Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности религиозной веры.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема типологии религии. Подходы: нормативный (ложные и истинные религии) и эволюционный(развитие от простейших форм). 1. Естественные (индуизм, буддизм) 2. Религии индивидуальности (р. Др. гр. –религия прекрасного. 3. Религия абсолютной духовности: христианство. Географический подход: 1) р. Ближнего востока (ислам, иудаизм) 2)океанические (австралии) 3) религии африки 4)америки 5)классические (др.гр.)6) дальнего востока (конфуцианство, даосизм) 7) р. Индии (индуизм) А также 1) родоплеменные религии 2) национальные религии(иудаизм) 3) мировые По отношению к сверхъестественному: 1) простейшие (фетишизм) 2)политеизм (р. Присутсвия богов) 3) дуализм 4) супремотеизм (р. Др. греции-пирамидное деление божеств) 5) пантеизм(везде бог) 6) монотеизм(один бог) 7) теизм Особенности религиозной веры. Три подхода 1) тип религии следует искать в религиозном сознание 2) в культовой деятельности 3) в религиозной организации. Связь между религией и верой: предмет религиозной веры: знание без логич док-в, образы, представления, сомнения, то есть влияние веры на волевой процесс. Предмет не религ. Веры: сверъест, что не подчиняется законам, находится по ту сторону. Существует две тенденции: 1) религ вера есть интелектуал феномен 2) религ вера есть религиозные переживания, чувства. Существуют два уровня: 1) обыденное религиозное собрание 2) теоритически оформленное концептуальное Содержание и функции религиозного культа. Главное – ритуальные действия. Наличие веры в любом объекте не является показателем наличия религии. Культ- реализация религиозной веры в действиях, включает совокупность обрядов. Обряд – действия, установленные обычаем, традицией и символизирующие нормы и представления. О. – является разновидностью символа. Культ держится на вере. Существует система жертвоприношений. Обращение к богу вербальное и не вербальное. Типы религиозных организаций. Церковь: сложная иерархическая система взаимоотношений. Большое количество последователей, отсутствие постоянного членства, принадлежность определенной традиции, свободный выбор индивида. Секта: привлекает новых членов, но не выпускает. Возникает в результате отделения от церкви части верующих, на основе изменения вероучения. Черты: мало последователей, постоянный контроль за ними, стремление отделиться от мирской жизни. Нет проф. Священнослужителей. Харизматический культ: разновидность секты. Черты похожи, но отличаются: приверженцы объединены вокруг личности, наличие божественных качеств, сатана-носитель сверхъестественной силы. Культ малочислен. Свойственен мистицизм, фанатизм. Динаминация: промежуточное положение м/д церковью и сектой. От церкви: высшая степень централизации, от секты: добровольность, контроль членов. Интегрирующая функция религии. Объединяет людей в рамках мировоззрения. Содействует социальной, идейной и политической интеграции. Способствует консолидации об-ва и конфессиональному единству, другим формам сплочения людей. Вырабатывает общие ценности и нормы, укрепляет структуру об-ва, концентрирует внимание и надежды людей на общих верованиях и объектах поклонения. Н-Р: таинство причищения (вино и хлеб) – симв. Кровь и тело христа. Дезинтегрирующая функция религии. - может использована для разъединения людей, разжигания вражды, войн, между разными религиями и вероисповеданиями и внутри самой религиозной группы. Противопоставление другим верам. Часто конфликты сознательно провоцируются, поскольку способствуют укреплению религ групп, усилению авторитета их лидера. Шаманизм. Происходит от ивенгров. Цель: лечение рассудка и тела, для хорошей охоты, процветания племени, существует 20-30 тыс лет. Гипотезы происх: 1) одна из др. религий 2) связана с магией 3) возник из-за псих заболеваний черты: 1) шаман должен чувствовать себя комфортно в обоих мирах 2) проникновение в тот мир под звуки бубна 3) обычно шаманы муж. 4) выбирает шамана дух функции: исцеление, религиозные потребности, договариваться с духами, но не факт что исполняет, шаману присущ страх. Язычество – этимология, основные черты. В современной науке нет понятия. Этимология: язычество от церк-слав –«язык», то есть «народ», в европейский языках от лат «paganus» - сельский; позже получила название «деревенщина», т.