Модуль 1. Социальные основы профессии «менеджер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Социальные основы профессии «менеджер»



УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

Викторук Е.А.

«____» ________________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки: Финансовый менеджмент

Квалификация выпускника: бакалавр менеджмента

Форма обучения: очная

 

 

Красноярск 2011


Введение в профессию: рабочая программа по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» очной формы обучения./ Составитель Пчелинцева А.С. – Красноярск: СибГТУ, – 2011. – 22 с.

 

Программа дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональные дисциплины» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 080200.62 Менеджмент.

 

Составитель программы: к.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента А.С. Пчелинцева

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____» __________ 201__ г. протокол № ____

 

Заведующая кафедрой А.С.Пчелинцева

 

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС направления 080200.62 Менеджмент

 

Председатель НМС А.С.Пчелинцева

 

Рецензент:

К.ф.н., доцент В.П. Махонина

 

 

Актуализация содержания рабочей программы «Введение в профессию» протокол

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи освоения дисциплины …………………………………….. 4

1.1 Цель освоения дисциплины …………………………………………. 4

1.2 Задачи изучения дисциплины ……………………………………….. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………. 4

3 Требования к результатам освоения дисциплины ………………………. 4

4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….. 6

5 Содержание дисциплины …………………………………………………. 7

5.1 Содержание модулей и тем лекционного курса …………………… 7

5.2 Практические (семинарские) занятия ………………………………. 10

5.3 Лабораторные занятия ……………………………………………….. 12

6 Содержание самостоятельной работы ……………………………………. 12

7 Образовательные технологии …………………………………………….. 15

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины …………. 15

9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …. 17

10 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………... 18

Приложение А (обязательное) Методические рекомендации по

уточнению цели своей жизни

и цели учебы в вузе ……………………. 19


1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Введение в профессию» состоит в формировании представлений о сфере профессиональной деятельности бакалавра менеджмента, ее месте и роли в общественном производстве,

1.2. Задачи изучения дисциплины:

– представить общество, его производственные отношения как объект управления;

– рассмотреть задачу управления производственно-хозяйственной деятельность общества как единый не прерывный процесс;

– показать взаимосвязь теории и практики управления;

– сформировать экономическое мышление в задачах управления на основе системного подхода к изучению сложных систем;

– ознакомление студентов с профессией;

– дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения;

– формирование у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, планированию своей карьеры;

– определить сферу применения знаний менеджера и процесс его подготовки.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

«Введение в профессию» — организующая дисциплина, ее изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранному направлению, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения

Изучение дисциплины открывает цикл подготовки бакалавра менеджмента и формирует первоначальные знания о направлении. В последующем эти знания будут углублены в процессе изучения профессиональных дисциплин: теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение), деловые коммуникации, психология управления и лидерство, корпоративное управление, маркетинг, бизнес-планирование, управление изменениями, корпоративная социальная ответственность и других дисциплин учебного плана.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В рамках изучения дисциплины «Введение в профессию» у студента должны сформироваться следующие компетенции:

1) общекультурные:

– знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

– знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

– способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

– стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

2) профессиональные (ПК):

а) организационно-управленческая деятельность:

– способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

– знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25);

б) информационно-аналитическая деятельность:

– способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

в) предпринимательская деятельность

– умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

После изучения дисциплины студент должен:

знать:

– организационную структуру и правила внутреннего распорядка университета;

– основные традиции и содержание корпоративной культуры университета;

– сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

– структуру учебного плана направления подготовки бакалавра;

– основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

– приемы и методы, обеспечивающие повышение эффективности использование учебного времени;

уметь:

– эффективно использовать предоставляемую университетом информацию;

– грамотно распределять свое время и другие ресурсы;

– правильно строить свои отношения с другими студентами, преподавателями и вузом;

– поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их в практической деятельности;

владеть:

– навыками кооперации с другими студентами и готовностью работе в группе;

– методами и методиками самоуправления и организации собственных ресурсов в процессе овладения профессиональными знаниями;

– способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Таблица 1 – Объем дисциплины «Введение в профессию» и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестры
 
     
Общая трудоемкость работы 3/108 3/108
Аудиторные занятия (АЗ) 1/36 1/36
в том числе:    
лекции (Л) 0,5/18 0,5/18
практические занятия (ПЗ)    
семинарские занятия (СЗ) 0,5/18 0,5/18
лабораторные занятия (ЛЗ)    
другие виды работ    
промежуточный контроль    
Самостоятельная работа (СР) 2/72 2/72
в том числе:    
изучение теоретического курса 1/36 1/36
курсовой проект (работа)    
расчетно-графические работы    
реферат 0,25/9 0,25/9
задачи    
задания 0,25/9 0,25/9
другие виды самостоятельной работы 0,5/18 0,5/18
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) зачет зачет

