Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль 1. Социальные основы профессии «менеджер»
УТВЕРЖДАЮ Декан гуманитарного факультета Викторук Е.А. «____» ________________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Финансовый менеджмент Квалификация выпускника: бакалавр менеджмента Форма обучения: очная
Красноярск 2011 Введение в профессию: рабочая программа по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» очной формы обучения./ Составитель Пчелинцева А.С. – Красноярск: СибГТУ, – 2011. – 22 с.
Программа дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональные дисциплины» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 080200.62 Менеджмент.
Составитель программы: к.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента А.С. Пчелинцева
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____» __________ 201__ г. протокол № ____
Заведующая кафедрой А.С.Пчелинцева
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС направления 080200.62 Менеджмент
Председатель НМС А.С.Пчелинцева
Рецензент: К.ф.н., доцент В.П. Махонина
Актуализация содержания рабочей программы «Введение в профессию» протокол
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г. СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель и задачи освоения дисциплины …………………………………….. 4 1.1 Цель освоения дисциплины …………………………………………. 4 1.2 Задачи изучения дисциплины ……………………………………….. 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………. 4 3 Требования к результатам освоения дисциплины ………………………. 4 4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….. 6
5 Содержание дисциплины …………………………………………………. 7 5.1 Содержание модулей и тем лекционного курса …………………… 7 5.2 Практические (семинарские) занятия ………………………………. 10 5.3 Лабораторные занятия ……………………………………………….. 12 6 Содержание самостоятельной работы ……………………………………. 12 7 Образовательные технологии …………………………………………….. 15 8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины …………. 15 9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …. 17 10 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………... 18 Приложение А (обязательное) Методические рекомендации по уточнению цели своей жизни и цели учебы в вузе ……………………. 19 1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины Цель преподавания дисциплины «Введение в профессию» состоит в формировании представлений о сфере профессиональной деятельности бакалавра менеджмента, ее месте и роли в общественном производстве, 1.2. Задачи изучения дисциплины: – представить общество, его производственные отношения как объект управления; – рассмотреть задачу управления производственно-хозяйственной деятельность общества как единый не прерывный процесс; – показать взаимосвязь теории и практики управления; – сформировать экономическое мышление в задачах управления на основе системного подхода к изучению сложных систем; – ознакомление студентов с профессией; – дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения; – формирование у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, планированию своей карьеры; – определить сферу применения знаний менеджера и процесс его подготовки. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. «Введение в профессию» — организующая дисциплина, ее изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранному направлению, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения
Изучение дисциплины открывает цикл подготовки бакалавра менеджмента и формирует первоначальные знания о направлении. В последующем эти знания будут углублены в процессе изучения профессиональных дисциплин: теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение), деловые коммуникации, психология управления и лидерство, корпоративное управление, маркетинг, бизнес-планирование, управление изменениями, корпоративная социальная ответственность и других дисциплин учебного плана. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В рамках изучения дисциплины «Введение в профессию» у студента должны сформироваться следующие компетенции: 1) общекультурные: – знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); – знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); – способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); – владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); – стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); 2) профессиональные (ПК): а) организационно-управленческая деятельность: – способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); – знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25); б) информационно-аналитическая деятельность: – способность к экономическому образу мышления (ПК-26); в) предпринимательская деятельность – умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48). После изучения дисциплины студент должен: знать: – организационную структуру и правила внутреннего распорядка университета; – основные традиции и содержание корпоративной культуры университета; – сущность и социальную значимость своей будущей профессии; – структуру учебного плана направления подготовки бакалавра; – основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; – приемы