И мы плывем - пылающею бездной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И мы плывем - пылающею бездной



Со всех сторон окружены. "

Ф.И. Тютчев

Мы можем восхищаться небесными красотами, не рискуя впасть в субъективизм, ибо Сам Праведный Судья и Мерило всех вещей изрек о них Свой приговор:

"И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый".

 

Глава 5. День шестой

Еще раз небесная сфера, украшенная брильянтами, рубинами и сапфирами звезд, и озаряемая светом полной Луны, совершила свой оборот над шумящей листвой и благоухающей цветами Землею и взошло Солнце, знаменуя начало нового творческого дня-четверга по нашему счету. "И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую: и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый". (Быт.1,20-23)

"В первый раз создается животное одушевленное и одаренное чувством" [2. стр.122]-говорит св. Василий. Таким образом мир поднимается Бог выше по иерархической лестнице. Если в растениях жизнь есть лишь в зачатке: они лишь растут и размножаются, то новые создания уже одарены "душей живою", о которой Бытописатель употребляет слово "бара" - т.е. сотворить из небытия. Эта душа смертна и заключается, по свидетельству Откровения, в крови. (Лев.17,11) предназначением которой было в Ветхом Завете очищение душ.

Итак в одно мгновение по повелению Всемогущего все водоемы закишели рыбами, в глубинах моря появились киты и водные драконы ("таннин" - букв. чудовище. Быт.1,21), а из волн воспарили к небесам стаи птиц и летающих насекомых.

Одновременно были сотворены птицы и рыбы потому, что и те и другие плавают - одни в воде, другие в воздухе. По словам В.Н. Лосского здесь мы видим проявления во внешних формах "логосов твари", которые не доступны ныне науке, но постигаются в опыте созерцания подвижниками.

По мысли св. Василия, твари созданные из воды более далеки от человека и поэтому менее поддаются приручению. Заметим, что вода по повелению Господню становится источником живых существ. Поэтому нет ничего удивительного в том, что основой любого организма является вода, и что в телах живых существ нет никаких элементов не встречающихся в мире неодушевленном.

Св. Иоанн Дамаскин видит в этом повествовании прообразование Таинства Крещения, когда Святой Дух носившийся в начале над водами в них обновляет человека [12. стр.142] и делает его душу подлинно живой и возносящейся к небесам подобно птице.

Во всем повествовании можно заметить, что св. Моисей подчеркивает, - и птицы, и рыбы сотворены" по роду их"; этим показываться, что созданы они совершенными и не изменяющимися. Так голубь всегда произведет голубя, а окунь - окуня. "Род" книги Бытия - понятие более широкое чем "вид" современной классификации, но главным признаком является возможность давать плодовитое потомство. Так например и роду "собака" относится также волк и шакал. Однако, Господь этими словами прямо отвергает всякую возможность эволюции, и желающий согласовать ее с христианством - против Создателя.

Хотелось бы подчеркнуть, что св. Писание знает о существовании тех гигантских существ, которые ныне столь популярны и символизируют далекое прошлое Земли. Мы говорим о динозаврах. Само это название появилось в XVIII веке, но подобные существа были известны ранее под именем драконов и морских чудовищ. Ныне почему-то они считаются мифическими персонажами, хотя и сейчас иногда появляются сведения, что в том или ином глухом уголке Земли встречали гигантского ящера. Библия упоминает о драконах (по-еврейски - "таннин") более 25 раз (См. например Ис.27,1; Иез.29,3; Мал.1,3; Исх.7,10 и др.). И первым текстом священного Писания, где встречается это слово, является описание пятого дня творения ("И сотворил Бог драконов (а не рыб, как в синодальном тексте) больших"). Из других мест ясно, что драконы - это несколько видов. - "Летучие драконы" (Ис.14,29), "чудовища морские" (Ис.27,1), "драконы пустыни" (Иез.29,3). Другим видом (или названием) дракона является левиафан (Иов.40-41), о котором пел Давид:

"там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в море" (Пс.103,26).

