Мейерхольд Всеволод Эмильевич 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мейерхольд Всеволод Эмильевич



История мирового театра

Фатьянова А.Б.

 

 

1. Режиссер спектакля «История лошади» по повести Л.Толстого «Холстомер» (1975) долгие годы возглавлявший Большой Драматический театр (г.Санкт-Петербург)

Марк Григорьевич Розовский

 

2. Выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель, основатель знаменитой актерской системы

 

Константи́н Серге́евич Станисла́вский

 

3. Создатель "биомеханики" - системы актерского тренажа

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

 

4. Представители "новой волны" русской драматургии 2 пол 70-80-х гг. ХХ века

Владимир Константинович Арро

Виктор Иосифович Славкин

Людмила Николаевна Разумовская

Людми́ла Стефа́новна Петруше́вская

 

5. Пьеса Л.Петрушевской впервые поставленная О.Ефремовым

«Московский хор»

 

6. Пьеса М.Булгакова, написанная на основе романа «Белая гвардия»

 

«Дни Турбины́х»

 

7. Спектакль Е.Вахтангова, где одни из главных персонажей классические маски итальянского театра комедии дель арте: Труффальдино, Тарталья, Панталоне, Бригелла

 

«Принцесса Турандот» по сказке Карло Гоцци — последний прижизненный спектакль Евгения Вахтангова, поставленный им в1922 году в Третьей студии МХТ (впоследствии театр имени Вахтангова) и считающийся шедевром театра[1].

 

8. Федя Протасов - главный персонаж пьесы Л.Толстого

 

«Живой труп»

 

9. К мировоззренческим и эстетическим категориям театра романтизма относятся

Все необычное, фантастическое, странное

Космический пессимизм

Мировая скорбь

Разделение социума от внутреннего мира человека

Романтическая ирония (скрытая умная насмешка)

Эскапизм

Энтузиазм

 

10. Джордж Гордон Байрон автор пьес

 

Манфред

Марино Фальеро, дож венецианский

Сарданапал

Каин

Преображенный урод

George Gordon, Lord Byron. The deformed transformed

Вернер, или Наследство

 

11. Роль Фигаро в телеспектакле В.Плучека "Безумный день, или Женитьба Фигаро" исполнил

 

Андре́й Алекса́ндрович Миро́нов

 

12. Роль Гамлета в постановке Ю.Любимова исполнил

 

Влади́мир Семёнович Высо́цкий

 

13.Основоположниками актерского искусства в Германии 1 пол. 19в. Были

Тик, Клейст, Лессинг

 

14. К театру абсурда относится драматургия авторов

Адамов, Артюр (Arthur Adamov)

Беккет, Сэмюэл (Samuel Beckett)

Введенский, Александр Иванович

Олби, Эдвард (Edward Albee)

Ионеско, Эжен (Eugène Ionesco)

Гавел, Вацлав (Václav Havel)

Пинтер, Гарольд (Harold Pinter)

Стоппард, Том (Tom Stoppard)

Мрожек, Славомир (Slawomir Mrozek))

Жене, Жан (Jean Genet)

Камю, Альбер (Albert Camus)

Хармс, Даниил Иванович

Казаков, Владимир Васильевич

 

15. Ад - место действия в пьесе Ж.-П.Сартра

 

«За закры́тыми дверя́ми» (фр. «Huis clos» — варианты названия: «За запертой дверью», «Взаперти»)

 

16. Архаическому периоду (древней мифологии) Древней Греции присущи

 

Фетишизм, анимизм, часть вместо целого (боковая правда или косвенная образность), тератология, антропоморфизация

 

17. Автор "Поэтики"

 

Аристотель

 

18. Особенности древнегреческой комедии

Основным сюжетом комедии станет свадебный сюжет. В комедии практически всегда молодые побеждают старых, молодая идеология побеждает старую. Комедии по Андре Боннару свойственны два вида смеха, гневный смех, отрицательный, сатирический и утверждающий смех, добрый, юмор, лирический смех. Именно лирический смех приводит к смеховому катарсису.

Особенности постановки комедии:

Хор больше трагического в 2 раза

2. Хор очень подвижен, активно реагирует на все содержание пьесы.

3. Яркие «кричащие» костюмы. Добавлялись накладные атрибуты (нос, попа, грудь…)

Декорации не менялись

Не было единства действия, разные места действия в одних декорациях.

 

19. Древнеримский комедиограф

 

Тит Макций Плавт, Публий Теренций

 

20. Приверженец философии стоицизма, воспитатель Нерона, автор трактата "О милосердии", римский

 

Луций Анней Сенека

 

21. Философия гуманизма - основа театра

Эпоха Просвещения или эпохи Возрождения

22. В какой период творчества У.Шекспира были написаны исторические хроники

 

Оптимистический (первый период)

 

23. В Древней Греции в драматических состязаниях принимали участие

 

Хорег, пртагонист

 

24. Дочь колхидского царя Ээта, внучка бога Гелиоса, жена Язона, героиня пьесы Еврипида

 

Медея

 

25. Комедии Аристофана

«Птицы»

«Лягушки»

«Мир»,

«Лисистрата»,

«Ахарняне»,

«Всадники»,

«Облака» (в позднейшей неоконченной поэтом переработке),

«Осы»,

«Женщины на празднике Фесмофорий»,

«Женщины в народном собрании»

 

