Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей. Девиантное и делингвентное поведение.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Девиантное – отклоняющееся от норм и правил, от традиций группы поведение. Делингвентное поведение – правонарушающее поведение, связанное с нарушением правовых норм. Делингвентное поведение несовершеннолетних. Психовозрастные особенности: Применительно к несовершеннолетним правонарушителям наиболее криминогенным является подростковый возраст. Это отмечается различными исследователями. В подростковом возрасте происходит мощная физиологическая перестройка организма. Ребёнок как правило не готов к этой перестройке. Физиологическая перестройка влияет на формирование определённых личностных качеств. Негативные качества достигают апогея. Физиологическое новообразование как половое созревание – начинается именно в подростковом возрасте. Нет реализации сексуальной энергии. Способов нет. Происходит некая замена или перераспределение данной энергии. Выливается в гиперактивность. Именно поэтому подросток – это ребёнок, которому нужно постоянно что то делать. В условиях бесконтрольности ребёнок найдёт антисоциальные формы поведения. Говоря о психовозрастных особенностях следует учитывать данные исследований А.Е. Личко. В конце 70ых автор выявил подростковые поведенческие реакции, модели поведения, которые активизируются именно в этом возрасте или усиливаются в данном возрасте и связаны с диленгвентными формами поведения: 1) Реакция эмансипации – реакция, направленная на освобождение от зависимости от взрослых. От навязчивой опеки взрослых. Подросток сталкивается с состоянием «отравления свободой». Человек высвободился от правил, свои ещё не сформировал и не знает, как действовать в определённых ситуациях. Опасность выбора моделей поведения противоположных взрослым. 2) Реакция группирования со сверстниками – именно в подростковом возрасте общение со сверстниками выходит на 1ый план. Конечно данная реакция опасна в случае нахождения в антисоциальной группе. Часто начинается с озорства, сделать рискованное. Постепенно грань переступается. Преступность несовершеннолетних – чаще групповая. 3) Реакция хобби, или увлечения. – увлечение и хобби у детей возникают и раньше, но усиление или повышенная увлекаемость проявляется именно в подростковом возрасте. Это кроме позитивных аспектов – ещё и повышенная зависимость. Как от деятельности, так и от другого человека. 4) Реакция оппозиции – противопоставление себя всему окружающему. Подростковый возраст – кризисный, характерен противопоставленностью себя, мыслей, взглядов всему окружающему. 5) Реакция имитации – подражание. В этом возрасте усиливается поиск кумира, человека, которому хочется подражать. Иногда становятся люди с антисоциальной направленностью. Реакция негативна. 6) Реакция отрицательной имитации – возникает в случае отсутствия тёплых эмоциональных отношений между родителями и ребёнком. Построенных на доверии и понимании. Если нет понимания – то существует большой риск выбора модели поведения обратных, противоположных родителям. Ради протеста или привлечения к себе внимания. 7) Реакция компенсации – компенсация неудач и неуспехов в одной сфере успехами и удачами в другой сфере. 8) Реакция гиперкомпенсации – стремление компенсировать свою слабость действиями, направленными в ту сферу, в которой он слаб. Старается снять ощущение, утвердившись в этой сфере. 9) Реакция отказа – она не присуща всем детям, в том числе правонарушителям. Когда ребёнок сталкивается с коренными изменениями в своей жизни – он реагирует отказом – часто при помещении в новый коллектив. Личностные качества: -тревожность -агрессивность -враждебность -самооценка – любая самооценка может быть как адекватной, так и неадекватной. Неадекватная самооценка может быть завышенной или заниженной. Ряд авторов отмечают разные самооценки. Данные подходы не противоречат, так как определяют различные подходы в совершении преступлений. При заниженной – через преступление подросток самоутверждается При завышенной – подросток считает, что ему многое дозволено. Конфликтность, дезадаптированность в обществе и т.д. 3ий подход к самооценке – этот подход выдвигает Санкт-Петербургский учёный А.А. Реан. Современный учёный, считающий, что неважно, какая самооценка у человека. Важно, чтобы его самооценка не расходилась с оценкой социума. Пусковым механизмом делингвентности считает, когда оценка социума ниже самооценки подростка. Не удовлетворяется потребность в уважении и положительной оценке социума. И подросток начинает осуществлять поиск для себя референтной группы. В которой по его мнению потребность будет удовлетворяется. Чаще – группа сверстников, в особенности с антисоциальной направленностью. Акцентуация характера. – доминирование одной из черт характера. Это наиболее выраженные черты в структуре характера, которые полностью определяют поведение человека, особенно в критических ситуациях, и при этом могут выступать слабым звеном в структуре личности. Типологии акцентуации характера: Всего 13, но акцент идёт на 4х, которые чаще нарушают. -гипертивный -гипотивный -астено-невротический -лобильный -циклоидный -сензитивный -шизоидный -психастенический -истероидный -эпилептоидный -неустойчивый -комформный -паранояльный
4 типа: Гипертивный – позитивный тип – доминирующие черты: повышенный фон настроения, энергичность, общительность, экстравертированность. Слабое звено – легкомысленное отношение к жизни, правилам и нормам, существующим в обществе – т.е. человек легко их переступает. Истероидный – доминирующая черта – потребность быть в центре внимания, крайний эгоцентризм. Очень распространён в целом среди преступников. У него размыта грань между реальностью и фантазией. Говорит неправду, он врёт ради привлечения внимания. Человек не всегда это осознаёт. Не переносит высмеивание собственных неблаговидных поступков среди окружающих. Чаще приходят к правонарушению, когда ему долго уделяется внимание от всех, но потом не может его получить. Совершение правонарушение обусловлено привлечения к себе внимания. Эпилептоидный - доминирующая черта – ригидность. И всё, что мы говорили про взрослых – то же и с совершеннолетними. Чаще всего совершают насилие. Неустойчивый – доминирующая черта – крайнее непостоянство проявлений. Начинает заниматься чем то одним, бросает и занимается другим. Это связано с серьёзными травмами в детстве. Но есть и воспитательный момент. Не сформирована воля. Исходя из этих особенностей для подростка комфортной сферой является развлечение. Из школы уходят в кино. Акцентуация характера. Социально-психологические факторы. Среди неблагоприятных социально-психологических факторов можно выделить: -неблагополучие в семье – неблагоприятные стили воспитания, (гиперопека, гипоопека, потворствующая гиперопека, эмоциональное отвержение, жестокое обращение) конфликты в семье, злоупотребление алкоголем. -школьная дезадаптация -наличие группы сверстников с антисоциальной направленностью (возможно и вне школы) -СМИ – оказывают влияние на совершение преступлений подростками. Около 10 000 сцен связанных с насилием ребёнок видит к концу школы. Эмпатия – в 7-6 раз меньше. Сцен убийств – 8000 сцен связанных с убийством. Снижается порог чувствительности. Враждебное отношение к окружающему миру. Формирование неадекватного представления о окружающем мире. В настоящее время подростки, уже совершившие преступления и отбывающее наказание, в 60% случаев отметили факт, что хотя бы одно преступление они совершили преступление, взяв сценарий из фильма. Теория Катарсиса – которая за просмотр передач о насилии. Человек идентифицирует себя с насильником, тем самым выплёскивает свои негативные эмоции. Но не для ребёнка!!! -государство – на большую социальную группу. Отношение государства к воспитанию в семье, предоставление сферы досуга, реализации программ и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.009 с.) |