Откровение рассказывает и о некоторых физиологических свойствах этих существ. - Они воют (Мих.1,8), глотают воздух (Иер.14,6), могут выделять яд (Втор.32,33). Но, видимо, самой удивительной способностью драконов была способность испускать огонь. - "Из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка, или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя". (Иов.41,11-13)

Эта способность драконов известна преданиям множества народов. И в современном живом мире встречается нечто подобное. Жук - бомбардир выстреливает в своих врагов кипящие заряды; угорь вырабатывает электрический разряд. Так что нет ничего невероятного в том, что драконы были огнедышащими. Тем более, в черепах некоторых динозавров обнаружены странные дыхательные проходы, ведущие к камерам непонятного назначения. Возможно именно в них вырабатывались газы, воспламенявшиеся при соприкосновении с воздухом.[4. стр.347-355].

Есть рад палеонтологических свидетельств того, что динозавры были современниками человека; поэтому теперь можно считать установленным, что события описанные в 14 главе книги пророка Даниила и чудо св. Георгия о змее происходили в действительности, а не есть басни и выдумки.

Однако, вернемся к библейскому повествованию. "И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. "

Когда Вседержитель благословлял животных, Он не произносил какие-то обычные слова (ибо Он бесплотен), а вводил в природу существ Свои энергии, Свои идеи, благодаря которым и действуют биологические законы. Именно в них коренятся инстинкты. Понимать же эти выражения буквально, то есть думать будто Бог испускал какое-то колебание воздуха - нечестивый антропоморфизм недостойный чистой духовности Существа Божия.

"Плодитесь и размножайтесь" - Некоторые толкователи говорят, что первое повеление дало возможность произвести лишь одного потомка, а второе даровало способность к неограниченному размножению.

"И наполняйте воды в морях" - буквально здесь "кишмя да воскишат воды в морях". Бог этими словами вложил в рыб стадный инстинкт, благодаря которому происходят и массовые миграции рыб, ракообразных и планктона. Этим же повелением вложено в них способность к чрезвычайно большому принесению потомства (икра), что позднее стало весьма полезно для человека. И здесь же поставлены границы их размножению - наполнение морей; после достижению которого этот инстинкт должен прекратить свое существование. Но, к сожалению, в результате падения человека смерть не дает до конца осуществится этому Божию повелению. Но и сейчас ученые с удивлением узнали, что когда численность стада рыб или дельфинов достигает предельного уровня, размножение в нем прекращается, иногда даже из-за этого киты и дельфины выбрасываются на берег. Так и в падшем мире отчасти проявляется действие этого Божественного слова.

"И птицы да размножаются на земле" - И до сих пор эти порождения водной стихии никогда не размножаются в ней, хотя некоторые из них проводят в воде большую часть жизни (гагары). По словам св. Иоанна Дамаскина, птицы соединяют и воздух, и воду, и сушу.

"И увидел Бог, что это хорошо" - тем показав, что не было в первозданном мире рыб, птиц, пресмыкающихся и насекомых ни борьбы за существование, ни смерти, ни вечного пожирания сильным слабого, Напротив, все было гармонично и прекрасно. Даже сейчас на Земле трудно найти песни великолепнее той, которую славословят Бога птицы, а красота рыб и бабочек превосходит плоды воображения любого художника.

Новый день подошел к своему концу. Наступил вечер, оглашаемый трелями новосозданных пернатых. В волнах морей танцевали киты, драконы играли на безмерных просторах океанов и глубины вод украшались живыми самоцветами рыб. Солнце зашло и этим завершился четверг, чудеса которого побуждали к движению цитру Давида: "Это море - великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с великими... там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем. Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их в свое время". (Пс.103,25-27)

"Хвалите Господа от земли, рыбы великие и все бездны... пресмыкающиеся и птицы крылатые". (Пс.148)

"И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ПЯТЫЙ. "

Глава 6. День шестой

Наступил последний творческий день - пятница. Первым делом произведенным тогда Богом было завершение биосферы. Воды морей и рек уже кишели жизнью чувствующей, птицы и насекомые владели воздухом, а земля произвела лишь низший вид ее - растительный. Надлежало, чтобы и эта стихия была благословлена тем, что и ее использовал Господь для создания природы чувствующей и движущейся.

