Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные методы пренатальной диагностики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным направлением МГК является пренатальная диагностика. Это прежде всего методы, позволяющие установить точный диагноз тяжелой или смертельной болезни у плода еще в начале беременности. Диагностика включает в себя следующие методы: - хоронбиопсия; - амниоцентоз и кордоцентез; - биопсиямышц и кожи плода; - лабораторные методы: цитогенетическое, биохимическое, молекулярно-генетическое обследование. Пренатальная диагностика проводится в 2 основных этапа: 1 этап решает задачу выявления семей с повышенным риском генетической патологии; 2 этап посвящен проведению собственно пренатальной диагностики у женщин с группой риска. Критериями обращения в МГК для пренатальной диагностики являются: - тяжелая болезнь; - лечение невозможно или недостаточно; - консультируемая семья согласна на прерывание беременности; - существует точный тест для постановки диагноза; - достаточно высокий генетический риск неблагоприятного исхода беременности. Показаниями к пренатальной диагностике являются: - возраст матери (35-40 лет и старше); - возраста отца (45 лет и старше); - один ребенок в семье с дефектом невральной трубки; - родитель, носитель хромосомной транслокации; - тяжелое аутосомное или Х-сцепленное рецессивное заболевание; - тяжелое Х-сцепленное рецессивное заболевание, не диагностируемое у матери; - такие болезни будущей матери, как диабет, эпилепсия, миотоническая дистофия, вирусные инфекции, тератогенные факторы. К ведущим методам дородовой диагностики относятся: 1.Амниоцентоз 2.Ультразвук (сонар). 3.Фетоскопия (амниоскопия). 4.Взятие крови плода. 5.Скрининг крови матери. Амниоцентоз – процесс получения амниотической жидкости из матки. Зародыш развивается в тонкостенном мешке, который постепенно заполняется жидкостью зародыша, а потом плода. Объем жидкости увеличивается за счет мочи, выделяемой плодом. В этой жидкости плавает и развивается плод. Амниотическая жидкость содержит химические вещества, жиры, белки, углеводы, а также клетка самого плода. Процедура сбора амниотической жидкости производится тонкой иглой после местной анестезии в амбулаторных условиях. Рекомендуемы срок проведения процедуры 14-16 нед.бременности. Взятые клетки амниотической жидкости помещаются в стерильные сосуды или колбы с питательным бульоном и содержатся 3 недели в инкубаторе. По примеси крови в образце определяют наличие повреждения плаценты; а измененный цвет жидкости может свидетельствовать о гибели плода; измененное количество или поломанные хромосомы свидетельствуют о врожденных хромосомных болезнях (возможно даже точное установление синдромов). Успешный результат исследования амниотической жидкости составляет 90-95%. Но, тем не менее, амниоцентоз ведет к ряду осложнений: - абортирование плода (риск 1,5-3%); - перинатальные осложнения (дыхательная недостаточность, косолапость, врожденный вывих бедра в 3-7% случаев); - перинатальная смертность (риск увеличивается до 9%). Женщины, подвергнутые амниоцентозу серьезных осложнений не испытывают, но при этом возможны: мимолетные спазмы, небольшие маточные кровотечения, небольшое вытекание амниотической жидкости. Ультразвук или сонар – применяется для определения локализации плаценты, точного срока беременности и исключения многоплодия или смерти плода. Техника предполагает пропускание ультразвуковых волн через матку и распознание крупных уродующих дефектов. Производится ультразвук на любом сроке беременности вплоть до 24 недели. Параллельно с ультразвуком производится диагностика развития через применение рентгеновских лучей. Это процедура называется амниография. Она включает в себя закапывание контрастного раствора через иглу непосредственно в амниотическую жидкость. Контрастный раствор, соприкасаясь с кожей плода обрисовывает силуэт, который хорошо просматривается через рентгеновский аппарат и диагностирует: большую голову, аномальны позвоночник, уродливые конечности или их отсутствие, наследственные болезни костей (остеопороз). Процедура производится на 16-24 нед.