Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта



Методические указания

для обучающихся

3 го курса дневного отделения

 

Пәні / Дисциплина: Производственная практика

Мамандығы / Специальность: 056000 «Финансы»

 

 

Алматы 2015

 

 

Методические указания для обучающихся по дисциплине «Производственная практика» составлены преподавателем Кондрат Е.В.

на основе:

 

- Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от «24» апреля 2013 г. № 150 «Об утверждении типовых учебных планов и типовых образовательных учебных программ по специальностям технического и профессионального образования»;

- Типовой образовательной учебной программы технического и профессионального образования по дисициплине «Профессиональная практика», специальности «Финансы»

- Положения о порядке прохождения профессиональной практики обучающимися колледжа университета «Туран» по специальности

0516000 «Финансы»

 

 

Методические указания для обучающихся рассмотрены и одобрены на заседании ЦМК экономических дисциплин.

 

Протокол № от

 

 

Председатель ЦМК Оласанова Р.К.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Целью производственной практики является закрепление и практическое применение обучающимися полученных знаний, приобретение профессиональных навыков, а также изучение опыта работы финансовых органов, государственных, бюджетных учреждений и органов Казначейства, нотариальных и адвокатских контор, предприятий и организаций различных форм собственности.

Основные задачи:

1. Приобщить обучающихся к общественно полезному труду непосредственно

в производственных коллективах

2. Расширить и углубить знания, полученные при изучении специальных предметов

3. Развитие системы интеллектуальных и практических умений

4. Ознакомить с организацией труда, технологией и экономикой производства

5. Знакомство с производством, передовым опытом организации деятельности и перспективными технологиями по получаемой специальности;

Обязанности обучающихся:

1. выполнять все задания, предусмотренные программой практики

2. вести дневник практики, где отражать всю выполненную за день работу

3. изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда

4. подчиняться действующим на предприятиях правилам внутреннего

трудового распорядка

5. оказывать посильную помощь во всех формах деятельности предприятия

6. оформить отчет в соответствии с требованиями по итогам практики

7. по окончании практики своевременно предоставить в колледж дневник, характеристику, отчет, индивидуальное задание.

В результате прохождения практики практикант должен:

Знать:

- Законодательные и нормативные материалы по специальности;

- Теоретический материал по специальным предметам;

- Методы обработки учетно-финансовой информации;

- Формы и методы контроля документации по специальности.

Уметь:

- Использовать нормативно-правовую документацию в профессиональной деятельности;

- Применять полученные теоретические знания на практике;

- Составлять необходимую отчетность;

- Оформлять документы по специальности.

 

Производственная практика состоит из двух частей:

1. Учебная практика без теоретического обучения – 180 часов

2. Производственная практика – 216 часов.

 

 

2. Тематический план учебной программы

по дисциплине «Производственно практика»

Семестр 6 недель 216 часа

Перечень включаемых дисциплин 6семестр
Финансовый учёт  
Фннансы организации  
Экономический анализ и анализ финансовой отчётности  
Итого  

2. 1. Тематический план учебной программы

по дисциплине

«Финансы организации»

Наименование разделов и тем Кол-во часов
     
  Вводное занятие Общее знакомство с предприятиемОзнакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка предприятия. Инструктаж по безопасной организации труда и технике безопасности.  
  Уставный капитал. Оперативно-финансовая работа.  
  Инвестиционная деятельность предприятия  
  Основные средства и другие внеоборотные активы  
  Оборотные средства предприятия. Определение потребности в оборотных средствах.  
  Затраты на производство и реализацию продукции. Методы определения затрат  
  Финансовое планирование в организации  
  Валовый доход организации.  
  Рентабельность предприятия. Расчёт рентабельности  
  Система налогообложения предприятия  
  .Анализ финансового состояния.  
  Финансовая несостоятельность предприятия  
  Итого  

Содержание тем

Тема 1. Вводное занятие

Ознакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка предприятия. Инструктаж по безопасной организации труда и технике безопасности.

Общее знакомство с предприятием.

Ознакомиться с исторической справкой развития предприятия;

-с организацией работы предприятия по применению законов, Указом Президента РК;

-Составить схему организационной структуры предприятия

-Изучить должностные характеристики работников финансовой службы;

-Ознакомится с основной отчетной документацией финансовой службы предприятия

Тема 2. Уставный капитал

-Ознакомится с учредительными документами и уставом предприятия;

Оперативно-финансовая работа

-Определить размеры «чистых» активов предприятия;

-Составить необходимые документы для открытия расчетного счета, для постановки на учет в налоговый комитет;

Тема 3. Инвестиционная деятельность предприятия

Изучить бизнес-план;

-Рассчитать эффективности инвестиций;

-Расчет показателей: чистого дохода срока окупаемости, рентабельности;

-Коэффициент дисконтирования

Тема 4. Основные средства и другие внеоборотные активы.