Итак, с наступлением пятницы Бог снова сотворил нечто новое.

"И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. " (Быт.1,24-25)

Бог вложил в землю Свое Творческое слово и она тотчас приобрела способность производить животных, имеющих чувства и отсветы разума. "Представь - учит божественный Василий - глагол Божий протекающий всю тварь, некогда начавшийся, до ныне действенный и готовый действовать до конца, пока не скончается мир. Как шар, приведенный кем-нибудь в движение и встретивший покатость, и по своему устройству и по удобству места стремится к низу, и не прежде останавливается, разве когда примет его на себя плоскость; так и природа существ, подвигнутая одним повелением, равномерно проходит и рождающуюся, и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет самого конца; ибо коня делает она преемником коню, льва - льву, орла - орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих одно за других преемствах, продолжает до скончания вселенной. Ни какое время не повреждает и не истребляет свойств в животных. (!) Напротив того, природа их, как недавно (!) созданная, протекает вместе со временем. " [2. стр.159]. - Великий Отец Церкви предвидел в IV веке безумства псевдобогословов - эволюционистов века ХХ-го! Он отвергает как возможность генетического изменения, которое считается основой эволюции, так и современную хронологию, отбрасывающую сотворение (или появление) животных на миллионы лет. Таким образом, для великого Каппадокийца неприемлема теория дня-эпохи.

Душа животная, которую по повелению Господню произвела земля - смертна. Она, по слову Писания (Лев.17,11), живет в крови. Благодаря ей животные чувствуют, двигаются, показывают чудеса сообразительности и общаются друг с другом. По причине своего происхождения из земли, скоты и звери смотрят на свое родное лоно и головы их обращены к месту своего упокоения. Человек же и внешним своим устройством показывает бессмертное, небесное происхождение своего духа.

Душа животных также, как и их тела возвращается в землю. По словам Писания: "Душа всего живущего покрыло лице ее (земли - Д.Д.), и в нее все возвратится" (Сир.16,31). Мысль о том, что она бессмертна, граничит с языческой идеей переселения душ. Св. Василий говорит, что животные, созданные в шестой день, более совершенны потому, что у них все владычество над плотью предоставлено душе, а твари созданные в воде более грубы и их плотская жизнь управляет душевными стремлениями.[2. стр.137] В следствии этого земные животные поддаются одомашниванию легче, нежели водные. Хотя есть и исключение - дельфины.

Нельзя думать, однако, что раз земля произвела скотов, что она одушевлена сама по себе, как думают оккультисты, создавая теории Живой Земли. Эта мысль противоречит Св. Писанию, которое приписывает творческую мощь Самому Богу.

В перечислении книги Бытия под "зверями полевыми" надлежит понимать животных не имеющих копыт - таких как волк, лиса, медведь, "скот" - это копытные животные, а "гады земные" - это рептилии, как современные, так и вымершие (динозавры).

Святые Отцы всячески подчеркивают, что смысл жизни любого создания в служении человеку. Посему для христианина нормальным является домашнее, а не дикое (то есть одичавшее) животное. Так например, обезьяны созданы для увеселения человека, также как и попугаи, и сороки [12. стр.142]. Поэтому православные не могут во всем согласиться с идеями современных экологов, для которых человек часто лишь помеха для правильного существования природы.

Нет возможности остановиться хоть сколько-нибудь подробно на премудрости устройства зверей и гадов земных, о которой Библия упоминает краткими, но глубокого смысла исполненными словами:

"И увидел Бог, что это хорошо".

В раскрытии именно этих слов главная задача биологии, от которой, к сожалению, ученые мужи ныне отвернулись, блуждая в дебрях лжеименного знания. Как печально, что и православные биологи в своей деятельности забыли о своем призвании! Откровение говорит: "Спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские". (Иов.12,7-8). Исполняя это повеление, в средние века в Византии и на Руси существовали особые сборники, называемые "Физиологами", где, на основании примеров из животного и растительного царств, человек научался тайнам собственной души и Господнего мира. Весьма полезно было бы возобновить составление подобных сочинений взяв за основу данные современного естествознания, к вящей славе Всеблагого Господа!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.136.84 (0.018 с.)