С какого возраста можно отдавать ребенка в школу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С какого возраста можно отдавать ребенка в школу.



Вопрос-ответ

Когда в школе у ребенка возникают какие-либо проблемы, даже взрослые порой не знают, что делать. В «Законе об образовании» есть ответы на многие вопросы.

С какого возраста можно отдавать ребенка в школу?

В первый класс обычно принимают детей 6,5-8 лет. Возможны варианты в зависимости от здоровья и способностей ребенка.

При каких условиях оставляют на второй год?

Если ребенок по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки, то его могут оставить на второй год или перевести в класс коррекции. Если у ребенка одна двойка, то, по согласованию с родителями, он может быть переведен в следующий класс. В этом случае родители берут на себя ответственность за то, что ребенок исправит отметку в течение года.

Возможен ли отказ в переводе в другую школу?

По закону администрация не может возражать против того, что ребенок перейдет в другое учебное заведение. Но на практике переход возможен только в школу соответствующего уровня (например, переход 10-классника из обычной школы в физико-математическую маловероятен). Кроме того, необходимо согласие директора той школы, куда ребенок хочет перейти, и наличие там свободных мест.

Как защитить ребенка от несправедливых придирок и грубостей со стороны учителей?

В части 6 статьи 15 «Закона об образовании» говорится: «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается». Если об этой статье закона напомнить учителю, то думается, что никто не захочет нарушать закон. Просто учителя часто не задумываются о законности своих действий.

Если ребенок регулярно жалуется на грубость и нападки со стороны учителя, надо ставить вопрос о профнепригодности учителя.

Кто несет ответственность за здоровье детей в школе?

Школа. Расписание уроков должно составляться с учетом медицинских указаний. Должен быть предусмотрен перерыв для завтрака, нагрузка должна соответствовать возрасту ребенка. В школе должны проводиться соответствующие медицинские и профилактические мероприятия.

 

 

У ребенка, как у любого другого гражданина России, есть права и они должны соблюдаться. Какими правами и обязанностями обладает ребенок в школе и что делать, если права ребенка не соблюдаются?

Содержание

  • Права ребенка в школе
  • Обязанности ребенка в школе
  • Деньги, дежурства, религия и дисциплина

Права ребенка в школе↑

Итак, ваш ребенок пошел в школу. Он имеет право получить основной общеобразовательный курс бесплатно, что гарантирует Конституция РФ (статья 43) и закон «Об образовании».

При приеме в школу ребенок имеет право ознакомиться с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы. Для представителей школы это – обязанность, они не только должны ознакомить малыша с этими документами, но и вывесить их в школе для всеобщего обозрения (ст. 9, п. 4 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Если школьник в состоянии выучить какой-либо предмет досрочно, он имеет право на ускоренный курс обучения по этому предмету, и школа должна этому стремлению содействовать. Способы такой помощи должны быть прописаны в Уставе школы.

Ребенок имеет право участвовать в управлении школы и в ее внутренней жизни. Если школьники не согласны с решением администрации учебного заведения, он вправе обратиться за содействием в уполномоченные государственные органы через своего представителя (родителя, учителя). Эта возможность указана в ст. 9 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Ребенок старше восьми лет вправе участвовать в создании в школе общественных объединений и организаций, если они не носят политического или религиозного характера. А во внеучебное время ученики могут проводить собрания и митинги по вопросам защиты своих прав, если такие собрания не нарушают Устава школы.

Также ребенок имеет право бесплатно пользоваться школьной библиотекой.

И, конечно же, ребенок имеет право на уважение его человеческого достоинства, свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений, а также свободу от принудительного труда (ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ «Об образовании» и Конституция РФ).

Обязанности ребенка в школе↑

Каждый ученик обязан:

  • соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;
  • добросовестно учиться;
  • посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;
  • бережно относиться к имуществу школы;
  • уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;
  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Деньги, дежурства, религия и дисциплина↑

Довольно часто родителям школьников «выставляется счет» на новые окна, парты, компьютеры и прочие нужды школы. Решение о передаче денег в пользу школы может быть только добровольным. Т.е. родителей, через их детей, никто не может заставить тратить деньги, если они того сами не хотят. Школа может только предложить, а родители, вместе с ребенком, решат, внимать ли этой просьбе.

Это же касается и факультативных занятий. В каждой школе есть учебный план, в котором расписана по классам основная общеобразовательная программа (какие предметы, сколько часов и т.д.), а также дополнительные задания, кружки и факультативы. Основная программа – бесплатна и обязательна для школьника, а вот посещение дополнительных занятий может быть только добровольным. Учитель не может заставить ребенка ходить на дополнительные занятия, которые не входят в основную программу.