5. Содержание дисциплины

Таблица 2 – Содержание дисциплины «Введение в профессию»

Модули и темы дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Код реализуемых профессиональных компетенций
Л ПЗ или СЗ ЛЗ СР
Модуль 1. Социальные основы профессии «Менеджер»  
1. Предмет и задачи учебной дисциплины «Введение в профессию»         ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-26
2. Профессиональные и личностные качества менеджера         ОК-3; ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-26; ПК-48
3. Особенности формирования российского менеджмента.         ОК-1; ОК-3; ОК-10; ОК-12; ПК-26
Модуль 2. Педагогические основы освоения профессии «Менеджер»  
4. Система высшего профессионального образования. Учебный план подготовки бакалавра менеджмента         ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-8; ПК-25; ПК-26
5. Организации учебного процесса в ВУЗе         ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-26
6. Права и обязанности студентов. Поведенческая культура студента         ОК-3; ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-8; ПК-26
Модуль 3. Формирование практических навыков управления  
7. Формирование экономических знаний         ОК-2; ОК-10; ОК-12; ПК-26; ПК-48
8. Формирование знаний в области управления организацией         ОК-2; ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-8; ПК-25; ПК-26; ПК-48
9. Формирование знаний в области финансового менеджмента         ОК-5; ОК-10; ОК-12; ПК-26; ПК-48
Итого          

Содержание модулей и тем лекционного курса

Образовательные технологии

Учебный процесс проводится с применением активных и интерактивных фор обучения, указанных в таблице 5.

Таблица 5 – Формы и методы образовательных технологий, используемых в преподавании дисциплины «Введение в профессию»

Наименование Формы и методы образовательных технологий
Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний – лекция-визуализация – составление списка и систематизация литературы по теме – заполнение таблиц-схем; – подготовка докладов; – критериально-оценочное тестирование.
Информационные и коммуникационные технологии – компьютерная визуализация учебной информации; – программированный тестовый контроль знаний.
Технологии развивающего обучения – проблемная лекция; – лекция-дискуссия; – выполнение творческих работ; – эссе.
Технологии контекстного обучения – лекция-беседа; – анализ профессиональных ситуаций.
Рефлексивные технологии обучения – диалоговые методики; – позиционные дискуссии.
Технологии социально-профессионального воспитания – рефлексивно-инновационный семинар; – ролевые игры.

8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины

Оценка успеваемости студента по дисциплине «Введение в профессию» обеспечивается текущим, промежуточным и итоговым контролем.

Текущий контроль проводится в форме:

– опроса на семинарских занятиях;

– докладов;

– проверки выполнения заданий;

– проверки эссе.

Промежуточный контроль проводится по каждому модулю в форме тестирования.

Итоговой формой контроля полученных студентами знаний является зачет, который по выбору студента может быть проведен в одной из двух форм:

1) составление модели личного плана студента на 10 лет, разрабатываемого самостоятельно дома по материалам дисциплины;

2) устный зачет в соответствии с контрольными вопросами.

Сдача зачета вне зависимости от выбранной студентом формы аттестации производится в период зачетной недели.

В качестве инструмента промежуточного и итогового контроля знаний по дисциплине предусматривается использование модульно-рейтинговой системы, что позволяет по итогам проведенных контрольных срезов (модулей) получить зачет.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в профессию».

2. Область, объекты и виды профессиональной деятельности менеджера.

3. Структура знания о менеджменте. Понятие менеджмента как науки и искусства организации людей.

4. Менеджмент: основные объекты управления.

5. Понятие «менеджер», его основные характеристики.

6. Управленческая деятельность как действия профессиональной направленности.

7. Сфера деятельности менеджера. Профессиональное назначение бакалавра менеджмента.

8. Требования к личностным характеристикам менеджера. Профессионально-личностная модель менеджера.

9. Основные должностные обязанности менеджера: ступени развития.

10. Особенности российского менталитета и связанные с ним особенности менеджмента.

11. Система и структура высшего профессионального образования. Типы высших учебных заведений.

12. Понятие и виды уровней образования. Аттестационные требования, предъявляемых к выпускникам ВУЗов.

