Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные преграды нашей жизни - в нашей голове. Между мозговыми полушариями.

Поиск

Давайте вместе узнаем немного полезной информации о нашем драгоценном мозге. Наше левое полушарие отвечает за числа, даты, факты, математические символы, контроль речи и письма. А вот правое полушарие нашего мозга - это наши фантазии, мечты, образы, музыка, художество и так далее.

Абсолютно каждый из нас имеет те или иные предрасположенности, но в любом случае, развитие обеих частей мозга очень важно в нашей жизни. В бизнесе может пригодиться абсолютно все, что мы учили. В западных и японских корпорациях очень ценятся сотрудники, которые умеют мыслить нестандартно, глобально и не форматно. На них идёт целая охота, которая не прекращается ни днём, ни ночью. Зарабатывают такие сотрудники очень недурно, хотя деньги их не сильно интересуют, если не сказать, что вообще не интересуют. Надо заметить, что такие самородки практически никогда не становятся руководителями, им этого не нужно. А если быть до конца честным, то они и не стали бы хорошими руководителями. Их задача мыслить.

Вы помните, как спрашивали свою жену или своего мужа, что он думает по тому или иному поводу? Ну, вам просто важно непредвзятое мнение со стороны, даже если ваш супруг ничего в этом не понимает. У вас просто нет такого человека, которому вы могли бы рассказать о своих планах, сомнениях и целях в бизнесе. У ТНК такие люди есть. Зачастую именно к ним, а не к женам, или мужьям обращаются за помощью в сложных или нестандартных ситуациях.

Все вышесказанное я привёл для того, чтобы вы ещё раз убедились в том, что знания – это самый ценный продукт, и он им останется навсегда.

Мы сейчас разберем несколько примеров, которые показывают гибкость корпораций в подходе к бизнесу. Вот пример. Ваша компания производит только сборку приборов, но заказывает все детали у стороннего поставщика. Вам звонит поставщик и говорит, что он исполнил условия по контракту и более не будет его продлевать, так как невыгодно производить для вас. Маленькие обороты у вас, рынок не настолько перспективен, да и новую машину (станок) нужно покупать. Короче, не будет больше вам поставлять.

Первая ваша реакция – это мат, причем трехэтажный. Ваш бизнес под ударом, семья, дети и так далее. Поразмыслив, вы добиваетесь встречи с руководством компании поставщика и предлагаете следующий вариант: вы сами покупаете новую машину (станок) для производства нужных вам деталей и сдаете её в аренду. Ведь у вашего поставщика есть нужное помещение, электропроводка, инструмент и специалисты, а вы просто вкладываете деньги. После нескольких переговоров по ценам, срокам и условиям нового контракта, вы приходите к общему знаменателю. Ваш бизнес продолжает работать, пусть и с непредвиденными расходами на машину. В любом случае, вы выиграли время, чтобы перегруппироваться. Поэтому пытайтесь найти выход из любой ситуации путём переговоров и предложений. Как бы ни было сложно, постарайтесь не делать поспешных решений и попробуйте отключить эмоции.

Разберём другой пример гибкости ума наших партнеров. Если вы были в США, то наверняка знаете, что они погрязли в кредитных пластиковых картах. Так вот, если вы потеряли свою карту, если её украли или у вас просто появился вопрос к компании, то вы набираете номер телефона в США и общаетесь с оператором по имени, допустим, Синди. Она решает ваш вопрос или обещает решить. Всё прелестно. Вот только никто из американцев не в курсе, что набрав номер в США, они были перекинуты в Индию и разговаривали не с Синди, а с девушкой, которую на самом деле зовут Айшварайя, и она ни разу в жизни не была в Штатах. Она даже не видела своего начальника, хотя уже 10 лет работает на эту компанию.

