Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. Как влияют налоги на процессы в экономике и на положение субъектов рынка в разных ситуациях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пометьте словами «выше» или «ниже» в приводимой ниже таблице те клетки, в которых проявления перечисленных последствий введения налогов окажутся более или менее выраженными:
Тесты и ЗАДАЧИ
ТЕМА 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Логика курса А. Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое полезность блага? Какие виды полезности используются в экономической теории? В чем состоит значение выделения каждого вида? Полезность есть степень удовлетворения потребности индивида. Существуют два подхода к определению полезности - кардиналистский и ординалистский. В первом случае полезность выражается в определенных единицах-утилях. Во втором – существует лишь сравнительная полезность различных наборов товаров.
2. Охарактеризуйте общую и предельную полезность: их функции и взаимосвязь. Дайте графическую интерпретацию. На основе каких предпосылок выводится функция полезности? Каковы свойства функции полезности? Общая полезность складывается из всех имеющихся у индивида благ. Пока предельная полезность положительна, с каждым новоприобретенным благом она растет. Однако согласно первому закону Госсена с каждой новой единицей блага предельная полезность уменьшается. Точка, в которой она равна нулю (и где общая полезность прекращает свой рост), называется точкой насыщения.
3. При каких условиях структура потребления, максимизирующая полезность, является единственной? Максимально полезная структура потребления будет единственной, если взаимозаменяемость благ будет функцией – в разннобразии наборов каждому количеству товара X будет соответствовать единственное дополяющее его в наборе количество товара Y.
4. Ответьте на вопрос (парадокс А. Смита): «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее невозможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у не столь необходимых алмазов такая высокая цена?» Разграничение общей и предельной полезности, а также зависимость предельной полезности от количества потребляемого блага позволяют понять, что огромное количество воды и её доступность определяют низкую предельную полезность, а следовательно, и низкую цену воды. Это не противоречит тому факту, что общая полезность воды безгранично велика. Ситуация с бриллиантами прямо противоположна: их крайне мало, и это означает, что их предельная полезность, а значит и цена будет высока, несмотря на низкую общую полезность.
5. Являются ли предпочтения индивида стабильными? Чем отличаются полезность и предпочтение? Каковы свойства предпочтений? Предпочтения индивида могут изменятся в зависимости от моды, изменения его отношения к тем или иным критериям при выборе блага. Полезность – характеристика объективная, в то время как предпочтение субъективно. Таким образом, индивид способен действовать в соответствии со своими предпочтениями, но вопреки очевидной полезности.
6. Каковы основные черты экономического выбора индивида? Что такое ожидаемая полезность и какова ее роль в экономическом выборе индивида? Теория ожидаемой полезности - ее основной смысл состоит в том, что у индивида субъекта есть выбор из некоторого количества вариантов. Каждый из последних имеет несколько возможных исходов. Если субъекту заранее известна полезность каждого исхода, и он может примерно определить его вероятность, то можно сформулировать правило выбора оптимального варианта. Таким образом, - неопределенность (или точнее, риск, потому что, риск - это ситуация, при которой даны вероятности будущих событий) встраивается в модель максимизации полезности.
7. От чего зависят рыночные возможности потребителя? Каким образом изменение цены товара и дохода потребителя влияют на количество и структуру набора благ, которые он покупает? Рыночные возможности потребителя зависят от наличия у него денежных ресурсов и желания их потратить на приобретение благ. Единовременное снижение цен на все потребляемые товары равносильно росту дохода, так как позволяет индивиду приобрести большее количество благ. Рост/снижение цен на какой-либо товар приведет к перераспределению приобретаемых благ в наборе.
8. Какие виды ограничений характерны для экономического выбора? Какие факторы влияют на благосостояние потребителя? Зависят ли эти факторы от типа экономической системы? Каким образом изменяется набор факторов, влияющих на благосостояние потребителя, при переходе от одного типа экономической системы к другой? Проблема экономического выбора - выбор наилучшего из вариантов использования ограниченных ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах или данное удовлетворение потребностей при минимуме затрат. Главными условием, определяющим благосостояние потребителя, является доступность ему того или иного блага. Данная доступность определяется как наличием у потребителя ресурсов, достаточных для приобретения данных благ, так и возможностью потратить данные ресурсы на это приобретение. При ресурсоогораниченной экономической системе (например социалистической), главенствует второй фактор (физическое наличие доступных для приобретения благ). При спросоограниченной (в той или иной мере капиталистической) на первый план выходит фактор наличия ресурсов для приобретения.
9. Сопоставьте объяснение процессов рыночного ценообразования теориями предельной полезности и трудовой стоимости. Какое из них представляется вам более обоснованным? Трудовая теория стоимости - впервые разработанная А.Смитом экономическая теория стоимости, согласно которой стоимость любого товара определяется количеством труда, затраченного на его производство, т.е. ключевую роль играет производитель. В теории же предельной полезности цена определяется полезностью блага для потребителя и способность данной полезности компенсировать ему финансовые потери. В условиях рыночной экономики (т.е. спросоориентированной) более обоснован ставящая на ключевую роль желания и предпочтения потребителя теория полезности.
10. Обсудите возможности практического использования теории потребительского поведения в деятельности российских предприятий. Теория потребительского поведения основывается на постулате, что анализ экономических процессов, в том числе и процессов потребления благ, следует начинать с выявлений субъективных предпочтений людей и полезности благ. Таким образом, основным аспектом практического приложения данной теории следует признать тщательное, всестороннее и постоянное изучение специфических аспектов формирования предпочтений и принятия решений различными группами российских потребителей. В противном случае прямое (без адаптации к нашим условиям) применение западных маркетинговых технологий обречено на поражение из-за элементарного несовпадения систем ценностей и образа мышления. В. Каковы преимущества и недостатки количественного измерения полезности (кардиналистские теории полезности) и порядковой оценки полезности (ординалистские теории полезности)? Заполните таблицу:
Тесты И ЗАДАЧИ
Задача № 1. Студент читает журналы и слушает музыку на CD. Цена журнала – 1,5 долл., а цена CD – 7,5 долл. Полезность оценивается в ютилах
А) Сколько денег тратит студент на покупку журналов и дисков, если обычно он покупает в месяц 2 диска и 120 журналов? 2*7,5+120+1,5=195 Б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации товаров? Невозможно найти ответ, т.к. задание не корректно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.009 с.) |