к в римс имп христ распространено в круп городах. Черты: политеизм, мифология, принцип единения и гармонии, понятие традиции, категория рода (свой и чужой), одушевление предметов, Религия славян. Принципы язычества. - язычество – политеистическая религия. У каждого племени свое главное божество. Дуализм – разделение на добрых и злых богов. Принципы: 1) культ предков (связывает мир земной и сокральный, обряд погребения важен, от этого зависит загробный мир, существовали захоронения: по обряду трупоположения, кремация, захоронение в погребальной ладье, «нафь»-мертвец, те кого отправляют в путь на ладье, «ирий» -тот мир. 2) вера в бессмертие души (допускалась реинкарнация в тело родственника), душа могла вернуться в зооморфном виде 3) посмертное сущестование души 4) одухотворение не живого (камней).Верили в святость гор, ориентировались на гармонию с природой. Религия славян. Источники. Пантеон. - язычество – политеистическая религия. У каждого племени свое главное божество. Дуализм – разделение на добрых и злых богов. Источники: 1)топоров: информация о богах неполная, нет взгляда изнутри, дается с точки зрения внешнего избирателя. 2) прокопий кесарийский (6в), описания арабских авторов, ПВЛ, хроники, в основном европейские авторы, опирались на старинные источники, свою фантазию, которые опирались на античность. Кабинетная мифология – это придумывание новых персонажей в результате домысливания. Исследователи опирались на фольклор, этнограф материалы. Пантеон: -высший уровень сакральных божеств, определяемых словом бог. Перун-гром, покровитель воинов, хорс – солнечное божество, не славянского происхождения, симаргл – параллель с иранским богом, велес- покровитель дом. Животных, богатства, дажьбог-солнца, стрибог – бог богатсва, мокошь, лада, лель– женское божество, сварог – небесного огня. Ерило – бог весенного плодородия. Существа низшего порядка- духи и демоны, бес – гадкий(духи лесов, леший, болотник); упыри, вурдалаки – злые духи. Скандинавское язычество. Источники. Культ предков. Нравственные понятия чужды. Это религия единого принципа- способность блага своему роду. Понятие души рода переходит от предков к потомкам. Человек ответственнен за будущее рода. Душа рода придает силу, уверенность. Языческие боги помогают только в конкретной стране. Часть скандинавс стран меняет религию. В 1000г исландия принимает христ. Допускается тайное употребление языческих обрядов (выбрасывание младенцев, конское мясо).Боги очеловечены с нехорошими чертами(воры, развратники). Фатализм-зачем бояться если все уже предопределено. Источники: XIIIв. – «Старшая эдда» - песни, легенды о богах и героях в стихотворной форме; «Младшая эдда» (Снорри Стурлусон) – проза; структурированное переложение мифов. «Деяния датчан» (Саксон Грамматик) – боги – обожествленные люди. Кенинги – широкие метафоры, обозначающие живых существ, предметы и т.д. Скальды – непрофессиональные поэты: дружинники, воины – воспевали подвиги; Культ предков: главная идея –погребение отражает представление о загробной жизни, Швеция крупные святилища. Специфика религии кельтов. в том, что многое заимствованно из культа римлян. Кельтская и итальянская мифология глубоко родственны. Кельты жили по законам родоплеменного общества, получается у них существовал достаточно мощный культ предков. Верили в переселение душ, уменьшение страха перед смертью, множество жертвоприношений, в т.ч. человеческих. Похожие боги – Меркурий (изобретатель всех искусств, проводник в мир иной), Аполлон (бог-врачеватель, отгоняет болезни), Минерва (богиня навыков и умений), Юпитер (управленческие функции, правитель небес), Марс (военное дело). Источники по кельтской мифологии – записки о галльской войне, различные саги, записи Светония. Жреческое сословие – друиды (культ деревьев),
Буддизм в России Бурятия, Тува, Калмыкия, Чеченская область. Буддизм Бурятии – форма ламаизма.Дацан – монастыри. До Октябрьской революции – около 46. Сталинский режим фактически уничтожил: массовые репрессии против лам, дацаны разрушались. В настоящее время – возрождение: восстановление и строительство новых дацанов. Буддисты Бурятии налаживают связи с зарубежными буддистами Тува – XIII-XIVвв. Передвижные храмы – прообразы дацанов. Нет собственного религиозного центра. Тувинские монастыри имели почти в каждом административном районе, многие представляли крупные феодальные хозяйства. Вытеснение добуддийских верований; в церемониях принимали участие шамана. С 1917г. – протекторат России. Вмешательство в вероисповедальные дела. 1927 – Тувинская народная республика. 30-е гг. – попытка искоренения буддизма. 90-е гг. – возрождение. Сегодня – 9 буддистских общин. Далай Лама XIV – помощь в возрождении. Калмыкия – единственная народность на европейской территории России. XVII-XVIIIв., сегодня – государственная религия (14 общин, строительство буддистского центра). Санкт-Петербург – 1909-1914 – построен первый дацан на территории Европы. Есть они в Москве, Ярославле. В Москве – Институт буддизма. В Томске – община дзохча – 2002г., несколько человек в общине; 2 школы. Центр буддизма в Томске. Лама Оле Нидал – приехал в 1998г., основал общину.
