Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздаётся звонок, на сцену поднимается Директор школы с рупором в крыле.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Директор (поправляет свои очки, линзы которых сильно увеличивают глаза, и орёт в рупор): ТИШИНА! Все разговоры в зале прекращаются. Становится так тихо, что слышен хруст сушёных червячков, которыми лакомится один из учащихся. Директор уже без рупора делает грозное замечание. Директор: Для этого у нас столовая есть. Столовая! Дети смеются. Директор: А смеяться мы на перемене будем. На перемене! Улыбки сразу пропадают, лица становятся серьёзными. Утя с Тимошей переглядываются. Тимоша (чуть слышно): Пападос… Директор: Продолжим! Ребята, поздравляю вас с первым официальным учебным днём. С первым. Теперь вы первоклассники – будущее всего Утиного Государства. Всего. Сегодня мы проведём тестирование, по результатам которого руководство школы распределит вас по разным классам. Всех по разным классам. Итак, вас ждёт медкомиссия, оценка физической подготовки и оценка интеллектуальных способностей. Всем встать! Мальчики в одну шеренгу, девочки – в другую. Мальчики выходят налево, девочки - направо. Директор спускается со сцены, выходит из зала. Первоклашки спешат исполнить данное им поручение. Тимоша: Удачи, подруга. После школы на нашем месте. Утя: Буду держать кулачки. Расходятся по разным сторонам. Картина 2 В кабинете директора. Мама Тимофея сидит в слезах. Директор: Тимофей не умеет плавать. Не умеет. Сколько раз вам это повторять? Сколько? Я всё же утка, а не попугай. Утка! Не можем мы принять его в нашу школу, не можем. Мама Тимоши: И вы так сразу нам отказываете? Ему всего год. Может научится ещё. Директор: Поверьте, с этим уже ничего не поделаешь. Поверьте. Мама Тимоши: Разве это главное - уметь плавать? У моего сына много других талантов. Директор: Тимофей – прекрасный мальчик, я с этим и не спорю. Не спорю. Ну не положено, понимаете, не положено. В кабинет залетает запыхавшийся отец Тимоши. Отец Тимоши: Простите, в зале суда задержался… Мама Тимоши (рыдая в полный голос): Дорогой, нашего сына не берут ни в один класс. Плавать не умеет. Отец Тимоши (очень деловито): Не переживай, дорогая. Я всё улажу. Позвольте полюбопытствовать, на основании чего вы отказываете моему сыну в праве получать бесплатное образование? На какой закон вы ссылаетесь? – достаёт из своего портфеля толстенный свод законов. - И прошу заметить, я юрист, поэтому чётко понимаю, о чём говорю. А вот вы понимаете, что нарушаете Уголовный кодекс Утиного Государства? Директор: Успокойтесь, папаша, успокойтесь. Ничего я не нарушаю. Ничего. Отец Тимоши: Нет, ну это просто возмутительно! При всём моём уважении, вы абсолютно некомпетентны в сфере юриспруденции. Я буду жаловаться царю! Директор: Как бы вам сказать… - поправляет очки, ухмыляется и смотрит своими огромными глазами прямо в глаза отца Тимоши. - Царь в курсе! В курсе царь! Отец Тимоши: Чтоооо? Директор: Да, царь против, чтобы ребёнок с таким дефектом учился в нашей школе. Против. Это негативно отразится на репутации всего государства. Всего. Мама Тимоши рыдает ещё громче. Отец Тимоши: Что за бред? Директор: Не переживайте. У меня есть и хорошие новости. Не переживайте. Специально для вас милостивый царь подготовил персональное предложение. Специально для вас. Мама Тимоши успокаивается, с надеждой смотрит на директора. Директор: Тимофею предлагается пропустить этап обучения в школе и сразу перейти к рабочим обязанностям при дворце. Без школы, понимаете? Без школы. Там как раз прачка требуется, а это: бесплатное шестиразовое питание, отдельная комната для персонала, пожизненная медицинская страховка, премии – иногда даже несколько раз в месяц…Прачка. Понимаете? Отец Тимоши: Вы в своём уме? Какая прачка? Я думал, Тимоша по моим стопам пойдёт, станет высококвалифицированным юристом. Да он ещё ребёнок! Ему учиться надо! Директор: Увы, у вас нет другого выбора. Увы… Отец Тимоши: Выбор есть всегда! Вставай, дорогая, мы уходим. Директор: Царь предвидел это… Предвидел. Вот – протягивает лист бумаги – это приказ. Приказ о том, что вы навсегда должны покинуть Утиное Государство. Навсегда. Распишитесь… Отец Тимоши: Да не вопрос! - берет листок, специально чихает на него, не прикрывая клюва, и оставляет огромную кляксу. – Достаточно разборчиво? Покидают кабинет. Неподалёку от двери стоит Тимофей. Тимоша: Я всё слышал. Родители берут сына за крылья и уходят домой. Картина 3 Утя (долбится в дверь Тимкиного дома): Тимка! Открой! Я знаю, что ты дома! Жалкий