Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ую строку поменять с N- ой строкой , 2-ую с N-1 -ой строкой и т.д.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Вывести исходную матрицу и результат ее преобразования. 1.3.20. Задан некоторый текст, заканчивающийся точкой. Текст состоит из произвольного количества строк. Каждая строка заканчивается “;”. Слова в тексте разделены хотя бы одним пробелом. Подсчитать с помощью функции количество одинаковых букв в тексте и вывести результат обработки в виде: <буква>. < количество >. <номер строки текста>. 1.3.21. Задана некоторая строка длины не более 80 символов. Описать функцию, определяющую количество вхождений подстроки SS в ту часть строки, которая начинается с K - ой позиции. Вывести исходную строку, подстроку SS и результат обработки. 1.3.22. Вводятся 2 последовательности целых чисел A и B С помощью процедуры обеспечить поиск элементов, не входящих в одну из последовательностей или A, или B. Вывести исходные последовательности и результаты поисков. 1.3.23. Дана последовательность чисел или слов B. С помощью процедуры создать новую последовательность, в которую элементы последовательности B входят только по одному разу. 1.3.24. Даны две последовательности действительных чисел произвольной длины. Упорядочить обе последовательности по возрастанию. Слить обе последовательности в одну упорядоченную последовательность. Вывести исходные последовательности, исходные номера элементов в последовательностях и результат слияния последовательностей. Упорядочивание последовательностей описать процедурой. 1.3.25. Дана последовательность действительных чисел. С помощью процедуры обеспечить преобразование последовательности следующим образом: в начале последовательности стоят все положительные элементы, а затем все отрицательные. 1.3.26. Заданную последовательность целых чисел проверить с помощью функции на характер последовательности: арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия или произвольная. Вывести заданные последовательности и результат их проверки. 1.3.27. Дана матрица размерности N*M целых чисел. Обеспечить с помощью процедуры сдвиг столбцов матрицы вправо или влево в зависимости от знака вводимого числа сдвигов K. Обеспечить вывод исходной матрицы и результата ее преобразования. 1.3.28. Дана последовательность целых чисел. С помощью функции обеспечить запись этой последовательности в двоичной или восьмеричной системах счисления в соответствии с запросом. 1.3.29. Дана последовательность вещественных чисел. С помощью функции обеспечить запись этой последовательности в двоичной системе счисления. 1.3.30. Дана матрица размерности M*N. Упорядочить с помощью процедуры по возрастанию элементы первой строки матрицы, а во всех остальных строках переставить элементы матрицы в соответствии с исходным номерами элементов первой строки. (до упорядочивания по возрастанию). Вывести исходную матрицу и результат преобразования с исходными номерами элементов первой строки. ПРИМЕР 1.3. program Number_1_3; {Дана последовательность целых чисел Произвольной длины. С помощью функции найти Элемент в последовательности, равный введенному. С помощью процедуры удалить найденный элемент. Вывести исходную последовательность, элемент, найденный в последовательности, и результат преобразования} type s=array [1..50] of integer; function Seach(var a:s;n:word;x:integer):word; var i:word; Begin Writeln('Работает программа- поиск номера', ' элемента последовательности, равного введенному', ' числу x'); Seach:=0; for i:=1 to n do if a[i]= x then Seach:=i;{находится последний по порядку следования элементов из равных} end; procedure Del_el(var a:s;var n:word;d:word); var i:word; Begin Writeln('Работает программа- удаление по номеру', ' элемента последовательности, равного введенному', ' числу x'); for i:=d to n-1 do a[i]:=a[i+1]; n:=n-1; end; var aa:s; x:integer; i,m:word; ch:char; Begin Repeat Writeln('Введите количество элементов последовательности'); readln(m); Writeln('Введите элементы последовательности', ' в количестве= ',m); for i:=1 to m do readln(aa[i]); writeln('Исходная последовательность'); for i:=1 to m do write(aa[i],' '); writeln; writeln('Введите искомый элемент'); readln(x); i:=Seach(aa,m,x); if i<>0 then Begin Del_el(aa,m,i); writeln('Результат преобразования'); for i:=1 to m do write(aa[i],' '); writeln; End else writeln('Последовательность осталась неизменной'); writeln('Будете еще вводить последовательности? '); readln(ch); until ch='n'; End.