В некоторых школах детей оставляют подежурить после уроков, помыть пол в классе и т.п. Так вот, школьные уборочные работы подпадают под определение принудительного труда, а он запрещен (ст. 37 Конституции). «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» (ст. 50 ФЗ «Об образовании»). Ребенка могут попросить убраться в классе, но не в коем случае не обязать делать это. Можно согласиться, но согласие это должно быть в письменной форме за подписью родителей (опекунов, усыновителей).

Если кого-то из учащихся назначают следить за дежурными, это также неправомерные действия. Нельзя возлагать на учеников административные обязанности: дети не могут отвечать за поддержание дисциплины.

Если же ребенок трудится во благо школы, пусть он это делает добровольно, но родители не согласны, они вправе пожаловаться на школу в Департамент образования и даже подать на нее в суд. Да-да, подать в суд за простое дежурство, на которое они не давали письменного согласия.

Если на дежурства оставляют только мальчиков (или только девочек) – это уже не только принудительный труд, это – гендерная дискриминация. Школа не может налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков (и наоборот). Дискриминация категорически запрещена (и не только гендерная, но и религиозная, и этническая).

В школе не должна навязываться какая-либо религия или убеждения. Ребенок имеет право на свободу совести и вероисповедания. Школа не имеет права проводить какие-либо мероприятия религиозного характера и собирать пожертвования для религиозных организаций. В соответствии с законодательством в России светская школа. Школьники же имеют полное право отказаться участвовать в таких мероприятиях.

Кроме того, школа (или конкретный учитель) не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к какой-либо религии (Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Если школьника принуждают к чему-либо (дежурствам, дополнительным занятиям, религиозным мероприятиям и пр.), ему и его родителям следует защитить права ребенка и подать письменную жалобу директору школы. Если после жалобы ситуация не будет исправлена, жалобу (с копией жалобы директору и ответом на нее) нужно направить в территориальный орган департамента образования по месту нахождения школы. Если и после этого права ребенка будут продолжать нарушаться, родители вправе подать в суд на школу (или ее работника, в зависимости от того, чьи действия считают неправомерными).

Кроме принуждения и дискриминации, в школе также не допустимо применение физического и психического насилия по отношению к ученикам. Использование таких методов является основанием для привлечения работника образовательного учреждения к уголовной ответственности (ст. 156 Уголовного кодекса РФ).

 

 

Ваш ребенок только пошел в школу или, быть может, уже заканчивает ее. Но когда у него возникают какие-либо проблемы ил неприятности, вы теряетесь и не знаете, что делать и как быть, дабы защитить его права в школе. Ведь школьная жизнь порой полна самых непредвиденных и сложных ситуаций.

Где найти ответы на мучающие вопросы? На что имеетправо ребенок в школе? Как защитить его права? Для того чтобы в неприятной ситуации действовать правильно и быстро женский сайт sympaty.net рассказывает Вам о правах ребенка в школе.

На что имеет право ребенок в школе? С одной стороны, есть масса законов, защищающих права самых маленьких граждан, а с другой – детям особенно сложно защитить себя.

Право ребенка на образование

Каждый ученик имеет право:

  1. самостоятельно выбирать образовательное учреждение. Например, если ему нравится образовательная программа школы, которая находится далекого от его дома, он имеет все права учиться там.
  2. обучаться в условиях, гарантирующих его безопасность. Например, если на уроке физкультуры его заставляют лазать по канату, а внизу нет специальных матов, он имеет право отказаться.
  3. на уважение со стороны преподавателей, администрации школы, охранников, уборщицы и т.д.
  4. на бесплатное образование: начальное, основное (до 9 класса), полное среднее образование (9-11 классов). Но только первое. Если он останется на второй год в 7-м классе, учить бесплатно его никто не обязан.
  5. получать любые книги из школьной библиотеки.
  6. только на добровольных началах помогать благоустройству школы. Т.е. если ребенок не хочет подметать школьный двор или копать траншеи, никто не имеет право его заставлять это делать.
  7. посещать дополнительные занятия, кружки, спортивные секции. Т.е.никто не может отказать ребенку в приеме в хор под предлогом, что он не умеет петь, и у него нет музыкального слуха. Тоже самое с баскетбольной секцией – ребенка, даже невысокого роста, обязаны принять в нее.
  8. помощь психолога и учителей во время учебного процесса. Если у ребенка возникли вопросы по школьной программе, учитель обязан ему помочь.
  9. перевод в другую школу (при согласии родителей). Ребенок может перевестись в другую школу даже в конце учебного года.
  10. участвовать в управлении школы, если это разрешено Уставом самой школы. Например, ребенок, даже если он не входит в совет школы, может присутствовать на его заседаниях.
  11. свободное посещение мероприятий, не входящих в учебный план (праздничные концерты, школьные экскурсии и др.).