и методы, обеспечивающие повышение эффективности использование учебного времени; уметь: – эффективно использовать предоставляемую университетом информацию; – грамотно распределять свое время и другие ресурсы; – правильно строить свои отношения с другими студентами, преподавателями и вузом; – поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их в практической деятельности; – владеть: – навыками кооперации с другими студентами и готовностью работе в группе; – методами и методиками самоуправления и организации собственных ресурсов в процессе овладения профессиональными знаниями; – способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Таблица 1 – Объем дисциплины «Введение в профессию» и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины Таблица 2 – Содержание дисциплины «Введение в профессию»
Содержание модулей и тем лекционного курса
Образовательные технологии Учебный процесс проводится с применением активных и интерактивных фор обучения, указанных в таблице 5. Таблица 5 – Формы и методы образовательных технологий, используемых в преподавании дисциплины «Введение в профессию»
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины Оценка успеваемости студента по дисциплине «Введение в профессию» обеспечивается текущим, промежуточным и итоговым контролем. Текущий контроль проводится в форме: – опроса на семинарских занятиях; – докладов; – проверки выполнения заданий; – проверки эссе. Промежуточный контроль проводится по каждому модулю в форме тестирования. Итоговой формой контроля полученных студентами знаний является зачет, который по выбору студента может быть проведен в одной из двух форм: 1) составление модели личного плана студента на 10 лет, разрабатываемого самостоятельно дома по материалам дисциплины; 2) устный зачет в соответствии с контрольными вопросами. Сдача зачета вне зависимости от выбранной студентом формы аттестации производится в период зачетной недели. В качестве инструмента промежуточного и итогового контроля знаний по дисциплине предусматривается использование модульно-рейтинговой системы, что позволяет по итогам проведенных контрольных срезов (модулей) получить зачет. Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в профессию». 2. Область, объекты и виды профессиональной деятельности менеджера. 3. Структура знания о менеджменте. Понятие менеджмента как науки и искусства организации людей. 4. Менеджмент: основные объекты управления. 5. Понятие «менеджер», его основные характеристики. 6. Управленческая деятельность как действия профессиональной направленности. 7. Сфера деятельности менеджера. Профессиональное назначение бакалавра менеджмента. 8. Требования к личностным характеристикам менеджера. Профессионально-личностная модель менеджера. 9. Основные должностные обязанности менеджера: ступени развития. 10. Особенности российского менталитета и связанные с ним особенности менеджмента.
11. Система и структура высшего профессионального образования. Типы высших учебных заведений. 12. Понятие и виды уровней образования. Аттестационные требования, предъявляемых к выпускникам ВУЗов. 13. Понятие и основные характеристики корпоративной культуры СибГТУ. Основные традиции и обычаи университета. 14. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент». 15. Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария менеджера. Методы повышения эффективности труда студента во время учебы. 16. Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов. 17. Студенческие сессии: понятие; грамотное распределение усилий студента. Поощрение успешно сдавших сессию. 18. Пересдача зачетов и экзаменов. Последствия нарушения требований учебного плана. 19. Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения. 20. Правила взаимодействия студента с деканатом, кафедрой и куратором группы. 21. Студенческие методы и приемы управления эффективностью использования личных ресурсов. 22. Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента. 23. Роль и виды студенческих коммуникаций. Способы повышения эффективности их использования. 24. Понятие и виды источников информации в вузе. Методы поиска и приобретения информации в вузе. Технология работы в библиотеках и в Интернет. 25. Особенности функционирования организаций в современных условиях. 26. Сущность и технологии менеджмента. 27. Основные подходы в менеджменте. 28. Понятие «самомменеджмент». Влияние личных способностей на карьеру. 29. Определение профессиональной карьеры. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1 Основная литература 1. Алексеевский, В.С. Введение в российский менеджмент. – М.: Манускрипт, 2001. – 192 с. 2. Алексеевский, В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 159 с. 3. Бусыгин, А.В. Менеджмент: введение в специальность. – М.: ВИНИТИ, 2001. – 144 с. 4. Одинцов, А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 240 с. 5. Пудич В.С. Введение в специальность менеджмент: Уч.пос. – М.,2003. – 319с. 9.2 Дополнительная литература 1. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. – Ростов на-Дону, 2004. – 160с. 2. Грошев И., Емельянов П. Каков руководитель – такова и организация. // Проблемы теории и практики управления, 2003. –№5. – С.99-104. 