Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уо «полоцкий государственный

Поиск

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

Учреждение образования

«Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-25 01 35

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ»

Полоцк 2015

Составитель Ермолаева Е.Л., руководитель практики

 

Методические указания составлены на основе УМК «Преддипломная практика» для специальности 2-25.01.35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и включают программу прохождения преддипломной практики, методические рекомендации по организации практики и оформлению дневника-отчёта.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ……….......4

II МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по прохождению практики и

оформлению дневника-отчета……………………………………………………..10

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….10

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………...12

3 ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА…………………………………….12

4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ……………………………………………13

5 ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ДНЕВНИКОВ-ОТЧЕТОВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК…………...13

6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ………………………….......15

7 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………18

III ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………20

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДЕНО

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

ЕРМОЛАЕВА Е.Л.

П Р О Г Р А М М А

Прохождения преддипломной практики

Форма получения образования: дневная (заочная)

Специальность: 2-25.01.35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль»

Программа преддипломной практики рассмотрена на заседании цикловой комиссии учётно-экономических дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Темы и содержание учебных заданий   Кол-во дней Рабочее место
     
1.Вводное занятие. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика (организации) предприятия Ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по безопасности и охране труда. Согласование и утверждение графика перемещения по рабочим местам. Изучение организационно-управленческой структуры организации (предприятия): сферы деятельности, специализации организации, обеспеченности ресурсами, местонахождением, удаленностью от административных центров и пунктов сдачи продукции, характеристикой землепользования, организационно-производственной структурой и схемой размещения структурных подразделений, численностью работников, главными, дополнительными и подсобными отраслями. Ознакомиться с основными производственными и экономическими показателями деятельности организации за последние два года: стоимость валовой продукции растениеводства и животноводства, производительность труда, в целом по хозяйству и отраслям; себестоимость и урожайность отдельных видов продукции; продуктивность животных, производство и реализация основных видов продукции; прибыль от реализации продукции и уровень рентабельности производства в целом по хозяйству и отдельным отраслям. Ознакомиться с организацией бухгалтерского учёта, применяемыми в организации формами и методами учёта, распределением обязанностей между счётными работниками, планом документооборота, учётной политикой организации (предприятия).   Бухгалтерия предприятия
     
2.Учет готовой продукции и ее реализации Изучить ведение бухгалтерского учета реализации продукции, работ и услуг на сторону, прочих активов. Изучить учет и распределение коммерческих расходов, порядок определения финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг на сторону и прочих активов.   Бухгалтерия предприятия
     
3.Учет финансовых результатов деятельности предприятия (организации) Изучить синтетический и аналитический учет финансовых результатов по текущей деятельности, учет прочих доходов и расходов по инвестиционной и финансовой деятельности. Составить журнал-ордер ф. №11-АПК, ведомость ф. №65-АПК, реестр ф.№64-АПК.   Бухгалтерия предприятия
  4.Учет фондов и резервов предприятий (организаций) Изучить синтетический и аналитический учет средств уставного, добавочного и резервного фондов, целевого финансирования. Ознакомиться с порядком учета и использования средств целевого финансирования. Изучить учет доходов будущих периодов, резервов предстоящих платежей. Составить журналы-ордера ф.№10-АПК, ф. №12-АПК, ведомости аналитического учета ф.№69-АПК, ф. № 70-АПК.   Бухгалтерия предприятия
5.Учет формирования конечного финансового результата деятельности предприятия. Изучить порядок реформации баланса. Изучить организацию синтетического и аналитического учета прибылей и убытков, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Порядок использование прибыли организации (предприятия). Составить журнал-ордер ф.№15-АПК     Бухгалтерия предприятия
6.Бухгалтерская отчетность Ознакомиться с квартальной бухгалтерской отчетностью. Принять участие в составлении квартального отчета. Изучить порядок составления, представления и утверждения годовой бухгалтерской отчетности. Заполнить основные формы годового отчета и провести взаимоувязку отдельных показателей, содержащихся в разных формах отчетности. Составить пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности.     Бухгалтерия предприятия
7.Анализ себестоимости продукции Провести анализ общей суммы затрат на производство продукции, анализ себестоимости отдельных видов продукции растениеводства и животноводства. Проанализировать динамику и выполнение плана по себестоимости отдельных видов продукции растениеводства, влияние изменения затрат на гектар посева и урожайности на себестоимость единицы продукции. Провести анализ динамики и выполнения плана по себестоимости отдельных видов продукции животноводства, влияния изменения продуктивности животных и затрат на их содержание одной   Экономический отдел предприятия
     
