Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Подготовительный этап↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки (специальность) – 010500 _ Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Квалификация (степень) выпускника – 62бакалавр
Профиль – 06администрирование информационных систем
Форма обучения – очная Учебный план 2012 года приема Цикл дисциплин – Практики, НИР Курс – 3 Семестр – 6 Всего часов – 108 Количество недель – 2
Чебоксары - 2012 Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 010500.62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», утвержденного приказом Минобрнауки __.___.20__ г. (№ _), и в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным проректором по учебной работе __.___.20__ г.
СОСТАВИТЕЛИ: кандидат экономических наук, доцент _______________________ В.В. Никитин
ОБСУЖДЕНО: на заседании кафедры высшей математики и информационных систем «___» июля 20___ г., протокол № ____
заведующий кафедрой _______________________ В.Н. Пичугин
ОДОБРЕНО: методической комиссией Алатырского филиала ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н.Ульянова» «___»_____20___ г., протокол № ____
директор Алатырского филиала _______________________ Е.Г. Егоров
СОГЛАСОВАНО: Начальник учебно-методического управления _______________________ М.Ю. Харитонов
1. Цель освоения учебной дисциплины
Цель практики - закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, а также адаптацию студентов к рынку труда по математическому обеспечению и администрированию информационных систем. Основной задачей практики является научить: студентов решать задачи профессиональной деятельности при работе в составе производственного коллектива.
. 2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО Производственная практика входит в раздел Б.5.П «Практики, НИР» ФГОС ВПО по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Производственной практике предшествует изучение дисциплин: «Информатика и программирование», «Операционные системы и оболочки», «Технология разработки программного обеспечения», «Компьютерная графика», «Администрирование информационных систем». Производственная практика является логическим завершением изучения данных дисциплин. Производственная практика проводится на третьем курсе в шестом семестре.
3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-12, ОК-13, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-17, ПК-20, ПК-22, ПК-27, ПК-28, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-34, ПК-35
- навыки межличностных отношений (ОК-1); - работу в команде (ОК-2); - способность применять знания на практике (ОК-5); - исследовательские навыки (ОК-6); - способность учиться (ОК-7); - умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-9); - фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК-10); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12); - базовые знания в различных областях (ОК-13); - умение понять поставленную задачу (ПК-2); - умение формулировать результат (ПК-3); - умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6); - умение ориентироваться в постановках задач (ПК-8); - самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК-11); - контекстную обработку информации (ПК-14); - умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17); - знание проблемы современной информатики, ее категории и связи с другими научными дисциплинами (ПК-20); - знание принципов обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения (ПК-22); - объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методов, способов и средств разработки программ в рамках этих направлений (ПК-27); - знание методов проектирования и производства программного продукта, принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения ПО (ПК-28); - знание методов организации работы в коллективах разработчиков ПО, направления развития методов и программных средств коллективной разработки ПО (ПК-29); - знание архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени и методы проектирования их программного обеспечения (ПК-30); - навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ПК-31); - применения для решения задач в предметных областях (ПК-34); - навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ПК-35).
В результате прохождения практики обучающиеся должны: изучить: - организацию и управление деятельностью соответствующего подразделения и организации в целом; - вопросы планирования и финансирования разработок подразделения и организации в целом; - технологические процессы и производственное оборудование в подразделениях предприятия, на котором проводится практика; - действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники, периферийного и связного оборудования, по программам испытаний и оформлению технической документации; - вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; - опыт работы в организации, накопленный штатными специалистами по информационным системам и технологиям; - программное обеспечение и способы администрирования информационных систем и сетей (включая глобальные); - организации труда, техники безопасности освоить: - методы анализа технического уровня изучаемого аппаратного и программного обеспечения информационных систем и их компонентов; - аппаратные и программные средства, используемые при проектировании и эксплуатации информационных систем и их компонентов; - порядок освоения организацией новых аппаратных и программных средств, информационных систем и технологий -порядок пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения и организации в целом; - методы выбора средств ВТ, средств программирования и их применения для эффективной реализации программных проектов; - методы, средства и технологии применения математического и программного обеспечения ВТ и АС в научных исследованиях и проектно-конструктивной деятельности; - методы оценки качества программ и программных средств на этапах проектирования, сопровождения, а также модернизации математического, алгоритмического и программного обеспечения. 4. Структура и содержание учебной дисциплины 4.1. Структура дисциплины
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.
