Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Развитие мышления при обучении чтению и письму ( 8 ч.)Стр 1 из 2Следующая ⇒
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» для начальной школы»
Вариативный модуль Час. Учебно-методические документы: учебная программа, учебно-тематический план
Введение.
Сегодня в быстроменяющемся мире, в условиях радикальных изменений в российском обществе меняются и требования к образовательному процессу. Происходит перенос акцента с усвоения знаний на их самостоятельное получение. Следовательно, современного ученика необходимо научить приобретать знания самостоятельно, т.е. научить учиться. И эффективность этого процесса в значительной степени зависит от того, какие учебно-методические и дидактические материалы использует учитель и ученик в учебном процессе. В Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается, что «образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться». Содержание комплекта «Планета знаний», его структура, система заданий, методические и дидактические материалы и его оформление закладывают основу формирования учебной деятельности ребенка и обеспечивают эмоциональную привлекательность процесса учения. Комплект создает условия для поддержки познавательной мотивации, эмоционального, духовно-нравственного, социально-личностного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления им в различных видах деятельности самостоятельности, инициативности, творческих способностей. Он предоставляет возможность для реализации готовности учащихся к сотрудничеству и совместной деятельности в учении с учителем и одноклассниками. Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса в комплекте ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности, на формирование и развитие учебных умений и универсальных учебных действий, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику не только удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, но и обеспечивает формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания.
Содержание УМК «Планета знаний» предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал и система заданий обеспечивают дифференциацию образования, реализацию права каждого учащегося на индивидуальный темп развития и получение равного с другими начального образования. Данная программа предназначена для повышения квалификации и оказания методической поддержки учителей начальных классов в овладении новыми педагогическими технологиями и направлена на формирование их готовности к самостоятельной и творческой работе по УМК «Планета знаний». Цель программы: освоение методики реализации требований ФГОС в процессе работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний». Указанная цель конкретизируется в следующих задачах обучения: – знакомство с содержанием и структурными особенностями комплекта, подходами к организации учебной деятельности учащихся; – знакомство с Федеральными государственными образовательными стандартами; – овладение дидактическими и методическими приемами с целью формирования универсальных учебных действий; – различение функций и видов общеучебных и учебных действий; – знакомство с путями формирования у учащихся умений решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности. Предлагаемое настоящей программой содержание позволит слушателям увидеть как содержание и структура учебного материала УМК «Планета знаний» реализует требования Федеральных образовательных стандартов и формирует дидактическую систему, обеспечивающую: ● создание условий для формирования ценностных ориентиров у младших школьников; ● предоставление каждому ребенку возможность выбора деятельности, партнёра, средств и пр.;
● ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его вчерашними достижениями); ● создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; ● формирование мотивации к учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; ● сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности. В результате освоения содержания данной программы слушатели должны знать: – содержание и структурные особенности УМК «Планета знаний», обеспечивающие формирование универсальных учебных действий; – ценностные ориентиры начального образования и условия, обеспечивающие их формирование в УМК «Планета знаний»; – функции и виды общеучебных и предметных действий и формирование их УМК «Планета знаний»; – подходы к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся в УМК «Планета знаний»; – психологические условия развития общения, кооперации и сотрудничества; уметь: – анализировать любой урок с точки зрения возможностей формирования ценностных ориентиров у младших школьников; – определять круг учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды общеучебных и предметных действий; – объяснить сущность культурологического, деятельностного и коммуникативных подходов; – создавать образовательную среду, способствующую эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; владеть: – некоторыми дидактическими и методическими приемами, заложенными в структуре и содержании учебного материала отдельных курсов; – способами формирования у учащихся умений решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности; – приемами организации дифференцированного подхода к учащимся. Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты курсового проекта профессиональной деятельности в общеобразовательной школе города. Набор слушателей курса осуществляется по рекомендации Департамента образования города, его окружных управлений и руководства общеобразовательных школ. В группе занимается 25-30 человек. Слушателями являются учителя начальных классов общеобразовательных школ. Теоретические основы курса «УМК «Планета знаний». 1.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и реализация их требований в УМК «Планета знаний» (2 ч.) Соответствие предметного содержания и структуры УМК «Планета знаний» требованиям ФГОС. 1.2. Основная особенность УМК «Планета знаний». Единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный и информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий. Основная особенность комплекта: – единство структуры учебников; – единство используемых учебных схем;
– единство сквозных линий типовых заданий; – единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный, информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности. Программа развития универсальных учебных действий. Учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве. Пять уровней дифференциации в УМК «Планета знаний»: деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; система заданий; дифференцированные задания; проверочные и тренинговые страницы в учебниках и рабочих тетрадях; проектная деятельность. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Задачи УМК «Планета знаний»: создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования УУД и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся. Образовательное пространство УМК «Планета знаний», обеспечивающее развитие познавательной мотивации, формирование УУД, готовность и способность младших школьников к сотрудничеству и совместной деятельности Курс русского языка в системе УМК «Планета знаний» (14 ч.) Характеристика курса математики в системе УМК «Планета знаний». Индивидуализация обучения математике (10 ч.) Три направления ценностных ориентиров обучения математике: познавательное значение, воспитательное значение, практическое значение. Цель курса — дать достаточно богатый, разносторонний и доступный материал по всем этим направлениям, сохраняя значимость и содержательность каждого из них, обеспечить условия для реализации требований ФГОС О деятельностном подходе при обучении математике и его реализации через систему учебных заданий. О познавательных стилях изучения математики. Стиль как средство индивидуализации обучения. Классификация учебных заданий по преобладающему у учащегося познавательному стилю.