На деле же все выглядит немного по-другому. Бесплатная школа иногда обходится родителям дороже частной – учебники, школьная форма, факультативные занятия и многое другое, за что приходится платить и немало. Да и с переводом ребенка в другую школу не все так красиво и чинно, как описывается в законе. На практике ребенок может перейти в школу только соответствующего уровня, т.е. если до этого он учился в обычной школе, перевестись в физико-математическую он вряд ли сможет. Кроме того, ему понадобится разрешение директора новой школы и наличие свободного места там.

Доступность образования порой учениками и учителями понимает по-разному. К примеру, ребенок забыл дневник или пришел в школу не по форме (мама постирала, не успела высушить, а запасную не купили из-за нехватки денег). Преподаватель тут же решает его наказать и не допускает к занятиям – подобное случается сплошь и рядом (лично меня не раз отправляли домой переодеваться, когда я приходила в школу не по форме ). Запрещая посещать занятия, учитель тем самым нарушает закон «Об образовании» и Конституцию РФ. Ведь он имеет право лишь сделать замечание и требовать соблюдение устава.

О праве на охрану здоровья

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Если ученик освобождён врачом от физических нагрузок и об этом имеется справка, то учителю, в частности – физкультуры можно объяснить, что бегать и прыгать после операции – опасно для твоего здоровья. Если такая «физкультура» нанесёт вред твоему здоровью, то учитель получит все шансы пойти под суд. Если учитель всё-таки не внял голосу разума, обратись за помощью к классному руководителю и завучу. Твоя «двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно. Если не помогают устные обращения – пиши заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

О дополнительных занятиях

В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучает ваш класс и сколько на эти предметы уделяется времени. Все дополнительные занятия, такие как кружки или факультативы, могут быть только добровольными. Если в учебном плане нет «геометрии в задачах» как обязательного предмета, вы можете на этот спецкурс не ходить. Никто не может заставить вас посещать дополнительные занятия.

Что касается использования знаний, полученных на спецкурсе, при сдаче экзамена по основному предмету, например, геометрии – это только пойдёт вам на пользу. Любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания. Но при этом на уроке геометрии вам должны дать все необходимые знания для того, чтобы вы смогли успешно сдать экзамен по этому предмету. Если вы опасаетесь, что это не будет выполнено, обсудите ситуацию с завучем школы.

О гендерном равенстве

Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Это называется гендерным равенством. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ни что иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Школа не может налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков. В нашей истории это произошло, когда девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой. Собственно, почему не наоборот? Мальчиков нельзя принуждать к труду, а девочек – можно? Это и есть типичный пример нарушения гендерного равенства.

Как было бы лучше поступить школе? Очень просто – не делить старшеклассников на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Школа вне религии

Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это означает, что каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения.

Представим, что среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий. Посещение православного монастыря может противоречить их религиозным убеждениям. Нужно учитывать, что по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах. Более того, школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого. Поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску.

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» гласит: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Школа не может проводить никаких мероприятий, связанных с религией, тем более собирать пожертвования на нужды религиозных общин или вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. этим нарушается норма Закона о светском характере образования.

В свою очередь, ученики имеют полное право отказаться участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к религии. В случае, если подростков пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы.

Как противостоять унижению

Разбирательства учителя с учеником в присутствии всего класса являются оскорбительными и недопустимыми. Они нарушают основной принцип Конвенции о правах ребёнка: «Во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка» (статья 3).

Такие «судилища» также входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4). Публичные проработки наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания может привести к судебному разбирательству родителей с педагогами.

В ситуации, которая описана в статье, поводом для проработки стало даже не поведение ученика, а его убеждения. Это тем более недопустимо. Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Закон «Об образовании» закрепляет право учеников «на свободное выражение собственных мнений и убеждений» (статья 50, пункт 4). Из этого следует, что педагог категорически не имеет права выносить на суд класса убеждения ученика без его согласия. Обсудить газетную заметку школьника во время классного часа, конечно, можно, но только при двух условиях:

1. Педагог заранее переговорил об этом с автором заметки и получил его согласие;

2. Обсуждение является свободным, без давления педагога на учеников. Это означает, что каждый имеет равную возможность высказаться и не боится, что он за это пострадает.

