Ремонтная мастерская» (мозаика, пазлы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонтная мастерская» (мозаика, пазлы)



- Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

5) «Аукцион знаков» (мяч) (знаки сервиса)

- На классных часах вы изучали 5 групп знаков. Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

1) пункт первой медицинской помощи;

2) больница;

3) автозаправочная станция;

4) техническое обслуживание автомобилей;

5) мойка автомобилей;

6) телефон;

7) пункт питания;

8) питьевая вода;

9) гостиница или мотель;

10) кемпинг;

11) место отдыха;

12) пост ГАИ.

Минутка безопасности» (презентация)

«Как ты переходишь через дорогу?»

Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов

(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь…. Можно переходить?

Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что

Он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.

7) Физкультурная пауза на внимание (табличка)

- Я задаю вам вопрос на внимание, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

· Как живёте?

· Через дорогу как идёте?

· Как на красный свет бежите?

· А на зелёный свет стоите?

· На дорогах как шалите?

· На жёлтый свет опять бежите?

· Как по «зебре» вы идёте?

· Как в транспорте шум создаёте?

Зашифрованное письмо»

(письма, листки, ручки)

- Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

 

1. « Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»

 

2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»

 

3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».

Художники и поэты» (листки, карандаши,фломастеры,

линейки, рифмованные слова)

а) Буриме

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

1: каток, свисток, мостовой, постовой;

2: мотор, светофор, опасно, напрасно;

3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

б) Нарисовать и защитить свой знак.

Викторина

«На дороге»

1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

4. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

8. Дом для автомобиля. (Гараж)

9. Гараж для самолётов. (Ангар)

10. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

11. Аллея посредине улицы. (Бульвар)

12. Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

13. Дорога для трамвая. (Рельсы)

14. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

15. Изгиб дороги. (Поворот)

16. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

17. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

18. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

19. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

20. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

21. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

22. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

23. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

24. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

25. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

26. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

27. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

28. Безбилетный пассажир. (Заяц)

29. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

30. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

31. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).

32. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

33. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

34. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

35. Лестница на морском судне. (Трап)

36. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

37. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

38. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)

39. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

40. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

41. Опора рельсов. (Шпалы)

42. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

43. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

44. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

45. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

46. «Глаза» автомобиля. (Фары)

47. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

48. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

-9-

49. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

50. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

51. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

52. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

53. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

54. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

III. Заключительная часть.

Выводы.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

 

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы – Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их.

Те правила движения,

Законы безопасности.

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

Список использованной литературы

 

1. Ерёменко Н.И. – составитель, «Классные часы. 8 класс» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.

2. Калашникова О.В. – составитель, «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - Волгоград: Учитель, 2006г.

3. «Правила дорожного движения» - Москва, 2000 – ЗАО «Славянский дом книги»

4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. – «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе» - Волгоград, «Учитель», 2007г.

 

 

 


Самоанализ мероприятия:

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 4 по 8.Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся 4-5 классов, может так же проводится и в 6-8 классах. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской, а так же для показа презентации на мультимедиа. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной и учителем рисования, карточки, таблички с этапами игры, жетоны – сигналы, магниты и презентация на мультимедиа.

Время для игры использовалось рационально и эффективно.

Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.038 с.)