Программой предусматриваются
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
| УТВЕРЖДАЮ
|
| Проректор по академическим вопросам
|
| Ауезбаев Е.Т. ____________________
|
| ___ ______________20__г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине История Казахстана
для всех специальностей
Алматы 2010
Рабочая программа составлена на основании типовой учебной программы дисциплины «История Казахстана», утвержденной приказом №200 МО и НРК от 20.04.2006г. по всем специальностям и направлениям подготовки и в соответствии с рабочими учебными планами специальностей, утвержденными _____ ________________2010г.
Обсуждена Методическим советом факультета
от 2408 20 10 г., протокол № 1
Председатель МС факультета ___________________ Нурмахова Д.К.
(подпись, фамилия, инициалы)
Декан _________________ Шынтаева Н.С.
(подпись, фамилия, инициалы)
Рабочая программа утверждена
Научно-методическим советом академии
25082010 г., протокол № 1
Председатель НМС академии _________________ Абилова Б.А.
(подпись, фамилия, инициалы)
1. Назначение дисциплины.
Дисциплина «История Казахстана» является обязательной дисциплиной для студентов всех специальностей КазГАСА в соответствии с рабочими учебными планами.
Целью преподавания дисциплины «История Казахстана» является формирование исторического сознания у студентов; освещение по-новому известных и ранее скрывавшихся фактов истории от древности до наших дней; поиск новых подходов в освещении культуры казахов в системе кочевой цивилизации; изучение духовного наследия наших предков; формирование системных исторических знаний об обществе. Основная цель- уделить особое внимание формированию у студентов активной социальной позиции.
Программой предусматриваются
Проведение лекционных и семинарских занятий, подготовка студентами тематических рефератов, конспектов, тестов, таблиц.
2.Данные о преподавателе: ассоциированный профессор Богенбаева Асемгуль Кабиденовна.
Тел. 2293644.
Консультационные часы (office-hour): по расписанию консультаций СРСП, ауд.448.
Время лекционных и семинарских занятий согласно расписанию.
3. Данные о дисциплине: Дисциплина «История Казахстана»
Дисциплина изучается на первом курсе в одном семестре (осеннем или весеннем) студентами академии и учащимися колледжей всех форм обучения и специальностей.
Распределение часов по рабочему учебному планов (РУП) форма 1
курс
| Семестр
| Кол-во Кредитов
| Общая
трудоемкость
в часах
| Контактные часы
| СРС (час)
| всего
| в том числе
|
Всего
|
в т.ч.
СРСП
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
|
| 1-2
|
|
|
|
|
| -
|
|
|
4. Пререквизиты дисциплины: Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания по Всемирной истории, История Казахстана школьного курса, географии.
Постреквизиты дисциплины: Курс «История Казахстана» необходим для дальнейшего изучения социально-гуманитарных дисциплин «Политология», «Социология», «Философия» а также для выработки мировоззренческих и гражданских позиции.
5.Краткое описание. Данная дисциплина отражает историю развития общества в Казахстане с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются этническая и политическая история древних насельников Казахстана; материальная и духовная культура казахов, их духовное наследие на территории Евразии; социально- политическое развитие Казахстана в тюркский период, в эпоху монгольского нашествия; послемонгольское развитие тюркских народностей; образование Казахского ханства; процесс присоединения Казахстана к России; история развития Казахстана в составе
Российской империи; Казахстан в новейшее время, включая дореволюционный и советский период истории, историю современного Казахстана на путях преобразования и независимости как независимого суверенного государства.
С момента обретения независимости Республикой Казахстан перед обществом встала задача освободить отечественную историю от искажений. Без истории нет народа, независимость невозможна без четкой гражданской позиции, которая в немалой степени базируется на знании, понимании родной истории.
Цель дисциплины: Раскрыть сущность и взаимообусловленность исторических процессов. Не случайно одна из самых распространенных латинских пословиц гласит: «Historia est magistra vitae» - «История – учитель жизни».
Задачи дисциплины: История решает целый ряд задач, без которых невозможно формирование гражданина и специалиста высокой квалификации:
1.гносиологическаяская – дать знания о прошлом Отечества;
2. аксеологическая – сформировать чувство непосредственного участия в истории;
3. праксеологическая – выработать способности самостоятельного анализа и оценки исторических явлений;
4. прогностическая – уметь предвидеть будущие события, определить свои действия.
Невозможно быть гражданином Республики Казахстан без знания собственной истории. Чтобы успешно изучать ее необходимо знать основы философии, общей истории, географию, уметь работать с историческими сочинениями, документами.
