Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Экономический рост – обобщающий результат функционирования национальной экономики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные понятия Экономический рост, факторы экономического роста, интенсивный экономический рост, экстенсивный экономический рост, модель Харрода-Домара, гарантированный темп роста, естественный темп роста, производственная функция Кобба-Дугласа, модель Солоу, «золотое правило накопления». Вопросы для изучения 1. Понятие экономического роста. Необходимость, типы, факторы и показатели экономического роста. Измерение экономического роста. 2. Цели экономического роста. Качество экономического роста. Научно-технический прогресс и экономический рост. 3. Неокейнсианские модели равновесного экономического роста. Модель Харрода-Домара. Гарантированный и естественный темп роста. 4. Неоклассические модели равновесного экономического роста. Производственная функция Кобба-Дугласа. Модель Р.Солоу. «Золотое правило накопления». 5. Особенности экономического роста в России. Задания для самоконтроля Верно / неверно 1. Экономический рост может быть обусловлен как интенсивными, так и экстенсивными факторами развития. 2. Экономический рост может быть рассчитан через динамику реального ВВП. 3. Экономический рост может быть проиллюстрирован сдвигом кривой производственных возможностей вправо вверх. 4. Увеличение количества рабочего времени – интенсивный фактор экономического развития. 5. Рост производительности труда и повышение квалификации работников – интенсивный фактор экономического развития. 6. Важной предпосылкой повышения качества жизни населения является экономический рост. 7. Экстенсивным фактором экономического роста является увеличение численности работников. 8. В модели Солоу рост населения уменьшает запасы капитала.
Литература 1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: учебник / – М.: Дело и Сервис, 2008. Гл. 1. 2. Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. – Киров, 2007. Гл. 25. 3. Экономическая теория: учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.Н.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича – М.: ИНФРА-М. – 2008. Гл. 22. 4. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. – М.: Кнорус. – 2007. Тема 6.
Тема 16. Мировое хозяйство Основные понятия Мировое хозяйство, международное разделение труда, сравнительное преимущество, закрытая и открытая экономика, внутреннее и внешнее равновесие, платежный баланс, валютный рынок, валютная система, валютный курс, паритет покупательной способности, конвертируемость валюты. Вопросы для изучения 1. Мировое хозяйство как экономическая категория. Закрытая и открытая экономика. 2. Внутреннее и внешнее равновесие. Макроэкономического равновесия в открытой экономике. Модель открытой экономики Манделла-Флеминга. Долгосрочное экономическое равновесие в большой открытой экономике. 3. Понятие, структура, принципы составления платежного баланса. Платежный баланс и валютный рынок. 16.3. Валютная система. Валютный курс. Паритет покупательной способности. Номинальный и реальный обменные курсы. Валютные рынки: принципы организации, институты, средства обмена. 16.4. Стабилизационная политика государства в открытой экономике. Влияние бюджетно-налоговой политики на обменный курс. Конвертируемость валюты. Задания для самоконтроля Задание 1 Выберите 1 правильный ответ: Открытость экономики может быть оценена на основе показателей: а) миграции рабочей силы и оттока капитала; б) притока инвестиций, эмиграции и внедрения зарубежных технологий в отечественное производство; в) экспортной квоты и объема экспорта на душу населения; г) мобильности факторов производства и концентрации производства. Задание 2 Выберите 1 правильный ответ: Транснационализация – это: а) межгосударственная интеграция, реализуемая на уровне частных фирм; б) международная производственная кооперация и научно-технический обмен; в) расширение обмена производственными, научно-техническими и финансовыми услугами. Задание 3 Выберите 1 правильный ответ: Соотношение между валютными поступлениями в страну и платежами, которые страна осуществляет за границей за определенный промежуток времени, - это: а) торговый баланс; б) платежный баланс; в) государственный бюджет. Задание 4 На графике даны кривые производственных возможностей двух стран до начала специализации и международной торговли. Показать, как будет выглядеть линия торговых возможностей стран после начала международной торговли. Задание 5 Затраты рабочего времени на производство товаров в России и США представлены в таблице (цифры условные):
а) По каким товарам США имеет наибольшее и наименьшее абсолютное преимущество перед Россией? Есть ли у России абсолютное преимущество перед США по каким-то товарам? б) Если зарплата в США в 10 раз выше российской, какие товары выгоднее производить в США, а какие в России? в) Как изменится ситуация, если разница в зарплате составит 5 раз? Задание 6 Телевизоры - относительно трудоемкий товар, требующий для своего производства 20 часов труда и 4 га земли. Рис - товар, требующий больших затрат земли. На производство 1 т риса требуется 1 час труда и 4 га земли. В России 120 млн. работников и 200 млн. га земли, а во Вьетнаме 40 млн. работников и 50 млн. га земли. а) Определить фактороинтенсивность товаров и факторонасыщенность стран. б) В каком направлении в соответствии с теорией соотношения факторов производства должна происходить торговля двумя товарами между Россией и Вьетнамом? в) Почему специализация в реальной торговле может быть иной, чем следует из теории соотношения факторов производства (парадокс Леонтьева)? Задача 1 Функции спроса и предложения на идентичный товар в двух странах представлены в таблице (D - спрос, Q - предложение, P - цена товара).
а) Предположим, что торговли между странами нет. Определить рыночные цены и объемы продаж в каждой стране. б) Предположим, что между странами осуществляется международная торговля товаром. Транспортные издержки ничтожны и в расчетах не учитываются. Определить: мировую цену на товар и общий объем продаж в мире. объем экспорта и импорта товара в каждой стране. Задача 1 Две страны А и Б производят два товара - грузовые автомобили и велосипеды. Обе страны используют общую валюту. Затраты труда на производство (часов на ед.) представлены в таблице.
а) Какая страна обладает абсолютным преимуществом и почему? б) Рассчитать для каждой страны альтернативные издержки производства велосипедов, выраженные в грузовых автомобилях, и альтернативные издержки производства грузовых автомобилей, выраженные в велосипедах. Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве велосипедов и почему? Какая страна обладает сравнительным преимуществом в производстве грузовых автомобилей и почему? в) Предположим, что между странами А и Б отсутствует международная торговля. Каждая страна имеет 3000 работников, занятых 40 часов в неделю. Первоначально в каждой стране половина работников занята в производстве велосипедов, а другая - в производстве грузовых автомобилей. Рассчитать объемы производства велосипедов и грузовых автомобилей в каждой стране по отдельности и вместе. г) Предположим, что между странами начался процесс торговли. Специализация между странами осуществляется следующим образом. Страна, обладающая сравнительным преимуществом в производстве велосипедов, выпускает только велосипеды. Другая страна производит грузовые автомобили на уровне суммарного объема производства, имевшего место при отсутствии торговли (пункт в), направляя оставшиеся трудовые ресурсы на выпуск велосипедов. Определить объем производства велосипедов и автомобилей в каждой стране по отдельности и в целом по двум странам. Объяснить, какие выгоды могут иметь обе страны от международной торговли. Литература 1. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: учебник / – М.: Дело и Сервис, 2008. Гл. 13, 14, 15, 16. 2. Курс экономической теории: учебник / Под ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. – Киров, 2007. Гл. 27, 28. 3. Экономическая теория: учеб. пособие / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского – 4-е изд. – М.: Кнорус. – 2008. Тема 21. 4. Экономическая теория: учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.Н.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича – М.: ИНФРА-М. – 2008. Гл. 30.31. 5. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. – М.: Кнорус. – 2007. Тема 15, 16, 17.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.005 с.) |