![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты муниципальных правовых отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Неотъемлемый признак любых правовых отношений - наличие субъектного состава. В качестве субъектов муниципально-правовых отношений могут выступать: 1. муниципальное образование - может являться участником не только муниципально-правовых отношений, но и ряда других публично-правовых отношений - административных, конституционных, международных, а также множества частноправовых отношений - гражданских, трудовых, земельных и т.д.; 2. ассоциации или союзы муниципальных образований - создаются в целях координации деятельности муниципальных образований, более эффективного осуществления их прав и интересов; подлежат государственной регистрации; 3. население муниципального образования - жители муниципального образования, имеющие постоянное либо преимущественное место жительства на территории данного муниципального образования. Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения. Термин «население» понимается широко и включает в себя не только граждан РФ, проживающих на территории муниципального образования, но и иностранных граждан, лиц без гражданства, имеющих постоянное место жительства либо владеющих имуществом на праве собственности в данном муниципальном образовании. В рамках данной группы выделяются следующие субъекты муниципально-правовых отношений: а) граждане РФ - на основании ч. 2 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления. Согласно ст. 3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
4. органы местного самоуправления - в соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, делегированными от органов государственной власти РФ либо субъектов РФ; 5. органы территориального общественного самоуправления; 6. органы государственной власти; 7. общественные объединения; 8. государственные и негосударственные предприятия, учреждения и организации (коммерческие и некоммерческие); 9. муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
Источники муниципального права Характер и пределы правового регулирования местного самоуправления тесно связаны с федеративным устройством России, административно-территориальным устройством субъектов РФ и политико-правовой природой местного самоуправления. Под источниками муниципального права понимаются различные формы их законодательного и иного правового выражения. Эти законодательные и иные правовые акты регламентируют, регулируют и охраняют муниципальные общественные отношения. Все источники муниципального права подразделяются на 2 большие группы: 1. нормативно-правовые акты - односторонние властные, волевые действия непосредственно населения, органа власти или его должностного лица по исполнению закона, направленные на возникновение, изменение или прекращение правовых норм и (или) правоотношений. Данное определение полностью применимо к сфере муниципально-правовых отношений. Нормативно-правовые акты в рамках муниципального права подразделяются на группы: а) в зависимости от круга регулируемых муниципально-правовых отношений: o систематизированные акты - совокупность правовых норм, затрагивающих все или большинство вопросов в области местного самоуправления (например, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г., ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»); o отраслевые (тематические) акты – регулируют отдельные аспекты организации местного самоуправления на территории РФ (например, законы о муниципальной службе, о финансовых основах местного самоуправления, о выборах в органы местного самоуправления и др.);
o законодательные акты, исходящие от представительных (законодательных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; o подзаконные акты, исходящие от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделенных нормотворческими полномочиями; принимаются по отдельным вопросам местного самоуправления, требующим дополнительного регулирования;
o органов государственной власти РФ; o органов государственной власти субъектов РФ; o органов местного самоуправления; o принятые непосредственно населением на референдуме, собрании или сходе; 2. муниципально-правовые договоры (соглашения) - двусторонние или многосторонние соглашения, регулирующие отношения, связанные с осуществлением местного самоуправления, наделением органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями. Муниципально-правовые договоры могут заключаться между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления одного муниципального образования или нескольких, между объединениями муниципальных образований. Важным условием признания муниципально-правового договора (соглашения) действительным является указание в нем конкретного круга регулируемых вопросов. Некоторые авторы приводят иную классификацию источников муниципального права, которая также является общепринятой. Основные теории местного самоуправления и муниципальные системы зарубежных стран. Основные теории местного самоуправления В науке муниципального права сформировался целый ряд теорий местного самоуправления, в которых по-разному рассматривается его сущность. Наиболее верным представляется мнение Л. Ве-лихова, который выделяет следующие теории местного самоуправления:свободной общины, “общественную” (хозяйственную) и государственную Теория свободной общины Данная теория,теория свободной общины,опиралась на идеи естественного права. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины. Согласно положениям теории свободной общины самостоятельность и независимость общины от государства связаны с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству. Согласно теории свободной общины государство не создает общину, а лишь признает ее. В теории свободной общины признавалось существование не только трех традиционных ветвей власти — исполнительной,законодательной и судебной, но и четвертой — муниципальной власти. Теория свободной общины получила свое отражение в ряде законодательных актов 30—40- х годов XIX века. Конституция Бельгии 1831 г. даже имела специальную статью об общинном управлении. Именно в этой Конституции наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями закреплялась и “общинная” (муниципальная) власть. Однако на практике такой подход не имел успеха. Русские ученые Н.И.
Лазаревский, Б.Н. Чичерин, В.П. Безобразов и другие считали теорию свободной общины несостоятельной и нежизнеспособной.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.173.168 (0.009 с.) |