Вид промежуточной аттестации: зачет в 6 семестре.
4.3. Краткое содержание этапов прохождения практики Подготовка отчета Отчет готовится студентом в период прохождения производственной практики с использованием материалов, собранных в организации, являющейся базой практики. Отчет должен содержать: - характеристику организации, в которой студент проходил практику, показав краткую историю создания организации, ее структуру и органы управления, виды выпускаемой продукции (работ, услуг), основные источники доходов и направления расходования средств, положение, занимаемой в отрасли (образец Приложение 2); -характеристику на студента с места прохождения практики (образец Приложение 3); - описание структурного подразделения организации, служившего базой практики (его положение в организации, сфера деятельности, результаты работы); - описание работы, выполненной студентом за период прохождения практики, особо выделив при этом работу с новыми, перспективными информационными системами и технологиями; - заключительные выводы и предложения по работе организации — базы практики. В отчете обязательно должны быть раскрыты следующие вопросы: 1. Общая характеристика предприятия: форма собственности, организационная структура, основные направления деятельности (без раскрытия сведений, составляющих коммерческую тайну) 2. Какие задачи обработки информации решаются на предприятии? 3. Какие задачи среди перечисленных в пункте 2 решаются с применением компьютерных информационных систем? 4. Какова структура информации: нормативно-справочная (например, план счетов бухгалтерского учета и т. п.) или оперативная? Как происходит корректировка нормативно-справочной информации (например, с помощью системы «Консультант-плюс» или любой другой)? 5. Характер входной информации (текстовая, числовая). Как осуществляется сбор первичной информации? На каких носителях (бумажных, магнитных, по сети) она поступает в информационную систему? Из каких документов поступает нормативно-справочная информация, из каких документов поступает оперативная информация? Как осуществляется ввод информации в процессе функционирования информационной системы (из диалоговых окон, по сети, с магнитных носителей)? 6. Какова структура применяемой на предприятии информационной системы? Используются ли системы управления базами данных (если используются, то какие – локальные СУБД, распределенные СУБД)? 7. Какое системное программное обеспечение используется в информационной системе предприятия (например, тип сетевой операционной системы, ее версия)? 8. Какое прикладное программное обеспечение используется в информационной системе предприятия? 9. Заказывалось ли программное обеспечение информационной системы предприятия специально или применяется адаптированное к конкретным условиям предприятия программное обеспечение? Как часто и на каких условиях производится обновление программного обеспечения? 10. Информационная система предприятия с технической точки зрения. Какие компьютеры применяются (тип, основные характеристики: быстродействие, оперативная память, внешние запоминающие устройства, емкость накопителей на жестких дисках), объединены ли они в локальную сеть (если да, то характеристики сервера)? 11. Какая информация «на выходе» информационной системы? Какая часть этой информации выдается в виде бумажных документов? 12. Как используются результаты обработки информации на предприятии? (например: для составления отчетов в налоговую инспекцию и т. п.)? Используются ли эти результаты при принятии управленческих решений? Каких именно? Как используются? 13. Имеется ли на предприятии выход в Интернет? Какая информация из Интернет используется на предприятии. Имеется ли на предприятии собственный Web-сервер? Если да, то какая информация размещена на Web-сервере? 14. Можно ли, по Вашему мнению, автоматизировать с помощью соответствующих информационных систем те задачи обработки информации, которые в настоящее время решаются на предприятии «вручную»? Какое программное обеспечение Вы бы рекомендовали предприятию для решения этих задач? Можно ли купить это ПО, или необходимо заказывать специальную разработку? Какие фирмы (российские, иногородние) Вы могли бы рекомендовать предприятию для разработки информационной системы (разумеется, если сотрудники информационно-компьютерного подразделения самого предприятия не могут справиться с этой задачей). К отчету прилагаются макеты документов, с которыми работал студент в период производственной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для анализа деятельности подразделения организации — базы практики.
