Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая ответственность предусмотрена за нарушение норм о специальной оценке условий труда ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда работников, в том числе провести специальную оценку условий труда (ст. 212 ТК РФ). За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Исходя из анализа положений Закона N 426-ФЗ нарушением порядка проведения спецоценки могут быть, например, признаны следующие действия (бездействие) работодателя: 1) несоблюдение срока проведения спецоценки; 2) неознакомление работников с результатами спецоценки на их рабочих местах; 3) нарушение порядка оформления результатов спецоценки; 4) проведение спецоценки: - без привлечения специализированной организации; - без формирования комиссии по ее проведению; - не на всех рабочих местах. Поскольку обязанность по проведению спецоценки возникает в отношении разных категорий рабочих мест в разное время (ч. 6 ст. 10, ст. 17, ч. 4, 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ), до 01.01.2019 к административной ответственности за непроведение спецоценки или нарушение порядка ее проведения могут привлечь организации: 1) условия труда на рабочих местах которых относятся к потенциально опасным и (или) вредным (т.е. указаны в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), в следующих случаях: - аттестация на этих рабочих местах никогда не проводилась; - эти рабочие места были аттестованы, но срок действия аттестации истек, а спецоценка в соответствии с требованиями Закона N 426-ФЗ на этих рабочих местах не проводилась; Сроки проведения плановой специальной оценки условий труда: впервые (в переходный период) и повторно
2) на рабочих местах которых необходимо провести внеплановую спецоценку в связи с возникновением следующих обстоятельств (ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ): - введены в эксплуатацию новые рабочие места; - получено предписание ГИТ о проведении спецоценки; - изменился технологический процесс, заменено производственное оборудование, изменен состав применяемых материалов и (или) сырья, изменены средства индивидуальной и коллективной защиты, что может повлиять на уровень воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов;
Продолжение перечня - произошел несчастный случай на производстве (не по вине третьих лиц) либо у работника выявлено профессиональное заболевание, вызванное воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов; - получено мотивированное предложение выборного органа первичной профсоюзной организаций (другого представительного органа работников) о проведении спецоценки.
Сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда
Для тех организаций, условия труда на рабочих местах которых являются условно безопасными (т.е. не указаны в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ), административная ответственность за непроведение специальной оценки не предусмотрена до 01.01.2019. Это связано с тем, что указанные организации вправе проводить специальную оценку поэтапно и должны завершить ее не позднее 31.12.2018 (ч. 6 ст. 27 Закона N 426-ФЗ). Организации, которые завершили специальную оценку до этой даты (например, 31.12.2014), должны ознакомить работников с ее результатами и разместить на своем официальном интернет-сайте (при его наличии) сводные данные по итогам оценки (ч. 6 ст. 15 Закона N 426-ФЗ). Кроме того, сведения о результатах специальной оценки необходимо сообщить в Фонд социального страхования РФ (пп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель (организация или индивидуальный предприниматель) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Если после этого аналогичное административное правонарушение будет выявлено повторно, работодатель может быть подвергнут административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Связанные вопросы Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда
Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда
Отметим, что к ответственности могут привлечь как саму организацию, так и ее руководителя (его заместителя), специалиста по охране труда или иное ответственное лицо, уполномоченное на проведение специальной оценки в силу должностных обязанностей или на основании приказа руководителя. Данный вывод следует из анализа примечания к ст. 2.4 КоАП РФ. Привлечение к ответственности организации не исключает одновременного применения наказания к перечисленным выше лицам (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).
Виды и размер наказания за непроведение спецоценки условий труда и нарушение порядка ее проведения (ст. 5.27.1 КоАП РФ)
-------------------------------- <*> Этот вид ответственности применяется, в частности, если административное правонарушение совершено впервые и при этом не причинен вред или отсутствует угроза его причинения жизни и здоровью людей (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ). <**> Этот вид ответственности применяется, в частности, если существует угроза жизни и здоровью людей (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
В каком порядке проводится специальная оценка условий труда
Этап 1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда >>> Шаг 1. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда >>> Шаг 2. Утверждение графика проведения специальной оценки условий труда >>> Шаг 3. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда >>> Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда >>> Этап 2. Проведение непосредственно специальной оценки условий труда >>> Шаг 5. Утверждение протокола по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов >>> Шаг 6. В каком порядке осуществляется декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда >>> Шаг 7. Утверждение протокола по результатам исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов >>> Этап 3. Подведение итогов проведения специальной оценки условий труда >>> Шаг 8. Утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда >>>
Шаг 9. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда >>> Шаг 10. Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда >>> Шаг 11. Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда >>>
Этап 1. Подготовка к проведению специальной оценки условий труда
Шаг 1. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда >>> Шаг 2. Утверждение графика проведения специальной оценки условий труда >>> Шаг 3. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда >>> Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда >>>
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.015 с.) |