головы на себестоимость продукции животноводства. Изучить методику определения величины резервов снижения себестоимости продукции.    
8. Финансовые результаты деятельности организации (предприятия). Анализ прибыли и рентабельности Проанализировать динамику финансовых результатов от реализации продукции растениеводства и животноводства. Провести факторный анализ финансовых результатов в целом по организации и по отдельным видам продукции. Проанализировать рентабельность организации, отраслей и отдельных видов продукции, влияние различных факторов на показатели рентабельности. Выявить резервы увеличения прибыли и роста рентабельности.   Экономический отдел предприятия
9.Анализ финансового состояния организации (предприятия) Проанализировать источники формирования капитала. Провести анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала организации. Оценка стоимости капитала организации. Проанализировать структуру активов организации, а также состав структуры и динамики основного капитала и оборотных активов. Провести анализ оборачиваемости капитала. Провести оценку финансовой устойчивости организации на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала. Оценить платежеспособность на основе показателей ликвидности организации.   Экономический отдел предприятия
10. Ревизия и контроль сохранности и использования производственных запасов Определить размер естественной убыли по 1-2 видам материально-производственных запасов (корма, плодоовощная продукция, зерно, топливо и т.д.) Определить источники информации для проверки наличия и движения животных. Проверить условия содержания животных (наличие помещений и количество в них скотомест, техническое и санитарное состояние зданий, использование средств механизации). Принять участие в пересчете скота на ферме. Оформить акт пересчета скота на ферме. Проверить операции по поступлению и выбытию животных: правильность оприходования приплода, прироста живой массы; своевременность составления документов; правильность применения цен; правильности списания падежа и др. Проверить полноту оприходования мясопродукции от забоя скота, правильность расчета среднесуточного прироста. Принять участие в контрольной дойке. Оформить акт контрольной дойки. Обобщить типичные ошибки по результатам проверки операций. Сформулировать записи по выявленным нарушениям в акт проверки. Приложить проверенные документы по учету производственных запасов согласно перечню материалов, прилагаемых к дневнику-отчету.   Ферма, животноводческий комплекс, бухгалтерия
     
11. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов Определить источники информации для проверкиналичия и использования основных средств и нематериальных активов. Проверить сохранность основных средств, их техническое состояние, своевременность проведения инвентаризаций. Оформить инвентаризационную опись по объектам основных средств. Определить законность и правильность включения ценностей в состав нематериальных активов. Проверить своевременность оприходования поступивших основных средств и нематериальных активов: сопоставить даты, указанные в первичных документах, с датами отражения этих операций в журнале-ордере ф.№13-АПК. На основании первичных документов на поступление основных средств и нематериальных активов определить правильность их оценки. Проверить операции по выбытию основных средств: создана ли на предприятии приказом руководителя комиссия, приходуются ли пригодные запасные части, анализ корреспонденции счетов. Проверить правильность начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: все ли объекты основных средств и нематериальных активов приняты в расчет для начисления амортизации; правильность начисления амортизации по вновь поступившим и выбывшим основным средствам; правильность отнесения суммы амортизации на издержки производства и др. Обобщить типичные ошибки по результатам проверки операций. Сформулировать записи по выявленным нарушениям для включения в акт проверки. Приложить проверенные документы по учету основных средств и нематериальных активов согласно перечню материалов, прилагаемых к дневнику-отчету.   Бухгалтерия предприятия
12. Ревизия и контроль себестоимости продукции, работ, услуг Определить источники информации для проверки производственных затрат, операций по формированию себестоимости продукции (работ, услуг). Проверить правильность включения расходов в состав производственных затрат; правильность расчета фактической себестоимости продукции (1 -2 вида). Проверить соблюдение учетной политики в отношении выбранного метода учета затрат; правильности учета затрат по статьям и объектам калькулирования; принятых в организации методов распределения прямых и косвенных затрат по объектам калькуляции; правильности документального оформления. Обобщить типичные ошибки по результатам проверки операций. Сформулировать записи по выявленным нарушениям для включения в акт проверки. Приложить проверенные документы по учету производственных затрат и калькулированию себестоимости продукции согласно перечню материалов, прилагаемых к дневнику-отчету.   Бухгалтерия предприятия
13. Ревизия и контроль финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия Определить источники информации для проверки операций по    
     
