Кафедра товароведения и экспертизы товаров



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра товароведения и экспертизы товаров



Утверждено

На заседании Учебно-методического совета

протокол № 1 от «29» августа 2014

Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова

 

Факультет Коммерции

 

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

учебная практика

(модуля)

Направление подготовки 100800 Товароведение

Профиль подготовки / Магистерская программа Товарный менеджмент

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Пермь – 2014


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский экономический университет» им. Г.В. Плеханова

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

Одобрено УМС Пермского института (филиала)

 

Протокол № 1 от «29» августа 2014г.

 

Председатель к.э.н., доцент Измайлова Л.Н. _________________________

 

Рабочая программа учебной практики

 

Наименование практики: учебная

 

Рекомендуется для направления подготовки:

Товароведение

Профиль – Товарный менеджмент

 

Квалификации (степени) выпускника: Бакалавр

 

Рекомендовано кафедрой: Товароведения и экспертизы товаров

 

Протокол № 1 от «29» августа 2014г.

 

Зав. кафедрой Мазунина Т.А.

 

Пермь 2014г.


Содержание

1. Цели учебной практики. 2

2. Задачи учебной практики. 2

3. Место учебной практики в структуре ООП ВПО.. 2

4. Формы проведения учебной практики. 2

5. Место и время проведения учебной практики. 2

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения учебной практики 2

7.Структура и содержание учебной практики. 2

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике. 2

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике. 2

10. Формы промежуточной аттестации по итогам практики. 2

11. Правила оформления отчета. 2

12. Материально-техническое обеспечение учебной практики. 2

Приложения. 2


Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов и приобретение ими практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности по направлению Товароведение, профиль Товарный менеджмент.

В результате прохождения учебной практики студенты должны выработать умения работать в профессиональных коллективах, организовывать профессиональный трудовой процесс, приобрести практические навыки работы в магазинах различных видов, типов, специализаций.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков, начиная с продавца в торговом предприятии;

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Товарный менеджмент;

- принятие участия в приемке и реализации одной из групп товаров или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Данные задачи учебной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) торгово-технологическая деятельность:

- проведение приемки товаров по количеству, качеству и комплектности на рабочем месте продавца;

- контроль за соблюдением правил упаковывания и маркирования, сроков годности и условий хранения товаров в торговом зале предприятия; соблюдением правил реализации товаров;

- организация метрологического контроля средств измерений;

- использование современных информационных технологий.

б) организационно – управленческая деятельность:

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, в том числе обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, условиями договоров;

в) научно – исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований в соответствии с заданием, утвержденным кафедрой товароведения и экспертизы товаров.

 

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика входит в базовую часть общепрофессионального цикла (Б.5) ФГОС ВПО.

Учебная практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: «Правовое регулирование коммерческой деятельности», «Экология», «Основы микробиологии», «Экономика», «Безопасность жизнедеятельности».

Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке

(ОК-2);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);

- умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

- способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

Практика, проводимая в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, обеспечивает соответствие уровня теоретической подготовки практической направленности в системе обучения и будущей деятельности выпускника.

Учебная практика имеет последующие связи с дисциплинами: «Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия», «Теоретические основы товароведения», «Товароведение однородных групп продовольственных товаров», «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» и с производственной практикой.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика является одной из составляющих учебного процесса и эффективной формой подготовки бакалавров к трудовой деятельности на предприятиях торговли различных форм собственности и организационно – правовых форм. В процессе прохождения практики студенты знакомятся с предприятием, торгово - технологическим процессом, условиями своей будущей работы, что создает хорошие предпосылки для их скорейшей адаптации в сфере услуг розничной торговли.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.

1. Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых предприятиях по профилю, отработка конкретных ситуаций при проведении консультаций преподавателем-руководителем практики.

2. Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, рекламно-информационных материалов.

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, анализа методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, проспектов и т.д.).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от института включает практическую деятельность на рабочем месте продавца продовольственных или непродовольственных товаров, написание отчета по практике.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Контрольные вопросы и задания для проведения аттестации по итогам учебной практики:

1.Охарактеризуйте соответствие предприятия его виду, типу.

2.Какие формы продаж, методы обслуживания потребителей используются в предприятии?

3.Охарактеризуйте рациональность планировки торгового зала.

4.Проанализируйте соответствие использования технологического оборудования реализуемым группам товаров.

5.Соответствует ли выкладка товаров в предприятии частоте спроса потребителей, удобству при покупке?

6.Удовлетворяется ли спрос потребителей на продукты, поступающие от тех поставщиков, которые выбраны предприятием? (на примере одной группы товаров).

7.Перечислите основные товарно – сопроводительные документы на любой товар.

8.Встретились ли Вы при прохождении практики с поступлением и реализацией фальсифицированных товаров, не правильно оформленными товарно – сопроводительными документами? Ваши действия.

9.Какие средства измерений использовались при приемке и реализации товаров? Поверены ли они?