13. Понятие и основные характеристики корпоративной культуры СибГТУ. Основные традиции и обычаи университета.

14. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

15. Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария менеджера. Методы повышения эффективности труда студента во время учебы.

16. Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов.

17. Студенческие сессии: понятие; грамотное распределение усилий студента. Поощрение успешно сдавших сессию.

18. Пересдача зачетов и экзаменов. Последствия нарушения требований учебного плана.

19. Конфликты в вузе: основные причины возникновения и способы разрешения.

20. Правила взаимодействия студента с деканатом, кафедрой и куратором группы.

21. Студенческие методы и приемы управления эффективностью использования личных ресурсов.

22. Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента.

23. Роль и виды студенческих коммуникаций. Способы повышения эффективности их использования.

24. Понятие и виды источников информации в вузе. Методы поиска и приобретения информации в вузе. Технология работы в библиотеках и в Интернет.

25. Особенности функционирования организаций в современных условиях.

26. Сущность и технологии менеджмента.

27. Основные подходы в менеджменте.

28. Понятие «самомменеджмент». Влияние личных способностей на карьеру.

29. Определение профессиональной карьеры.

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1 Основная литература

1. Алексеевский, В.С. Введение в российский менеджмент. – М.: Манускрипт, 2001. – 192 с.

2. Алексеевский, В.С., Коротков Э.М. Введение в специальность «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 159 с.

3. Бусыгин, А.В. Менеджмент: введение в специальность. – М.: ВИНИТИ, 2001. – 144 с.

4. Одинцов, А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

5. Пудич В.С. Введение в специальность менеджмент: Уч.пос. – М.,2003. – 319с.

9.2 Дополнительная литература

1. Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. – Ростов на-Дону, 2004. – 160с.

2. Грошев И., Емельянов П. Каков руководитель – такова и организация. // Проблемы теории и практики управления, 2003. –№5. – С.99-104.

3. Гутнико Т. Руководители и управление знанием. Роль руководителей в создании атмосферы доверия.// Менеджмент сегодня, 2003. – №2. – С. 2-5.

4. Кузнецова Н.В. Хороший лидер не имеет подчиненных (Мэри Паркер Фолллетт – теоретик менеджмента) // Менеджмент в России и за рубежом. - №6, 2003. – С.116-122.

6. Кук М. Эффективный тайм-менеджмент: как рационально спланировать своё рабочее и свободное время. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

7. Менеджмент организации: современные технологии. / Под ред. проф. Кузнецова Н.Г., проф. Солдатовой И.Ю. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. – 860 с.

9. Овчинникова Т., Волков А. Гоз С., Хорс И. Проблемы трансформации и самоорганизации в менеджменте // Менеджмент сегодня, 2003. – №2. – С. 45-51.

10. Основы менеджмента: современные технологии. / Под ред. проф. Чернышева М. А. – М.: МарТ, Ростов н/Д: МарТ, 2003. – 320 с.

11. Пудич В.С. Проблемы трансформации предметной области менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, 2004. – №1. – С.17-20.

12. Соломонов О. Искусство управлять людьми. Простые решения сложных проблем. – М.: Центрполиграф, 2003.

13. Черемных О. Как построить «счастливую» компанию. // Менеджмент сегодня, 2003. – №2. – С.2-38.

14. Штемманн П., Венцель М. Секреты преуспевающего менеджера: Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, 2003.

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В процессе преподавания дисциплины «Введение в профессию» предполагается использовать оборудование, представленное в таблице 6.

Таблица 6 – Материально-техническое обеспечение дисциплины «Введение в профессию»

Наименование технического средства Количество
Копировальный аппарат CANON PC-860  
Ноутбуки: PENTIUM-M 735,SAMSUNG R505, RowerBook Partner C7-1.5G, ASER AOD 250-ODK BLAK/ATON N» 270/10,1»  
Принтеры: LJ CANON LBP-810, CANON LBP-1120, CANON LBP 3250  
Сист.блоки: AMD SEMPRON-64 3100, ATHLON II * 2240, C2D5200  
Проектор: BENQ MP610, 0C0000002020  
Сканер Muster BearPaw 2448TA Plus  
Экраны: ScreenMedia Economy настенный, экран мобильный на штативе  
Колонки активные 2,0/SVEN 340  
Мониторы: 19» TFT ACER V193WAb, SAMSUNG LCD 19, LSD 22 «LG FLATRON  
Клавиатуры: GENIUS (2), PS/2  
Манипулятор мышь  

Приложение А

(обязательное)

МЕТОДИКА УТОЧНЕНИЯ ЦЕЛИ СВОЕЙ ЖИЗНИ И ЦЕЛИ УЧЕБЫ В ВУЗЕ

Убедитесь в том, что Вы управляете своей жизнью, а не она ведет Вас туда, куда ей вздумается!!!

