Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория «внешнеторгового мультипликатора».

Поиск

В соответствии с этой теорией эффект, оказываемый внешней торговлей (в частности, экспортом) на динамику роста национального дохода, на размер занятости, потребление и инвестиционную активность, характеризуется для каждой страны вполне определенными количественными зависимостями. Он может быть вычислен и выражен в виде определенного коэффициента - мультипликатора (множителя). Первоначально экспортные заказы непосредственно увеличат выпуск продукции, следовательно и заработную плату, в отраслях, выполняющих этот заказ. Затем придут в движение вторичные потребительские расходы.

13. сущность таможенного тарифа виды таможенных пошлин
Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории (ст. 2 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным тарифом — систематизированным по группам товаров, перечнем пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней торговли.

Основными целями таможенного тарифа являются:

1)рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;

2)поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

3)создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;

4)защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5)обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику (ст. 1 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

 

Последствия таможенного обложения импорт

Фактический уровень таможенной защиты

Таможенный тариф, как было показано, приносит дополнительный выигрыш производителям продукции, конкурирующей с импортом, и, следовательно, защищает их интересы. Однако для того, чтобы объективно оценить уровень этой защиты, следует принять во внимание, что различные производства могут быть технологически взаимосвязаны. Это означает, что, защищая таможенным тарифом одну отрасль, государство одновременно защищает и связанные с ней отрасли производства (например, использующие ее продукцию в качестве сырья, полуфабриката для дальнейшей обработки и т.д.). Поэтому фактический уровень таможенной защиты, которой пользуется та или иная отрасль, может существенно отличаться от того номинального тарифа, которым облагается конкурирующий импорт.

Рассмотрим для наглядности числовой пример. Пусть в условиях свободной торговли цена на сахар на внутреннем рынке Аргентины составляет 300 долл. за 1 т, из которых 200 долл. приходится на материальные затраты (стоимость сырья, оборудования и т.п.), а 100 долл. -- на добавленную стоимость, созданную собственно при производстве сахара. В целях защиты национальных производителей Аргентина вводит таможенный тариф, в соответствии с которым ставки пошлин на разные товары различны. Предположим, что импорт сахара облагается 20%-ной адвалорной пошлиной, а ставка пошлины на импорт необходимых для производства сахара элементов материальных затрат составляет только 10%. Какова будет фактическая степень защиты производителей сахара в этом случае?

Номинальный уровень таможенной защиты отрасли составляет 20%. Цена на сахар на внутреннем рынке поднимется до 360 долл. (мировая цена плюс тариф), стоимость материальных затрат увеличится на 10% и составит 220 долл. на 1 т сахара. Это значит, что добавленная стоимость (цена минус материальные затраты) будет теперь равна 140 долл. (360 долл. -- 220 долл.). Таким образом, доход производителей сахара, получаемый от продажи единицы продукции, возрос в результате функционирования всей тарифной системы со 100 до 140 долл., т.е. на 40%, что и составляет фактический уровень таможенной защиты отрасли.

Фактический уровень таможенной защиты (Те) может быть определен по формуле:

Te =,

где: Tn - номинальный уровень таможенной пошлины на импорт конечного продукта;

Тim - номинальный уровень таможенной пошлины на компоненты материальных затрат;

-- доля стоимости импортных компонентов материальных затрат в цене конечного продукта при отсутствии таможенного тарифа.

Как следует из приведенной формулы, фактическая степень таможенной защиты той или иной отрасли будет совпадать с номинальным уровнем тарифа на конкурирующую импортную продукцию тогда, когда в материальных затратах этой отрасли нет импортных компонентов (= 0) или когда ставка таможенной пошлины на конечную продукцию отрасли и на компоненты материальных затрат одинакова (Тn = Тim). Фактическая степень таможенной защиты будет выше номинального уровня тарифа, если ставка тарифа на конечную продукцию больше, чем на импортные компоненты материальных затрат. Кроме того, фактическая степень таможенной защиты будет тем выше, чем больше доля импортных компонентов материальных затрат в стоимости конечной продукции. Другими словами, больше защищены таможенными пошлинами те отрасли, где относительно меньше созданная добавленная стоимость. Наконец, важно отметить, что даже отрасль защищена таможенным тарифом, фактическая степень защиты может оказаться отрицательной, если ставка пошлины на компоненты материальных затрат значительно превышает ставку пошлины на конечную продукцию.

Расчет фактического уровня таможенной защиты позволяет увидеть, кого именно защищает таможенный тариф, и, следовательно, позволяет принимать правильные решения в области внешнеторговой политики, делая ее более селективной, защищая одни отрасли и стимулируя конкуренцию в других

 

16. Нетарифные методы регулирования внешней торговли

Нетарифные методы регулирования внешней торговли означают применение различных инструментов внешнеторгового регулирования, отличных от таможенной пошлины. К ним относятся: квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, экспортные субсидии, административные и технические барьеры и др.

Квотирование внешнеторговых поставок означает ограничение экспортных и/или импортных поставок количеством товаров (количественные квоты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Выделяются квоты:

Общая квота определяется для государственных нужд;

Естественная квота - связана с ограниченностью пропускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах и т.д.;

Исключительная квота - вводится в особых случаях, связанных с обеспечением национальной безопасности государства, защитой внутреннего рынка, выполнением международных обязательств.

Тарифная квота представляет собой разрешение на ввоз в страну определенного количества товара беспошлинно или по пониженным ставкам; товары, ввозимые сверх данного лимита, облагаются таможенными пошлинами по обычным ставкам.

Экспортная квота ограничивает количество продукции, разрешенной для вывоза.

Импортные квоты ограничивает количество продукции, разрешенной для ввоза.

Лицензирование представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара – в этом случае лицензирование тесно связано с квотированием. Лицензирование может выступать составной частью квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. Основными видами лицензий являются:

Квота, вводимая страной-экспортером, а не страной-импортером, называется добровольным ограничением экспорта. Оно может навязываться путем, например, убеждения или угрозы применения санкций; такая форма урегулирования лишь внешне представляется добровольной.

Под экспортной субсидией понимается оказание правительством или государственным органом страны финансовой помощи предприятиям и отраслям экономики на ее территории для поддержки отечественных экспортеров и косвенной дискриминации зарубежных импортеров.

Крайней формой государственного ограничения внешней торговли являются экономические санкции, например торговое эмбарго -запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров.

Распространенной формой административных мер контроля внешней торговли являются декларации, визы, разрешения. В число технических барьеров входят требования о соблюдении национальных стандартов, получении сертификатов качества импортной продукции, специфической упаковки и маркировки товаров, соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм и др.

17. разновидности скрытых торговых ограничений (скрытого протекционизма)

Протекционизм — это политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений. С одной стороны, такая политика способствует развитию национального производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.006 с.)