Если эти условия не выполнены, то педагог может сделать только одно: обсудить волнующую его проблему с учеником лично, без посторонних. При этом он также не должен оказывать давление, и обязан уделить взглядам ребёнка должное внимание (статья 12 Конвенции о правах ребёнка). Что делать ученику, если его начали «прорабатывать» при всём классе? Постарайтесь, насколько это возможно, взять себя в руки и объясните педагогу, что такую беседу нельзя вести в присутствии всего класса, поскольку Вас это унижает. Попросите учителя побеседовать с Вами наедине после уроков. Если учитель не выполнил Вашу просьбу, обращайтесь с жалобой к директору школы.

А если при Вас прорабатывают Вашего одноклассника, и Вам это неприятно? Сообщите об этом учителю – это очень важно. Просто поднимите руку и скажите: «Марья Ивановна, разрешите мне не присутствовать при Вашем разговоре с Петровым. А когда Вы закончите, я вернусь в класс».

 

Права ребенка. Как защитить права детей?
Использованы материалы книг А. В. Бабушкина "Как подростку защитить свои права", материалы Конвенции о правах ребенка в России, Всеобщей декларации прав человека, а также ссылки на законодательства в области труда и социального развития РФ, образования, здравоохранения, иностранных дел, юстиции, внутренних дел и др.

 

Иногда важно знать и уметь правильно воспользоваться своим правом для того, чтобы защатить свои интересы. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, важно, чтобы сам человек хотел и умел их защитить. Права человека реализуются только через его волю.
Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Каждое право порождает определенную обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - к произволу. Использование своих прав при отказе от исполнения своих обязанностей является злоупотребелением правами и скорее всего спровоцирует ограничение Ваших прав. Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь, при условии, что знает, как этими правами следует воспользоваться.
И самое важное - нужно помнить, что человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться и поставить печать. Еслы вы этого не сделали и копии заявления у Вас не осталось, можете считать, что вы к этому должностому лицу не приходили!

В данной статье я постараюсь помочь родителям и другим законным представителям несовершеннолетних найти правовую линию поведения в сложных жизненных ситуациях. Отчасти эту статью можно рассматривать как краткий правовой справочник по основным правам детей и родителей. Кроме того, здесь можно найти и практические рекомендации.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

(информация будет постепенно дополняться):

1. Ребенок имеет право
2. Права ребенка в семье
3. Права ребенка в обществе
4. На улице
5. В военкомате
6. Подросток и бизнес

7. Подросток у врача

8. Подросток в паспортном столе
9. Подросток в магазине
10.Подросток в суде
11. Права ребенка в школе

12. Права ребенка при трудоустройстве
13. Ребенок и правоохранительные органы (Вашего ребенка обвиняют в совершении преступления)
14.Жилищные права подростка

15. Защита прав ребенка

16. Куда обращаться за помощью? Службы, оказывающие психологическую, медицинскую и правовую помощь.

17. Права детей в России (Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека.)

18. Как обратиться в суд?

 

Права детей в России

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

  • Конституция Российской Федерации
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
  • Федеральный закон об образовании
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
  • Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

 

РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО

 

Согласно Конвенции о правах ребенка, принятой ООН, ребен-ком признается каждое человеческое существо до достиже-ния 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Россия является участницей этой Конвенции с 15 сентября 1990 г. Правила Конвенции имеют преимущества над внутренним законо-дательством, то есть, в случае расхождения применяются правила Конвенции.

 

ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

 

После достижения 14 лет человек имеет право:
- распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
- пользоваться правами автора произведения науки, литера-туры, искусства, изобретения;
- вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
- совершать мелкие бытовые сделки;
- совершать сделки, направленные на безвозмездное получе-ние выгоды (например, дарить подарки), но только тогда, когда такие сделки не обязательно регистрировать у нотариуса;
- распоряжаться средствами, предоставленными родителями или с их согласия другим человеком.
Все другие сделки действительны только с письменного согла-сия родителей, опекунов или попечителей. Если подросток в возрасте от 14 до 18 лет совершил сделку кроме тех, что указаны вы-ше, такая сделка действительна только при условии, что родители письменно эту сделку одобрили.
Однако если подросток вступил в брак, или подросток, достигший 16 лет, работает по трудовому договору или занимается с со-гласия родителей предпринимательской деятельностью, он приоб-ретает право на совершение любой сделки. Такой подросток имеет почти все права взрослого.

Может ли подросток в возрасте от 14 до 18 лет быть лишен права распоряжаться своим заработком?
Да, может, но только на основании решения суда, вынесенного по ходатайству его родителей или органа опеки и попечительства.

 

Какие права по распоряжению имуществом без согласия родителей имеют дети в возрасте от 6 до 14 лет?