формированию финансовых результатов деятельности организации. Проверить хозяйственные операции по формированию финансовых результатов деятельности организации, правильность и полноту определения выручки от реализации продукции (работ, услуг); полноту и правильность отражения прочих доходов и расходов. Проверить правильность расчета налога на прибыль и своевременность его уплаты в бюджет. Сверить данные, отраженные в форме №2 "Отчет о прибылях и убытках" по статье "Выручка от реализации продукции (работ, услуг)", с данными Главной книги. Проверить правильность корреспонденции счетов по счету 99 "Прибыли и убытки" и счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Обобщить типичные ошибки по результатам проверки операций. Сформулировать записи по выявленным нарушениям для включения в акт проверки. Приложить проверенные документы по учету финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия согласно перечню материалов, прилагаемых к дневнику-отчету.   Бухгалтерия предприятия
14. Ревизия и контроль организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности Определить источники информации для проверки бухгалтерской отчетности. Проверить организацию бухгалтерского учета: изучить рабочий план счетов, график документооборота, план-график проведения инвентаризаций, учетную политику, должностные инструкции (1-2 шт.) Проверить годовую бухгалтерскую отчетность: заполнение адресной части, правильность заполнения отчетности по форме, наличие всех предусмотренных показателей, отсутствие подчисток и помарок. Провести счетную проверку отчетности: проверить сопоставимость и взаимосвязь показателей, отраженных в различных формах бухгалтерской отчетности. Определить соблюдение сроков предоставления годовой бухгалтерской отчетности. Провести инвентаризацию статей баланса. Составить вспомогательную ведомость по результатам проверки (Приложение Л). Обобщить типичные ошибки по результатам проверки. Сформулировать записи по выявленным нарушениям для включения в акт проверки. Приложить проверенные документы согласно перечню материалов, прилагаемых к дневнику-отчету.     Бухгалтерия предприятия
15. Обобщение материалов по практике   Подготовка отчетных документов по практике. 1 (2)[1] организация
16. Подведение итогов практики Подведение итогов практики. Сдача дневника-отчёта по практике. Защита дневника-отчёта. 1 (2)[2] Учреждение образования
Итого 20 (22)    

Примечание: расчёт дней на прохождение практики произведён с учётом 5-дневной рабочей недели.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Преддипломная практика проводится после окончания теоретического курса обучения и сдачи учащимися всех экзаменов, предусмотренных учебным планом по специальности, выполнения учебных программ учебной и технологической практики.

Задачами преддипломной практики являются совершенствование знаний и умений, учащихся по специальности, проверка возможностей, самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства. Базами преддипломной практики являются сельскохозяйственные и другие организации, под общим руководством главных бухгалтеров этих организаций. Во время преддипломной практики учащиеся выполняют обязанности должностных лиц по профилю специальности. Непосредственное руководство может быть возложено на специалистов, отвечающих за тот или иной участок работы.

Преддипломная практика по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль» проводится на 3-м курсе обучения в соответствии со стандартом по специальности. Продолжительность практики 4 недели.

За время прохождения преддипломной практики учащийся должен:

- ознакомится с организацией предприятия, его структурой, составить краткую характеристику предприятия;

- углубить знания и улучшить практические навыки по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности и ревизии и контролю.

Конкретное содержание практики определяется программой.

Поиск баз практик осуществляется непосредственно учащимися и закрепляется администрацией колледжа на основе прямых договоров с организациями. Учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляется преподавателями учётно-экономических дисциплин. Перед выездом учащихся на практику руководителями от колледжа проводится ряд организационных мероприятий, в ходе которых учащиеся должны быть ознакомлены с действующими инструкциями и положениями о практике, программой практики, порядком её прохождения, требованиями к содержанию и оформлению дневника-отчета, необходимыми приложениями, сроками сдачи документации по результатам практики. В ходе практики оказывают методическую помощь учащимся, осуществляют контроль за проведением с учащимися обязательных инструктажей по охране труда, обеспечением нормальных условий труда и выполнением учащимися программы практики в соответствии с графиком перемещения по рабочим местам.

1. Учащийся-практикант должен явиться на место практики в срок, установленный учреждением образования.