6. Силлабус
Содержание лекционных (Л) занятий.
Модуль 1. Казахстан в эпоху древности.
Л 1. Введение в историю Казахстана. - 1 час
1.1. Предмет и задачи истории Казахстана.
1.2. Периодизация и хронология.
1.2. Источники по истории Казахстана. Историография истории Казахстана.
Л 2. Древнейший период в истории Казахстана. – 1час
2.1 Общая характеристика эпохи камня.
2.2 Периоды каменного века, стоянки человека на территории Казахстана.
2.3.Первобытное искусство.
2.4 Эпоха бронзы: периодизация, характерные черты, памятники.
Л 3. Племенные союзы эпохи раннего железа. 1 час
3.1. Сакский союз племен. Проблемы истории саков.
3.2. Письменные источники о расселении древнейших племен, их классификация.
3.3. Политическая история усуней, канглы
3.4. Раннегосударственное образование гуннов.
Модуль 2. Эпоха тюркских каганатов.
Л 4. Раннесредневековые государства на территории Казахстана.-1час
1. Проблемы происхождения тюрков. Тюркский каганат.
2. Западный и Восточный тюркские каганаты.
3. Тюргешский каганат
4. Карлукский каганат
Л 5. Государства X-XII на территории Казахстана – 2 часа
5.1. Государство Караханидов
5.2. Каракитаи, найманы и кереиты на территории средневекового Казахстана.
5.3. Кимакский и Кипчакский каганаты.
Л 6. Культура тюрков.-1 час
6.1. Городская культура Казахстана тюрков. Великой Шелковый путь.
6.2. Памятники древнетюркской письменности.
6.3. Верования и религия тюрков.
6.4. Ученые и мыслители тюркского периода.
Модуль 3. Казахстан в период монгольского господства.
Л 7. Монгольское завоевание Казахстана и его последствия.- 1 час
7.1.Государство Чингисхана и его завоевательная политика
7.2.Завоевание монголами территории Казахстана. Образование улусов сыновей Чингисхана
7.3.Последствия монгольского завоевания.
Л 8. Государства на территории Казахстана в XIII-XV.-1час
8.1. Распад империи Чингисхана и образование Золотой Орды.
8.2. История Ак Орды и Моголистана.
8.3. Ханство Абулхаира и Ногайская Орда.
8.4. Экономическое и культурное развитие Казахстана.
Модуль 4. История Казахского ханства.
Л 9. Образование казахской народности казахского ханства.-1час
9.1. Исторические предпосылки, этапы образования казахской народности.
9.2. Казахские жузы.
9.3. Образование и возвышение казахского ханства. Проблемы истории начального этапа Казахского ханства.
Л. 10. Казахское ханство в XVI-в начале XVIIIвеков. – 2 часа
10.1. Возвышение и упрочение казахского ханства в 16 веке.
10.2. Политическая история казахского ханства в 17-в начале 18 веков.
10.3. Социально-экономическое развитие казахского ханства в 16-в начале18 веков.
10.4. Культура казахов в 16- в начале 18 веков.
Модуль 5. Казахстан в составе Российской империи.
Л11. Начало вхождения казахских земель под протекторат России. -2часа
11.1. Внутриполитическое положение Казахского ханства в первой трети 18 века.
11.2. Казахско-джунгарские войны.
11.3Начало вхождения Казахстана в подданство России. Ход переговоров, их итоги.
Л 12. Казахстан в начальный этап колонизации. -1час
12.1. Политическое положение Казахстана. Начало продвижения России на территорию Казахстана: правовое обеспечение и практика.
12.2. Принятие подданства казахами Младшего и Среднего жузов.
12.3 Абылай-хан: внутренняя и внешняя политика.
Л 22. Казахстан в 1946 – 1964.- 1 час
22.1Экономическое развитие Казахстана в 1946-1964 годах. Освоение целинных земель.
22.2Политическая ситуация в 1946-1964 годах.
22.3Развитие культуры, образования, науки.
Содержание практических (П) занятий
П (С) 4. Образование казахской народности и Казахского ханства. 1 час
4.1. Процесс этнической интеграции племенных союзов Жанибек и Керей - основатели Казахского ханства.
4.2. Отличие казахской государственности от предшествующих государственных образований.
4.3. Расширение территории и рост населения Казахского ханства при Касыме.