3. Гутнико Т. Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия.// Менеджмент сегодня, 2003. – №2. – С. 2-5. 4. Кузнецова Н.В. Хороший лидер не имеет подчиненных (Мэри Паркер Фолллетт – теоретик менеджмента) // Менеджмент в России и за рубежом. - №6, 2003. – С.116-122. 6. Кук М. Эффективный тайм-менеджмент: как рационально спланировать своё рабочее и свободное время. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 7. Менеджмент организации: современные технологии. / Под ред. проф. Кузнецова Н.Г., проф. Солдатовой И.Ю. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с. 8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 860 с. 9. Овчинникова Т., Волков А. Гоз С., Хорс И. Проблемы трансформации и самоорганизации в менеджменте // Менеджмент сегодня, 2003. – №2. – С. 45-51. 10. Основы менеджмента: современные технологии. / Под ред. проф. Чернышева М. А. – М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 320 с. 11. Пудич В.С. Проблемы трансформации предметной области менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. – №1. – С.17-20. 12. Соломонов О. Искусство управлять людьми. Простые решения сложных проблем. – М.: Центрполиграф, 2003. 13. Черемных О. Как построить «счастливую» компанию. // Менеджмент сегодня, 2003. – №2. – С.2-38. 14. Штемманн П., Венцель М. Секреты преуспевающего менеджера: Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, 2003. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины В процессе преподавания дисциплины «Введение в профессию» предполагается использовать оборудование, представленное в таблице 6. Таблица 6 – Материально-техническое обеспечение дисциплины «Введение в профессию»
Приложение А (обязательное) МЕТОДИКА УТОЧНЕНИЯ ЦЕЛИ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ЦЕЛИ УЧЕБЫ В ВУЗЕ Убедитесь в том, что Вы управляете своей жизнью, а не она ведет Вас туда, куда ей вздумается!!! Для этого проверьте наличие и правильность постановки своих целей – долгосрочных (на 10-15 лет), среднесрочных (на 2-5 лет) и краткосрочных (3-12 мес.). В рамках упрощенного SWOT-анализа проверьте, насколько точно Вы оцениваете свои возможности и подстерегающие Вас опасности, свою силу и свои слабые стороны! Все ли свои возможности Вы знаете и все ли ресурсы используете для улучшения своей жизни? В качестве одного из возможных вариантов SWOT-анализа последовательно заполните приведенные ниже формы и сохраните их. SWOT-анализ моих личных целей на ___ лет (___месяцев) [1] 1. Мои цели до уточнения[2] на __ лет (__ месяцев), которые точно или приблизительно известны по состоянию на сегодняшний день
2. Мои возможности (подробный обзор имеющихся «внешних» и «внутренних» обстоятельств, способствующих достижению указанных в п.1. целей)
3. Подстерегающие меня опасности (обзор «внешних» и «внутренних» угроз, подстерегающих меня при стремлении к целям, указ. в п.1.)
4. Мои сильные стороны (ресурсы или элементы системы управления), которые могут быть полезны для достижения указанных в п.1. целей
5. Мои слабые стороны (ресурсы или элементы системы управления), которые могут помешать достижению указанных в п.1. целей
6. Подлежащие удалению цели из списка 1, которые не соответствуют моим возможностям и не учитывают подстерегающие меня опасности
7. Подлежащие корректировке (или удалению) цели из списка 1, с учетом моих возможностей, опасностей, силы и слабости
8. Новые цели, которые появились вследствие наличия у меня неучтенных ранее возможностей и не противоречат другим целям
9. Мои цели на __ лет (__ месяцев), уточненные после учета возможностей, опасностей, сильных и слабых сторон (могут появиться и новые, ранее не видимые мной цели)
[1] Цели должны уточняться (с учетом изменившейся ситуации) 2-3 раза за период времени, на который они рассчитаны. [2] То, что сначала пришло в голову. Сравните эти цели с теми, которые получатся после завершения работы по предложенной здесь методике [3] К «личным» целям можно отнести цели, связанные с семьей, родными, обществом. Эти цели определяют «смысл жизни». [4] «Материальные» цели являются «ресурсообеспечивающими» для личных целей [5] Финансовые цели формируются на основе личных и материальных целей [6] «Карьерные» цели формулируются на основе личных, материальных и финансовых целей. Желательно указать тип организации, должность, статус и др. условия, обеспечивающие необходимый статус и уровень дохода [7] «Образовательные» цели определяются личными и «карьерными» целями. [8] «Общественные» цели формируются на основе личных, «карьерных» и «образовательных» целей. [9] Информационные и технологические цели вытекают из целей более высокого уровня и могут влиять на «высшие» цели. УТВЕРЖДАЮ Декан гуманитарного факультета Викторук Е.А. «____» ________________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент Профиль подготовки: Финансовый менеджмент Квалификация выпускника: бакалавр менеджмента Форма обучения: очная
Красноярск 2011 Введение в профессию: рабочая программа по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» очной формы обучения./ Составитель Пчелинцева А.С. – Красноярск: СибГТУ, – 2011. – 22 с.
