Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь
По дисциплине: Литература
На тему: А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
ОТ СЛОВА К ЗРЕЛИЩУ Напишите слова-ассоциации к слову «настроение». Из букв и слогов слова «нас - тро - е - ни - е» создайте новые слова. 1 Драматургия - род литературы служебный. За редким исключением, которое так и называется «драма для чтения», пьесы пишут для театра, для того чтобы написанное слово на сцене стало звучащей речью, а имя из списка действующих лиц обрело плоть, жесты и мимику актера. Опытный драматург, работая над пьесой, уже, как правило, представляет себе возможности её сценического воплощения и учитывает их. Свою последнюю пьесу «Вишнёвый сад» (1903-1904 гг.) Антон Павлович Чехов (1860—1904) писал для Московского Художественного театра. МХТ к тому времени имел опыт постановки трёх чеховских пьес: «Чайки», «Дяди Вани» и «Трёх сестёр». И, тем не менее, спектакль Художественного театра по «Вишнёвому саду» оказался не слишком успешным. Сам Чехов остался недоволен излишним - с его точки зрения -драматизмом и преувеличенной серьёзностью этой постановки. С тех пор за «Вишнёвым садом» закрепилась репутация пьесы трудной для театра, пьесы с секретом. Прочтите ремарки, которые предпосланы первому, второму, третьему и четвёртому действиям «Вишнёвого сада», и в левую часть страницы выпишите слова, создающие у вас настроение. «Вишнёвый сад», настроение 1-е действие: «Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты». 2-е действие: «Поле. Старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка, возле неё колодец, большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами, и старая скамья. Видна дорога в усадьбу Гаева. В стороне, возвышаясь, темнеют тополя: там начинается вишнёвый сад. Вдали ряд телеграфных столбов, и далеко-далеко на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду. Скоро сядет солнце». 3-е действие: «Гостиная, отделённая аркой от залы. Горит люстра. Слышно, как в передней играет еврейский оркестр, тот самый, о котором упоминается во втором акте. Вечер. В зале танцуют grand-rond». 4-е действие: «Декорация первого акта. Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось только немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т. п.». Теперь в правую часть ( колонка на стр. 3 ) выпишите слова из прочитанных вами сейчас ремарок «Вишнёвого сада», по которым можно составить суждение о чертах характера персонажей пьесы. Сравните ремарки, описывающие место действия в первом, втором, третьем и четвёртом актах «Вишнёвого сада». Можно ли по этим ремаркам определить, когда, в каком действии пьесы происходит кульминация, т. е. конфликт пьесы достигает точки предельного напряжения, и в судьбах героев происходят необратимые изменения? Сравнивая ремарки, проследите, как меняется освещение от первого действия к последнему. Можно ли по ремаркам, описывающим место действия в «Вишнёвом саде», представить, что произошло с его героями от первого действия к финалу. Если вы ещё не читали «Вишнёвого сада», попробуйте по этим ремаркам придумать сюжет пьесы, а если прочли, то кратко изложите сюжет, используя выписанные вами слова. Следующее задание. Перед вами ремарки к первому, второму, третьему и четвёртому действиям драмы А. Н. Островского «Бесприданница». В левую часть страницы выпишите из ремарок Островского слова, создающие «настроение», а в правую -слова-характеристики действующих лиц. «Настроение» «Характер» _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ ________________________ _______________________ ________________________ ______________________ ________________________ _______________________ ________________________ _______________________ ________________________ ______________________ ________________________
1-е действие: «Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актёров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная решётка, за ней - вид на Волгу, на большое пространство: леса, сёла и проч. На площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой — на левой». 2-е действие: «Комната в доме Огудаловой. Две двери: одна в глубине, входная; другая налево (от актёров); направо - окно; мебель приличная; фортепьяно, на нём лежит гитара». 3-е действие: «Кабинет Карандышева. Комната, меблированная с претензиями, но без вкуса; на одной стороне прибит над диваном ковёр, на котором развешано оружие. Три двери: одна посредине, две по бокам». 4-е действие: «Декорация первого действия. Светлая летняя ночь». Сравните ремарки А. Н. Островского к «Бесприданнице» с ремарками А. П. Чехова к «Вишнёвому саду». Есть ли разница в том, как описывают эти два драматурга место действия в своих пьесах? Если есть, то в чём она заключается? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Рабочая тетрадь
