Паспорт фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда оценочных средств



Специальность: 040400.62

Дисциплина: Введение в профессию «Социальная работа»

№ п/п Контролируемые дидактические единицы Контролируемые компетенции (или их части) Другие оценочные средства
вид кол-во
  Основные понятия социальной работы   ОК-2; ПК-3 Словарь (умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письм.речь; быть готовым к посреднической, соц.-профилактической, консультативной и социально-психол. деят. по проблемам социализации, адаптации и реабилитации)  
  Класссификация направлений социальной работы   ОК-2 Реферат (способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты гос. тайны) 3/3
  Понятие и возможности коммуникации. ОК-2; ПК-3 Реферат (способность понимать сущность и значение информации в развитии совр. информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты гос. тайны; быть готовым к посреднической, соц.-профилакт., консультативной и социально-псих. деятельности по проблемам социализации, адаптации и реабилитации)  
  Мотивация и профессионально важные личностные качества ОК-3; ПК-3 Эссе (быть готовым к сотрудничеству с коллегами в коллективе; быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультативной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, адаптации и реабилитации)  
  Основные гуманистические ценности и этические принципы ОК-2; ПК-3; Конспект (умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письм. речь; быть готовым к посредн., соц.-профилактической, консультативной и социально-псих. деятельности по проблемам социализации, адаптации и реабилитации) 3/3
Всего:    

Методика проведения контроля по проверке базовых знаний по дисциплине (в рамках аттестационных мероприятий)

Таблица №1

Направление (профиль) Контролируемые разделы дисциплины
040400.62– социальная работа 1-5

 

 

Таблица№2

Параметры методики
Количество оценок четыре
Названия оценок неудовл, удовл, хорошо, отлично
Предел длительности всего контроля 80 минут
Последовательность выбора разделов Последовательная
Последовательность выборки вопросов из каждого раздела Последовательная
Предлагаемое количество вопросов из одного контролируемого раздела  

 

 


1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для семинарских занятий и самостоятельной работы

 

Тема 1. Сущность и цели социальной работы.

 

Вопросы к семинару

1. Сравните мнения ученых в определении социальной работы.

2. Назовите объект и предмет социальной работы как науки.

3. Каковы основания для дифференциации методологических подходов к интерпретации социальной работы?

4. Охарактеризуйте перспективы развития профессиональной формы социальной работы в России.

5. Дайте характеристику социальной работы как социокультурного института.

 

Задания для самостоятельной работы

1. В чем состоят ценностные противоречия социальной работы.

2. Назовите варианты формулировки цели социальной работы.

3. Перечислите специфические принципы социальной работы.

4. Дайте характеристику механизмам осуществления социальной работы.

 

Тема 2. Основные направления социальной работы.

 

Вопросы к семинару

1. В чем сущность социальной работы с семьей?

2. Каковы социально-демографические особенности молодежи как социальной группы?

3. По каким показателям можно судить об уровне жизни престарелых людей?

4. В чем вы видите социально-экономическую сущность безработицы в условиях рыночных отношений?

5. Каковы особенности миграционных процессов в Российской Федерации?

 

Задания для самостоятельной работы

Подготовка к круглому столу на тему: «Направления практической деятельности социального работника». Студенты готовят рефераты по определенному направлению социальной работы. Выступают с этими материалами на занятии, обсуждают.

 

Тема 3. Формы и методы социальной работы.

 

Практическое занятие: «Коммуникативные возможности личности»

Экспресс-диагностика эмпатии, изучение особенностей коммуникативной компетентности на материале результатов диагностики при помощи тест-опросника оценки «Социально - коммуникативной компетентности». Обработка и анализ результатов. Групповое консультирование.

 

Практическое занятие: «Техники активного слушания»

1. Концепция активного слушания.

2. Техники постановки вопросов.

3. Ролевая игра на вскрытие мотива с использованием открытых вопросов.

4. Невербальные и паралингвистические сигналы.

5. Техники вербализации: повторение, перефразирование, интерпретация.

 

Задания для самостоятельно работы

1. Каковы причины, затрудняющие передачу информации клиенту?

2. Что влияет на установление отношений сотрудничества между специалистом по социальной работе и клиентом?

3. Каковы критерии эффективной коммуникации?

 

Тема 4. Общее представление о развитии личности в профессии.

 

Практическое занятие: «Мотивация профессионального выбора»

Диагностика и определение общей направленности личности при помощи ориентационной анкеты Б.Басса. Мотивация выбора профессии (работа с проективными методиками). Нахождение личностного смысла в профессиональной деятельности, проблема самоактуализации. Применение опросника личностной ориентации «ЛиО». Обработка, анализ и интерпретация результатов. Групповое консультирование.

Практическое занятие: «Тренинг малого разговора и регуляции эмоционального напряжения»

1. Экспериментирование с техниками малого разговора.

2. Техники регуляции эмоционального напряжения.

3. Техника «Подчеркивание общности»

4. Техники вербализации чувств в парах.

5. Ролевая игра «Сделай это неправильно».

 

Тема 5. Этические принципы социального работника.

 

Вопросы к семинару

1. Что является основой для современных принципов социальной работы?

2. Раскройте содержание основных этических принципов.

3. С каких позиций может выступать социальный работник по отношению к клиенту?

 

Задания для самостоятельной работы

Подготовка к дискуссии на тему: «Проблемы создания этического кодекса социального работника». Основой для этого является «Этика социальной работы: принципы и стандарты», состоящая из двух документов: «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников».

 

 

Тема 6. Особенности подготовки социальных работников в образовательных учреждениях.

Практическое занятие: «Культура интеллектуального труда»

Деловая игра, в ходе которой студенты в микрогруппах составляют и обсуждают рекомендации по следующим вопросам:

1. Как конспектировать лекции?

2. Как самостоятельно работать с литературой?

3. Как готовиться к сдаче зачетов и экзаменов?

4. Как писать научные тексты?

Студенты имеют возможность поделиться собственным опытом, приемам запоминания и т.д.

 

Практическое занятие: «Совершенствование навыков чтения»

1. Содержание процесса чтения. Способы чтения.

2. Показатели уровня развития навыков чтения (тест).

3. Недостатки традиционного чтения.

4. Способы устранения недостатков чтения.

5. Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения и методика их освоения.

6. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, аннотация, реферат.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Конспект трех журнальных статей из профессиональной периодики («Социс», «Социальная работа в России» и др.). Составить вопросы к статьям.

2. Составление аннотации к одной из книг из списка литературы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.013 с.)