-Определение среднегодовой стоимости основыхфондов

-Составить документ о наличии и движении основных фондов;

-Составить схему основных фондов производственного и непроизводственного назначения;

-Переоценка основных фондов;

-Определить среднегодовую стоимость основных фондов;

-Расчет суммы амортизационных отношений;

-График ремонтных работ

Тема 5. Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах.

-Выявить излишек или недостатков оборотных средств, причины недостатка; определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

-Выявить источники финансирования оборотных средств;

-Произвести расчет потребности оборотных средств;

-На основании годового отчета предприятия определить наличие оборотных средств;

Тема 6. Затраты на производство и реализацию продукции. Методы определения затрат

Ознакомиться:

- с производственным процессом;

- объёмом выпуска продукции;

- с каналами сбыта

Методы определения затрат

-сделать расчет затрат на весь выпуск на единицу основной продукции;

- составить схему расходов, связанную с управлением производства;

- рассчитать затраты, связанные со сбытом продукции;

- подсчитать затраты по обслуживанию производственного процесса

Тема 7. Финансовое планирование в организации

Ознакомиться с процессом планирования в организации;

Выполнить следующее:

-Составить финансовый план;

-Составить финансовый расчет бизнес-плана;

Процессом планирования в организации

-Рассчитать коэффициент:

А. текущей ликвидности

Б. обеспеченности собственными средствами

-Сделать таблицы:

А. прогноз финансовых результатов;

Б. расчетный фонд оплаты труда в тг. По кварталам;

В. схему расходов;

Г. определить порог рентабельности

-Требования для разработки бизнес-плана, структура бизнес плана

-Разработка бизнес-плана

Тема 8. Валовый доход организации

Ознакомиться с порядком определения и распределениядохода предприятия,

Выполнить следующее:

-определить объем товарной реализованной продукции, составить копии реализации продукции в ассортименте;

-по номенклатуре;

-изучить порядок определения и распределения дохода предприятия,

- определить размер налогооблагаемого дохода.

Тема 9. Расчёт рентабельности

Показатели рентабельности.

-определение точки безубыточности

-определить доход и рентабельность

Тема 10. Система налогообложения предприятия

-определить размер налогооблагаемого дохода.

-определения размера КПН

- составить Декларацию;

- виды налогов уплачиваемых организацией в бюджет

Тема 11. Анализ финансового состояния.

Ознакомиться:

- с составом и сроками представления финансовой отчётности, изучить годовой отчёт организации.

Выполнить следующее:

Рассчитать коэффициенты;

- абсолютной ликвидности;

- покрытия и платежеспособности;

- маневренность;

- автономии;

- рентабельность продажи;

- рентабельность капитала;

- рентабельность собственного переменного капитала;

- оборачиваемость готовой продукции;

- сделать анализ и выводы о совершенствовании финансовой работы предприятия;

Тема 12 Финансовая несостоятельность предприятия

Оценка потенциального банкротства предприятия. Критерии банкротства. Добровольная ликвидация.

-способы реализации имущества предприятия-должника

- определение коэффициентов восстановления. платёжеспособности.

Оформление отчета

В отчёте о практике отражается:

1. Время и место прохождения практики;

2. Содержание проведённой работы на практике в соответствии с программой,

сроками, целями и задачами её организации.

3. Характеристика базы практики.

4. Выводы, суждения и предложения, возникшие в ходе прохождения практики.

5. Приложения (бланки управленческой и смежной документации).

 

2.2. Тематический план учебной программы

по дисциплине «Финансовый учёт»

 

 

Наименование тем Количество часов
Организация работы отделов организации (бухгалтерской службы, структура бухгалтерии) должностные обязанности бухгалтера  
Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами.    
Организация учёта основных средств на предприятие  
Учет нематериальных активов  
Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками  
Учет труда и его оплаты  
Виды и формы оплаты труда  
Первичные документы при сдельной и повременной оплатах труда.  
Начисление оплаты труда,удержания и вычеты из оплаты труда    
Расчет пособия по больничному листу, за время очередного отпуска, исчисление премий.  
Порядок выплаты оплаты труда, учет депонированных сумм.  
Документация по учету рабочего времени  
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции  
Учет готовой продукции и ее реализация  
Учет финансовых результатов и собственного капитала  
Учетная политика. Учетная налоговая политика  
Итого  

Содержание тем

Учет основных средств.