По дисциплине: Литература
На тему: А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»
ОТ СЛОВА К ЗРЕЛИЩУ Напишите слова-ассоциации к слову «настроение». Из букв и слогов слова «нас - тро - е - ни - е» создайте новые слова. 1 Драматургия - род литературы служебный. За редким исключением, которое так и называется «драма для чтения», пьесы пишут для театра, для того чтобы написанное слово на сцене стало звучащей речью, а имя из списка действующих лиц обрело плоть, жесты и мимику актера. Опытный драматург, работая над пьесой, уже, как правило, представляет себе возможности её сценического воплощения и учитывает их. Свою последнюю пьесу «Вишнёвый сад» (1903-1904 гг.) Антон Павлович Чехов (1860—1904) писал для Московского Художественного театра. МХТ к тому времени имел опыт постановки трёх чеховских пьес: «Чайки», «Дяди Вани» и «Трёх сестёр». И, тем не менее, спектакль Художественного театра по «Вишнёвому саду» оказался не слишком успешным. Сам Чехов остался недоволен излишним - с его точки зрения -драматизмом и преувеличенной серьёзностью этой постановки. С тех пор за «Вишнёвым садом» закрепилась репутация пьесы трудной для театра, пьесы с секретом. Прочтите ремарки, которые предпосланы первому, второму, третьему и четвёртому действиям «Вишнёвого сада», и в левую часть страницы выпишите слова, создающие у вас настроение. «Вишнёвый сад», настроение 1-е действие: «Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты». 2-е действие: «Поле. Старая, покривившаяся, давно заброшенная часовенка, возле неё колодец, большие камни, когда-то бывшие, по-видимому, могильными плитами, и старая скамья. Видна дорога в усадьбу Гаева. В стороне, возвышаясь, темнеют тополя: там начинается вишнёвый сад. Вдали ряд телеграфных столбов, и далеко-далеко на горизонте неясно обозначается большой город, который бывает виден только в очень хорошую, ясную погоду. Скоро сядет солнце». 3-е действие: «Гостиная, отделённая аркой от залы. Горит люстра. Слышно, как в передней играет еврейский оркестр, тот самый, о котором упоминается во втором акте. Вечер. В зале танцуют grand-rond». 4-е действие: «Декорация первого акта. Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось только немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т. п.». Теперь в правую часть ( колонка на стр. 3 ) выпишите слова из прочитанных вами сейчас ремарок «Вишнёвого сада», по которым можно составить суждение о чертах характера персонажей пьесы. Сравните ремарки, описывающие место действия в первом, втором, третьем и четвёртом актах «Вишнёвого сада». Можно ли по этим ремаркам определить, когда, в каком действии пьесы происходит кульминация, т. е. конфликт пьесы достигает точки предельного напряжения, и в судьбах героев происходят необратимые изменения? Сравнивая ремарки, проследите, как меняется освещение от первого действия к последнему. Можно ли по ремаркам, описывающим место действия в «Вишнёвом саде», представить, что произошло с его героями от первого действия к финалу. Если вы ещё не читали «Вишнёвого сада», попробуйте по этим ремаркам придумать сюжет пьесы, а если прочли, то кратко изложите сюжет, используя выписанные вами слова. Следующее задание. Перед вами ремарки к первому, второму, третьему и четвёртому действиям драмы А. Н. Островского «Бесприданница». В левую часть страницы выпишите из ремарок Островского слова, создающие «настроение», а в правую -слова-характеристики действующих лиц. «Настроение» «Характер» _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ ________________________ _______________________ ________________________ ______________________ ________________________ _______________________ ________________________ _______________________ ________________________ ______________________ ________________________
1-е действие: «Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной. Направо (от актёров) — вход в кофейную, налево — деревья; в глубине низкая чугунная решётка, за ней - вид на Волгу, на большое пространство: леса, сёла и проч. На площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой — на левой». 2-е действие: «Комната в доме Огудаловой. Две двери: одна в глубине, входная; другая налево (от актёров); направо - окно; мебель приличная; фортепьяно, на нём лежит гитара». 3-е действие: «Кабинет Карандышева. Комната, меблированная с претензиями, но без вкуса; на одной стороне прибит над диваном ковёр, на котором развешано оружие. Три двери: одна посредине, две по бокам». 4-е действие: «Декорация первого действия. Светлая летняя ночь». Сравните ремарки А. Н. Островского к «Бесприданнице» с ремарками А. П. Чехова к «Вишнёвому саду». Есть ли разница в том, как описывают эти два драматурга место действия в своих пьесах? Если есть, то в чём она заключается? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.140 (0.009 с.) |