Содержание практических (П) занятий
П (С) 1 Казахстан в древности-1час
П (С) 2. Тюркские государства-1 час
П (С) 3. Казахстан в эпоху монгольского завоевания-1 час
П (С) 4. Образование казахской народности и казахского ханства-1 час
П (С) 5. Казахское ханство в XVI-XVIII вв -1час
П (С) 6. Вхождение в состав Российской империи. Колонизация Казахстана Россией-1час
П (С) 7. Колониальная политика Российской империи в Казахстане в XVIII-XIXвв-1час
П (С) 8. Культура Казахстана во второй половине XIX начала XX вв. Казахское просветительство. -1час
П (С) 9. Политическая история Казахстана начала ХХ в-1час
П (С) 10. История движения Алаш.-1 час
П (С) 11. Казахстан в период установления советской власти (1917-1920гг.) -1 час
П (С)12. Казахстан в советский период (1921-1940гг)-1 час
П (С) 13. Культурные преобразования в Казахстане в 20-30гг: позитивные и негтивные изменения. – 1 час
П (С) 14. Казахстан в начале 50-х – 80 гг. ХХв -1час
П (С) 15. Казахстан – суверенное государство-1час
7. График СРС и СРСП по дисциплине
График выполнения и сдачи заданий СРС по дисциплине
№
| Назва-ние темы лекции
| Содержание задания по теме
| Рекомен-дуемая литература
| Форма контро-ля
| Сроки сдачи
/неделя и время/
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в историю Казахстана
| 1.1. Исследования Российских историков XVIII –XIX по истории Казахстана.
1.2. Зарубежные исследователи об истории Казахстана. (М.Олкотт, Ш.Лемерсье-Келькетей, А.Беннингсен,). Составить картотеку.
| 1История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
2 Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период)А., 1998
3 Дулатова Д. Историография дореволюционного Казахстана. А.,1984
4 Бартольд В. Сочинения.М.1968
5Беннигсен А. Ламарсье-Кельжекей Ш. Пресса и национальные движения среди мусульман России до 1920
| Устный опрос,письменный конспект
| 1 неделя
|
| Каменный и бронзовый век на территории Казахстана.
| 2.1. Подготовить зарисовки орудий каменного века.
2.2.Составить картотеку научной литературы по изучаемому периоду.
2.3. Конспект монографии А.Х. Маргулана Бегазы -Дандыбаевская культура.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
2 Байпаков К., Таймагамбетов Ж. Археология Казахстана А.1993
3 Акишев К. Байпаков К. Вопросы археологии Казахстана А.1979
4 Маргулан А. Бегазы-Дандыбаевская культура Центрального КазахстанаА.1998
| Устный опрос,письменный конспект
| 1 неделя
|
| Племенные союзы эпохи раннего железа
| 3.1. Конспект сочинения Д. Лаэртского об Анахарсисе.
3.2. Подготовка материала о «З6олотом человеке».
3.3. Посещение музея ПЦК.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
| Устный опрос,письменный конспект
| 1 неделя
|
| Тюркская культура У1-Х11 вв.
| 4.1. Работа с картой.
4.2. Классификация для городов.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
2Байпаков К Средневековая городская культура Южного Казахстана и Семиречья А.1985
| Устный опрос,письменный конспект
| 2 неделя
|
| Тюркские государства У1-Х11 вв.
| 5.1.Составление династийных таблиц Караханидов и Кипчаков.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
2 Абулгази Родословное древо тюрков А.1991
3Ахинжанов С. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана. А.1989.
| Устный опрос,письменный конспект, таблица
| 2 неделя
|
| Тюркская культура У1-Х11
| 6.1. Конспект трактатов Аль-Фараби.
6.2. Знакомство с эпосом древних тюрков – «Алпамыс».
| 1 Возвращение учителя. О жизни и творчестве Аль-Фараби.А. 1975
2 Книга моего деда Коркута. Огузский героический эпос. М-Л.1962
3 Жирмунский В. Тюркский героический эпос Л.1974
4 Аль –Фараби. Философские трактаты. А.2001
| Устный опрос,письменный конспект
| 2 неделя
|
| Казахстан в эпоху монгольского завоевания
| 7.1. Конспект книги Марко Поло.
7.2. Работа с картой.
7.3. Политический портрет Чингисхана.
7.4. Военное искусство.
| 1 Кычанов Е. Жизнь Темучжина, вздумавшего покорить мир. М.1972
2 Иванин М. О военном искусстве при Чингисхане и Тамерлане. А.1998
3 Книга Марко Поло. А.1990
| Устный опрос,письменный конспект
| 3 неделя
|
| Казахстан в эпоху монгольского завоевания
| 8.1.Сопоставление данных истории источников о расположении Ак-Орды и Кок-Орды.