2. По прибытии к месту практики учащемуся необходимо:

а) представиться руководителю организации, предъявить ему паспорт, билет учащегося и направление, а также при необходимости - справку о состоянии здоровья, программу практики;

б) проследить за оформлением администрацией приказа о прохождении практики и назначении руководителя практики от организации;

в) согласовать с руководителем практики от организации график перемещения по рабочим местам.

г) ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка организации.

3. В период прохождения практики необходимо:

а) выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации и требования трудового законодательства наравне с работниками организации;

б) выполнять указания руководителя практики;

в) ежедневно вести записи о выполненной работе в дневнике-отчёте, подбирать необходимые документы;

Отчетная документация о прохождении практики составляется ежедневно в хронологической последовательности выполнения работ (образцы титульного листа и последующих – приложения А-Е). В дневнике-отчете указываются виды и содержание работ, выполняемых на конкретном месте, делаются необходимые выводы и замечания (образец формы дневника - отчета - приложение И).

Дневник-отчёт следует писать на стандартных листах с одной стороны и сброшюровать вместе с приложениями в твердый переплет.

Объем текстовой части должен быть не менее 50 страниц. Последнюю страницу дневника-отчёта учащийся-практикант подписывает, ставит на ней дату.

Дневник-отчёт подписывается руководителем практики от организации каждый день с выставлением отметки и в конце заверяется печатью организации. Записи в дневник следует делать четко, аккуратно, без сокращений.

г) не позднее, чем за день до окончания практики получить отзыв - характеристику руководителя практики от организации, заверенную печатью;

д) предъявить руководителю практики от колледжа на момент его приезда в организацию законченные разделы дневника, а по завершении практики сдать дневник-отчет руководителю практики учреждения образования;

е) подтвердить уважительность причин каждого дня отсутствия на практике медицинскими справками или другими документами.

К дневнику-отчету должны быть приложены:

1. График перемещения по рабочим местам во время производственной практики учащегося, подписанный руководителем практики от организации, руководителем практики от колледжа и утвержденный руководителем организации, заверенный печатью.

2. Характеристика-отзыв с места практики, заверенная печатью организации.

3. Набор форм заполненных документов, на которые учащийся - практикант дает ссылку при написании текстовой части дневника (например, Приложение 1).

Бланки документов в приложении к дневнику располагают согласно разделам текстовой части, то есть в том порядке, в каком даны ссылки на них с приложением их перечня.

После прибытия с практики учащиеся обязаны предоставить руководителю практики учреждения образования полностью оформленный в соответствии с программой практики дневник-отчет с отзывом (характеристикой) руководителя практики от организации и сдать зачет в виде тестирования по практике.

Итоговая отметка по практике выставляется по совокупности отметок, выставленных руководителем практики от предприятия, руководителем практики от колледжа (промежуточных и итоговой за дневник-отчет), а также отметки по результатам тестирования.

Учащийся, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший неудовлетворительную отметку по итогам прохождения практики, отчисляется из учреждения образования. Он может быть направлен на преддипломную практику повторно после восстановления в установленном порядке на учебу в учреждение образования. (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.07.2011г. №941 «Положение о практике учащихся, курсантов, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования»).

При уважительной причине невыполнения программы преддипломной практики учебное заведение может направить учащегося на практику повторно в свободное от учебы время или предоставить ему академический отпуск согласно законодательству.

Дневник-отчет проверяется преподавателем-руководителем практики в срок, установленный графиком учебного процесса.

 

ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

 

Структура отчета о прохождении практики

В состав отчета входят:

1. Титульный лист.

2. Сведения о прохождении преддипломной практики.

3. Паспорт предприятия.

4. Анкета оценки удовлетворенности работодателей.

4. График перемещения по рабочим местам.

5. Характеристика-отзыв.

6. Отзыв руководителя практики от колледжа.

7. Медицинские справки или другие документы, подтверждающие уважительность причин каждого дня отсутствия на практике.

8. Текстовая часть дневника-отчета.

9. Приложения.

Требования к оформлению отчета

Оформление дневника-отчета о прохождении практики производится с соблюдением требований Положения по оформлению текстовой части дневников-отчетов о прохождении производственных практик (см. п. 5).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании производственной практики в установленный срок необходимо сдать дневник-отчет руководителю практики колледжа. После этого с дневником-отчетом подробно знакомится руководитель практики от колледжа и дает общую оценку работы.

