Классификация поточного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация поточного производства.



Организация поточных линий предъявляет особые требования к планировке оборудования, транспортных средств, применяемой таре. В качестве транспортных средств используются транспортеры (ленточные, подвесные), желоба, склизы, промышленные роботы-манипуляторы.

Планировка поточных линий должна обеспечивать кратчайший путь движения деталей с одновременным удобством обслуживания, экономии площадей и, в то же самое время, достаточности для хранения деталей и материалов.

Технологическая тара, как правило, конструируется с учетом размеров транспортных партий деталей.

 

Поточные линии бывают:

1. однономенклатурные.

2. Однопоточные

3. Непрерывно поточные

4. Со свободным ритмом.

5. Многономенклатурные

6. Многопоточные

7. Прерывнопоточные

8. С регламентированным ритмом.

Все поточные линии бывают:

1. С автоматическими транспортными условиями и автоматической фиксацией

2. С полу автоматическими устройствами

3. С механизированными транспортными устройтсвами

1) Непрерывного действия

2) Периодического действия (тележки и контейнеры)

4. Без транспортного оснащения.

 

Основы расчета и организации однопредментных поточных линий.

На линиях с жесткой связью отсутствуют заделы и эти линии занимают меньшую производственную площадь, имеют более простую конструкцию и поэтому значительно дешевле линий с гибкой связью

Лини с гибкой связью имеют накопители полуфабрикатов у каждого рабочего места.

Достоинством являются меньшие потери времени из-за отказов отдельных механизмов линий.

Место выполнения операций может быть на конвеере и на рабочем месте. Ритм поддерживается двумя способами:

1. Регламентированный световой, звуковой сигнализацией

2. Соблюдаемой равенством производительности на рабочих местах в единицу времени.

Стабильность функционирования бывает не переналаживаемой и переналаживаемой.

К переналаживаемым чаще всего использутеся при серийно поточном производстве

Такт линий.

R = Fд (программа запуска)/Nз (количество изделий запускаемых на линии в плановом периоде)

Заделы бывают:

1. Технологические. Представляют собой детали, сборочные единицы или изделия, находящиеся непосредственно в обработке.

2. Транспортные заделы. Состоят из деталей сборочных единиц и изделий, находящихся в процессе перемещения.

Транспортные и технологические заделы зависят от параметров техпроцесса и параметров оборудования.

3. Страховой задел. Нейтрализует отрицательное влияние на ритмичность производства случайных перебоев в работе оборудования. Он создается перед наиболее ответственными и трудоемкими операциями.

 

Все заделы обеспечивают бесперебойный производственный процесс.

технологический

Zt=sum Ci*ni

Транспортный

Zтр = длинна рабочего конвеера * размер операционной партии/ скорость движения конвеера

Страховой задел рассчитывается индивидуально в зависимости от ответственности и трудоемкости операции.

 

Ритм поточной линии это произведение транспортной партии на такт.

 

В целях достижения единого такта или ритма поточной линии должна осуществляться синхронизация (выравнивание производительности) по всем операциям технологического процесса.

 

Способы синхронизации.

1. Расчленение операций на переходы и Комбинирование порядка выполнения.

2. Концентрирование операций

3. Ввод параллельных рабочих мест. Длительность операции кратна такту.

4. Рационализируют рабочие приемы

5. Совмещают ручной и машинный труд.

дз

Найти и распечатать схемы компоновок и планировок поточных линий (возможно есть), схема планировка поточной линии с распределительном конвейером, схема планировки поточной линии с рабочим конвейером.

Схема компоновки и планировки поточных линий:

1-оборудование (рабочие места); 2-операторы; 3-рольганг;

 

Схема планировки линии с распределительным конвейером

 

Схема планировки поточной линии с рабочим конвейером

Необходимое число рабочих мест, или единиц оборудования для каждой операции рассчитывается

С=ti/r норма времени на операцию/к такту

При полной синхронизации эта величина всегда целое число и одинаковое на всех операциях.

Экономически целесообразно округлять количество рабочих мест до ближайшго меньшего числа. Допустимое отклонение от такта – не больше 10%.

Если это условие не выдержанно, то линия не считается синхронной и непрерывно поточной.

 

Коэффициент загрузки оборудования на каждой операции представляет собой отношение расчетного числа рабочих мест к принятому. Cр/Сп = Кзо

 

В массово-поточном производстве нижний предел загрузки 80-85%, в серийно поточном 70-75.

 

Планировка поточной линии.

1. Разрабатывается схема расположения рабочих мест по операциям.

2. Выбирается рационально транспортное средство.

3. Осуществляется общая компоновка, определяется ее внешний контур, способ расстановки оборудования, расположение транспортных средств, места для заделов, средства промежуточного и окончательного контроля и т.д.

 

Распределительный конвейер – линия оснащенная транспортом, которая перемещает изготавливаемее объекты, адресует их к соответствующим рабочим местам и регламентирует ритм работы линии. Сама работа осуществляется на стационарных рабочих местах у конвейера. Он применяется при сборке узлов и изделий небольших габаритов с коротким производственным циклом.

Скорость движения конвейера должна соответствовать такту потока. И это соответствие достигается, если путь, равный шагу, конвейер проходит за 1 такт.

 

Рабочий конвейер оснащен транспортером, который перемещает обрабатываемый объект, регламентирует ритм и служит местом выполнения операций. Такие линии бывают с непрерывным движением и с пульсирующим.

 

Разработка планов и графика поточной линии

 

ТП Загрузка Порядок совмещения операцй График работы оборудования
N ti Спр №ст %загр    
  12,5 2,5       1 раб -------------------------- 100%
            -------------------------- 100%
      -------------- 50%
  7,5 1,5         -------------------------- 100%
      ------------- 50%
                   

 

Спр   ПЗК
      -------------------------- 100%
      -------------------------- 100%
      -------------- 50%
      -------------------------- 100%
      ------------- 50%

 

 

Задел со знаком + означает, что величина его рассчитается от 0 до рассчитанного значения.

Знак – означает, что для одновременной работой станков на смежных операциях следует к началу периода создать задел необходимой величины.

При многономенклатурной закреплении за линией групп деталей рассчитывают частные такты. Но, как правило, этот такт рассчитывается по изделию представителю – наиболее типичной для данной линии. Так называемое условное изделие. Для других деталей находят коэффициент приведения, который равен отношению Ti/Tусл.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.012 с.)