Работа с файлами разных типов. В этом разделе предлагаются для решения задачи, использующие простые типы данных: числа, строки, а также структурированные данные типа массивов и записей. Для хранения каждого типа данных предлагается использовать указанный тип файла. 1.4.1. Багаж каждого пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. В файл занести сведения о всех пассажирах некоторого рейса. Определить, есть ли пассажиры, багажи которых совпадают по весу и пассажиры, вес багажа которых отличается не более, чем на 0.5 кг. Создать упорядоченные последовательности всех категорий пассажиров. Признак упорядоченности выбирайте сами. 1.4.2. Создать файл, содержащий сведения об учащихся в формате: фамилия, имя, отчество, номер. Прочитать все сведения из файла, упорядочив по фамилиям. Переписать все сведения в новый файл, изменив формат записи: номер, фамилия, имя, отчество. 1.4.3. Разработать файловую систему для обработки сведений о количестве произведенных деталей. Компонентами файла должны быть: название детали, количество произведенных деталей, стоимость одной детали. Создать файл сведений о деталях. По запросу пользователя из файла надо прочитать сведения о требуемой детали и стоимость каждого комплекта деталей. 1.4.4. Сформировать файл из произвольного количества случайных чисел. Случайные числа получать по следующему алгоритму: Ø Ввести некоторое целое число N и два числа I и J. Ø Выполнить действие I = MOD(I*J32). Ø Повторить п.1 N раз. Сохранить в файле числа, прочитать по запросу их из файла и определить наличие периодичности в последовательности случайных чисел. 1.4.5. Числовая матрица задается в файле в следующем формате: I и J, номера столбца и строки ненулевого элемента матрицы, и само значение элемента А(I,J). Количество нулевых элементов неизвестно. Вывести матрицу на экран в обычной форме в виде последовательностей строк и столбцов. Обеспечить преобразование матрицы перестановкой P и Q строк матрицы. Переписать преобразованную матрицу в файл. Размерность матрицы M * N. 1.4.6. Создать файл F, содержащий M слов. Переписать всю последовательность слов в обратном порядке и записать ее в файл Q. Обеспечить вывод двух вариантов последовательностей слов. 1.4.7. Создать файл из целых чисел. Количество чисел должно быть кратно 10. Переписать компоненты исходного файла в другой файл следующим образом: в каждой десятке чисел сначала должны стоять отрицательные числа, а затем положительные. Обеспечить вывод на экран исходной и преобразованной последовательностей чисел. 1.4.8. В файл записать произвольный текст, оканчивающийся точкой. Слова в тексте разделены произвольным количеством пробелов. Преобразовать текст, исключив все лишние пробелы (более одного). Подсчитать количество слов в файле. Обеспечить вывод исходного текста и преобразованного теста и количества слов. 1.4.9. В файл записать некоторый текст, заканчивающийся знаком “;”. Все слова текста упорядочить по количеству букв в словах в порядке возрастания длины слов. Вывести полученную последовательность слов. Для сравнения результатов обработки текста обязательно присутствие исходного текста на экране. 1.4.10. Дана последовательность действительных чисел. Последовательность сохранить в файле. Последовательность упорядочить по убыванию значений. Удалить из упорядоченной последовательности все отрицательные числа. Вывести на экран исходную и все варианты преобразованных последовательностей. 1.4.11. В файл записать последовательность действительных чисел. Прочитать из файла последовательность. Упорядочить ее по возрастанию и обеспечить вставку некоторого P количества чисел, не нарушая упорядоченности последовательности. Сохранить полученную последовательность в другом файле. Вывести на экран все варианты последовательностей. 1.4.12. Создать файл из целых чисел. Количество компонент должно быть кратно 10. Прочитать последовательность из файла и поделить ее на подпоследовательности по 10 элементов. В каждой подпоследовательности вначале поставить все элементы, кратные 10, а затем все остальные. Преобразованную последовательность сохранить в новом файле. Вывести исходную последовательность и результат ее преобразования. 1.4.13. Создать два файла из произвольного количества чисел. Из каждого файла удалить числа большие 100 и сформировать один файл из оставшихся чисел. Все сравнения и преобразования выполнить в памяти. Результаты преобразования и исходные последовательности вывести на экран. 1.4.14. В N файлах создать сведения о студентах N групп. Формат сведений: N группы, порядковый номер, фамилия, имя, отчество. Выбрать всех однофамильцев из всех групп и сформировать из них последовательность. Обеспечить вывод сведений каждой группы и результата поисков. 1.4.15. В двух файлах записать последовательности чисел A и B. Создать новый файл, в котором содержатся только те числа, которые не содержатся одновременно в этих последовательностях. Вывести на экран исходные последовательности и результат преобразования. 1.4.16. Создать файл, содержащий сведения о расписании рейсов самолетов в формате: город вылета, город назначения, время вылета из аэропорта вылета и время полета. Выбрать из файла и напечатать все рейсы любого города назначения. Обеспечить вывод также всего файла расписания. 