беременности. Фетоскопия – прямое визуальное исследование плода посредством использования эндоскопа, созданного на основе волоконной оптики. Фетоскоп вводится в матку через брюшную стенку с дополнительными седативными средствами с 18 по 22 неделю беременности. Это позволяет выделить пороки развития конечностей, частей лица, гениталий, реже позвоночника. Риск развития осложнений после фетоскопии по данным немногих исследований пока довольно высок (от 5 до 10%). Также может отмечаться длительное вытекание амниотической жидкости. В связи с этим основным показанием к применению фетоскопии является заболевание с рецессивным типом наследования, а также при доминировании заболевания у одного из родителей. Взятие крови плода. Образец крови можно получить путем прокола плаценты или при непосредственном визуальном контроле. Кровь плода берется из плаценты, корня пуповины и смешивается с кровью матери для выделения эритроцитов плодного происхождения. По крови плода диагностируется гемофилия, синдромы с хромосомной нестабильностью, мышечная дистрофия, иммунодефицитные состояния. Метод связан с существенным риском спонтанного аборта (до 10%). Скрининг крови матери - это чувствительный метод радиоиммунологического исследования уровня содержания Jфетопротеина. Он позволяет выявить значительную часть открытых дефектов невральной трубки на 16-18 нед.беременности; способствует антенатальной диагностике для людей с семейным анамнезом генетического заболевания, но не является фактом отказа от амниоцентоза. Метод дает 100% прогноз на случаи развития спинномозговой грыжи, тяжелой гидроцефалии, угрожающего выкидыша. В целом долг врача при работе МГК – сообщить факты, с помощью которых консультирующиеся смогут принять собственное решение. Важно понять и знать, что консультируемые понятии информацию четко, без искажений и личных интерпретаций и все моменты нужно проговорить до выхода из клиники. К дополнительным мерам медико-генетического консультирования относят контрацепцию, использование выбора – усыновление или искусственное осеменение. В настоящее время методы пренатальной диагностики совершенствуются и расширяются. Определяются оптимальные сроки для применения каждого диагностического метода, разрабатывается проблема преимплатационной диагностики, программа массового обследования на наследственные болезни, наиболее поддающиеся профилактическому лечению.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы Каковы основные требования, предъявляемые к заболеваниям, подлежащим преклинической диагностике? 2.В чем заключается клиническая диагностика наследственных болезней? 3.Какой из методов молекулярной генетики применяется ля диагностики болезней, связанных с геном, имеющим известную локализацию? Обоснуйте ответ. 4.Охарактеризуйте способы составления родословной в рамках оказания медико-генетического консультирования. 5. Что включено в понятие генетического риска? 6.Что является итогом медико-генетического консультирования? 7.Как определятся генетический риск при мультифакториальных болезнях? 8.Охарактеризуйте направления предупреждения наследственных болезней. 9.На какой основе устанавливается повторный генетический риск при рождении ребенка с хромосомной патологией? 10.Перечислите заболевания, подлежащие массовому биохимическому скринингу.
Рекомендуемая литература Обязательная литература 1.Ауэрбах Ш. Наследственность – М., 1969. 2.Бадалян Л.О., Таболин В.А., Вельтишев Ю.Е. Наследственные болезни у детей – М., 1981. 3.Бадалян Л.О. Детская неврология – М., 1985. 4.Бочков Н.П. Генетика человека (наследственность и патология) – М., 1978. 5.Давиденкова Е.Ф. Наследственность и здоровье – М., 1985. 6.Дубинин Н.П. Общая генетика – М., 1986. 7.Иванова О.А. Генетика - М., 1974. 8.Давиденкова Е.Ф., Либерман И.С. Клиническая генетика – М., 1975. 9.Захаров А.Ф. Хромосомы человека – М., 1977. 10.Ленц В. Медицинская генетика – М., 1984. 11.Маккюсик В. Наследственные признаки человека – М., 1976. 12.Морозов Г.В. Нервные и психические болезни с основами медицинской патологии – М., 1976. 13.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии – М., 2003. 14.Самсонов Ф.А. Основы генетики в дефектологии – М., 1989. 15.Стивенсон А., Дэвисон Б. Медико-генетическое консультирование – М.,1992. 16.Харпер П. Практическое медико-генетическое консультирование – М.. 1989. 17.Явкин В.М. Семейные формы олигофрении – Ташкент, 1989.