Для этого проверьте наличие и правильность постановки своих целей – долгосрочных (на 10-15 лет), среднесрочных (на 2-5 лет) и краткосрочных (3-12 мес.). В рамках упрощенного SWOT-анализа проверьте, насколько точно Вы оцениваете свои возможности и подстерегающие Вас опасности, свою силу и свои слабые стороны! Все ли свои возможности Вы знаете и все ли ресурсы используете для улучшения своей жизни?

В качестве одного из возможных вариантов SWOT-анализа последовательно заполните приведенные ниже формы и сохраните их.

SWOT-анализ моих личных целей на ___ лет (___месяцев) [1]

1. Мои цели до уточнения[2] на __ лет (__ месяцев), которые точно или приблизительно известны по состоянию на сегодняшний день

Тип цели Словесная формулировка цели Численное значение цели Необходимые ресурсы Дополнительные условия
В личной жизни[3]        
В обеспечении жильем и др. материальными ресурсами[4]        
В вопросах финансового обеспечения[5]        
В карьере[6]        
В сфере образования (повышения квалификации)[7]        
Во взаимоотношениях с людьми[8]        
В сфере информационного обеспечения[9]        
В технологическом обеспечении деятельности        

2. Мои возможности (подробный обзор имеющихся «внешних» и «внутренних» обстоятельств, способствующих достижению указанных в п.1. целей)

№ целей Словесная формулировка цели № возможности Название моей возможности (ресурса) Числовое или словесное описание значение возможности Условия появления возможности
           
           
           
           
           
           

3. Подстерегающие меня опасности (обзор «внешних» и «внутренних» угроз, подстерегающих меня при стремлении к целям, указ. в п.1.)

№ целей Словесная формулировка цели № угрозы Название угрозы Числовое или словесное описание уровня угрозы Условия появления угрозы
           
           
           
           
           
           

4. Мои сильные стороны (ресурсы или элементы системы управления), которые могут быть полезны для достижения указанных в п.1. целей

№ целей Словесная формулировка цели № сильного качества Название моего сильного качества Числовое или описание значения сильного качества Условия проявления моей силы
           
           
           
           
           
           

 

5. Мои слабые стороны (ресурсы или элементы системы управления), которые могут помешать достижению указанных в п.1. целей

№ целей Словесная формулировка цели № слабого качества Название моего слабого качества Числовое или описание значения слабого качества Условия проявления моей слабости
           
           
           
           
           
           

6. Подлежащие удалению цели из списка 1, которые не соответствуют моим возможностям и не учитывают подстерегающие меня опасности

Словесная формулировка удаляемой цели Численное значение цели Причина удаления
     
     
     
     

7. Подлежащие корректировке (или удалению) цели из списка 1, с учетом моих возможностей, опасностей, силы и слабости

Прежняя формулировка цели Прежнее численное значение цели Новая конкретная и «измеримая» формулировка цели Новое численное значение цели Причина изменения
         
         
         
         

8. Новые цели, которые появились вследствие наличия у меня неучтенных ранее возможностей и не противоречат другим целям

Словесная формулировка новой цели Численное значение цели Причина введения новой цели
     
     
     
     

9. Мои цели на __ лет (__ месяцев), уточненные после учета возможностей, опасностей, сильных и слабых сторон (могут появиться и новые, ранее не видимые мной цели)

Тип цели Словесная формулировка цели Численное значение цели Необходимые ресурсы Дополнительные условия
В личной жизни        
В обеспечении жильем и др. материальными ресурсами        
В вопросах финансового обеспечения        
В карьере        
В сфере образования (повышения квалификации)        
Во взаимоотношениях с людьми        
В сфере информационного обеспечения        
В технологическом обеспечении деятельности        

 


[1] Цели должны уточняться (с учетом изменившейся ситуации) 2-3 раза за период времени, на который они рассчитаны.

[2] То, что сначала пришло в голову. Сравните эти цели с теми, которые получатся после завершения работы по предложенной здесь методике

[3] К «личным» целям можно отнести цели, связанные с семьей, родными, обществом. Эти цели определяют «смысл жизни».

