Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы общественной организации в туризме: кооперация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Под кооперированием понимаются планово-организованные производственные связи между предприятиями, совместно изготовляющими какой-либо вид продукции. Являясь следствием развития специализации, производственное кооперирование характеризуется относительным постоянством и устойчивостью связей, строгим соблюдением технических условий предприятий-смежников. В промышленности кооперированные связи могут различаться по отраслевому и территориальному признакам. По отраслевому признаку различают внутриотраслевое кооперирование, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одной отрасли, и межотраслевое между предприятиями разных отраслей. По территориальному признаку кооперирование делится на внутрирайонное, когда производственные связи устанавливаются между предприятиями одного экономического района, и межрайонное между предприятиями, расположенными в разных экономических районах страны.
Формы общественной организации в туризме: концентрация. Процесс концентрации в экономике — это явление мирового масштаба. Оно выражается в том, что в ходе образования олигополии и монополий происходит непрерывное укрупнение хозяйствующих единиц. Большие предприятия постепенно вытесняют мелкие, занимая господствующие позиции на рынке. В их руках сосредоточивается огромная экономическая власть. Концентрация протекает крайне неравномерно на отдельных предприятиях, в разных отраслях и странах. В отличие от отраслей материального производства в туризме этот процесс начался сравнительно недавно, только в 70-х годах. Однако он проходит очень бурно, охватив все секторы туристской индустрии. В сферах размещения и общественного питания сформировались гигантские гостиничные и ресторанные цепи; среди туристских фирм выделился ряд туроператоров, установивших контроль над основными рынками организованных путешествий, а рынок воздушных перевозок оказался поделенным между ведущими авиакомпаниями мира. Формы концентрации. Концентрация производства в туристской индустрии осуществляется двумя путями: внутренним и внешним. В первом случае укрупнение происходит в рамках отдельной хозяйствующей единицы вследствие капитализации прибыли (внутреннего роста). Во втором случае экономическая власть у монополистического образования сосредоточивается в результате сотрудничества (кооперации) или объединения (слияния) широкого круга предприятий. Показатели деятельности государства, отрасли, региона, предприятия. Группы показателей. Характеристика подгрупп показателей. Примеры показателей. Важная особенность макроэкономических переменных состоит в том, что они делятся на две группы: показатели потоков и показатели запасов. Поток (flow) - это количество за определенный период времени. В макроэкономике, как правило, единицей времени является год. К показателям потоков относятся: совокупный выпуск, совокупный доход, потребление, инвестиции, дефицит (профицит) государственного бюджета, количество безработных, экспорт, импорт и др., поскольку все они рассчитываются каждый год, т.е. в расчете на один год. Все показатели, отображенные в схеме кругооборота, являются потоками. (Не случайно эта схема называется моделью круговых потоков - model of circular flows). Запас (stock) - это количество на определенный момент времени, т.е. на определенную дату (например, 1 января 2000 года). К показателям запасов относятся национальное богатство, личное богатство, запас капитала, количество безработных, производственный потенциал, государственный долг и др.
Макроэкономические показатели могут быть разделены также на: абсолютные и относительные. Абсолютные показатели измеряются в денежном (стоимостном) выражении (исключение составляют показатели численности занятых и численности безработных, которые измеряются в количестве человек), а относительные - в процентах или относительных величинах. К относительным показателям относятся такие, как уровень безработицы, дефлятор (общий уровень цен), темп инфляции, темп экономического роста, ставка процента, ставка налога и т.п.
Показатели развития туризма. Экономическая эффективность развития туризма на микроуровне характеризуется системой экономических показателей, которые отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону: - объем туристского потока; - величина туристских расходов; - состояние и развитие материально-технической базы; - показатели финансово-экономической деятельности; - показатели развития международного туризма.