8.2. Конспект Кляшторного.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
2 Кляшторный С. Султанов Т. Казахстан: летопись трех тысячелетий. А.1992.
| Устный опрос,письменный конспект
| 3 неделя
|
|
| 9.1. Работа с Картой.
|
|
| 3 неделя
|
|
| 10.1. Составление родословной.
|
| письменный конспект
| 4 неделя
|
| Образование и расцвет Казахского ханства.
| 11.1.Описать народный обычай казахов.
11.2. Конспект «Жетi Жаргы».
11.3. Конспект сочинений М.Дулати.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.2.А., 1996.
2 Мухамед-Хайдар Дулати Тарихи Рашиди.
| Устный опрос,письменный конспект
| 4 неделя
|
|
| 12.1. Работа с картой.
|
|
| 4 неделя
|
|
| 13.1. Историческое сочинение «Была ли альтернатива»?
|
| сочинение
| 5 неделя
|
| Колонизация Казахстана Россией. Политика Аблай хана.
| 14.1. Конспект монографии Моисеева об Аблайхане.
|
| Устный опрос,письменный конспект
| 5 неделя
|
| Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв.
| 15.1. Составить хронологию восстания С.Датова.
15.2. Обозначить на карте районы действия повстанцев, месторасположения пунктов, крепостей, укрепленных линий.
15.3. Составить генеалогическое древо ханов Младшего жуза.
15.4. Составить библиографический список материалов о восстании С.Датова.
15.5. Рефераты: «Политика правительства Екатерины II в Младшем жузе», «Казачество на территории Младшего жуза», «Участие казахов в крестьянской войне Е.Пугачева».
15.6. Тесты по истории восстания.
| 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000.
2 Бекмаханова Н. Россия и Казахстан в освободительном движении М.1996
3 Вяткин М. Батыр Срым. А.1998.
4 Бекмаханова Н. Легенда о «Невидимке» А.1968.
| Устный опрос,письменный конспект
| 5 неделя
|
| Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв.
| 16.1. Работа с картой: обозначить ход восстания, с указанием мест военных действий.
16.2. Составить конспект о национальном, социальном составе Букеевской Орды.
16.3. Сравнительный анализ позитивных и негативных сторон внутриполитической деятельности Джангир – хана.
16.4. Рефераты: «Букеевская Орда», «Социально-политический курс Джангир-хана», «Литературное творчество М.Утемисова», «Арынгазы Абулгазиев-харизматический лидер».
16.5. Тесты по истории восстания.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000.
2 Зиманов С.Россия и Букеевское ханство
3 Рязанов А. Восстание Исатая Тайманова А.1991
| Устный опрос,письменный конспект
| 6 неделя
|
| Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв.
| 17.1. Коллоквиум «Национально-освободительное движение К.Касымова» в освещении Е.Б. Бекмахановым. Конспект монографии «Казахстан в 20-40-е гг. XIXв.
17.2. Письменно составить сравнительный анализ национально-освободительных движений в Казахстане с конца XVIII-XIXвв.
17.3. Работа с картой: охват территории Казахстана восстаниями.
17.4. Составить хронологию всех национально-освободительных движений.
17.5. Рефераты: «К.Касымов - национальный герой», «Проблемы изучения национально-освободительных движений».
| 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А.,2000.
2 Бекмаханов Е. Казахстан в 20-40 годы Х1Х в.А.1992
3 Султаны Кенесары и Сыздык. А.1992
4 Национально-освободительная борьба казахского народа под предводительством К. Касымова. (сборник документов) А.1996
| Устный опрос,письменный конспект
|
|
| Вхождение казахских земель в состав Российской империи.
| 18.1. Диспут на тему: «Вхождение Казахстана в состав Российской империи: плюсы и минусы.
18.2. Письменный сравнительный анализ реформ 1867-68 и рефераты1886-1891гг.
18.3. Анализ и обозначение новаций в судебной системе Казахстана во второй половины XIXв.
18.4. Анализ изменений в традиционной структуре казахского общества в связи с реформами.
18.5. Работа с картой: обозначить новые территории администрации единицы.
18.6. Тесты по теме.
| 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000.
2Сулейменов.Б. Басин В. Казахстан в составе России.А.1981.
3 Басин В. Россия и казахские ханства. А.1971
4 Жиренчин К. Политическое развитие Казахстана в Х1Х-ХХ вв. А.1996.
| Устный опрос,письменный конспект
| 6 неделя
|
| Экономическое положение Казахстана во второй половине Х1Х века. Проникновение капиталистических отношений.
| 19.1. Диспут: «Преимущества и недостатки капитализации экономики Казахстана».
