Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция. Международный технологический обмен↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В широком смысле МТО - это проникновение каких-либо научных знаний, технологий и производственного опыта через государственные границы В узком смысле МТО - это обме4н технологиями между странами, направленный на воспроизводство какого-либо конкретного технологического процесса для извлечения коммерческой выгоды В широком смысле МТО принимает формы некоммерческого сотрудничества, т.е. осуществляется через научные публикации, международную конкуренцию, выставки, программы подготовки специалистов по обмену в рамках международных организаций сотрудничества в научно-технических целях В узком смысле – принимает формы коммерческого сотрудничества: продажа патентов и лицензий на изобретение, промышленных образцов, товарных знаков и знаков обслуживания. Большинство форм МТО осуществляет передачу технологий опосредованного характера. Среди подобных форм следует выделить: 1) Продажу комплектного оборудования – в большинстве случаев они понимаются не просто как продажа законченной производственной линии, но строительство «под ключ» с передачей технологий и обучением персонала. 2) Субконтракты - международные фирмы передают часть производственного процесса местной фирме 3) Контракты о разделе продукции - в рамках данного анногоах о разделе продукции фирмы передают часть производсвтенного процессаственной линии, но строительство под кдоговора фирма делит прибыль с государством. В рамках данных контрактов ответственность фирмы заканчивается после нахождения пригодных к коммерческой эксплуатации ресурсов. Выделяют два типа оплаты: 1) Возможность выкупа фирмой-инвестором определенного процента (20-40) добываемой на данном месторождении нефти со скидкой 3-10% за баррель. 2) При втором способе оплаты фирма получает фиксированное вознаграждение в размере менее 1 % с каждого проданного барреля и право на выкуп нефти с этого месторождения 10-20%, но без скидки. Стандартным фактором для выбора формы оплаты по данному договору выступает отношение эксплуатационного риска. Если риск лежит на фирме-инвесторе, то обычно выбирают первый способ оплаты. Если на государстве – второй. Среди других форм МТО выделяют также: 1) Контракты на управление. Оперативное управление фирмой передается от собственника или его правопреемника зарубежной компании-инвестору. 2) Маркетинговые контракты – контракты на реализацию продукции. В рамках различных маркетинговых контрактов зарубежной фирме также иногда передается функция контроля качества и дизайнерского улучшения продукции. 3) Контракты на оказание технической помощи. В рамках данных контрактов зарубежные фирмы предоставляют комплекс услуг по оказанию технической помощи: сервис, ремонт, регламент, отладка в рамках какого-либо технологического процесса. В 90% случаев является обязательной частью контракта по поставке комплектного оборудования. 4) Франчайзинг – согласно договору франчайзинга зарубежная фирма предоставляет право использования собственной торговой марки, знаков обслуживания, технологий, систем обучения персонала, производственной и трудовой стратегии, своей собственной сетке поставщиков местной фирме. Заключают четыре вида договоров франчайзинга: a. На продукцию и торговую марку – в рамках данного вида контракта местной фирме предоставляется возможность реализовывать продукцию зарубежной фирме под ее торговой маркой. На одно юридическое лицо – одна торговая марка. Местная фирма – официальный дилер. b. Бизнес-франчайзинг – комплексный франчайзинг. Местная фирма получает право на использование торговой марки, но сохраняет за собой возможность в рамках оговоренных соглашений и границ вести собственную бизнес-стратегию, сбытовую стратегию, маркетинговую стратегию. Такой франчайзинг свойственен ресторанному бизнесу. c. Розничный франчайзинг. Более подходит для рынка стройматериалов, мебели. d. Инжиниринг – технологический обмен по использованию каких-либо научно-технических достижений. Он разделяется по этапам: при подготовке производства, при его организации, при налаживании сбыта продукции. Жизненный цикл технологий В своем развитии технологии проходят несколько этапов: 1) Уникальная технология – запатентованная технология, обладающая набором характеристик, уникальных для рынка сбыта в сравнении с другими производителями 2) Прогрессивная технология – технология, находящаяся на более высоком уровне развития по сравнению с базовой частью потребляемой продукции, но с отсутствием института патентования 3) Традиционная технология – базовая часть потребляемой продукции, находящейся на одном уровне с конкурентной. 4) Морально устаревшая технология – не обеспечивающая технологического уровня для вхождения в базовую часть. Лицензионная торговля. Лицензия означает право использования предмета лицензии другим субъектом на протяжении определенного срока. Лицензии бывают: 1) Чистые – имеют своей целью передачу права использования некой технологии отдельно от какого-либо производственного процесса 2) Сопутствующие – привязаны к некоему технологическому проекту. 3) Предметами лицензии выступают: патентные изобретения, патентно-промышленные образцы, сертификаты на товарные знаки или знаки обслуживания, непатентные ноу-хау Патент – документ, удостоверяющий государственное право признания технического решения изобретения и закрепляющее за лицом, которому оно выдано, право на его использование. Изобретение – это такое техническое решение, которое обладает признаками концептуальной новизны по механизму собственного действия и способно более эффективно удовлетворять некоторую практическую потребность. Промышленный образец – это совокупность художественно-конструкторских решений, отвечающих за внешний вид товара, технологий. Согласно патентованию промышленного образца за патентодержателем сохраняется монополия на форму, внешний вид и орнамент продукции. Торговая марка (торговый знак, товарный знак, знак обслуживания) – зарегистрированное обозначение, служащее для отличия товаров одной компании от товаров другой компании. Обычно имеют буквенное или графическое изображение. Совместно с авторским правом промышленная собственность равна интеллектуальной собственности Беспатентное лицензирование – соглашение, дающее право на использование некой технологии (ноу-хау), монопольным правом обладания которой фирма владеет на основании принципа конфиденциальности данной технологии. Лицензии бывают: 1) Простые – лицензиар предоставляет лицензиату использовать технологию на протяжении определенного периода, но сохраняет за собой право самостоятельного использования технологий и продажи их третьим лицам. 2) Исключительные – первичный лицензиат может наложить ограничения в рамках собственного соглашения на продажи лицензии третьим лицам 3) Полные – без сохранения за лицензиаром возможности использовать объект лицензии. Все лицензии и контракты срочные. Семинар Международная торговля – система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира МТ включает в себя куплю и продажу, совокупность которых называется торговым балансом Основные факторы, влияющие на рост международной торговли: 1) Развитие МРТ и интернационализация производства 2) Рост деятельности ТНК 3) НТР 4) НТП 5) Интеграционные процессы За 20 век в постоянных ценах объем мирового экспорта вырос в 18 раз объем мирового производства – в 6,5 раз, в т.ч. мировой экспорт промышленных товаров вырос в 34 раза, промышленное производство – в 9. За 2005-2010 год средний процент роста мирового экспорт товаров составил 3,5 % в год. Средний ежегодный рост производства товаров – 2,5%. Мировой ВВП рос со скоростью 2% в год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.007 с.) |