1.4.17. Прямая на плоскости задается уравнением ax+ by + c=, где a и b не равны нулю. Все коэффициенты - целые числа. В файле задается произвольное количество наборов коэффициентов прямых. Определить количество наборов коэффициентов, записанных в файле. Выбрать из файла коэффициенты тех прямых, которые параллельны первой или последней из заданных в файле прямых. Результаты обработки файла и исходные данные представить на экране. 1.4.18. Создать файл, содержащий сведения о товарах в формате: наименование товара, страна - производитель товара, количество в наличии, цена единицы товара. Создать последовательность товаров одного наименования из всех стран. определить их количество и среднюю стоимость. Вывести на экран результат обработки файла и обеспечить просмотр всего содержимого файла. 1.4.19. Создать два файла, в каждом из которых содержится некоторый текст. Определить сколько раз каждое слово из первого файла содержится во втором файле. Вывести результаты обработки и исходное содержимое файлов на экран. 1.4.20. В файле задать последовательность точек с координатами X иY. Количество наборов - любое. Вводится произвольная точка. Найти из заданного набора точек самую ближайшую точку к введенной. Обеспечить вывод на экран координат исходных точек и результат выбора. 1.4.21. Создать текстовый файл, в котором содержится некоторое количество строк. Переформатировать текст таким образом, чтобы каждая строка содержала не более 30 литер и заканчивалась точкой. Обеспечить вывод исходного текста и результата преобразования. Слова в файле должны сохранить первоначальный порядок следования и в них не должно быть знаков переноса. 1.4.22. Создать текстовый файл произвольной длины. Текст разбит на строки. Каждая строка заканчивается знаком “;”. В каждой строке между словами произвольное количество пробелов. Вывести на экран только те строки, в которых содержится не менее 30 символов, отличных от пробелов. Обеспечить также вывод на экран исходного варианта файла. 1.4.23. Создать текстовый файл, в котором текст записан с разделителем между строками в виде точки с запятой. Обработать текст таким образом, чтобы каждая строка начиналась с первой позиции строки и первая буква каждой строки была заменена с прописной на строчную. Результаты преобразования текста и его исходный вид вывести на экран. 1.4.24. Создать числовой файл из произвольного количества элементов. Из числового файла переписать исходную последовательность в новый файл, выбрав из нее только нечетные числа и расположив их в порядке неубывания. Обеспечить вывод исходной и результирующей последовательностей. 1.4.25. Создать файл, в котором компоненты файла - слова, произвольной длины и неупорядоченные по алфавиту. Выполнить упорядочивание слов по длине и по алфавиту. Обеспечить вывод всех вариантов преобразований последовательности слов и для сравнения обязательно выводить на экран исходную последовательность. 1.4.26. Задается файл сведений об учащихся по следующему формату: фамилия, имя, отчество, номер группы. Переписать все эти сведения в новый файл, обеспечив преобразование формата сведений следующим образом: группа, фамилия, имя, отчество. Вывод преобразованных сведений должен быть упорядочен по номерам групп. Исходную последовательность также выводить на экран. 1.4.27. Создать файл, содержащий сведения о книгах в библиотеке. Формат сведений: фамилия автора, название книги, год издания. Обеспечить выбор сведений из файла о запрашиваемом авторе. Последовательность только авторов должна присутствовать на экране. Сведения должны выводиться упорядоченными по годам издания. Предусмотреть вывод исходных неупорядоченных сведений. 1.4.28. В файл заносятся неупорядоченные сведения о владельцах автомобилей одного гаража. Формат сведений: фамилия владельца, марка автомобиля, регистрационный номер автомобиля и номер места в гараже. Перечень имеющихся в гараже марок автомобилей должен выводиться на экран при запуске программы. Обеспечить формирование последовательности сведений о владельцах запрашиваемой марки автомобиля. 1.4.29. Создать текстовый файл из строк произвольной длины. Каждая строка заканчивается любым знаком-разделителем. Переформатировать файл таким образом, чтобы каждая строка содержала не более 40 литер, заканчивалась обязательно точкой и среди 40 литер не было бы ни одной точки. Записать новую версию текста в новый файл, вывести новую и старую версии записи текста. 1.4.30. Создать файл из сведений об абонентах телефонного узла. Формат сведений: фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета. Обеспечить вывод из файла только последовательностей абонентов на запрашиваемую букву. После выбора конкретной фамилии должны выводиться все сведения об абоненте. Необходимо обеспечить редактирование, удаление, дополнение сведений. Все изменения должны заноситься в файл.
ПРИМЕР 1.4. program Number_1_4; uses Crt; {Создать текстовый файл. С помощью созданного для решения этой задачи файла
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.009 с.) |