Образовательные технологии
При реализации программы производственной практики используются различные образовательные технологии. Базами производственной практики бакалавров по направлению подготовки 010500 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» с профилем подготовки 06 «Администрирование информационных систем» могут служить: 1. государственные (местные) предприятия и объединения, в т.ч. научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; 2. коммерческие предприятия (малого и среднего бизнеса, частные предприятия, товарищества, акционерные общества, совместные предприятия и объединения); 3. предприятия, организации и учреждения рыночной инфраструктуры банки, биржи, страховые компании, инвестиционные фонды, центры информатики и др.); 4. учебные заведения (вузы, колледжи, техникумы) и общественные организации. 5. предприятия, занимающиеся проектированием программного обеспечения, вычислительных машин, систем, комплексов и сетей с применением новых информационных технологий и средств математического обеспечения; 6. предприятия, проектно-конструкторские и научно-исследовательские учреждения, занимающиеся производством средств вычислительной техники, программного обеспечения, разработкой информационных систем и технологий; 7. кафедры и подразделения Алатырского филиала ЧГУ. Студенты проходят производственную практику на основании письма от руководства предполагаемой базы практики, написанного на имя руководителя университета или факультета. Перед началом практики студенту выдается путевка в выбранную организацию с указанием сроков прохождения практики. На прохождение производственной практики заключается договор между филиалом и организацией, в соответствии с которым назначается руководитель практики от организации и создаются необходимые условия для выполнения студентом программы практики. Руководство работой студента в течении пpактики осуществляют pуководитель от кафедpы и pуководитель от пpедпpиятия. Руководитель от кафедpы осуществляет распределение студентов по pабочим местам. При этом учитывается реально сложившаяся на пpедпpиятиях ситуация (наличие pабочих мест и pуководителей), а также индивидуальные особенности самого студента (опыт его пpактической pаботы, интеpесы, участие в научной работе кафедры). Кроме того, им осуществляется общая координация работ по проведеню практики: - проводится организационное собрание со студентами; - обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т.д.); - контролирует обеспечение предприятием, учреждением, организацией нормальных условий труда и быта студентам; - контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка; - осуществляется знакомство с базой проведения практики; - делается согласование с предприятием графика ее проведения; - контролируется работа студентов; - организуются теоретические занятия и экскурсии; - оказывается методическая помощь в руководстве практикой заводским руководителям; - рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзывы об их работах и представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов; - принимает участие в работе комиссии по приему зачетов по практике; - всю работу проводит в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, учреждения и организации.
Руководитель практики студентов на предприятии, осуществляющий непосредственное руководство практикой: - организует прохождение производственной практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с вузовским руководителем; - проводит инструктаж по технике безопасности и т.д; - организует обязательные занятия для студентов, а также лекции и семинары по экономике, технологии и управлению производством, охране труда, инженерной психологии, стандартизации, патентоведению и контролю качества продукции, охране природы, правовым вопросам и др.; - знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.д.; - осуществляет постоянный контроль за производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам; - следит за ходом прохождения практики, контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов практикантов и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участии в общественной жизни; - приобщает студентов-практикантов к рационализаторской и изобретательской работе по заданию соответствующих кафедр; - сообщает руководителю от кафедры обо всех случаях нарушений студентами трудовой дисциплины. По окончании практики руководитель от предприятия дает отзыв на каждого студента. Самостоятельная работа студентов предусматривает работу под руководством преподавателей – руководителей практики. Для организации самостоятельной работы студентов необходимо наличие компьютерного класса с рабочими местами (для обеспечения доступа каждого студента к информационным ресурсам – библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет). Для реализации компетентностного подхода предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, компьютерная симуляция и др.).