Таких прав у них всего три – на совершение мелких бытовых сделок, на совершение сделок, направленных на получение выгоды без затраты средств, на распоряжение средствами, представлен-ными родителями, опекунами или с их согласия другими людьми.

 

Несут ли родители ответственность за сделки, совершенные их несовершеннолетними детьми?


Если подросток достиг 14 лет, за совершенные им сделки (если на них не требовалось согласия родителей) он несет ответствен-ность самостоятельно. За сделки, совершенные детьми в возрасте до 14 лет, а также за причиненный ими ущерб, ответственность не-сут родители, кроме случаев, когда они докажут, что в допущенных нарушениях они не виноваты.

 

Имеют ли дети и родители право на имущество друг друга?


Нет, не имеют. Они пользуются имуществом друг друга по взаимному согласию.

 

Какое помещение является местом жительства несовершен-нолетнего?


Если подростку нет 14 лет – то место жительства его родителей, усыновителей или опекунов. После достижения ребенком 14-летнего возраста – место, где человек постоянно или преимущественно проживает.


ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

 

Какие права связаны с правом на образование?


Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:
1) на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
2) на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
3) на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
4) на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
5) на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
6) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
7) на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
8) на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
9) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
10) на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
11) на равные права с другими при поступлении в образова-тельные учреждения следующего уровня;
12) на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
13) на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;
14) на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяю-щих) и органа управления образованием;
15) на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
16) на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном про-хождении учащимся аттестации;
17) на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
18) на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
19) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

 

Имеют ли право родители потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качество обучения и питания детей, которые они получают в школе, интернате и т. д.?


Да.

 

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?


Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психиче-ского насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

 

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?


Физическое насилие – это применение физической силы к ученику.


Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:
- угрозы в адрес обучающегося;
- преднамеренная изоляция обучающегося;
- предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
- оскорбление и унижение достоинства;
- систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;
- постоянная негативная характеристика обучающегося;
- демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

 

Представим себе, что работник школы или другого образовательного учреждения ущемляет права ребенка. Учащиеся написали на него жалобу администрации.

 

Могут ли учащиеся участвовать в проверке, которая проводится по этой жалобе?


Ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отно-шении этого работника с участием выборных представителей учащихся. Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования – ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей.

 

Вправе ли ученики проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены?


Да, вправе, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях – во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитатель-ному процессу и не нарушают российского законодательства.

 

С какового возраста дети могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации?


Такое право имеют все дети старше 8 лет. С этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

 

Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей?


Уставы и вся указанная информация должна быть вывешена в школе и любом другом учебном учреждении.

 

Что такое семейное образование? Какие права и обязанности имеют родители при выборе этой формы образования?


Семейное образование является новой для нас формой получения образования. Семейное образование – организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.


Родители (законные представители) имеют следующие обязанности:
- заключить договор с образовательным учреждением;
- определить организационную форму семейного образования;
- обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ;
- подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.


Права родителей (законных представителей):
- ознакомиться с приказом о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение;
- ознакомиться с личной карточкой обучающегося;
- получать в общеобразовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
- получить в общеобразовательном учреждении методиче-скую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию ребенка;
- получать денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении;
- получить компенсации, установленные государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста;
- продолжить образование ребенка на любом этапе обучения в общеобразовательном учреждении.

 

Каковы права и обязанности образовательного учреждения при выборе родителями семейного образования?


Обязанности образовательного учреждения:
- заключить договор с родителями (лицами, их заменяющими) на организацию семейного образования;
- предоставить родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;
- обеспечить методическую и консультативную помощь в соответствии с договором;
- осуществлять по заявлению родителей промежуточную аттестацию учащихся;
- предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;
- выдать детям, прошедшим итоговую аттестацию, документ го-сударственного образца о соответствующем образовании;
- издать приказ о приеме ребенка в образовательное учреждение;
- завести личное дело на ребенка – карточку обучающегося;
- выплачивать из средств попечителя денежные средства на образование.
Права образовательного учреждения:
- расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся образовательных программ;
- получать информацию от родителей детей о ходе образова-ния в семье;
- переводить обучающегося в следующий класс;
- оставить ребенка на повторный курс обучения.

 

Что такое экстернат как форма получения образования?


Экстернат – это аттестация учащихся, самостоятельно изучающих дисциплины согласно образовательной программе. Имеется «Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната». «Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать до-кументы государственного образца.


В форме экстерната могут освоить программы следующие группы лиц:
- обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях на 2 и 3 ступенях;
- обучающиеся, вынужденно не посещающие образовательное учреждение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.389 с.)