Ознакомиться с документами первичного учета по поступлению и выбытию основных средств.

Составитьрасчет износа (амортизации) основных средств методами, согласно рекомендациям МСБУ (IAS) 16 «Недвижимость, здания и оборудование»,

Изучить:

- порядок составления и обработки первичных документов, по движению основных средств.

- порядок накапливания и систематизации данных первичных документов по движению собственных и долгосрочно-арендуемых средств.

Приложить заполненные документы и учетные регистры:

· акт №__ приемки-передачи основных средств ф.ОС-1;

· акт№__ приемки-передачи групп объектов основных средств ф.ОС-1-1;

· накладная на внутреннее перемещение основных средств ф.ОС-2;

· Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных основных средств ф.ОС-3;

· акт №___ на выбытие (списание) основных средств ф.ОС-4;

· акт №__ на выбытие (списание) группы объектов основных средств ф.ОС-4-1;

· акт № __ на списание автотранспортных средств ф.ОС-5;

· инвентарная карточка учета основных средств ОС-6;

· инвентарная карточка по учету объектов основных средств ОС-6-1;

· карточка учета арендованных, долгосрочно-арендованных основных средств ОС-7;

· инвентарный список основных средств (по месту нахождения эксплуатации) ф.08;

· акт о приемке оборудования ф.ОС-09;

· акт-приемки передачи оборудования в монтаж ф.ОС-10;

· акт №___ о выявленных дефектах оборудования ф.ОС-1;

Учет труда и его оплаты

Изучить:

· порядок организации учета и использования рабочего времени;

· документы по организации и учету выработки, документального оформления расчетов за неотработанное время, удержаний и вычетов;

· первичные документы по начислению заработной платы и группировки данных по каждому работнику в расчетной ведомости;

· составления сводки о начисленной зарплате и сводки данных по расчетам по оплате труда, разработочной таблицы «Распределение заработной платы по направлениям затрат» сводки данных разработочных таблиц с данными о выдаче зарплаты в учетных регистрах по начислению налогов и другим удержаниям.

Изложить: порядок отражения на счетах бухучета операций по начислению и выдаче заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, удержаний обязательных платежей в бюджет и отчислений, других удержаний (по исполнительным листам, краткосрочные займы и т.д.), а также начислений социального налога и соц.отчислений.

Приложить: заполненные следующие первичные бухгалтерские документы и учетные регистры:

· табель учета использования рабочего времени;

· расчетно-платежная ведомость;

· платежная ведомость;

· лицевой счет;

· рапорт о выработке бригады;

· ведомость учета выработки;

· маршрутный лист;

· наряд на сдельную работу;

· разработочная таблица «Распределение заработной платы по направлениям затрат»;

· реестр депонированной зарплаты;

отразить бухгалтерскую проводку по учету оплате труда.

Содержание тем

Оформление отчета

В отчёте о практике отражается

1. Время и место прохождения практики;

2. Содержание проведённой работы на практике в соответствии с программой, сроками, целями и задачами её организации.

3.Характеристика базы практики. 4.Выводы, суждения и предложения, возникшие в ходе прохождения практики.

5.Приложения (бланки управленческой и смежной документации).

6. Задания по выполнению учебной практике без теоретического обучения.

 

Литература и средства обучения

 

I. Законодательные и правовые акты

1. Конституция Республики Казахстан;

2. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 г.;

3. Бюджетный кодекс Республики Казахстан

4. Налоговый кодекс Республики Казахстан

5. Закон РК «О республиканском бюджете» на текущий год;

6. Законы РК:

· «О банкротстве»

· «О лицензировании»

· «О национальном Банке РК»

· «О хозяйственных товариществах»

· «О государственном предприятии»

· «О рынке ценных бумаг»

· «О товарных биржах»

· «О государственной регистрации юридических лиц»

· «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»

· «Об акционерных обществах»

· «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства» от 06.03.97.

· «Об утверждении перечня приоритетных секторов экономики РК для привлечения прямых инвестиций»

· «Об индивидуальном предпринимательстве»

7. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года за №234-III.

8. Гражданский кодекс Республики Казахстан, 27 декабря 1994 г. (с последующими изменениями и дополнениями)

9. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), 12 июня 2001 года. №209-II. (с последующими изменениями и дополнениями)

10. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 1 июня 2007 года.

