как социальной группы? 3. По каким показателям можно судить об уровне жизни престарелых людей? 4. В чем вы видите социально-экономическую сущность безработицы в условиях рыночных отношений? 5. Каковы особенности миграционных процессов в Российской Федерации?
Задания для самостоятельной работы Подготовка к круглому столу на тему: «Направления практической деятельности социального работника». Студенты готовят рефераты по определенному направлению социальной работы. Выступают с этими материалами на занятии, обсуждают.
Тема 3. Формы и методы социальной работы.
Практическое занятие: «Коммуникативные возможности личности» Экспресс-диагностика эмпатии, изучение особенностей коммуникативной компетентности на материале результатов диагностики при помощи тест-опросника оценки «Социально - коммуникативной компетентности». Обработка и анализ результатов. Групповое консультирование.
Практическое занятие: «Техники активного слушания» 1. Концепция активного слушания. 2. Техники постановки вопросов. 3. Ролевая игра на вскрытие мотива с использованием открытых вопросов. 4. Невербальные и паралингвистические сигналы. 5. Техники вербализации: повторение, перефразирование, интерпретация.
Задания для самостоятельно работы 1. Каковы причины, затрудняющие передачу информации клиенту? 2. Что влияет на установление отношений сотрудничества между специалистом по социальной работе и клиентом? 3. Каковы критерии эффективной коммуникации?
Тема 4. Общее представление о развитии личности в профессии.
Практическое занятие: «Мотивация профессионального выбора» Диагностика и определение общей направленности личности при помощи ориентационной анкеты Б.Басса. Мотивация выбора профессии (работа с проективными методиками). Нахождение личностного смысла в профессиональной деятельности, проблема самоактуализации. Применение опросника личностной ориентации «ЛиО». Обработка, анализ и интерпретация результатов. Групповое консультирование. Практическое занятие: «Тренинг малого разговора и регуляции эмоционального напряжения» 1. Экспериментирование с техниками малого разговора. 2. Техники регуляции эмоционального напряжения. 3. Техника «Подчеркивание общности» 4. Техники вербализации чувств в парах. 5. Ролевая игра «Сделай это неправильно».
Тема 5. Этические принципы социального работника.
Вопросы к семинару 1. Что является основой для современных принципов социальной работы? 2. Раскройте содержание основных этических принципов. 3. С каких позиций может выступать социальный работник по отношению к клиенту?
Задания для самостоятельной работы Подготовка к дискуссии на тему: «Проблемы создания этического кодекса социального работника». Основой для этого является «Этика социальной работы: принципы и стандарты», состоящая из двух документов: «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников».
Тема 6. Особенности подготовки социальных работников в образовательных учреждениях. Практическое занятие: «Культура интеллектуального труда» Деловая игра, в ходе которой студенты в микрогруппах составляют и обсуждают рекомендации по следующим вопросам: 1. Как конспектировать лекции? 2. Как самостоятельно работать с литературой? 3. Как готовиться к сдаче зачетов и экзаменов? 4. Как писать научные тексты? Студенты имеют возможность поделиться собственным опытом, приемам запоминания и т.д.
Практическое занятие: «Совершенствование навыков чтения» 1. Содержание процесса чтения. Способы чтения. 2. Показатели уровня развития навыков чтения (тест). 3. Недостатки традиционного чтения. 4. Способы устранения недостатков чтения. 5. Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения и методика их освоения. 6. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, аннотация, реферат.
Задания для самостоятельной работы 1. Конспект трех журнальных статей из профессиональной периодики («Социс», «Социальная работа в России» и др.). Составить вопросы к статьям. 2. Составление аннотации к одной из книг из списка литературы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.013 с.) |