При выставлении отметки учитываются:

- характеристика, выданная руководителем практики от предприятия;

- содержание дневника-отчета;

- мнение руководителя практики от колледжа;

- результаты тестирования.

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК

1. Рукописный текст выполняется черными или фиолетовыми (пастой) чернилами от руки на одной стороне стандартного листа формата А-4 (210 x 297 мм). Буквы и цифры необходимо писать четко, высота их в тексте должна быть 2,5 - 5,0 мм. Поля страницы: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое – 30 мм, правое - 15 мм. В таблицах допускается уменьшение левого поля до 20 мм, правого - до 8 мм (когда текст не вмещается);

2. При оформлении текстовой части с использованием компьютера, печатание и оформление осуществляется по установленным в компьютерах шаблонам со следующими параметрами настройки в редакторе Microsoft Word: формат А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 14 пунктов. В таблицах допускается уменьшение до 10 пунктов (когда текст не вмещается); межстрочный интервал: одинарный; первая строка в абзаце с отступом 12,5 мм; выравнивание по ширине и, как правило, без переносов слов (в таблицах выравнивание по необходимости, с переносом слов) (только для тех учащихся, у которых имеются медицинские показания).

3.Текст основной части при необходимости делят на разделы, подразделы, пункты.

3.1. Заголовкиструктурных частей пишут (печатают) прописными буквами симметрично тексту. Также пишутся (печатаются) заголовки подразделов. Заголовки разделов пишут (печатают) строчными буквами (кроме первой прописной) симметрично тексту. Заголовки подразделов печатают строчными буквами с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки пунктов печатают строчными буквами в разрядку с абзаца в подбор к тексту. В конце заголовка, напечатанного в подбор к тексту, ставится точка.

Пишется заголовок отдельной строчкой прописными буквами высотой 5-7 мм, печатается шрифтом Times New Roman (Times New Roman Cyr), обычный, размер 16 пунктов.

3.2. Расстояние от заголовка (за исключением заголовка пункта) до текста - 15 мм (3-4 интервала), а от последней строки подраздела до заголовка следующего подраздела – 20мм (4-5 интервалов).

3.3. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

4. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, приложений дается арабскими цифрами без знака №.

4.1. Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют внизу страницы по центру.

4.2. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки (1, 2, 3 и т.д.) и пишутся с нового листа, заголовки пишутся прописными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят, подчеркивать их не следует.

4.3. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела и подраздела и состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. Например: «1.3» (второй подраздел третьего раздела). Затем идет заголовок подраздела.

4.4. Если подраздел имеет пункты, то ихнумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядковых номеров главы, раздела, подраздела, пункта разделенных точками. В конце номера должна быть точка, например: «3.2.3» (третий пункт второго подраздела третьего раздела). Затем идет заголовок пункта. Пункт может не иметь заголовка.

4.5. Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела).

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

4.6. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение». Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2».

4.7. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте, таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист.

4.8. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее сказуемое, во втором случае - подлежащее.

4.9. Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

4.10. Единицы измерения физических величин приводятся в заголовках каждой графы или строк. Если все параметры, помещенные в таблице, имеют одну и ту же единицу измерения, то сокращенное обозначение единиц измерения помещают над таблицей (например, «тыс. руб.») или в конце заголовка таблицы (например, «Себестоимость продукции, тыс. руб.»).

4.11. Таблицы слева, справа и снизу ограничиваются линиями. В таблицах без горизонтальных линий значений величин в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков и цифры располагаются так, чтобы классы чисел были точно один под другим.

4.12. Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно в пределах одной страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие, например:

Примечания:

1...

2...

Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.

5. Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» нумеруют последовательно в пределах раздела арабскими цифрами, где первая цифра означает номер раздела, а вторая - номер иллюстрации. Напр. Рисунок - 1.2. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

6. Если к текстовой части имеются приложения, то их размещают в конце. Для этого на отдельном листе в средней части пишут «ПРИЛОЖЕНИЯ». На следующем листе приводится перечень приложений. Приложение ксерокопий первичных, сводных документов, учетных регистров не допускается. Если специальные бланки документов отсутствуют, они вычерчиваются от руки.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Анализ хозяйственной деятельности: курс лекций по дисциплине/ УО «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»; Ю.Е.Коновальчик. Полоцк, 2015.

