Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая классификация документов производится по следующим основаниям.

Поиск

Общая классификация документов производится по следующим основаниям.

 

1. По назначению:

-Организационно-правовая документация

а) Учредительные документы (Устав, Положение, Учредительный договор, Инструкция);

б)Организационно-правовая документация действующего предприятия (структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция);

в)Плановая документация (программы, схемы, графики, планы).

 

- Распорядительная документация:

а)Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения (Постановление, Решение);

б)Распорядительные документы, издаваемые на принципах единоначалия (Приказ, Распоряжение, Указ, Указание).

 

-Информационно-справочная документация:

а)Информационные документы (протокол, докладная, объяснительная записка; переписка (служебное письмо, телеграмма, факс));

б)Справочно-аналитические документы (справка, сводка, акт, заключение, отзыв, список, перечень).

в)Отчетная документация (отчет).

 

2.По форме текста:

-Индивидуальные документы – текст составляется произвольно, в основном это личные документы;

-Трафаретные документы- унифицированная форма текста, постоянная информация уже занесена, переменная вносится при заполнении;

-Типовые документы – существует текст-образец в соответствии с которым составляются все последующие документы.

 

3.По происхождению:

-личные (от имени конкретного лица);

-служебные (от имени предприятия).

 

4.По месту составления:

-внутренние (документооборот внутри организации, т.е. документы не исходят из организации и не входят в нее);

-внешние (входящие и исходящие документы).

 

5.По стадии создания:

-проект документа (черновик с пометкой ПРОЕКТ);

-подлинник, оригинал (составленный первоначально, в первый раз);

-копия документа (точное воспроизведение всех реквизитов подлинника. Вид копии – выписка – копия части документа);

-дубликат – второй экземпляр подлинника, который выдается в связи с утратой оригинала).

 

6.По срокам исполнения:

-срочные (указан срок исполнения);

-несрочные – в них срок исполнения не указан (общий срок исполнения документов – 10 дней, но он может быть увеличен нормативно-правовым актом).

 

7.По юридической силе:

-подлинные документы, составленные в соответствии с установленными ГОСТами и соответственно обладают юридической силой;

-подложные документы, составленные с нарушением правил, или содержащие искажающую информацию, следовательно юридической силой не обладают.

 

8.По степени обязательности исполнения:

-директивные –их исполнение обязательно);

информационные (принять к сведению).

 

9.По средствам фиксации:

-письменные (95% всех документов);

-графические (схемы, карты, графики);

-фото-, видео-, кинодокументы (запечатлевают объект в статическом состоянии и в динамике);

-фонодокументы (звуковые – протоколирование с помощью диктофона).

 

10.По степени гласности:

-обычные (общедоступны);

-секретные (ограничен круг лиц, имеющих доступ).

11.По степени сложности текста:

-простые (содержат один вопрос);

-сложные (рассматривают 2 и более вопроса).

 

Бланки, формуляры доокументов

Современные требования к оформлению документов фиксируются в государственных стандартах, а частности правила оформления организационно-распорядительных документов зафиксированы в ГОСТ Р 6.30-2003г. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

Этот ГОСТ определяет состав реквизитов организационно-распорядительных документов, правила их оформления и место расположения на документах, требования к изготовлению бланков и к учету бланков с воспроизведение Государственного герба РФ и гербов субъектов РФ.

В данном ГОСТ определено 30 реквизитов:

01 –Государственный герб Российской Федерации;

02 -герб субъекта РФ; –эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

02 –код организации;

03 –основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

04 –идентификационный номер налогоплательщика (код, причины постановки на учет (ИНН/КПП);

05 – код формы документа;

06 – наименование организации;

07 – справочные данные об организации;

08 - наименование вида документа; и тд

Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документов. Например, обязательные реквизиты для письма – наименование организации, почтовый адрес, наименование адресата, заголовок к тексту, дата, индекс, текст, подписи, фамилия исполнителя и номер его телефона.

В процессе подготовки и оформления документа состав реквизитов может быть дополнен другими реквизитами, если этого требуют: назначение документа, его обработка и т.д.

Изготавливаются документы на бумаге формата А4 (219х297мм). Допускаются бланки форматов А3, А5, А6

Бланк – белый лист бумаги с частично напечатанных текстом и пробелами, которые заполняются актуальной информацией (например, анкетный бланк, бланк постановления следователя).

Формуляр документа- совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов документа.

Формуляр – образец документа, модель унифицированной формы документа, в котором четко определены площади для размещения различных реквизитов документа, как постоянных, так и переменных, установлена длина реквизитов на рабочем поле, а также в служебном поле документа.

 

 

Оформление и направление претензии

Составить претензию необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр вручаете адресату, на другом (Вашем экземпляре, который будет служить доказательством того, что претензия вручена адресату) он расписывается, расшифровывает свою подпись и проставляет дату получения претензии.

Если адресат отказывается принять претензионное письмо или у Вас нет возможности вручить его лично, рекомендуем составить и направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовый чек и уведомление о вручении будут являться доказательствами направления претензии адресату.

 

 

Понятие процессуальной формы и процессуального документа

Процессуальный документ – документ, составляемый в ходе расследования, рассмотрения и разрешения дела и в его рамках. Процессуальным документам должна быть придана процессуальная форма.

Для уголовно-процессуального законодательства процессуальная форма – это совокупность условий, установленных уголовно-процессуальным законом для совершения органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда таких действий, которыми они осуществляют свои функции в области расследования и разрешения уголовных дел, и для совершения гражданами, участвующими в производстве по уголовному делу (обвиняемым, потерпевшим, свидетелем, др.), тех действий, которыми они осуществляют свои права и выполняют свои обязанности, регламентированные правом, порядок, принципы и система уголовно-процессуальной деятельности, установленные в целях достижения задач уголовного судопроизводства и обеспечения прав и законных интересов его участников.

 

 

Документы, составляемые при нарушении водителем

Протокол осмотра и освидетельствования.

В протоколах описываются все действия следователя, а также все обнаруженные при осмотре и (или) освидетельствовании следы в той последовательности в какой производились осмотр и освидетельствование, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра и освидетельствования. В протоколе перечисляются и описываются все предметы, изъятые при осмотре и освидетельствовании.

В протоколе должно быть указано: в какое время, при какой погоде и каком освещении производились осмотр и освидетельствование, какие технические средства были применены и какие получены результаты, какие предметы изъяты и опечатаны и какой печатью, куда направлены после осмотра труп или предметы, имеющие значение для уголовного дела.

Протокол обыска.

В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы, ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности их стоимости.

Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации.

Протокол очной ставки.

В протоколе очной ставки показания допрашиваемых лиц записываются в той очередности, в какой они давались. Каждый из допрашиваемых лиц подписывает свои показания, каждую страницу протокола и протокол в целом.

Общая классификация документов производится по следующим основаниям.

 

1. По назначению:

-Организационно-правовая документация

а) Учредительные документы (Устав, Положение, Учредительный договор, Инструкция);

б)Организационно-правовая документация действующего предприятия (структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция);

в)Плановая документация (программы, схемы, графики, планы).

 

- Распорядительная документация:

а)Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения (Постановление, Решение);

б)Распорядительные документы, издаваемые на принципах единоначалия (Приказ, Распоряжение, Указ, Указание).

 

-Информационно-справочная документация:

а)Информационные документы (протокол, докладная, объяснительная записка; переписка (служебное письмо, телеграмма, факс));

б)Справочно-аналитические документы (справка, сводка, акт, заключение, отзыв, список, перечень).

в)Отчетная документация (отчет).

 

2.По форме текста:

-Индивидуальные документы – текст составляется произвольно, в основном это личные документы;

-Трафаретные документы- унифицированная форма текста, постоянная информация уже занесена, переменная вносится при заполнении;

-Типовые документы – существует текст-образец в соответствии с которым составляются все последующие документы.

 

3.По происхождению:

-личные (от имени конкретного лица);

-служебные (от имени предприятия).

 

4.По месту составления:

-внутренние (документооборот внутри организации, т.е. документы не исходят из организации и не входят в нее);

-внешние (входящие и исходящие документы).

 

5.По стадии создания:

-проект документа (черновик с пометкой ПРОЕКТ);

-подлинник, оригинал (составленный первоначально, в первый раз);

-копия документа (точное воспроизведение всех реквизитов подлинника. Вид копии – выписка – копия части документа);

-дубликат – второй экземпляр подлинника, который выдается в связи с утратой оригинала).

 

6.По срокам исполнения:

-срочные (указан срок исполнения);

-несрочные – в них срок исполнения не указан (общий срок исполнения документов – 10 дней, но он может быть увеличен нормативно-правовым актом).

 

7.По юридической силе:

-подлинные документы, составленные в соответствии с установленными ГОСТами и соответственно обладают юридической силой;

-подложные документы, составленные с нарушением правил, или содержащие искажающую информацию, следовательно юридической силой не обладают.

 

8.По степени обязательности исполнения:

-директивные –их исполнение обязательно);

информационные (принять к сведению).

 

9.По средствам фиксации:

-письменные (95% всех документов);

-графические (схемы, карты, графики);

-фото-, видео-, кинодокументы (запечатлевают объект в статическом состоянии и в динамике);

-фонодокументы (звуковые – протоколирование с помощью диктофона).

 

10.По степени гласности:

-обычные (общедоступны);

-секретные (ограничен круг лиц, имеющих доступ).

11.По степени сложности текста:

-простые (содержат один вопрос);

-сложные (рассматривают 2 и более вопроса).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.007 с.)