Крупный бизнес на Западе вообще любит делать ходы конём, и надо признать, что у них это получается. Еще несколько десятилетий назад одному сотруднику пришла в голову сумасшедшая, на первый взгляд, идея, которой он и поделился со своим начальством. Он предложил обучить индийцев американским диалектам и различному жаргону и передать все функции телефонной поддержки в Индию. Сначала это казалось просто не реальным. Как можно за несколько месяцев обучить тому, что люди учат всю жизнь? Оказалось, можно. После того, как они пригласили нескольких лингвистов и психологов, они пришли к выводу, что потребуется около года на подготовку одного такого сотрудника в Индии. Единственным условием является то, чтобы сами индийцы слышали ежедневно живую речь. До сих пор практически никто, я подчеркиваю, никто из американцев даже не подозревает, что они общаются на «американском английском» с человеком, который никогда не был ни в США, ни в офисе этой компании, и вообще его даже зовут не так, как он представляется. Да, и получает он в 12 раз меньше, чем его американский коллега. Об этом могут знать только сами сотрудники этой корпорации, да и то не все.

В сфере информационных технологий всё то же самое. Вы сидите в офисе американской корпорации, который находится в Киеве, и вам привозят компьютер со склада из Тайваня. Чтобы его настроить и подключить к сети, вы набираете номер в США, откуда идёт переадресация на Бразилию, в компанию, которая вообще никак не относится к корпорации и которая имеет головной офис в Праге. Самое интересное, что по ходу разговора с поддержкой на английском языке может выясниться, что человек родом из Киева, но работает по контракту на немецкую фирму, которая в данный момент имеет договор с французским филиалом дочерней компании, которая сидит в Сиднее. Шуточный пример, но он отражает положение дел в этой сфере. Слегка запутанно, но со временем привыкаешь.

Корпорации умудряются даже бумажную работу раскидывать по миру. Обработку имейлов, поиск информации, сортировка данных, сканирование, рассылка почты, регулярные уведомления или приглашения и многое другое. Для всего они находят решение, и все, как ни странно, отлично работает.

Также крупные компании очень часто дробят бизнес. В интернете крайне мало информации на эту тему, и можно подумать, что этим люди не занимаются вовсе. Корпорации дробят настолько мелко, насколько это возможно. Некоторые считают, что это делается для налоговых выгод. Это верно, но лишь отчасти. Главной причиной дробления является максимальная гибкость, которую получает корпорация после «измельчения». Скажите, что легче перенести с одного места на другое: один огромный камень, весом в 300 кг, или 20 мелких камней, каждый по 15 кг? А как быть, если вам нужно 10 камней в одном месте, а другие 10 совсем в другом?

Это и есть ответ на вопрос, для чего корпорации дробят себя. Если возникает необходимость в переброске какой-то части компании вместе с сотрудниками в другую страну, то легче просто отсоединить один блок от корпорации и подключить его в другой части мира. Такие универсальные переносные модули, которые можно подключать как между собой, так и к другим корпорациям-партнёрам. Отделяют в отдельные модули буквально всё, что можно: уборщиков, перевозчиков, упаковщиков, охранников, ремонтников. В общем, всё, что можно собрать в один модуль, чтобы при необходимости его отсоединить или вообще выбросить. Ну не нужно столько уборщиков, заменят их роботами. Легче ведь объявить в этом модуле банкротство и компанию распустить, а при надобности собрать новый модуль, только такой, который будет соответствовать новым требованиям. Гибкость – самая важная черта в работе корпораций. Они идут на любые хитрости и приёмы, чтобы не выпустить «добычу» из рук.

Вопрос к читателю: «Вы пытались из пасти собаки вырвать палку?» Пусть даже играючи. Если у вас была или есть собака бойцовой породы, то вы замечали, что они стараются всегда палку держать задними зубами, так как именно задние зубы более мощные. Как только собака не выдерживает и случайно перехватывает палку передними зубами, то начинает уже сильно злиться, так как понимает, что передние зубы более слабые, и она может потерять палку. В этот момент собака может даже укусить вас за руку. У нее нет другого выхода. В противном случае, она вынуждена будет отдать вам палку, а она очень этого не хочет. Вот корпорации поступают так же. Когда они держат ситуацию под контролем, то они относительно спокойны. Но когда чувствуют, что рынок уходит из-под ног, то будут вынуждены применить любые методы, которые очень болезненные для людей.

