Типы управленческих технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы управленческих технологий



Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от стратегии развития, выбора и применения как отдельных стратегических типов управленческих технологий, так и их различных сочетаний.

Управленческие технологии — это набор управленческих средств и методов достижения поставленных целей организации, включающий методы и средства сбора и обработки информации; приемы эффективного воздействия на работников; принципы, законы и закономерности организации и управления; системы контроля.

Для фирм и предприятий, различающихся по численности, организационноправовой форме, организации технологического процесса, могут быть эффективны различные типы управленческих технологий, а именно: управление по целям; управление по результатам; управление на базе потребностей и интересов; управление путем постоянных проверок и указаний; управление в исключительных случаях; управление на базе активизации деятельности персонала; управление на базе «искусственного интеллекта» и др. Управление по целям применимо для средних и малых предприятий с сильным аналитическим подразделением. Оно бывает простым целевым, программноцелевым и регламентным.

При простом целевом управлении руководитель организации определяет только сроки и конечную цель, но не механизм ее достижения. Цель может быть достигнута в любой срок или не достигнута вовсе. Такой способ управления применяется в основном обществом с ограниченной ответственностью численностью 3—5 человек.

Программноцелевое управление предусматривает определение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Общая цель достигается в предусмотренные сроки. Такой способ управления применяется, как правило, обществами с ограниченной ответственностью, акционерными обществами всех типов.

Регламентное управление используется на уровне всей экономики. При этом определяются конечная цель и ограничения по параметрам и ресурсам.

Управление по результатам базируется на усилении функции координации и интеграции деятельности всех подразделений. Эта технология хорошо реализуется в средних и малых организациях, где невелико время между принятием решения и его результатом.

Для реализации технологии необходимо создание в рамках отделов аналитических групп (2—3 человека) с включением специалистов в области психологии, социологии, маркетинга, экономики, работающих в рамках матричной структуры управления. Управление на базе потребностей и интересов основано на стимулировании деятельности человека через его потребности и интересы, к которым относятся основные потребности в пище, жилье, отдыхе, здоровье, социальные потребности в творческом труде, семье, порядке и стабильности, интересы материальные, социальные, эстетические.

 

Управление на базе активизации деятельности персонала реализуется путем стимулирования (морального и материального) персонала и мобилизации его интеллектуального потенциала. Основная задача такого рода управления состоит во влиянии на эмоциональное состояние человека.

Управление в исключительных случаях заключается в четком распределении всех' управленческих и производственных функций, основной формальный руководитель осуществляет лишь связи с внешней средой. Данная технология рекомендуется для организаций с жестко регламентированной технологией или с доверительной (функциональной) структурой управления.

Управление путем постоянных проверок и указаний основано на жестком планировании деятельности подчиненных и постоянном контроле руководителя за всей текущей деятельностью. Предусматривает линейную структуру управления.

Управление на базе «искусственного интеллекта» реализуется на базе информационных систем с применением современных технических средств.

 

19/

Под активами понимаются хозяйственные средства предприятия, в которые вложен капитал. Имущество – совокупность вещей, материальных и нематериальных ценностей и имущественных прав на их получение, состоящих во владении какого-либо лица.

Имущество предприятия - совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и предназначенных для осуществления его деятельности.


В состав мат.активов:

*земельные участки;

*здания;

*сооружения;

*машины;

*оборудование;

*сырье;

*материалы;

*готовая продукция.

К фин.активам относятся:

*кассовая наличность;

*депозиты в банках;

*вклады;

*чеки;

*расчетные документы;

 

Нематериальные активы:

*патенты на изобретение;

*товарные марки и знаки;

*фирменные наименования;

*репутацию предприятия;

*ноу-хау и иные виды интеллектуальной собственности;

*авторские права на пользование ресурсами.


Активы предприятия подразделяются на внеоборотные и оборотные.

К внеоборотным активам:

*нематериальные активы;

*основные средства;

*незавершенное строительство;

*доходные вложения в материальные ценности;

*долгосрочные финансовые вложения.

К оборотным:

*запасы материальных ценностей на различных стадиях производства;

*дебиторская задолженность;

*краткосрочные финансовые вложения;

*денежные средства.


Основной капитал – активы, рассчитанные на их использование предприятием в течение длительного промежутка времени(больше 1 года).

Включает:

*основные средства(осн.фонды);

*незавершенное строительство;

*долгосрочные фин.вложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.7 (0.011 с.)