К показателям, характеризующим объем туристского потока, относятся: общее количество туристов (в том числе организованных и самодеятельных), количество туродней (ночевок, койко-дней), среднемесячное количество туродней. Количество туродней измеряется в человеко-днях и определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе): Д = Ч х tcp, где Д — количество туродней, чел.-дней; Ч — количество туристов, чел; tcp — средняя продолжительность пребывания одного туриста в данном регионе, дней. Величина суммарных туристских расходов P в данном регионе определяется следующим образом: Р∑ = Д * Рср. Материально-техническая база является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для обслуживания туристов полным комплексом услуг (размещение, питание, перевозка, лечение, экскурсии и др.). Показатели финансово-экономической деятельности туристского предприятия включают: - выручку от реализации туристского продукта;- показатели использования ресурсов рабочей силы;- показатели использования основных фондов и оборотных средств;- показатели производительности труда и фонда заработной платы;- показатели финансового состояния туристского предприятия. Выручка от реализации туристского продукта является важным показателем. Она должна покрыть все произведенные затраты и обеспечить получение прибыли. Выручка от реализации туристского продукта определяется:- при расчетах наличными деньгами;- при безналичных расчетах. Отдельно выделяются показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма. К ним относятся: - количество туристов, посетивших зарубежные страны (определяется по числу пересечений государственной границы); - количество трудодней по иностранным туристам;- суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.
Виды рынков. Рынок имеет сложную структуру и охватывает своим влиянием все сферы экономики. По структуре рынки можно подразделить по следующим критериям: -По экономическому назначению объектов рыночных отношений – рынки благ и услуг, рынки средств производства, рынки научно-технических разработок, рынки ценных бумаг, рынки рабочей силы. -По товарным группам – рынки товаров производственного назначения, рынки товаров народного потребления и продовольственных товаров, рынки сырья и материалов и т.д. -Образование рынков по пространственному признаку – внутрирегиональные, межрегиональные, республиканские, межреспубликанские, международные (мировые). -По степени конкуренции различают – монопольный, олигопольный, межотраслевые рынки. -По видам субъектов рыночных отношений – рынки могут подразделяться на рынки оптовой торговли, рынки розничной торговли, рынки государственных закупок. -С учетом соблюдения законности в экономике – рынки делятся на легальные и нелегальные (теневые).
Исследования структуризации рынков позволяют выделить их основные виды: -рынки товаров и услуг, -рынки факторов производства, -финансовые рынки, -рынки интеллектуального труда, -рынки рабочей силы, - рынок недвижимости.
К вышеперечисленным критериям можно добавить характеристику рынков в зависимости от степени монополизации, которая определяет характерные черты и модели рынка: рынок чистой конкуренции, монополистический рынок, олигополистический рынок и рынок чистой монополии. Рынок чистой конкуренции. На рынке выступает очень большое число фирм; тип продукта – стандартизированный; отсутствует контроль над ценой; беспрепятственное вступление в отрасль; рынку присуща ценовая конкуренция. Данная модель рынка характерна для сельскохозяйственной продукции. Рынок монополистической конкуренции. На рынке присутствует много фирм; тип продукта – дифференцированный; контроль над ценой осуществляется в узких рамках; сравнительно легкие условия вступления в отрасль; делается значительный упор на рекламу, товарные марки, товарные знаки. Данная модель рынка характерна для розничной торговли, производства одежды и обуви. Олигополистический рынок. На рынке присутствует несколько продавцов; продукция может быть как стандартизированная, так и дифференцированная; контроль над ценой ограничен взаимной зависимостью производителей, но может быть значительным при наличии тайного сговора; условия вступления в рынок связаны с существенными препятствиями; для данной модели рынка характерна неценовая конкуренция, особенно при дифференциации продукта. К данной модели рынка относится: рынки, связанные с производством стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, бытовых приборов. Рынок чистой монополии. На рынке присутствует одна фирма; тип продукта – уникальный; контроль над ценой значительный; условия вступления в отрасль блокировано; деятельность основана главным образом на связях с общественными организациями. Данная модель рынка характерна для местных предприятий общественного пользования (водоканал, система отопления).
Рынок чистой монополи Чистая монополия означает такие условия на рынке, когда только одна фирма производит и реализует какой-либо продукт, заменителей которого не существует. При этом доступ на рынок ограничен и осуществляется полный контроль за ценами. Существует естественная и государственная (искусственная) монополия. Монополистами являются предприятия коммунального хозяйства, без услуг которых не может обойтись ни одно предприятие, например РАО ЕЭС. В сельской местности такими монополистами могут быть и предприятия-поставщики сельскохозяйственной техники, химических удобрений, семеноводческие и племенные хозяйства, предприятия, оказывающие ремонтных услуги. Чаще всего это государственные организации, при этом государственная монополия может при помощи ценовой политики решать различные задачи:устанавливать цену ниже себестоимости на социально значимые товары для поддержания соответствующего уровня жизни населения;назначать цену с расчетом на покрытие издержек или получение хороших доходов;устанавливать завышенную цену для сокращения потребления.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |