Какая ответственность предусмотрена за нарушение норм о специальной оценке условий труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая ответственность предусмотрена за нарушение норм о специальной оценке условий труда



 

Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда работников, в том числе провести специальную оценку условий труда (ст. 212 ТК РФ).

За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Исходя из анализа положений Закона N 426-ФЗ нарушением порядка проведения спецоценки могут быть, например, признаны следующие действия (бездействие) работодателя:

1) несоблюдение срока проведения спецоценки;

2) неознакомление работников с результатами спецоценки на их рабочих местах;

3) нарушение порядка оформления результатов спецоценки;

4) проведение спецоценки:

- без привлечения специализированной организации;

- без формирования комиссии по ее проведению;

- не на всех рабочих местах.

Поскольку обязанность по проведению спецоценки возникает в отношении разных категорий рабочих мест в разное время (ч. 6 ст. 10, ст. 17, ч. 4, 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ), до 01.01.2019 к административной ответственности за непроведение спецоценки или нарушение порядка ее проведения могут привлечь организации:

1) условия труда на рабочих местах которых относятся к потенциально опасным и (или) вредным (т.е. указаны в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), в следующих случаях:

- аттестация на этих рабочих местах никогда не проводилась;

- эти рабочие места были аттестованы, но срок действия аттестации истек, а спецоценка в соответствии с требованиями Закона N 426-ФЗ на этих рабочих местах не проводилась;

Сроки проведения плановой специальной оценки условий труда: впервые (в переходный период) и повторно

 

2) на рабочих местах которых необходимо провести внеплановую спецоценку в связи с возникновением следующих обстоятельств (ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ):

- введены в эксплуатацию новые рабочие места;

- получено предписание ГИТ о проведении спецоценки;

- изменился технологический процесс, заменено производственное оборудование, изменен состав применяемых материалов и (или) сырья, изменены средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;

Продолжение перечня

- произошел несчастный случай на производстве (не по вине третьих лиц) либо у работника выявлено профессиональное заболевание, вызванное воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов;

- получено мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.

 

Сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда

 

Для тех организаций, условия труда на рабочих местах которых являются условно безопасными (т.е. не указаны в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), административная ответственность за непроведение специальной оценки не предусмотрена до 01.01.2019. Это связано с тем, что указанные организации вправе проводить специальную оценку поэтапно и должны завершить ее не позднее 31.12.2018 (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ).

Организации, которые завершили специальную оценку до этой даты (например, 31.12.2014), должны ознакомить работников с ее результатами и разместить на своем официальном интернет-сайте (при его наличии) сводные данные по итогам оценки (ч. 6 ст. 15 Закона N 426-ФЗ). Кроме того, сведения о результатах специальной оценки необходимо сообщить в Фонд социального страхования РФ (пп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

 

Связанные вопросы

Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда

Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда

Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда

 

Отметим, что к ответственности могут привлечь как саму организацию, так и ее руководителя (его заместителя), специалиста по охране труда или иное ответственное лицо, уполномоченное на проведение специальной оценки в силу должностных обязанностей или на основании приказа руководителя. Данный вывод следует из анализа примечания к ст. 2.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности организации не исключает одновременного применения наказания к перечисленным выше лицам (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).


 

Виды и размер наказания за непроведение спецоценки

условий труда и нарушение порядка ее проведения

(ст. 5.27.1 КоАП РФ)

 

Вид наказания В отношении кого применяется Размер наказания (срок ограничения) Норма
Предупреждение <*> Организация (юридическое лицо) - Часть 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Должностное лицо организации
Индивидуальный предприниматель
Штраф Организация (юридическое лицо) От 60 000 до 80 000 руб. Часть 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Должностное лицо организации От 5000 до 10 000 руб.
Индивидуальный предприниматель
Штраф при повторном нарушении Организация (юридическое лицо) От 100 000 до 200 000 руб. Часть 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Должностное лицо организации От 30 000 до 40 000 руб.
Индивидуальный предприниматель
Приостановление деятельности при повторном нарушении <**> Организация (юридическое лицо) До 90 суток Часть 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель
Дисквалификация при повторном нарушении Должностное лицо организации От одного года до трех лет Часть 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

 

--------------------------------

<*> Этот вид ответственности применяется, в частности, если административное правонарушение совершено впервые и при этом не причинен вред или отсутствует угроза его причинения жизни и здоровью людей (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

<**> Этот вид ответственности применяется, в частности, если существует угроза жизни и здоровью людей (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

 

В каком порядке проводится специальная оценка условий труда

 

Этап 1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда >>>

Шаг 1. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда >>>

Шаг 2. Утверждение графика проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 3. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда >>>

Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда >>>

Этап 2. Проведение непосредственно специальной оценки условий труда >>>

Шаг 5. Утверждение протокола по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов >>>

Шаг 6. В каком порядке осуществляется декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда >>>

Шаг 7. Утверждение протокола по результатам исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов >>>

Этап 3. Подведение итогов проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 8. Утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда >>>

Шаг 9. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 10. Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 11. Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда >>>

 

Этап 1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда

 

Шаг 1. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда >>>

Шаг 2. Утверждение графика проведения специальной оценки условий труда >>>

Шаг 3. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда >>>

Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда >>>

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.015 с.)