Цели обучения математики и три группы задач, направленные на их достижение (учебные, развивающие, общеучебные). Концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных тем, которые, в свою очередь, подразделяются на несколько блоков уроков (подтем). Принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Пропедевтика как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Использование опережающего обучения способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. Принцип вариативности предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Учет реальных условий деятельности учителя и предоставление ему необходимого материала для работы с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития. Параметры обеспечения индивидуального подхода: 1. Различия в исходном уровне подготовки. 2. Склонность к определенному познавательному стилю. 3. Психологические особенности ученика. Развитие основных содержательных линий в курсе математики 1—4: нумерация, величины, освоение вычислительных навыков, значение выражений, решение текстовых задач, решение уровнений, геометрический материал. Особенности курса «Окружающий мир» в системе УМК «Планета знаний» (6 ч.) Цель курса – формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Задачи курса: (систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии; знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др); социализация ребенка; развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности; формирование самостоятельной познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда человека.
Принципы построения курса (целостности, развития, гуманитаризации, культуросообразности, спиралевидности, вариативности и др.) Характеристика методов ознакомления младших школьников с окружающим миром (наблюдение, опыты, экспериментирование, игры, беседа). Применение разнообразных методов обучения и их сочетаний. Система заданий: на развитие внимания; на развитие мышления; на развитие восприятия; на развитие произвольной памяти; на развитие творческих способностей; на развитие нестандартного мышления; на информационную грамотность. Использование новых технологий в процессе обучения младших школьников по УМК «Планета знаний» (8 ч.) ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ 1. Использование межпредметных связей в УМК «Планета знаний». 2. Новые технологии обучения и их роль в развитии математических способностей младших школьников. 3. Культурологический, познавательно-коммуникативный, информа-ционный и деятельностный подходы в УМК «Планета знаний» 4. Роль учителя в организации осознанного выбора заданий учащимися. 5. Демократический стиль преподавания по УМК «Планета знаний». 6. Организация проектной деятельности и работа над темой.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Приоритетные направления Федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Реализация деятельностного подхода в УМК «Планета знаний». 3. Ценностные ориентиры начального образования. Примеры их реализации в УМК «Планета знаний». 4. Виды универсальных учебных действий и их формирование в УМК «Планета знаний». 5. Система развития оценочной самостоятельности первоклассников в УМК «Планета знаний. 6. Организация учебного и творческого пространства класса средствами УМК «Планета знаний». 7. Уровни дифференциации в УМК «Планета знаний». 8. Основные требования к современному уроку и примеры их реализации в УМК «Планета знаний». 9. Роль учебного диалога в формировании коммуникативных навыков у младших школьников в УМК «Планета знаний». 10. Формы организации деятельности младших школьников в УМК «Планета знаний». УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учебно-методическом комплекте «Планета знаний» для начальной школы»
Вариативный модуль Час. Учебно-методические документы: учебная программа, учебно-тематический план
Введение.