11. Стандарты бухгалтерского учета, утвержденные национальной комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету 13.11.96г. №3 и методические указания к ним с последующими дополнениями и изменениями.

12. Международные стандарты бухгалтерского учета.

13. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов Республики Казахстан от 22.12.05. № 426.

14. «Евразийский вестник аудитора» - международный журнал профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

15. «Бюллетень бухгалтера» - специализированное издание для бухгалтеров.

16. Информационный бюллетень Министерства Республики Казахстан.

17. Нормативные акты – специальный выпуск Министерства Республики Казахстан.

18. Б. Нидлз, М. Андорсон, Д. Колдуэлл «Принципы бухгалтерского учета». 1996г.

19. Ч.Т. Хонгрен, Дж. Фостер «Бухгалтерский учет», «Управленческий аспект». 1995г.

20. «Инструкция по заполнению регистров бухгалтерского учета», утвержденного приказом ДМБУА МФ РК от 12.11.97г., № 72.

21. В.К. Радостовец «Финансовый и управленческий учет на предприятии», Алматы, 1997г.

22. В.К. Радостовец «Бухгалтерский учет на предприятии», Алматы, 2002г.

23. В.К. Радостовец «Теория и отраслевые особенности бухгалтерского учета», Алматы, 2000г.

24. Ф.С. Сйдахметова «Современный бухгалтерский учет», Алматы, «Экономика», 2000г.

 

4. Планируемые результаты обучения дисциплины

 

По итогам практики преподаватель ставит зачет с дифференцированной оценкой.

Обучающийся, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс обучения.

 

Оформление результатов практики

 

В ходе прохождения практики обучающиеся ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе. В конце периода прохождения практики в дневнике заполняется отзыв руководителя от базы практики, а также ставится его подпись и печать базы практики.

Для составления, редактирования и оформления отчёта обучающимся отводятся последние 2 дня периода прохождения практики. Отчёт обучающегося по практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Объём отчета – 20-25 страниц машинописного текста с приложением таблиц, схем, документов, форм и других материалов.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчёте:

(1) титульный лист;

(2) содержание;

(3) введение;

(4) главы (общая характеристика; анализ проблемы и проектные мероприятия);

(5) заключение;

(6) список использованных источников и литературы;

(7) приложения.

Отчет должен быть оформлен в соответствии

Материал, собранный в процессе прохождения практики, систематизируется, логически группируется и должен быть представлен в виде авторского отчёта. Запрещается подменять текст отчёта прямым цитированием нормативно-правовых и законодательных документов. Не допускается плагиат и подлог данных и результатов прохождения практики.

Финансовые документы (диаграммы, рисунки, таблицы) следует помещать в приложении. Количество и состав приложений к отчёту по практике не лимитируется. В состав приложений могут входить копии документов, полученных в процессе прохождения практики, схемы, расчёты, бланки и т.д.

Подведение итогов практики

Итоговый контроль организации и прохождения практики осуществляется в целях определения актуальности изучаемых в ходе теоретической подготовки тем применительно к задачам подготовки обучающегося к профессиональной деятельности, а также определения уровня сформированных у обучающегося знаний, умений и навыков, их взаимосвязи с практикой.

Итоговой формой проверки результатов практики является дифференцированный зачёт. Дифференцированный зачет принимается у обучающегося руководителем практики.

Основанием для допуска обучающегося к защите отчёта по практике являются полностью оформленные отчет и дневник по практике, а также отзыв с базы практики.

Защита отчёта по практике (зачет) проводится в установленный расписанием день в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Зачёт проходит в форме защиты обучающимся отчёта по практике перед руководителем практики.

Критерии оценки отчёта по практике:

- содержание отчёта - соответствие программы практики, полнота, логика изложения;

- правильность оформления обучающимся дневника и отчёта по практике (соответствие действующим стандартам оформления);

- отзывы руководителей практики от базы практики и руководителя от кафедры;

- качество ответов на вопросы в ходе защиты отчёта.

Правила оформления отчёта по практике.

Отчёт имеет объем в пределах 20-40 страниц и представляется, как правило, в компьютерном виде. Текст печатается на бумаге формата А4 через 1,5 интервала. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 15 мм и нижнего – 20 мм.

1. Наименования структурных элементов отчёта «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», печатаются прописными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки глав. Заголовки параграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной), располагая их в середине строк. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. В отчёте не допускается использовать полужирный шрифт или курсив, подчеркивание.

Расстояние между заголовком главы, параграфа и текстом должно составлять одну строку.