Программа дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональные дисциплины» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 080200.62 Менеджмент.
Составитель программы: к.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента А.С. Пчелинцева
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____» __________ 201__ г. протокол № ____
Заведующая кафедрой А.С.Пчелинцева
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС направления 080200.62 Менеджмент
Председатель НМС А.С.Пчелинцева
Рецензент: К.ф.н., доцент В.П. Махонина
Актуализация содержания рабочей программы «Введение в профессию» протокол
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.
Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г. СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель и задачи освоения дисциплины …………………………………….. 4 1.1 Цель освоения дисциплины …………………………………………. 4 1.2 Задачи изучения дисциплины ……………………………………….. 4 2 Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………. 4 3 Требования к результатам освоения дисциплины ………………………. 4 4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….. 6 5 Содержание дисциплины …………………………………………………. 7 5.1 Содержание модулей и тем лекционного курса …………………… 7 5.2 Практические (семинарские) занятия ………………………………. 10 5.3 Лабораторные занятия ……………………………………………….. 12 6 Содержание самостоятельной работы ……………………………………. 12 7 Образовательные технологии …………………………………………….. 15 8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины …………. 15 9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …. 17 10 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………... 18 Приложение А (обязательное) Методические рекомендации по уточнению цели своей жизни и цели учебы в вузе ……………………. 19 1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель освоения дисциплины Цель преподавания дисциплины «Введение в профессию» состоит в формировании представлений о сфере профессиональной деятельности бакалавра менеджмента, ее месте и роли в общественном производстве, 1.2. Задачи изучения дисциплины: – представить общество, его производственные отношения как объект управления; – рассмотреть задачу управления производственно-хозяйственной деятельность общества как единый не прерывный процесс; – показать взаимосвязь теории и практики управления; – сформировать экономическое мышление в задачах управления на основе системного подхода к изучению сложных систем; – ознакомление студентов с профессией; – дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения; – формирование у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, планированию своей карьеры; – определить сферу применения знаний менеджера и процесс его подготовки. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. «Введение в профессию» — организующая дисциплина, ее изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранному направлению, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения Изучение дисциплины открывает цикл подготовки бакалавра менеджмента и формирует первоначальные знания о направлении. В последующем эти знания будут углублены в процессе изучения профессиональных дисциплин: теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение), деловые коммуникации, психология управления и лидерство, корпоративное управление, маркетинг, бизнес-планирование, управление изменениями, корпоративная социальная ответственность и других дисциплин учебного плана. 3. Требования к результатам освоения дисциплины В рамках изучения дисциплины «Введение в профессию» у студента должны сформироваться следующие компетенции: 1) общекультурные: – знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); – знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); – способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); – владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5); – стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); 2) профессиональные (ПК): а) организационно-управленческая деятельность: – способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); – знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25); б) информационно-аналитическая деятельность: – способность к экономическому образу мышления (ПК-26); в) предпринимательская деятельность – умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48). После изучения дисциплины студент должен: знать: – организационную структуру и правила внутреннего распорядка университета; – основные традиции и содержание корпоративной культуры университета; – сущность и социальную значимость своей будущей профессии; – структуру учебного плана направления подготовки бакалавра; – основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; – приемы и методы, обеспечивающие повышение эффективности использование учебного времени; уметь: – эффе<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.6 (0.015 с.) |