10.Приведите примеры не соблюдения режимов хранения, сроков годности (хранения) товаров. Ваши действия при этом.

11.Организована ли работа с потребителями по претензиям на качество товаров?

12.Назовите основные экономические показатели оценки коммерческой деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Заключение

Обобщить выводы и предложения по всем заданиям с обоснованием и использованием действующих законодательно – нормативных документов.

По согласованию с научным руководителем вопросы заданий могут быть изменены, заменены, дополнены с учетом особенностей работы предприятия розничной торговли.

Ответы должны сопровождаться соответствующими схемами, рисунками, таблицами и др. иллюстрационным материалом.

Приложения должны соответствовать излагаемому материалу.

 

 

Оформление текста

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32.-2001. Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Текст отчета излагается на стандартных листах белой бумаги формата А4, с одной стороны, без рамки. Число строк на странице должно составлять 29+1, размер шрифта – 14.

Текст следует печатать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм; правое – 20 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – не менее 20 мм.

Объем отчета без приложений должен включать 15-20 страниц печатного текста.

Построение и структура отчета.

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

- титульный лист (приложение);

- содержание;

- основной текст отчета (в соответствии с разделом 9);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение.

Текст отчета разбивается на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.

Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. На титульном листе номер страницы не ставят, он включается в общую нумерацию. «Содержание не нумеруется».

Оформление таблиц

В отчете должны быть таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица должна быть снабжена заголовком, который располагается над таблицей. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце, в единственном числе. Подчеркивать заголовок не допускается. Таблицы имеют сквозную нумерацию, знак «№» перед таблицей не ставится, № таблицы пишется в правом верхнем углу арабскими цифрами над заголовком таблицы (например: Таблица 1).

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу с указанием – Продолжение таблицы 1.

Оформление иллюстраций.

Иллюстрации– графики, диаграммы называются в отчете рисунками. Каждая иллюстрация должна иметь наименование (например: Схема торгового зала – Рисунок 1).

Иллюстрации за исключением иллюстраций - приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения (например. Рисунок А.1).

Оформление приложений.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложение располагают в порядке ссылок на них в отчете. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.

Приложение обозначают арабскими цифрами. Например, «Приложение 1».

Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

Оформление ссылок.

При ссылках на нормативные документы указывают только обозначения, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания нормативного документа в списке использованных источников. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках [ ].

Отчет о прохождении учебной практики вместе с дневником практики и характеристикой представляется студентом в установленный срок в деканат.

Руководитель практики оформляет краткую рецензию, в которой отмечает объем и качество выполненной работы, делает замечания по содержанию и оформлению, и указывает результат «допускается к защите» или «не допускается к защите».

Защита отчета по практике осуществляется комиссией из двух преподавателей: руководителя практики и назначенного для этой цели кафедрой преподавателя. Результаты защиты оформляются ведомостью, подписываемой обоими преподавателями с указанием оценки, которая выставляется в зачетной книжке и ведомости.

Если отчет не допускается к защите, то он дорабатывается (в соответствии с замечаниями руководителя практики) и представляется на повторную проверку.

Приложение А

Пермский институт(филиал)

ФГБОУ ВПО РГТЭУ

Факультет коммерции

ДНЕВНИК

Учебно-ознакомительной практики

Студента (ки)____________________________________________

(ф.и.о.)

Направление 100800.62 Товароведение, профиль Товарный менеджмент

курс (год обучения)__________________/ группа

форма обучения______________

 

№ п№ п/п Дата (число, месяц) Краткое содержание ежедневных заданий по практике Отметка руководителя практики от кафедры Института о выполненной студентом-практикантом работе Подпись руководителя Отметка руководителя практики от предприятия (организации) о выполненной студентом-практикантом работе Подпись руководителя
1.            
2.            
3.            

Приложение Б

Титульный лист отчета:

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Пермский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Факультет коммерции

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной практики

студента _____________________________________ _________курса

(Ф.И.О.)

Направления 100800.62 Товароведение, профиля Товарный менеджмент

Место прохождения практики ______________________________________________________________________

 

Срок практики с «___»__________20__ г. по «__»____________20__г.

Руководитель практики от предприятия (организации)

___________________________________ ___________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 

М.П.

 

Руководитель практики от Института _______________________________________ __________________

(Ф.И.О., должность) (подпись)

 


 

Утверждено

На заседании Учебно-методического совета

протокол № 1 от «29» августа 2014

Председатель совета_____________Л.Н. Измайлова

 

Факультет Коммерции

 

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

учебная практика

(модуля)

Направление подготовки 100800 Товароведение

Профиль подготовки / Магистерская программа Товарный менеджмент

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

 

Пермь – 2014


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский экономический университет» им. Г.В. Плеханова

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

Одобрено УМС Пермского института (филиала)

 

Протокол № 1 от «29» августа 2014г.

 

Председатель к.э.н., доцент Измайлова Л.Н. _________________________

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.012 с.)