Сегодня в быстроменяющемся мире, в условиях радикальных изменений в российском обществе меняются и требования к образовательному процессу. Происходит перенос акцента с усвоения знаний на их самостоятельное получение. Следовательно, современного ученика необходимо научить приобретать знания самостоятельно, т.е. научить учиться. И эффективность этого процесса в значительной степени зависит от того, какие учебно-методические и дидактические материалы использует учитель и ученик в учебном процессе. В Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается, что «образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться». Содержание комплекта «Планета знаний», его структура, система заданий, методические и дидактические материалы и его оформление закладывают основу формирования учебной деятельности ребенка и обеспечивают эмоциональную привлекательность процесса учения. Комплект создает условия для поддержки познавательной мотивации, эмоционального, духовно-нравственного, социально-личностного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, проявления им в различных видах деятельности самостоятельности, инициативности, творческих способностей. Он предоставляет возможность для реализации готовности учащихся к сотрудничеству и совместной деятельности в учении с учителем и одноклассниками. Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса в комплекте ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности, на формирование и развитие учебных умений и универсальных учебных действий, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику не только удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, но и обеспечивает формирование универсальных учебных действий, лежащих в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Содержание УМК «Планета знаний» предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал и система заданий обеспечивают дифференциацию образования, реализацию права каждого учащегося на индивидуальный темп развития и получение равного с другими начального образования. Данная программа предназначена для повышения квалификации и оказания методической поддержки учителей начальных классов в овладении новыми педагогическими технологиями и направлена на формирование их готовности к самостоятельной и творческой работе по УМК «Планета знаний». Цель программы: освоение методики реализации требований ФГОС в процессе работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний». Указанная цель конкретизируется в следующих задачах обучения: – знакомство с содержанием и структурными особенностями комплекта, подходами к организации учебной деятельности учащихся; – знакомство с Федеральными государственными образовательными стандартами; – овладение дидактическими и методическими приемами с целью формирования универсальных учебных действий; – различение функций и видов общеучебных и учебных действий; – знакомство с путями формирования у учащихся умений решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности. Предлагаемое настоящей программой содержание позволит слушателям увидеть как содержание и структура учебного материала УМК «Планета знаний» реализует требования Федеральных образовательных стандартов и формирует дидактическую систему, обеспечивающую: ● создание условий для формирования ценностных ориентиров у младших школьников; ● предоставление каждому ребенку возможность выбора деятельности, партнёра, средств и пр.; ● ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребёнка с его вчерашними достижениями); ● создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; ● формирование мотивации к учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребёнка; ● сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности. В результате освоения содержания данной программы слушатели должны знать: – содержание и структурные особенности УМК «Планета знаний», обеспечивающие формирование универсальных учебных действий; – ценностные ориентиры начального образования и условия, обеспечивающие их формирование в УМК «Планета знаний»; – функции и виды общеучебных и предметных действий и формирование их УМК «Планета знаний»; – подходы к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся в УМК «Планета знаний»; – психологические условия развития общения, кооперации и сотрудничества; уметь: – анализировать любой урок с точки зрения возможностей формирования ценностных ориентиров у младших школьников; – определять круг учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды общеучебных и предметных действий; – объяснить сущность культурологического, деятельностного и коммуникативных подходов; – создавать образовательную среду, способствующую эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; владеть: – некоторыми дидактическими и методическими приемами, заложенными в структуре и содержании учебного материала отдельных курсов; – способами формирования у учащихся умений решать творческие задачи, распределять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности; – приемами организации дифференцированного подхода к учащимся. Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты курсового проекта профессиональной деятельности в общеобразовательной школе города. Набор слушателей курса осуществляется по рекомендации Департамента образования города, его окружных управлений и руководства общеобразовательных школ. В группе занимается 25-30 человек. Слушателями являются учителя начальных классов общеобразовательных школ. Теоретические основы курса «УМК «Планета знаний». 1.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и реализация их требований в УМК «Планета знаний» (2 ч.) Соответствие предметного содержания и структуры УМК «Планета знаний» требованиям ФГОС. 1.2. Основная особенность УМК «Планета знаний». Единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный и информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности. Формирование универсальных учебных действий. Основная особенность комплекта: – единство структуры учебников; – единство используемых учебных схем; – единство сквозных линий типовых заданий; – единство подходов (культурологический, деятельностный, коммуникативный, информационный) к организации учебной и внеурочной деятельности. Программа развития универсальных учебных действий. Учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения в образовательном пространстве. Пять уровней дифференциации в УМК «Планета знаний»: деление учебного материала во всех учебниках и рабочих тетрадях на инвариантную и вариативную части; система заданий; дифференцированные задания; проверочные и тренинговые страницы в учебниках и рабочих тетрадях; проектная деятельность. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций; работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами; овладевать первоначальными умениями поиска необходимой информации; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; определять способы контроля и оценки деятельности; причины возникающих трудностей и пути их устранения; умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Задачи УМК «Планета знаний»: создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования УУД и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся. Образовательное пространство УМК «Планета знаний», обеспечивающее развитие познавательной мотивации, формирование УУД, готовность и способность младших школьников к сотрудничеству и совместной деятельности Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Развитие мышления при обучении чтению и письму (8 ч.) Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи»: - помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма; - обеспечить речевое развитие детей; - дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков. Особенности построения учебного материала и принципы отбора содержания «Букваря», «Спутника Букваря» и «Рабочей тетради» в УМК «Планета знаний», обеспечивающие формирование познавательной мотивации и реализацию требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Развитие мышления учащихся при обучении чтению и письму. Методика выработки навыка осознанного, правильного и выразительного чтения; обогащения и активизации словарного запаса детей; формирования азов культуры речевого общения; воспитания любви к чтению и развития познавательного интереса к детской книге; формирования читательской деятельности и расширения общего кругозора первоклассников. Здоровьесберегающее обучение младших школьников.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.08 с.) |