19.2. Анализ библиография материала по количественной и качественной характеристике ярмарок в Казахстане во второй половины XIXв.
19.3. Анализ изменения социальной структуры казахского общества.
Рефераты: «Акмолинская ярмарка», «Формы внутренней торговли в Казахстане», «Развитие связи на территории Казахстана: телеграф, почта». «Деструктивизация традиционной экономической структуры Казахстана».
| 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000
2 Бекмаханова Н Многонациональное население Казахстана и Киргизии в эпоху капитализма. М.1986
3Сундетов С. О генезисе капитализма в сельском хозяйстве Казахстана А.1970
4 Фридман Ц. Банки и кредиты в дореволюционном Казахстане. А.1974.
| Устный опрос,письменный конспект
| 6 неделя
|
| Экономическое положение Казахстана во второй половине Х1Х века. Проникновение капиталистических отношений
| 20.1. Коллоквиум: «Социально-экономический уклад в Казахстане во второй половины XIXв.»
20.2. Рефераты: «Причины активизации хозяйственно-экономической политики России в Казахстане». «Развитие угледобывающей промышленности в Казахстане в 19в.». «История г. Акмолинска 19в.». «Города Южного Казахстана в 19в.».
20.3. Тесты по теме.
| 1История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000.
2 ИгибаеваС. Промышленные рабочие дореволюционного Казахстана А. 1991.
3Сундетов С. О генезисе капитализма в сельском хозяйстве Казахстана А.1970
4 Фридман Ц. Банки и кредиты в дореволюционном Казахстане. А.1974
| Устный опрос,письменный конспект, реферат
| 6 неделя
|
|
| 21.1. Презентация: Характеристика индивидуального поэтического творчества Казахских акынов.
21.2. Рефераты: «Научно-исследовательская деятельность Ш.Валиханова», «Наследие Шакарима», «Акан-сере», «Вклад Левшина А.Н. в истории Казахстана», «Развитие казахской национальной печати».
21.3. Тесты по теме.
| 1 Валиханов Ч. Собрание сочинений в 5 томах А.1984
2 Зиманов С. Атишев А. Политические взгляды Ч. Валиханова. А.1965.
3 Левшин А. Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степейА.1996
4 Кудайбердиев Ш. Родословная тюрков, киргизов казахов и ханских династий А.1991
5 Аравин П. Даулекерей и казахская музыка Х1Х века М.1984
6 Беннигсен А. Ламарсье-Кельжекей Ш. Пресса и национальные движения среди мусульман России до 1920
| Устный опрос,письменный конспект, рефераты
| 7 неделя
|
|
| 22.1.Деловая игра: представить политические, религиозные течения Казахстана на ХХв, мусульманскую парламентскую фракцию Гос.Думы с их политическими программами.
22.2. Рефераты: «Выступление рабочих в промышленных центрах Казахстана в 1905-07». Газета «Казак», газета «Алаш», журнал «Айкап».
22.3. Тесты.
| 1 История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000.
2 Озганбаев Государственная Дума и Казахстан. А.2000
3Беннигсен А. Ламарсье-Кельжекей Ш. Пресса и национальные движения среди мусульман России до 1920
4 Жиренчин К. Политическое развитие Казахстана в Х1Х-ХХ вв. А.1996.
| Деловая игра, реферат
| 7 неделя
|
|
| 23.1.Коллоквиум: События 1916г. национально-освободительное движение или восстание?
23.2. Рефераты «Преемственность национально-освободительных движений в истории Казахстана». «Участие народов Ср.Азии в восстании».
23.3. Тесты по теме.
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.3.А., 2000
2 Сулейменов Б. Басин В.Восстание 1916 года в Казахстане. А.1977.
3 Грозный 1916-й год. Сборник документов и материалов.А. 1998.
4 Козыбюаев М. Казахстан на рубеже веков: размышления и поиски в 2-х томах.А.2000
| Устный опрос,письменный конспект
| 7 неделя
|
|
| 24.1. Коллоквиум: «Процесс образования Туркестанской АССР».
24.2. Конспект и анализ текста «Декларации прав Трудящихся КАССР».
24.3. Рефераты «Иностранная интервенция в Казахстане», «Болоказачье движение в Казахстане», «Партия Шуро-и-исламия», «Партия Шуро и Улема».
