Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по написанию реферата.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В случае невыполнения учебного плана по указанию преподавателя студентом осуществляется подготовка реферата. Тематика реферата определяется преподавателем с учетом примерной тематики рефератов. «Реферат (от лат. refero – сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.» (Советский энциклопедический словарь, с. 1122). Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные. Подготовка рефератов - один из наиболее сложных видов самостоятельной работы, реферирование приучает человека вдумчиво работать с литературой, ориентироваться в ней, выбирая необходимую информацию. Реферат должен быть информативным, отличаться полнотой изложения, объективно передавать содержание первичного текста, корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике. Различают следующие виды рефератов. Обзорные - созданные на основе нескольких первоисточников (не меньше 6 первоисточников); Монографические - созданные на основе одного первоисточника. Реферат может быть репродуктивным, воспроизводящим содержание первичного текста, и продуктивным, содержащим критическое или творческое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты бывают двух видов реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, полученных результатах и возможностях их применения. Реферат-резюме приводит только основные положения, тесно связанные с темой текста. Продуктивные рефераты представлены рефератом-обзором и рефератом-докладом. Реферат-обзор составляется на основании нескольких первичных текстов, дает сопоставление различных точек зрения по конкретному вопросу. Реферат-доклад имеет развернутый характер, наряду с анализом информации, приведенной в первоисточнике, дает объективную оценку состояния проблемы. Как и любой научный текст, реферат имеет определенную структуру. Рекомендуется соблюдать следующие требования к структуре реферата. Введение. Обосновать выбор темы реферата, дать краткую характеристику жанра первоисточников (исследование, монография, статья, рецензия, учебник и т.д.). Раскрыть цели и задачи авторов каждого из первоисточников. Во введении объясняется: почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых); какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы... (Клише: “Материалом для написания реферата послужили...”) из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. Клише: “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе... В заключении сформулированы основные выводы...”) Основная часть. Передать содержание первоисточников в соответствии с темой реферата. Если в реферате поднимается несколько проблем, - можно расположить материал основной части в нескольких главах, присвоив им названия. Указать, какие пути решения проблем предлагают авторы первоисточников. Отметить различные точки зрения на проблемы. Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения) Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: “Таким образом,.. Можно сделать заключение, что... В итоге можно прийти к выводу... ”) Заключение. Сделать собственные выводы по проблемам, оценить актуальность поднимаемых в первоисточниках проблем, высказать согласие или несогласие с позицией авторов первоисточников. В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними. Список использованных источников составляется в алфавитном порядке в конце реферата по определенным правилам (см. Приложение 2). Реферат состоит из следующих частей: титульный лист (Приложение 1); оглавление (содержание), которое включает номера страниц каждого раздела реферата (образец содержания содержится в приложении 3); введение; основная часть, состоящая из глав и параграфов; заключение; список использованных источников. В реферате используются речевые клише, характерные для данного жанра научного стиля речи: Автор останавливается на вопросе… Он анализирует… Оценивая, автор отмечает…Далее автор рассматривает… При этом он отмечает… Самым серьезным последствием этого является… Отсюда автор делает вывод, что… Задача, по мнению автора, заключается в том, чтобы… Автор рассматривает…
Оформление реферата. Реферат печатается на принтере на одной стороне стандартного листа формата А-4. Объем реферата составляет 13 - 15 листов. Текст следует печатать через полтора интервала, соблюдая требования делопроизводства, шрифт 14, интервал 1,5. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 1,25 см. Титульный лист следует оформить по образцу (см. Приложение 1). Ссылки на литературные источники, ссылка на нормативные правовые акты, оформление библиографии, оформление списка нормативных правовых актов осуществляется как при написание курсовой работы (см. п. 2.1.1). Критерии оценки реферата.
Общие критерии: 1. Глубина и полнота раскрытия темы. 2. Логичность, связность. 3. Точность передачи содержания первоисточников. 4. Соблюдение требований к структуре реферата. 5. Соблюдение требований к оформлению реферата. Введение: 1. Обоснование выбора темы, ее актуальности. 2. Точность краткой характеристики жанра первоисточников. 3. Точность формулировки целей и задач авторов первоисточников. Основная часть: 1. Структурирование материала по главам. 2. Выделение в тексте основных понятий и терминов, их правильное толкование. 3. Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения. Заключение: 1. Точность выводов. 2. Наличие собственного мнения по проблемам, поднимаемым в первоисточниках. Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы; Оценка «хорошо» ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы; Оценка «удовлетворительно» ставится, если имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод; Оценка «неудовлетворительно» ставится, если тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Примерная тематика рефератов. 1. Предпосылки становления муниципального права Российской Федерации. 2. Предмет и метод муниципального права Российской Федерации. 3. Источники муниципального права Российской Федерации. 4. Основные этапы развития муниципального права Российской Федерации. 5. Основные проблемы развития науки муниципального права в современный период. 6. Сущность и природа местного самоуправления. 7. Принципы и функции местного самоуправления. 8. Территориальная организация местного самоуправления. 9. Законодательное регулирование местного самоуправления. 10. Особенности организационных форм местного самоуправления в городах. 11. Понятие местного самоуправления. 12. Принципы местного самоуправления. 13. Система отношений государства и органов местного самоуправления. 14. Характеристика, структура и основные положения Европейской хартии местного самоуправления. 15. Правовое регулирование местного самоуправления. 16. Уставы муниципальных образований: содержание, значение, порядок регистрации. 17. Выборные органы местного самоуправления: виды, структура, компетенция. 18. Представительные органы местного самоуправления. 19. Организационные формы деятельности представительных органов местного самоуправления. 20. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления. 21. Структура исполнительных органов местного самоуправления. 22. Правовой статус муниципальных служащих. 23. Правотворчество в системе местного самоуправления, виды и порядок принятия муниципальных правовых актов. 24. Местные референдумы. 25. Собрание (сходы) граждан. 26. Формы прямого волеизъявления граждан в системе местного самоуправления: виды и проблемы реализации. 27. Территориальное общественное самоуправление населения. 28. Экономическая основа местного самоуправления. 29. Муниципальная собственность как основной элемент экономической основы местного самоуправления. 30. Управление и распоряжение муниципальной собственностью. 31. Основные проблемы приватизации муниципальной собственности. 32. Органы местного самоуправления и местный хозяйственный комплекс: направления и способы взаимодействия. 33. Местные бюджеты: понятие структура. 34. Проблемы формирования и исполнения местных бюджетов. 35. Проблемы доходов местных бюджетов. 36. Муниципальные внебюджетные фонды. 37. Участие органов местного самоуправления в финансово-кредитных отношениях. 38. Компетенция местного самоуправления: содержание и способы формирования. 39. Вопросы государственного значения и проблемы участия органов местного самоуправления в их реализации. 40. Полномочия органов местного самоуправления в сфере экономики. 41. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере. 42. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан. 43. Ответственность органов и должностных лиц системы местного самоуправления. 44. Судебная защита прав местного самоуправления. 45. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления. 46. Правотворческая инициатива граждан, проживающих в муниципальном образовании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.012 с.) |