[4] «Материальные» цели являются «ресурсообеспечивающими» для личных целей

[5] Финансовые цели формируются на основе личных и материальных целей

[6] «Карьерные» цели формулируются на основе личных, материальных и финансовых целей. Желательно указать тип организации, должность, статус и др. условия, обеспечивающие необходимый статус и уровень дохода

[7] «Образовательные» цели определяются личными и «карьерными» целями.

[8] «Общественные» цели формируются на основе личных, «карьерных» и «образовательных» целей.

[9] Информационные и технологические цели вытекают из целей более высокого уровня и могут влиять на «высшие» цели.

УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

Викторук Е.А.

«____» ________________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент

Профиль подготовки: Финансовый менеджмент

Квалификация выпускника: бакалавр менеджмента

Форма обучения: очная

 

 

Красноярск 2011


Введение в профессию: рабочая программа по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» очной формы обучения./ Составитель Пчелинцева А.С. – Красноярск: СибГТУ, – 2011. – 22 с.

 

Программа дисциплины «Введение в профессию» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональные дисциплины» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 080200.62 Менеджмент.

 

Составитель программы: к.э.н., профессор кафедры экономики и менеджмента А.С. Пчелинцева

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» «____» __________ 201__ г. протокол № ____

 

Заведующая кафедрой А.С.Пчелинцева

 

Рабочая программа рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании НМС направления 080200.62 Менеджмент

 

Председатель НМС А.С.Пчелинцева

 

Рецензент:

К.ф.н., доцент В.П. Махонина

 

 

Актуализация содержания рабочей программы «Введение в профессию» протокол

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.

 

Внесены изменения согласно протоколу заседания НМС направления 080200.62 Менеджмент, протокол № ___ от ________ 201___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Цель и задачи освоения дисциплины …………………………………….. 4

1.1 Цель освоения дисциплины …………………………………………. 4

1.2 Задачи изучения дисциплины ……………………………………….. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………. 4

3 Требования к результатам освоения дисциплины ………………………. 4

4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………….. 6

5 Содержание дисциплины …………………………………………………. 7

5.1 Содержание модулей и тем лекционного курса …………………… 7

5.2 Практические (семинарские) занятия ………………………………. 10

5.3 Лабораторные занятия ……………………………………………….. 12

6 Содержание самостоятельной работы ……………………………………. 12

7 Образовательные технологии …………………………………………….. 15

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины …………. 15

9 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины …. 17

10 Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………... 18

Приложение А (обязательное) Методические рекомендации по

уточнению цели своей жизни

и цели учебы в вузе ……………………. 19


1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1. Цель освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Введение в профессию» состоит в формировании представлений о сфере профессиональной деятельности бакалавра менеджмента, ее месте и роли в общественном производстве,

1.2. Задачи изучения дисциплины:

– представить общество, его производственные отношения как объект управления;

– рассмотреть задачу управления производственно-хозяйственной деятельность общества как единый не прерывный процесс;

– показать взаимосвязь теории и практики управления;

– сформировать экономическое мышление в задачах управления на основе системного подхода к изучению сложных систем;

– ознакомление студентов с профессией;

– дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения;

– формирование у студентов мировоззрения, способствующего осознанному отношению к учебным занятиям, планированию своей карьеры;

– определить сферу применения знаний менеджера и процесс его подготовки.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

«Введение в профессию» — организующая дисциплина, ее изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранному направлению, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения

Изучение дисциплины открывает цикл подготовки бакалавра менеджмента и формирует первоначальные знания о направлении. В последующем эти знания будут углублены в процессе изучения профессиональных дисциплин: теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение), деловые коммуникации, психология управления и лидерство, корпоративное управление, маркетинг, бизнес-планирование, управление изменениями, корпоративная социальная ответственность и других дисциплин учебного плана.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В рамках изучения дисциплины «Введение в профессию» у студента должны сформироваться следующие компетенции:

1) общекультурные:

– знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

– знание и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

– способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

– владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

– стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

2) профессиональные (ПК):

а) организационно-управленческая деятельность:

– способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

– знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25);

б) информационно-аналитическая деятельность:

– способность к экономическому образу мышления (ПК-26);

в) предпринимательская деятельность

– умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

После изучения дисциплины студент должен:

знать:

– организационную структуру и правила внутреннего распорядка университета;

– основные традиции и содержание корпоративной культуры университета;

– сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

– структуру учебного плана направления подготовки бакалавра;

– основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

– приемы и методы, обеспечивающие повышение эффективности использование учебного времени;

уметь:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.159 с.)