24.4. Тесты.
| 1Нурпеисов К. Становление Советов в Казахстане(март 1917-июнь 1918 гг) А.1987
2 Григорьев В. Противостояние (большевики и непролетарские партии в Казахстане)А.1989
3Чокаев М. Туркестан под властью Советов. А.1993
| Устный опрос,письменный конспект
| 8 неделя
|
|
| Работа с картой.
|
|
| 8 неделя
|
|
| 26.1.Коллоквиум: «Политико-правовые взгляды лидеров Алаш-Орды».
26.2. Конспект по сборнику документов «Алаш-Орда».
26.3. Рефераты: «А.Байтурсынов-ученый, общественно-политический деятель, просветитель». «А. Букейханов его место и роль в становлении и развитии национального самосознание казахского народа», «М.Тынышпаев и его вклад в историю Казахстана», «Исторические судьбы «Алаш-Орды».
26.4. Тесты.
| 1История Казахстана. Очерк. А.1993
2Бурабаев М. Общественная мысль Казахстана в 1917-1940 гг. А. 1991
3 История Казахстана: белые пятна. А.1991
4 Тынышпаев М. История казахского народа А. 1993
Алаш-Орда. Сборник документов.
5 Аманжолова Д. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М. 1994
| Устный опрос,письменный конспект
| 8 неделя
|
|
| 27.1.Диспут: Противоречия процесса индустриализации в Казахстане.
27.2. Работа с картой: изменение территориальных границ республики.
27.3. Рефераты: «Союз» и «Кошчи», «Деятельность союза «Жарлы», «Итоги первых пятилеток в Казахстане».
27.4. Тесты.
| 1 Абылхожин Ж. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. А. 1997.
2 Абылхожин Ж. Традиционная структура Казахстана. А. 1991
3. Асылбеков М. Индустриализация Казахстана и ее социально-экономические последствия.// Мысль,1993 №4
4 История Казахстана: белые пятна. А.1991
| Устный опрос,письменный конспект
| 9 неделя
|
|
| 28.1.Колоквиум: Коллективизация в Казахстане трагедия крестьянства.
28.2. Конспект по сб. документов «Голод в казахской степи» Алма-Ата,1991.
28.3. Тесты.
| 1 Голод в казахской степи. Алма-Ата,1991.
2 Абылхожин Ж. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. А. 1997.
3 Козыбаев М. АбылхожинЖ. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства.А. 1993
| Устный опрос,письменный конспект
| 9 неделя
|
|
| 29.1. Коллоквиум «Лагерная» экономика анализ результатов труда заключенных на территории Казахстана.
29.2. Рефераты: «Карлаг», «Степлаг», «Алжир», «Исторические взгляды Бекмаханова Е.Б. судьба книги
«Казахстан в 20-40-е гг. XIXв».
29.3.Тесты.
| Абылхожин Ж. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. А. 1997.
2 Бекмаханов Е. Казахстан в 20-40 годы Х1Х в.А.1992
3 Политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 гг. Сб. док. А.1998
| Устный опрос,письменный конспект
| 9 неделя
|
|
| 30.1.Сравнительный анализ достижений и противоречий в культуре 20-30 годов ХХ века.
30.2. Подготовить рефераты: Культурные преобразования в Казахстане 20-30г. ХХ века: наука, образование, литература и искусство.
30.3. Анализ и конспект литературы История Казахстана: Белые пятна: ст. статей – Алматы, 1991г., Реабилитация. Политическая процессы 30-50-х годов. М. 1991г.
| 1Бурабаев М. Общественная мысль Казахстана в 1917-1940 гг. А. 1991
2 История Казахстана: белые пятна. А.1991
3 Политические репрессии в Казахстане в 12937-1938 гг. Сб. док. А.1998
4Жубанов А. Струны столетий. А.1958.
5 Затаевич 1000 песен киргизского народа. Оренбург 1925
| Устный опрос,письменный конспект
| 10 неделя
|
|
| 31.1. Работа с картой: обозначить основные направления военных действий на фронтах ВОВ.
31.2. Подготовить рефераты: «Казахстанцы на фронтах ВОВ», «Бауыржан Момыш-улы – сын Казахского народа», «Подвиг 28-ми панфиловцев», «Алия Молдагулова», «Маншук Маметова».
31.3. Аналитический обзор по теме: «Депортация народов в Казахстане».
| 1 Казахстан в годы Великой Отечественной войны.А.1968.
2 Козыбаев М. Казахстан –арсенал фронта А.1970
3 Шла война народная: партизаны Великой Отечественной войны-казахстанцы. А.1985
4 Белан П. На всех фронтах. А.1995
5 Депортированные в Казахстан народы. А. 1998
| Устный опрос,письменный конспект, реферат
| 10 неделя
|
|
| 32.1.Анализ социально-демографического развития Казахстана 1946-53 гг. по книге Асылбеков М.Х., Галиев А.Б. «Социально-демографические процессы в Казахстане (1917-1990г.)». Алма-Ата, 1991г.