26. Кто сыграл Ричарда III в одноименном фильме Ричарда Лонкрейна


Иэн МакКеллен / Ian McKellen

 

27. Исторические хроники У.Шекспира

 

«Король Джон»

«Ричард II»

«Генрих IV»

«Генрих V»

«Генрих VI»(3 части)

«Ричард III»

«Эдуард V»

«граф Ричмонд — будущий Генрих VII»

«Генрих VIII»

 

28. Какие из перечисленных актеров исполнили в кино роль Генриха V

 

Лоуренс Оливье

Кеннет Брэна

Майкл Кейн

 

29. "Титан мысли", подверженный напряженной рефлексии, герой трагедии У.Шекспира

 

Гамлет

 

30. В фильме Г.Козинцева роль Гамлета сыграл

 

Иннокентий Смоктуновский

 

31. Для этого героя У.Шекспира вся гармония мира основывается на чувстве одного человека, и измена неизбежно приведет к хаосу: "Люблю тебя, и если разлюблю, наступит хаос"

 

Отелло

 

32. Направление в искусстве сформировавшееся во Франции в эпоху абсолютизма, основанное на философии рационализма и ориентированное на нормы, правила, каноны

 

Классицизм

 

33. Представители французской драматургии классицизма

 

Жан Расин

Пьер Корнель

Ж.Б.Мольер

 

34. Никола Буало в книге "Искусство поэзии" приводит каноны эстетики классицизма

 

Ясность идеи — основное условие красоты

Рифма и смысл – едины. Остерегаться пустых перечислений и мелочей. Недолжно быть однообразия, избегать слов-паразитов, помнить о ритме, по больше гласных и меньше согласных, избегать иностранных слов, писать не спеша, закольцевать нужно начало и конец и т.п. (4 песни состоят постулаты)

ü Выше всего должен быть поставлен bon sens, разум, которому должны подчиниться фантазия и чувство. Как по форме, так и по содержанию поэзия должна быть общепонятна, но легкость и доступность не должны переходить в пошлость и вульгарность, стиль должен быть изящен, высок, но, в то же время, прост и свободен от вычурности и трескучих выражений.

ü В «Искусстве поэзии» Буало формулирует непреложное для драмы классицизма правило трёх единств (места, времени и действия), обосновывает деление жанров на «высокие» и «низкие»

 

 

35. Пьеса П.Корнеля, имевшая большой успех и вызвавшая гнев Ришелье и ряд претензий Академии изящной словесноти из-за несоблюдения законов классической драмы

 

“Сид”

 

36. Автор комедии "Тартюф"

 

Мольер

 

37. Автор "Парадокса об актере", театральный реформатор

 

Дени́ Дидро́

 

38. Часовых дел мастер, музыкант, политик, коммерсант и автор пьесы "Безумный день, или Женитьба Фигаро"

 

Пьер-Огюстен Карон де Бомарше

 

39. В этом произведении автор определяет трагедию, как "поэтическое воспроизведение ряда взаимосвязанных событий (законченного действия), изображающего пред нами людей в состоянии страдания и имеющее целью возбудить в нас сострадание"

 

ü Поэтика Аристотеля или статья «О трагическом искусстве» (Фридрих Шиллер)

 

40. Первое изображение скоморохов сохранилось на фресках...

 

Софийский собор. Киев

 

41. В этот период скоморохи могли играть свободно, где захотят и как захотят

Компромиссный

Золотой век скоморошества (до 1470г.)

 

42. Рождественский цикл литурического действа включает в себя

 

В рождественский цикл входили эпизоды шествия пророков, предрекающих рождение Христа:

поклонения пастухов божественному Младенцу;

поклонения волхвов;

сцена Ирода;

Сентиментализм

 

45. На философии позитивизма и развитии естественных наук основывается направление в искусстве

Натурализм или просвещение или эмпиризм

 

46. Философия существования, рассматривающая индивидуальные вопросы человеческого бытия, на

основе которой базируется театр нач.20 века

Экзистенциализм

 

47. Театру абсурда свойственны

Тождественность (одно и тоже), постулат детерминизма – не все события равновероятны. (одинаковое отношение к «чуду» и обыденности), постулат общей памяти («лысая певица» – супруги узнают о том, что они живут в одном городе, у них есть дети и т.п.), отказ от логики, от диалога, как средства связи, человек разломленного сознания.

ü Пренебрежение драматическими канонами, застарелыми театральными нормами, условными ограничениями

ü Смешение фантастического и реального в произведениях

ü Смешение жанров произведений

ü Абсурдность ситуаций, в которые попадают главные герои

 

48. Пьеса И.Крылова

Модная лавка, Пирог, Подщипа, Урок дочкам – основные

Кофейница (1783, опубл. 1869, комическая опера),

Старший сын

 

60. Автор книг "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актера над собой".

Константи́н Серге́евич Станисла́вский

 

История мирового театра

Фатьянова А.Б.

 

 

1. Режиссер спектакля «История лошади» по повести Л.Толстого «Холстомер» (1975) долгие годы возглавлявший Большой Драматический театр (г.Санкт-Петербург)

Марк Григорьевич Розовский

 

2. Выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель, основатель знаменитой актерской системы

 

Константи́н Серге́евич Станисла́вский

 

3. Создатель "биомеханики" - системы актерского тренажа

Мейерхольд Всеволод Эмильевич

 

4. Представители "новой волны" русской драматургии 2 пол 70-80-х гг. ХХ века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.229.59 (0.054 с.)