2. Каждая структурная часть отчёта и глава должна начинаться с нового листа, а параграфы продолжаются. При окончании главы, введения и заключения лист должен быть заполнен текстом не менее чем на 2/3 листа.

Соблюдение этих правил при оформлении отчёта строго обязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное или небрежное оформление работы.

 

3. Нумерация страниц и разделов.

3.1. Нумерация страниц дается арабскими цифрами без знака №.

3.2. Все страницы отчёта последовательно нумеруются. Первой страницей отчёта является титульный лист. Титульный лист и содержание не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. Начиная с введения, номер страницы располагается в середине или справа нижнего поля. Номер страницы проставляется без точки.

3.3. Номер главы ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Используется слово «ГЛАВА». Например: ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.4. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа ставится точка. Затем идет заголовок параграфа. Например: 1.1.Структура предприятия

4. Иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы, графики, карты) располагаются в отчёте непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

5. Таблицы.

5.1. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают над таблицей и печатают в начале строки. Надпись «Таблица» с указанием её номера помещается в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы. Подчеркивать заголовок не следует. Точка в конце заголовка не ставится.

5.2. Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные.

5.3. Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

5.4. Таблица с большим количеством информации выносится в приложение.

6. Список использованных источников

6.1. Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий, где в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости,

6.2. Список литературы оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), место издания, издательство, год издания.

7. Приложения.

7.1. Приложения оформляют как продолжение отчёта на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

7.2. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.

7.3. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

 

К отчету необходимо приложить: договор, дневник практики, рецензию руководителя на отчет, характеристику от руководителя предприятия и копии документов:

· Нормативно – правовые документы

· Должностные инструкции

· Устав предприятия

· Схема структуры предприятия

Договора

 

Методические указания

для обучающихся

3 го курса дневного отделения

 

Пәні / Дисциплина: Производственная практика

Мамандығы / Специальность: 056000 «Финансы»

 

 

Алматы 2015

 

 

Методические указания для обучающихся по дисциплине «Производственная практика» составлены преподавателем Кондрат Е.В.

на основе:

 

- Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от «24» апреля 2013 г. № 150 «Об утверждении типовых учебных планов и типовых образовательных учебных программ по специальностям технического и профессионального образования»;

- Типовой образовательной учебной программы технического и профессионального образования по дисициплине «Профессиональная практика», специальности «Финансы»

- Положения о порядке прохождения профессиональной практики обучающимися колледжа университета «Туран» по специальности

0516000 «Финансы»

 

 

Методические указания для обучающихся рассмотрены и одобрены на заседании ЦМК экономических дисциплин.

 

Протокол № от

 

 

Председатель ЦМК Оласанова Р.К.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Целью производственной практики является закрепление и практическое применение обучающимися полученных знаний, приобретение профессиональных навыков, а также изучение опыта работы финансовых органов, государственных, бюджетных учреждений и органов Казначейства, нотариальных и адвокатских контор, предприятий и организаций различных форм собственности.

Основные задачи:

1. Приобщить обучающихся к общественно полезному труду непосредственно

в производственных коллективах

2. Расширить и углубить знания, полученные при изучении специальных предметов

3. Развитие системы интеллектуальных и практических умений

4. Ознакомить с организацией труда, технологией и экономикой производства

5. Знакомство с производством, передовым опытом организации деятельности и перспективными технологиями по получаемой специальности;

Обязанности обучающихся:

1. выполнять все задания, предусмотренные программой практики

2. вести дневник практики, где отражать всю выполненную за день работу

3. изучить и строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда

4. подчиняться действующим на предприятиях правилам внутреннего

трудового распорядка

5. оказывать посильную помощь во всех формах деятельности предприятия

6. оформить отчет в соответствии с требованиями по итогам практики

7. по окончании практики своевременно предоставить в колледж дневник, характеристику, отчет, индивидуальное задание.

В результате прохождения практики практикант должен:

Знать:

- Законодательные и нормативные материалы по специальности;

- Теоретический материал по специальным предметам;

- Методы обработки учетно-финансовой информации;

- Формы и методы контроля документации по специальности.

Уметь:

- Использовать нормативно-правовую документацию в профессиональной деятельности;

- Применять полученные теоретические знания на практике;

- Составлять необходимую отчетность;

- Оформлять документы по специальности.

 

Производственная практика состоит из двух частей:

1. Учебная практика без теоретического обучения – 180 часов

2. Производственная практика – 216 часов.