32.2. «Культ личность Сталина и его последствия» (в виде диспута).
| 1Асылбеков М.Х., Галиев А.Б. «Социально-демографические процессы в Казахстане (1917-1990г.)». Алма-Ата, 1991г.
2 Политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 гг. Сб. док. А.1998
3 История Казахстана: белые пятна. А.1991
| Устный опрос,письменный конспект
| 10 неделя
|
|
|
33.1. Подготовить доклад по теме:Освоение целины и ее последствия.
| 1 Абылхожин Ж. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. А. 1997.
2 Ковальский С. Маданов Х. Освоение целинных земель в Казахстане А.1986
| Доклады
| 11 неделя
|
|
| 34.1. Коллоквиум: «Социально- экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в 1965-1985 гг.» и его особенности.
34.2. Подготовка рефератов: «Культура Казахстана в 60-80гг. ХХ в» и «Наука Казахстана в 60-80 гг. ХХв».
| Абылхожин Ж. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. А. 1997.
2 История Казахской ССР в 5-ти томах. Т.5А.1979.
3 Тастанов Ш. Казахская советская интеллигенция. Проблемы становления и развития.
4 Очерки истории казахского кино. А.1980
5Мастера изобразительного искусства Казахстана.. А.1984.
| Устный опрос,письменный конспект
| 11 неделя
|
|
| 35.1 Круглый стол: Перестройка 1985 года. Демократические тенденции событий 16-18 декабря 1986г. в Алма-Ате.
35.2. Анализ литературы: «Алматы 1986 декабрь» Книга –хроника. Алматы, 1991г. – Козыбаев М.К. Декабрь 1986 года: факты размышления. Алматы 1997г.
| 1«Алматы 1986 декабрь» Книга –хроника. Алматы, 1991г.
2 Козыбаев М.К. Декабрь 1986 года: факты размышления. Алматы 1997г.
3 Шеретов С. История Казахстана(1985-2000)А.2002
| Устный опрос,письменный конспект
| 11 неделя
|
|
| 36.1. Казахстан на пути к независимости и суверенитету: проблемы и перспективы. – аналитический обзор. (Работа с литературой: Декларация о государственном суверенитете Каз. ССР). Ведомости ВСРК, 1990 №44. Назарбаев Н.А. Стратегия и развития Казахстана как суверенного государства. 01.03.1994г. Ирмуханов Е. Независимость Казахстана: Проблемы и перспективы. – Советы Казахстана, 1993 16 декабря.
| 1 Декларация о государственном суверенитете Казахской. ССР). А. 1990
2 Назарбаев Н.А. Стратегия и развития Казахстана как суверенного государства.А.1992
3 Ирмуханов Е. Независимость Казахстана: Проблемы и перспективы. – Советы Казахстана, 1993 16 декабря.
| Устный опрос,письменный конспект
| 12 неделя
|
|
| 37.1. Диспут – обсуждение «Конституция РК» - перспективы дальнейшего развития.
37.2. Рефераты: «Политические партии и общественные движения современного Казахстана».
| 1Конституция РК -А.1993
2Конституция РК -А.1995
3 Пономарев В. Общественные организации в Казахстане и Кыргызстане в 1987-1991. (опыт справочника). А.1991
4 Политические партии и общественные движения современного Казахстана. Справочник. Вып. 1-2 А. 1994
5 Шеретов С. История Казахстана(1985-2000)А.2002
| Диспут, рефераты
| 12 неделя
|
|
| 38.1.История евразийства: прошлое и настоящее. – диспут.
38.2. Работа с книгой Назарбаева Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспектива. М.1997г.
| 1 Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспектива. М.1997г.
2Современный Казахстан: цифры и факты.А.1998
3 ШеретовС. История Казахстана(1985-2000)А.2002
4Национальный отчет о человеческом развитии в Казахстане за 1998 год. А.1998.
| Устный опрос,письменный конспект
| 12 неделя
|
|
| 39.1. Круглый стол: «Реформы в экономике в период суверенитета РК», «Социальная стратификация в РК».
|
| Устный опрос,письменный конспект
| 13 неделя
|
|
| 40.1.Национальное самосознание в Республике Казахстан: История культура, традиции. – подготовка самостоятельного работ.
| 1 Назарбаев Н. В потоке истории А.1999
2 ШеретовС. История Казахстана(1985-2000)А.2002
3Национальный отчет о человеческом развитии в Казахстане за 1998 год. А.1998.