Всё еще улавливаете ход мысли? Тогда идём далее. Строительные компании в России до сих пор задаются вопросом, почему корпорации так не любят строить здания для себя самих, предпочитая снимать в аренду. Ведь любой человек так и хочет заиметь свою квартиру, свой дом, своё здание, свой склад, свою территорию. Все мы хотим, правда? Да, но это всё не относится к корпорациям. Они везде и нигде, они все и никто. Для них важна гибкость и не привязанность к определенному городу или государству. Мы уже говорили, что всё течёт и меняется, но интересы ТНК остаются неизменными – они остаются транснациональными. Им не важны такие сентиментальности вроде выкупленного здания. Они должны знать, что вся страна и её рынок принадлежит им. Понимаете теперь их мышление? Они могут арендовать целый город, но если нужно будет, они в любой момент смогут его покинуть и перевести своё производство и офисы на другой конец мира.

Корпорациям ближе принцип, по которому жил Ясир Арафат, который говорил: «Ни ночи в одном и том же месте». Так он всю жизнь и кочевал. В его случае он руководствовался принципами своей личной безопасности, а в случае с ТНК они руководствуются «корпоративной» безопасностью. Мало ли что может произойти в этой стране через пару лет, а мы здание выкупили, которое стоит несколько миллионов. Легче ежемесячно платить аренду и даже строить «под себя», но ни в коем случае его не покупать. Так и кочуют уже десятки лет из страны в страну, из города в город, с континента на континент. Вот такие вот, казалось бы, мелочи, которые объясняют очень много.

Крайне необходимо помнить, что чем большей информацией вы располагаете, тем больше возможностей появляется. Ни в жизни, ни в бизнесе нет мелочей, а есть детали.

Скажите, сколько раз вы говорили в жизни, что, мол, «это мелочи»? Я думаю, что как каждый нормальный человек довольно часто. Наши партнеры практически никогда не употребляют этот термин. Для них нет «мелочей», для них есть «детали». Чем большей они деталей о вас будут знать, тем уверенней они вас положат на лопатки.

Вы не задумывались над тем, что отличает обычного врача от хорошего врача? Врач – это человек, который выучился профессии в ВУЗе и работает по своей специальности, помогая больным в меру своих возможностей. А что отличает хорошего врача от простого врача? Именно то, что хороший врач знает все тонкости той или иной болезни, может посоветовать способы излечения, учитывая ваш возраст, образ жизни и другие индивидуальные особенности.

Получается, что хороший врач знает гораздо больше тех самых «мелочей», и именно это делает его «хорошим» врачом или «очень хорошим». Значит, в случае с врачами нет «мелочей», потому что речь идёт о нашем здоровье и жизни. Так вот именно по такому принципу работают корпорации. Не важно, в какой вы сфере работаете, вы должны быть очень хорошим специалистом, который знает все детали. И чем больше деталей вы знаете, тем больше вас будут ценить люди, и не только компании. Как мы понимаем из вышеприведённых примеров, именно отличные знания деталей могут сделать из невозможного возможное. Тем самым дать конкурентное преимущество хоть в бизнесе, хоть в жизни. ТНК не смотрят себе под нос, они смотрят и вверх, и вниз, и назад, и вперёд, углубляясь во все тонкости дела. Они думают, мыслят и играют глобально. Именно этот пункт отличает их от нас.

Часто мы настолько сконцентрированы на происходящем только у нас в районе или, в лучшем случае, у нас в городе, что о стране говорить уже не приходится. Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько развелось «бизнес-тренеров», которые обучают «впаривать» никому не нужный товар. Сколько завезено американских книг по «маркетингу» и «искусству продаж», которые с утра до ночи только и учат нас, что мы должны уметь продавать товар и уметь делать рекламу.

Но теперь попробуйте найти современную литературу американских авторов, в которой с таким же успехом описываются различные производственные или технологические процессы. Нет, вы попробуйте. Вот прямо сейчас. Давайте даже сделаем проще. Когда в Россию привозится какое-либо оборудование, то даже приезжают западные специалисты по его установке и запуску. А если оборудование выходит из строя, то вам придётся оплачивать приезд ремонтника, который берёт от 200 долларов в час, плюс проживание и плюс питание. А если вы захотите попросить местного специалиста устранить неисправность, то вы потеряете гарантию от производителя. Выбирайте сами. Либо платить за западных специалистов, либо лишиться гарантии.

Запомните, их задача предотвратить в России появление любого производства и появление любых специалистов. Никаких станков. Из России нужно вывозить только её природные ресурсы и рабочую силу. Их цель: Россия должна только уметь продавать и потреблять готовые товары, которые разрабатываются и производятся только на Западе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.009 с.)