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6.1. Примерный перечень вопросов к зачету 1.Комплектация ПК; 2. Знание работы и настройки основных серверных систем; 3. Настройка серверов их пуско-наладка и поддержка;
4. Знание серверных программ для обеспечения работы сотрудников; 5. Умение разъяснить сотрудникам работу всех офисных программ, поиск компромиссных решений и внедрение новых систем; 6. Умение разбираться в чрезвычайных ситуациях; 7. Настройка операционных систем; 8. Установка операционной системы на рабочие компьютеры; 9. Подбор специализированных драйверов; 10. Установка Linux (настройка рабочих станций под него, представление о создание почтового сервера, использование Linux как шлюза для Интернет- канала в компьютерном классе); 11. Установка Windows 2000(2003) Server, настройка для работы в сети, создания леса, использования как шлюз для Интернет-канала в компьютерном классе или посредником для предоставление Интернета между провайдером и пользователями; 12. Установка на Linux и Server файрволов; 13. Установка программ для отслеживания трафика пользователей; 14. Общие знания о ЛВС их разновидности и назначения; 15. Принципы передачи информации по ЛВС; 16. Умение работать с необходимыми программами, поддерживающими работу по ЛВС; 17. Знания о принципах работы в ЛВС; 18. Необходимое оборудование, их виды функциональное назначение конкретное применение. Настройка ЛВС их пуско-наладка и поддержка; 19. Умение правильно рассчитать спланировать и подобрать необходимое 20. Создание сложных сайтов на основе технологий ASP.NET и при использовании языков программирования РНР и Perl; 21. Проведения видеосъемок, монтаж; 22. Преобразование из аналоговых данных в цифровые (с кассеты на диск или винчестер). Создание видеороликов на основе Flash; 23. Администрирование информационных систем; 24. Разработка математических моделей явлений и процессов с целью эффективной реализации программного продукта и проведения с его помощью исследований средствами ВТ и т.д. 25. Базовые технологические процессы производства; 26. Технология сборочного производства; 27. Технологическое оборудование, оснастки, приспособления заготовительных и сборочных цехов, особенности их эксплуатации; 28. Методы контроля деталей, узлов и изделий; 29. Организации труда, техники безопасности, промсанитарии в заготовительных и сборочных цехах; 30. Структуры и взаимосвязи служб заготовительных и сборочных цехов; 31. Средства механизации и автоматизации производственных процессов в цехах, пути дальнейшего повышения их уровня; 32. Технологические процессы механической обработки заготовок на предприятии; 33. Структурная схема служб предприятий и их функциональная характеристика; 34. Организационная структура цеха (отдела); 35. Управление качеством продукции на предприятии; 36. Техническая документация в конструкторских бюро (отделах); 37. Техническая документация в технологических бюро (отделах) 38. Технические условия на изделия и др. нормативная техническая документация; 39. Порядок разработки и оформления конструкторской и технологической документации.
6.2. Примерный перечень вопросов к экзамену Экзамен учебным планом не предусмотрен 6.3. Распределение самостоятельной работы
6.4. Примерная тематика курсовых работ Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
6.5. Примерная тематика курсовых проектов Курсовой проект учебным планом не предусмотрен.
6.6. Примерная тематика расчетно-графических работ Расчетно-графические работы учебным планом не предусмотрены.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 7.1. Рекомендуемая основная литература
7.2. Рекомендуемая дополнительная литература
7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы Программное обеспечение 1. Интегрированный пакет Microsoft Office 2010 (http://office.microsoft.com/ru-ru/) 2. Adobe Flash (Adobe Fl ash page) 3. Интегрированная среда разработки программного обеспечения Visual Studio 2010 (Visual Basic) (http://msdn.microsoft.com/en-us/vstudio/hh388568.aspx)
4. Язык-интерпретатор PHP, применяемый для разработки веб-приложений (http://www.php.net/) 5. Веб-сервер (Apache HTTP-сервер (http://httpd.apache.org/) 6. Реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку продуктов Интернет ресурсы 1. http://informatka.ru/ 2. http://coderov.net/computer-architecture/ 3. http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978546901451 &at=exc&n=0 4. http://vssit.ucoz.ru/index/0-59 5. http://gdzna5.ru/abstracts/informatika-programmirovanie/0-nlpzln/ 8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
Количество лекционных аудиторий, классов для проведения семинарских и практических занятий – достаточное. В филиале 2 компьютерных класса оборудованные компьютерами типа Intel Pentium 4 и Intel Celeron 4 Intel Celeron D. Имеется необходимое программное обеспечение общего и специального назначения: операционные системы и программные оболочки Windows XP Proffesional/7, текстовые процессоры Word 2007/2010, электронные таблицы Exсel 2007/2010, система управления базами данных Access 2007/2010, сервисные программы (архиваторы, антивирусы, утилиты др.), интегрированные системы программирования. Сформирована компьютерная локальная сеть, в том числе с использованием беспроводной технологии Wi-Fi.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» Алатырский филиал Факультет управления и экономики Кафедра высшей математики и информационных технологий