4 Постсоветская Центральная Азия Потери и обретения. М. 1998
| Устный опрос,письменный конспект
| 13 неделя
|
|
| 41.1.Анализ программы «Казахстан 2030» стратегия развития РК. Проблемы и перспективы.
41.2. Работа с книгой Н.Назарбаева «Послание народу страны и Казахстан – 2030г.».
| 1 Назарбаев Н. Казахстан 2030. Послание Президента страны народу Казахстана.А.1997
| Устный опрос,письменный конспект
| 13 неделя
|
|
| 42.1. Подготовка докладов «Политический портрет первого президента РК Н.А. Назарбаева».
42.2.Работа с книгой Н.Назарбаева «В потоке истории», «Эпицентр мира».
| 1 Назарбаев Н. В потоке истории А.1999
2Жигалов К Султанов Б. Первый Президент РК-Н. Назарбаев (хроника деятельности 1991-1993гг) А.1993
3 Джунусова Ж. Республика Казахстан: Президент, институты демократии.А.1996
| доклады
| 14 неделя
|
|
| 43.1. Диспут: «Идеи интеграции во внешней политике Казахстана».
43.2. «Суверенитет и внешнеполитическая деятельность».
| 1 Назарбаев Н. Концепция внешней политики//Каз. Правда 2001 3 сент.
1 Шеретов С. История Казахстана (1985-2000гг)Алматы2002.
2 Политика и интересы мировых держав в Казахстане. Алматы 2002. (Сборник статей)
3 Актуальные проблемы внешней политики Казахстана М. 1998.
4 Токаев К. Внешняя политика в условиях глобализации. Алматы 2000.
| Устный опрос,письменный конспект
| 14 неделя
|
|
| 44.1. Диспут: «Возрождение и функционирование казахского языка».
44.2. Состояние культурно-просветительских учреждений в Казахстане на современном этапе.
«Проблема духовного возрождения в РК».
| 1Современный Казахстан: цифры и факты.А.1998
2 ШеретовС. История Казахстана(1985-2000)А.2002
3Национальный отчет о человеческом развитии в Казахстане за 1998 год. А.1998.
| Устный опрос,письменный конспект
| 14 неделя
|
|
| 45.1.Ролевая игра –диспут: Демографическая ситуация, экология, терроризм как глобальные проблемы современности».
| 1 Хан Г. Внешняя политика Республики Казахстан.А.2001
2 Современный Казахстан: цифры и факты.А.1998
3 Шеретов С. История Казахстана(1985-2000)А.2002
4Национальный отчет о человеческом развитии в Казахстане за 1998 год. А.1998.
| Устный опрос,письменный конспект
| 15 неделя
|
СОДЕРЖАНИЕ СРСП
№
| Название темы
| Содержание задания по теме
| Рекомендуемая литература
| Форма проведения СРСП
| Неделя проведения СРСП
|
| | Предмет и задачи истории Казахстана
1. Изучение исследований Российских историков XVIII –XIX по истории Казахстана (В.Бартольд, Левшин, и др.).
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
| Картотека
Аннотации
| 1 неделя
|
|
| Источниковедческая база по истории Казахстана.
1. Составить картотеку трудов современныхз зарубежных исследователи об истории Казахстана. (М.Олкотт, Ш.Лемерсье-Келькежей, А.Беннингсен,)..
| История Казахстана с древнейших времен до наших дней в 5 томах. Т.1.А., 1996.
Кан Г. История Казахстана. А.2000.
| Картотека
Конспекты
| 1 неделя
|
|
| Источниковедческая база по истории Казахстана.
1. Ознакомиться с исследованиями Дж.Тойнби «Постижение истории» и К.Калайджиева «Философия истории»
| Дж. Тойнби «Постижение истории» М. 2000.
К.Калайджиева «Философия истории» М. 2002.
| Реферирование
| 1 неделя
| 4.
| | Эпоха камня на территории Казахстана.
1. Подготовить зарисовки орудий каменного века.
2. Составить картотеку научной литературы по изучаемому периоду.
3. Аннотация монографии А.Х. Маргулана «Бегазы – Дандыбаевская культура Центрального Казахстана».
| А.Х. Маргулана «Бегазы – Дандыбаевская культура Центрального Казахстана».А.2000.
| Зарисовки
Картотека
Аннотации
| 2 неделя
| 5.
|
| Работа с научными публикациями.
1. Конспект статей археологов А.Здановича, В.Варфоломеева |
|