Буддизм в современном мире. Глубокие корни в азиатских странах, во многих является государственной. Камбоджи, Таиланд – главы государства руководят церковью. Сохраняется множество монахов (Камбоджи – каждый 20 мужчина). Жизнь в сельской местности тесно связана с монастырем. Монах не участвует в политической власти, но имеет большое влияние. Дзэн-буддизм популярен на Западе. 60-е гг. – антикультурный феномен, который приняли те, кто протестовал против капитализма (хиппи, артисты, писатели, анархисты). Сегодня поддерживается приверженцами альтернативных культур, физиками, программистами, домохозяйками и т.д. Несколько сотен тысяч европейцев приняли буддизм. Постепенно он проникает в различные науки. Факторы развития: - все большее количество азиатских учителей отправлялись на Запад (лекции или буддистские центры); - на родину возвращаются молодые люди, обучавшиеся в Азии; - 80-е гг. – буддистские западные учителя. - при хорошем уровне жизни у людей освобождается время для развития мысли; - относительно высокий уровень либерального образования; - улучшение в области средств передвижения и коммуникаций.
Ранне христианское учение. Более 2млрд. последователей. 400-500 – Запад, 250 – Северная Америка, Азия – около 300, Африка – 300-400, Австралия – 400, Южная – 400-500. Iв. До н.э. в Палестине. VIв. – порядок летоисчисление от рождения Христа (ранее – от времени основания Рима). 747г. от основания Рима. Рождение Христа – раньше этой даты (7-6 гг. до Р.Х.). Важные черты хрис: равенство людей, каждый мог стать христ, нет богоизбранностию Источники: 1) христ: нов завет(27соч), неканоническая лит-ра 2) нехрист: тит ливий, иосиф флавий, плиний. 17-18вв появление ист и мифол школ. Основа: покорность, восприятие жизни. Вера в искупительную жертву миссии иисуса.
Проблема типологии религии. Подходы: нормативный (ложные и истинные религии) и эволюционный(развитие от простейших форм). 1. Естественные (индуизм, буддизм) 2. Религии индивидуальности (р. Др. гр. –религия прекрасного. 3. Религия абсолютной духовности: христианство. Географический подход: 1) р. Ближнего востока (ислам, иудаизм) 2)океанические (австралии) 3) религии африки 4)америки 5)классические (др.гр.)6) дальнего востока (конфуцианство, даосизм) 7) р. Индии (индуизм) А также 1) родоплеменные религии 2) национальные религии(иудаизм) 3) мировые По отношению к сверхъестественному: 1) простейшие (фетишизм) 2)политеизм (р. Присутсвия богов) 3) дуализм 4) супремотеизм (р. Др. греции-пирамидное деление божеств) 5) пантеизм(везде бог) 6) монотеизм(один бог) 7) теизм Особенности религиозной веры. Три подхода 1) тип религии следует искать в религиозном сознание 2) в культовой деятельности 3) в религиозной организации. Связь между религией и верой: предмет религиозной веры: знание без логич док-в, образы, представления, сомнения, то есть влияние веры на волевой процесс. Предмет не религ. Веры: сверъест, что не подчиняется законам, находится по ту сторону. Существует две тенденции: 1) религ вера есть интелектуал феномен 2) религ вера есть религиозные переживания, чувства. Существуют два уровня: 1) обыденное религиозное собрание 2) теоритически оформленное концептуальное Содержание и функции религиозного культа. Главное – ритуальные действия. Наличие веры в любом объекте не является показателем наличия религии. Культ- реализация религиозной веры в действиях, включает совокупность обрядов. Обряд – действия, установленные обычаем, традицией и символизирующие нормы и представления. О. – является разновидностью символа. Культ держится на вере. Существует система жертвоприношений. Обращение к богу вербальное и не вербальное.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.009 с.) |