Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм правового регулирования международного туризма.

Поиск

На глобальном уровне – Всемирная туристская организация. Всемирная туристская организация на сегодняшний день - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.). Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания). ВТО преследует следующие цели:

• ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;

• давать людям возможность иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;

• улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической базы для иностранного туризма и развития транспортных путей, соединяющих с данными регионами;

• расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;

• выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

• предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;

• определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран - участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;

• устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями туроператоров;

• реализовывать все вышеуказанное наиболее действенным путем.

В основном деятельность ВТО концентрируется на информативном продвижении туризма, расширении его значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической базы. Организация пытается упорядочить действия различных наций в туризме путем разработки и введения определенных принципов в области международного туризма. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует как самый авторитетный орган в мировом туризме. Кроме того, ВТО разрабатывает международные документы (акты) и следит за их исполнением, а также и за реализацией уже существующих правил, поощряя разрешение международных туристских разногласий. ВТО также выступает в качестве организации по обмену ин­формацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна из важнейших задач ВТО - исследования, которые включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобрете­ние новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг - все это может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности. Исследователь­ская деятельность ведет к увеличению методов статистики. ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, который учитывает как достижения, так и препятствия для дальнейшего развития туристской индустрии.

ВТО предпринимает попытки содействовать мировому туризму через исключение или ограничение правительственного вмешательства в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациям в полиции, въездным формальностям и т. д. ВТО обеспечивает техническую поддержку развития стран, в особенности стран - членов ООН. Цель ВТО состоит в том, чтобы развивая туризм, стимулировать экономическое развитие, создавать рабочие места, поощрять меры по защите окружающей среды и памятников культурного наследия, а также способствовать установлению мира, повышению благосостояния и уважению гражданских прав. В 2003 г. в состав Организации входили 141 страна, 7 территорий и около 350 Присоединившихся членов, представляющих предприятия частного сектора, учебные заведения, туристские ассоциации и местные туристские администрации. На региональном уровне - региональные комиссии по туризму в рамках ВТО и ООН. На национальном уровне – национальные туристические организации.

 

20. Функції національних туристичних адміністрацій (НТА):

Ø представлення урядових інтересів з туризму в міжнародному масштабі; укладання двосторонніх і багатосторонніх угод з метою збільшення туристських потоків між країнами-учасницями;

Ø організація спільних маркетингових досліджень туристичного ринку; оптимізація туристичних національних ресурсів; залучення технічного і фінансового співробітництва; забезпечення взаємного спрощення митного контролю; поліцейське і грошове регулювання;

Ø організація туристичних послуг на національному і міжнародному рівнях;

Ø планування і розвиток туризму;

Ø регулювання і контроль підприємств, включених у туризм (регулювання і правове забезпечення готельного господарства, класифікація готелів і ресторанів, інспекція і вивчення ліцензій на право діяльності);

Ø публікація статистики, оглядів, результатів досліджень ринку;

Ø збут туристичних продуктів в інших країнах (створення туристичних агентств за кордоном для забезпечення інформації і збуту; публікація брошур, листівок, путівників і спеціальної туристичної інформації);

Ø просування іноземних туристичних центрів (кампанії в пресі, на радіо, телебаченні);

Ø діяльність з полегшення, уніфікації або усунення митного і прикордонного контролю;

Ø створення структур по прийому гостей і забезпеченню туристичною інформацією;

Ø забезпечення професійної підготовки в туризмі (курси, семінари, навчальні програми);

Ø захист і збереження туристичних ресурсів і ексклюзивної спадщини (монументів, історичних місць), кампанії із захисту культури і мистецтва;

Ø охорона навколишнього середовища (проведення кампаній з охорони природи, парків відпочинку, природних ресурсів).

 

21. Всего существует 3 модели управления туризмом.

Первая модель предполагает отсутствие центральной государственной туристской администрации – все вопросы решаются на местах на основе принципов рыночной самоорганизации. Правительства отдельных стран принимают такое решение в тех случаях, когда туризм не является значимой для страны отраслью хозяйства либо когда субъекты туристского рынка сознательны, т.е. способны решить свои проблемы без государственного участия. Эта модель управления используется в США (в 1997 г. в США была ликвидирована государственная структура USTTA, ведавшая туризмом). Руководство страны решилось на это в силу ряда причин:

А) сокращение расходов федерального бюджета;

Б) наличие прочных позиций США на международном рынке туризма;

В) привлекательность страны для зарубежных туристов;

Г) присутствие сильных частных компаний в индустрии туризма, способных на мощные самостоятельные рекламные акции в интересах всего национального рынка.

Вторая модель предусматривает наличие сильного и авторитетного министерства, контролирующего деятельность всей отрасли. Для ее реализации требуются определенные условия, а именно: большие финансовые вложения средств в индустрию туризма, рекламную и маркетинговую деятельность, инвестирование в туристическую инфраструктуру. Подобная модель организации управления туриндустрией распространена в Турции, Египте, Тунисе и других странах, где туризм является одним из основных источников валютных поступлений.

Третья модуль преобладает в европейских государствах и состоит в том, что вопросы развития туристской деятельности страны решаются на уровне какого-либо многоотраслевого министерства. Чаще всего это министерство с экономическим уклоном. При этом подразделение министерства, которое занимается вопросами туризма, осуществляет деятельность в двух направлениях: решает глобальные вопросы государственного регулирования (разработка нормативно-правовой базы, координация деятельности регионов, международное сотрудничество на межгосударственном уровне, обработка статистической информации) и осуществляет маркетинговую деятельность, участие в вставках, управление туристскими представительствами за рубежом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.007 с.)