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой _________________ В.Н. Пичугин
«» 20 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(Приложение 1)
Чебоксары - 2012
Производственная практика проводится в течение 4 недель на 4 курсе в 8 семестре. При реализации программы производственной практики используются различные образовательные технологии. В процессе обучения преподавателям рекомендуется использовать основные методы обучения, применяемые в высшей школе. 1. Информационно-рецептивный метод. Студенты усваивают знания в готовом виде, сообщенные преподавателем, почерпнутые из книжных источников или электронных ресурсов. Подобная деятельность необходима, так как она позволяет в сжатые сроки вооружить студента основными определениями, теоремами, формулами и образцами способов деятельности. 2. Репродуктивный метод (метод организации воспроизведения способов деятельности). К этому методу относятся: решение типовых задач, ответы на теоретические вопросы. 3. Метод проблемного обучения. Преподаватель не просто излагает материал, а ставит проблему, формулирует познавательную задачу, показывает с помощью студентов логический путь решения проблемы. Здесь студент становится соучастником поиска. 4. Эвристический (частично-поисковый) метод. После ознакомления студентов с материалом (определениями, моделями и т.п.) перед ними ставится познавательная поисковая задача (лучше, если студенты сами ее выдвинут). Путем соответствующих заданий обучаемые подводятся к самостоятельным выводам. Таким образом, организуются активный учебный поиск, связанный с переходом к творческому продуктивному мышлению. 5. Исследовательский метод. После постановки проблемы обучаемые самостоятельно работают с литературой, интернет-источниками, выдвигают гипотезу, ищут пути ее решения. Рекомендуется использовать некоторые частно-дидактические методы обучения. 1. Мотивационное обеспечение учебной деятельности. Применение этого метода предполагает создание условий, при которых студентом осознается важность изучаемого материала для своей последующей деятельности. При этом полезны задачи прикладного содержания, соответствующие приобретаемой профессии. 2. Выделение базисного материала, концентрация учебного материала вокруг базисного. Применение этого метода облегчает процесс усвоения и запоминания, освобождает от необходимости изучать некоторые частные, второстепенные вопросы, способствует формированию обобщенных знаний. 3. Пропедевтика вводимых понятий, новых теорем, формул. Перед изучением материала ограничиваются наглядными соображениями, не строгими рассуждениями, интуитивными представлениями о понятиях. Использование догадок, интуиции в обучении развивает мышление, интерес, улучшает запоминание. 4. Выбор методически обоснованного уровня строгости изучаемого материала с учетом знаний студентов. При обучении студентов естественнонаучного направления следует иметь в виду, что излишняя формализация материала препятствует полноценному его усвоению, развитию интуиции и может привести к потере интереса к предмету. 5. Создание проблемных ситуаций, возможностей для студентов самим делать обобщения, выводы, открытия. 6. Составление и применение алгоритмов. Алгоритмы организуют познавательный процесс, являются средством достижения результата, формируют у студента четкий стиль мышления. Их применение способствует более прочному усвоению материала. 7. Обучение с использованием информационных технологий. Размещение сотрудниками кафедры своих учебных материалов в сети Интернет позволяет студенту осваивать материал в соответствии с требованиями преподавателя в любое удобное для него время. Любой способ учебной деятельности целесообразно представить как цепь управляемых ситуаций, направленных на стимулирование и развитие познавательной и практической активности студента. Методика чтения лекций, организации практических занятий и самостоятельной работы должна содействовать развитию познавательной активности студентов, формированию необходимых компетенций. В практике необходимы лекции, предусматривающие как продуктивную, так и репродуктивную деятельность студента. При применении активных методов обучения доминирующими видами деятельности являются частично-поисковые, творческие, исследовательские. Важными моментами таких лекций являются: постановка проблемы; определение базовых знаний, необходимых для ее решения; создание атмосферы частично-поисковой деятельности; организация исследовательской деятельности; сравнение результатов исследования с точным результатом; корректировка определений, выводов, полученных студентами; самостоятельная работа студентов по специальным заданиям. Система задач и упражнений на практических и лабораторных занятиях должна давать целостное представление о функциях задач: обучающей (фо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.018 с.) |