2. Бухгалтерский учёт: учебное пособие / П.Я. Папковская [и др.]; под общ.ред. П.Я. Папковская. - Минск: Вышэйшая школа», 2010.

3. Бухгалтерский управленческий учёт в АПК / А.П. Михалкевич / Минск: БГЭУ, 2012.

4. Бухгалтерский учёт: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Клипперт, А.С. Чечёткин. - Минск: Регистр, 2014.

5. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: учеб. пособие/ В.Н. Лемеш. – 3-е изд., доп. и перераб. - Минск: Издательство Гревцова, 2013.

6. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит. Практикум: учеб. пособие/В.Н. Лемеш. - 2-изд., доп. и перераб. - Минск: Издательство Гревцова, 2010.

7. Пупко, Г.М. Ревизия и аудит: учеб. пособие/ Г.М. Пупко. - Минск: БГЭУ, 2009.

8. Павлович, Т.П. Ревизия и аудит: ответы на экзаменац.вопр. /Т.П.Павлович, Е.Г.Павлович. - Минск: ТетраСистемс, 2009.

9. Ревизия и контроль: курс лекций по дисциплине/ УО «Полоцкий государственный аграрно-экономического колледж»; Ж.В.Козлова. Полоцк, 2015.

10. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – Минск: ИНФРА-М, 2008.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В.Савицкая. - Минск - РИПО, 2010.

12. Стешиц Л.И. Бухгалтерский учёт и аудит в АПК: учебник для студентов экон.специальностей с.х.вузов/Л.И. Стешиц. - Минск: «ИВЦ Минфина», 2009.

13. Хмельницкий, В.А. Ревизия и аудит: учеб. комплекс /В.А. Хмельницкий. - Минск: Книжный Дом, 2005.

14.Чечёткин А.С. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве: учебник для студентов высших учеб. заведений по неэкономическим специальностям/ А.С.Чечёткин. - Минск: «ИВЦ Минфина», 2008.

15.Чечёткин А.С. Бухгалтерский управленческий учёт в сельскохозяйственных организациях: учеб. пособие для студентов высшего сельскохозяйственного образования/ А.С.Чечёткин, Л.Н.Корнеева, З.Н. Кулько. - Минск.: ИВЦ Минфина, 2012.

16. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.Д. Шеремет. – М.: РИОР, 2009.

Нормативные правовые акты

1. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» (в редакции от 12 июля 2013 г. № 57-З).

2. Инструкция по бухгалтерскому учёту доходов и расходов, утвержденная постановлением Министерства финансов РБ от 30.09.2011 № 102.

3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении перечня первичных учётных документов» от 24.03.2011 № 360.

4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 № 140/206 «Об утверждении Инструкции о порядке расчёта коэффициентов платёжеспособности и проведения анализа финансового состояния и платёжеспособности субъектов хозяйствования».

5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об определении критериев оценки платёжеспособности субъектов хозяйствования» от 12.12.2011 г. № 1672.

6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учёта, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учёта» № 50 от 29.06.2011.

7. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учёту запасов» от 12.11.2010 №133.

8. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке расчёта стоимости чистых активов» от 11 июня 2012 № 35.

9. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств» от 30 ноября 2007 г. № 180 (в ред. постановлений Минфина от 05.01.2010 № 1, от 18.03.2010 № 29, от 22.04.2010 № 50).

10. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении типовых форм первичных учётных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учётных документов ТТН-1 «Товарно-транспортной накладной» и ТН-2 «Товарной накладной» от 18.12.2008 г. № 192.

11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь Об утверждении Национального стандарта бухгалтерского учёта и отчётности «Учётная политика организации, изменения в учётных оценках, ошибки» от 10.12.2013 № 80.

12. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ «Об установлении примерных форм учётных документов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продукции рыбоводства и Инструкция о порядке применения и заполнения примерных форм учётных документов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и продукции рыбоводства» от 01.07.2011 № 268.

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

УО «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ДНЕВНИК- ОТЧЕТ

По преддипломной практике

учащейся (учащегося) 3 курса группы ____

ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Наименование предприятия_________________________________________

________________________________________________________________

Полный юридический адрес____________________________________________

____________________________________________________________________

Банков



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.2.191 (0.018 с.)