Дополнительная литература 1..Балахонов А.В. Ошибки развития – С-Пб., 1990. 2.Биологическое и социальное развитие человек – М., 1977. 3.Бородин П.М. Этюды о мутантах – М., 1983. 4.Дубинин Н.П. Горизонты генетики – М.,1983. 5.Дубинин Н.П. Что такое человек – М.,1981. 6.Милунски О. Знайте свои гены – М., 1983. 7.Протасевич В.Т. Генетика и окружающая среда – М.,1969. 8.Шульман Дж. Наследственные болезни при беременности – М., 1985. 9.Эфроимсон В.П.Генетика олигофрений, психозов, эпилепсий – М., 1990. Тематика рефератов 1.Ген как элементарная частица наследственной информации. 2.Информационные клеточные процессы. 3.Хромосомный уровень определения пола. 4.Причины и характер проявления наследственных болезней. 5.Этиология хромосомных болезней на примере синдрома Дауна. 6.Болезни с наследственной предрасположенностью. 7.Полигенные формы болезней с наследственной предрасположенностью. 8.Содержание лечения детей с сидромом Кляйнфельтера. 9.Содержание лечения детей с фенилкетонурией. 10.Жизнь и деятельность Г.Менделя. 11.Жизнь и деятельность Т.Моргана. 12.Жизнь и деятельность Н.П.Вавилова.
Примерный перечень вопросов к экзамену 1.Генетика как наука. Связь генетики с дисциплинами медицинского и психолого-педагогического цикла. 2.Мейоз. Особенности процесса. 3.Оплодотворение. Генетическая сущность процесса. 4.Особенности использования метода взятия крови плода в диагностике отклонений в развитии детей. 5.Характеристика хромосомных болезней. 6.Трансловация как вид хромосомной аберрации. 7.Особенности использования УЗИ в пренатальной диагностике отклонений в развитии детей. 8.Этиологическое лечение наследственных болезней. 9.Этиология нарушений в развитии у детей. 10.Характеристика амниоцентоза как вида пренатальной диагностики. 11.Эношеская форма Эрба-Рота. 12.Близнецовый метод исследования в генетике. 13.Особенности болезни Ландузи-Дежерена. 14.Наследственные болезни. Определение. Виды. Симптоматика. 15.Наследственные нервные и нервно-мышечные болезни. 16.Фрагментация как вид хромосомной аберрации. 17.Генеалогический метод исследования в генетике. 18.Особенности и направления лечения наследственных болезней. 19.Инверсия как вид хромосомной аберрации. 20.Ген. Определение. Строение, Функции. 21.Медико-генетическое консультирование. Цель. Направления, Критерии обращения в МГК. 22.Хромосома. Определение. Строение. Функции. Виды хромосом. 23.Характеристика фетоскопии как метода пренатальной диагностики. 24.Митоз. Особенности процесса. 25.Особенности болезни Мари-Шарко. 26.Клетка. Строение. Функции. 27.Характеристика делеции как вида хромосомной аберрации. 28.Характеристика наследственной патологии органов слуха. 29.Хромосомные аберрации. Определение. Виды. 30.Характеристика генетического фактора в развитии патологии речи. 31.Виды хромосомных мутаций. 32. Патогенетическое лечение наследственных болезней. 33.Методы пренатальной диагностики. 34.Симптоматическое лечение наследственных болезней. 35.Популяционно-статистический метод исследования в генетике. 36.Характеристика полиплоидии, трисомии, моносомии. 37.Особенности мышечной атрофии Верднига-Гоффмана. 38.Методы исследования в генетике. 39.Типы наследования в генетике. 41.Характеристика миопатии Дюшенна. 42.Характеристика наследственной патологии органов зрения. 43.Генетика умственной отсталости. 44.Генетика эпилепсии. 45. Врожденные факторы в формировании нарушений в развитии у детей. 46.Приобретенные факторы в формировании нарушений в развитии у детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.) |