 

 

2. Тематический план учебной программы

по дисциплине «Производственно практика»

Семестр 6 недель 216 часа

Перечень включаемых дисциплин 6семестр
Финансовый учёт  
Фннансы организации  
Экономический анализ и анализ финансовой отчётности  
Итого  

2. 1. Тематический план учебной программы

по дисциплине

«Финансы организации»

Наименование разделов и тем Кол-во часов
     
  Вводное занятие Общее знакомство с предприятиемОзнакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка предприятия. Инструктаж по безопасной организации труда и технике безопасности.  
  Уставный капитал. Оперативно-финансовая работа.  
  Инвестиционная деятельность предприятия  
  Основные средства и другие внеоборотные активы  
  Оборотные средства предприятия. Определение потребности в оборотных средствах.  
  Затраты на производство и реализацию продукции. Методы определения затрат  
  Финансовое планирование в организации  
  Валовый доход организации.  
  Рентабельность предприятия. Расчёт рентабельности  
  Система налогообложения предприятия  
  .Анализ финансового состояния.  
  Финансовая несостоятельность предприятия  
  Итого  

Содержание тем

Тема 1. Вводное занятие

Ознакомление обучающихся с правилами внутреннего распорядка предприятия. Инструктаж по безопасной организации труда и технике безопасности.

Общее знакомство с предприятием.

Ознакомиться с исторической справкой развития предприятия;

-с организацией работы предприятия по применению законов, Указом Президента РК;

-Составить схему организационной структуры предприятия

-Изучить должностные характеристики работников финансовой службы;

-Ознакомится с основной отчетной документацией финансовой службы предприятия

Тема 2. Уставный капитал

-Ознакомится с учредительными документами и уставом предприятия;

Оперативно-финансовая работа

-Определить размеры «чистых» активов предприятия;

-Составить необходимые документы для открытия расчетного счета, для постановки на учет в налоговый комитет;

Тема 3. Инвестиционная деятельность предприятия

Изучить бизнес-план;

-Рассчитать эффективности инвестиций;

-Расчет показателей: чистого дохода срока окупаемости, рентабельности;

-Коэффициент дисконтирования

Тема 4. Основные средства и другие внеоборотные активы.

-Определение среднегодовой стоимости основыхфондов

-Составить документ о наличии и движении основных фондов;

-Составить схему основных фондов производственного и непроизводственного назначения;

-Переоценка основных фондов;

-Определить среднегодовую стоимость основных фондов;

-Расчет суммы амортизационных отношений;

-График ремонтных работ

Тема 5. Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах.

-Выявить излишек или недостатков оборотных средств, причины недостатка; определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

-Выявить источники финансирования оборотных средств;

-Произвести расчет потребности оборотных средств;

-На основании годового отчета предприятия определить наличие оборотных средств;

Тема 6. Затраты на производство и реализацию продукции. Методы определения затрат

Ознакомиться:

- с производственным процессом;

- объёмом выпуска продукции;

- с каналами сбыта

Методы определения затрат

-сделать расчет затрат на весь выпуск на единицу основной продукции;

- составить схему расходов, связанную с управлением производства;

- рассчитать затраты, связанные со сбытом продукции;

- подсчитать затраты по обслуживанию производственного процесса

Тема 7. Финансовое планирование в организации

Ознакомиться с процессом планирования в организации;

Выполнить следующее:

-Составить финансовый план;

-Составить финансовый расчет бизнес-плана;

Процессом планирования в организации

-Рассчитать коэффициент:

А. текущей ликвидности

Б. обеспеченности собственными средствами

-Сделать таблицы:

А. прогноз финансовых результатов;

Б. расчетный фонд оплаты труда в тг. По кварталам;

В. схему расходов;

Г. определить порог рентабельности

-Требования для разработки бизнес-плана, структура бизнес плана

-Разработка бизнес-плана

Тема 8. Валовый доход организации

Ознакомиться с порядком определения и распределениядохода предприятия,

Выполнить следующее:

-определить объем товарной реализованной продукции, составить копии реализации продукции в ассортименте;

-по номенклатуре;

-изучить порядок определения и распределения дохода предприятия,

- определить размер налогооблагаемого дохода.

Тема 9. Расчёт рентабельности

Показатели рентабельности.

-определение точки безубыточности

-определить доход и рентабельность

Тема 10. Система налогообложения предприятия

-определить размер налогооблагаемого дохода.

-определения размера КПН

- составить Декларацию;

- виды налогов уплачиваемых организацией в бюджет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.235.148 (0.284 с.)