трус! Дверь открывается. Утя: Я ждала тебя на нашем месте. Час ждала, два ждала. Так я и думала! Как только начнётся школа, ты сразу себе подружку новую найдёшь! Мне казалось, ты похож на моего отца. Такой же добрый, заботливый, смешной… А ты… Папа с мамой всю жизнь вместе. Сначала в песочнице играли, потом за одной партой сидели, потом на работу одну пошли, потом поженились. И никаких новых подружек папа себе не находил! Тимоша: Зайди. На улице уже холодно. Заболеешь. Утя: А я, может, хочу заболеть, чтоб стыдно тебе стало. Скажи, ты специально в другой класс попросился? Тимоша: Вот упрямая то, ёлки. Зайди, говорю. – силой заводит Утю в дом. Утя (оглядывается, видит собранные рюкзаки): Твои родители в поход собрались? Ты не пришёл, потому что помогаешь им? Тимка молчит. Утя: Что происходит, ты можешь мне объяснить? Тимоша: Утя, ты моя единственная подружка. Других и не надо. Ты самая замечательная. Утя: Правда? Тимоша: Я уезжаю… Утя: Я? Ты? Это шутка? Нельзя дождаться каникул? Ты почему мне раньше ничего не сказал? Куда ты едешь? Зачем? Когда вернешься? Тимоша: Меня не взяли в школу и выгнали из государства. Ты же знаешь, я не умею плавать. Утя: Врёшь! Да как тебе не стыдно? Наглый врун! Тимоша: Утичка, это правда. Я бы никогда не стал тебя обманывать. Нам с родителями нужно уехать. Утя: Тогда я уеду с тобой. Тимоша: Нет. Ты должна оставаться здесь. Со своими родителями. Я провожу тебя домой. Утя убегает. Тимоша (кричит ей в след): Я вернусь! Обещаю! И я никогда не буду искать себе новых подружек! К Тимоше подходит мама, ласково гладит сына по плечу. Мама Тимоши: Не передать словами, как мне жаль. Тимоша: Куда мы теперь? Отец Тимоши: Искать новый дом, сынок. - закидывает тяжелый рюкзак за плечи, помогает то же самое проделать сыну. – Пора… Выходят из дома. Отец Тимоши (на ходу достаёт карту из рюкзака): Я составил примерный маршрут. Вот. – показывает на карте красную пунктирную линию. - Сейчас пересечём границу, потом пройдём вдоль Медвежьих холмов, потом – вдоль Государства зайчиков, потом – через Владения светлячков, потом – по Васильковому полю, потом доберёмся до Липовой рощи и там дальше решим, куда двигаться будем. Тимоша: Вдоль Государства зайчиков нельзя. Там непроходимое болото. Отец Тимоши: Где? На карте ничего такого нет. Тимоша: Так ты её год назад покупал. А болото обнаружили в позатом месяце. Отец Тимоши: И откуда ты всё это знаешь? Тимоша: В заграничном журнале вычитал, у мамы Ути. Если мы сначала пройдём вдоль Медвежьих холмов, а потом переплывём Большое озеро, то окажемся сразу у Липовой рощи. Всё просто, ёлки. Мама Тимоши: Дорогой, по-моему, у нашего мальчика стресс. Я слышала, иногда во время стресса мозг блокирует плохую информацию. Сыночек, ты не умеешь плавать. Тимоша: Мы с папой построим плот. Отец Тимоши: Это гениально, Тимка. Сэкономим силы, время и еду. До темноты, думаю, доберёмся. А там в палатках заночуем. Тимоша: Правильно! А с утра можно на Юг пойти. Отец Тимоши: На Юге край света. Видишь? – тычет в карту. Пустота. Там ничего нет. Тимоша: Да там просто неизведанная территория, ёлки. Поэтому её и нет на карте. Отец Тимоши: Если ты прав, это наш шанс. Мама Тимоши: А это не опасно? Отец Тимоши: Дорогая, мы покинули государство, в котором прожили всю свою жизнь… Всё будет хорошо, дорогая, мы справимся. Большое озеро. Пришли. Дорогая, ты отдохни, а мы с Тимкой плот построим. Собирают ветки, прутики, строят плот и отплывают. Мама Тимоши: Тимка, не стой на краю. Плот резко дёргается. Мама Тимоши: Мамочка дорогая, что это? Плот переворачивается. Вся семья в воде. Вокруг плавают щуки. Картина 4 Маленькая уютная кухня. Очень светлая, здесь 3 окна. На стене висит вывеска «С Днем Рождения!!!», а ещё пять воздушных шариков ярко жёлтого цвета. В воздухе до сих пор витает аромат вкусной еды, хотя гости уже давно всё съели и даже разошлись по домам. Мама Ути домыла посуду, сняла фартук и уселась за круглый деревянный стол рядом со своей семьёй. Неожиданно на кухне появляется еще один гость. Очень важный гость. Мама, папа и Утя приветствуют его стоя. Фёдор: Дорогая мисс Утя, позвольте поздравить вас с совершеннолетием и преподнести этот прекрасный букет морских водорослей. Утя: Спасибо... Очень неожиданно… даже странно. – принимает букет и жестом просит маму поставить его в вазу. Фёдор: Да, мы с вами никогда особо не общались... Но вашу красоту я давно заметил. Утя: Я не совсем понимаю. Фёдор: Сегодня я хотел вас не только поздравить с днём рождения, но ещё и…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.007 с.) |