Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая классификация документов производится по следующим основаниям.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общая классификация документов производится по следующим основаниям.
1. По назначению: -Организационно-правовая документация а) Учредительные документы (Устав, Положение, Учредительный договор, Инструкция); б)Организационно-правовая документация действующего предприятия (структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция); в)Плановая документация (программы, схемы, графики, планы).
- Распорядительная документация: а)Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения (Постановление, Решение); б)Распорядительные документы, издаваемые на принципах единоначалия (Приказ, Распоряжение, Указ, Указание).
-Информационно-справочная документация: а)Информационные документы (протокол, докладная, объяснительная записка; переписка (служебное письмо, телеграмма, факс)); б)Справочно-аналитические документы (справка, сводка, акт, заключение, отзыв, список, перечень). в)Отчетная документация (отчет).
2.По форме текста: -Индивидуальные документы – текст составляется произвольно, в основном это личные документы; -Трафаретные документы- унифицированная форма текста, постоянная информация уже занесена, переменная вносится при заполнении; -Типовые документы – существует текст-образец в соответствии с которым составляются все последующие документы.
3.По происхождению: -личные (от имени конкретного лица); -служебные (от имени предприятия).
4.По месту составления: -внутренние (документооборот внутри организации, т.е. документы не исходят из организации и не входят в нее); -внешние (входящие и исходящие документы).
5.По стадии создания: -проект документа (черновик с пометкой ПРОЕКТ); -подлинник, оригинал (составленный первоначально, в первый раз); -копия документа (точное воспроизведение всех реквизитов подлинника. Вид копии – выписка – копия части документа); -дубликат – второй экземпляр подлинника, который выдается в связи с утратой оригинала).
6.По срокам исполнения: -срочные (указан срок исполнения); -несрочные – в них срок исполнения не указан (общий срок исполнения документов – 10 дней, но он может быть увеличен нормативно-правовым актом).
7.По юридической силе: -подлинные документы, составленные в соответствии с установленными ГОСТами и соответственно обладают юридической силой; -подложные документы, составленные с нарушением правил, или содержащие искажающую информацию, следовательно юридической силой не обладают.
8.По степени обязательности исполнения: -директивные –их исполнение обязательно); информационные (принять к сведению).
9.По средствам фиксации: -письменные (95% всех документов); -графические (схемы, карты, графики); -фото-, видео-, кинодокументы (запечатлевают объект в статическом состоянии и в динамике); -фонодокументы (звуковые – протоколирование с помощью диктофона).
10.По степени гласности: -обычные (общедоступны); -секретные (ограничен круг лиц, имеющих доступ). 11.По степени сложности текста: -простые (содержат один вопрос); -сложные (рассматривают 2 и более вопроса).
Бланки, формуляры доокументов Современные требования к оформлению документов фиксируются в государственных стандартах, а частности правила оформления организационно-распорядительных документов зафиксированы в ГОСТ Р 6.30-2003г. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» Этот ГОСТ определяет состав реквизитов организационно-распорядительных документов, правила их оформления и место расположения на документах, требования к изготовлению бланков и к учету бланков с воспроизведение Государственного герба РФ и гербов субъектов РФ. В данном ГОСТ определено 30 реквизитов: 01 –Государственный герб Российской Федерации; 02 -герб субъекта РФ; –эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 02 –код организации; 03 –основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 04 –идентификационный номер налогоплательщика (код, причины постановки на учет (ИНН/КПП); 05 – код формы документа; 06 – наименование организации; 07 – справочные данные об организации; 08 - наименование вида документа; и тд Документ имеет юридическую силу при наличии реквизитов, обязательных для данного вида документов. Например, обязательные реквизиты для письма – наименование организации, почтовый адрес, наименование адресата, заголовок к тексту, дата, индекс, текст, подписи, фамилия исполнителя и номер его телефона. В процессе подготовки и оформления документа состав реквизитов может быть дополнен другими реквизитами, если этого требуют: назначение документа, его обработка и т.д. Изготавливаются документы на бумаге формата А4 (219х297мм). Допускаются бланки форматов А3, А5, А6 Бланк – белый лист бумаги с частично напечатанных текстом и пробелами, которые заполняются актуальной информацией (например, анкетный бланк, бланк постановления следователя). Формуляр документа- совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов документа. Формуляр – образец документа, модель унифицированной формы документа, в котором четко определены площади для размещения различных реквизитов документа, как постоянных, так и переменных, установлена длина реквизитов на рабочем поле, а также в служебном поле документа.
Оформление и направление претензии Составить претензию необходимо в двух экземплярах. Один экземпляр вручаете адресату, на другом (Вашем экземпляре, который будет служить доказательством того, что претензия вручена адресату) он расписывается, расшифровывает свою подпись и проставляет дату получения претензии. Если адресат отказывается принять претензионное письмо или у Вас нет возможности вручить его лично, рекомендуем составить и направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовый чек и уведомление о вручении будут являться доказательствами направления претензии адресату.
Понятие процессуальной формы и процессуального документа Процессуальный документ – документ, составляемый в ходе расследования, рассмотрения и разрешения дела и в его рамках. Процессуальным документам должна быть придана процессуальная форма. Для уголовно-процессуального законодательства процессуальная форма – это совокупность условий, установленных уголовно-процессуальным законом для совершения органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда таких действий, которыми они осуществляют свои функции в области расследования и разрешения уголовных дел, и для совершения гражданами, участвующими в производстве по уголовному делу (обвиняемым, потерпевшим, свидетелем, др.), тех действий, которыми они осуществляют свои права и выполняют свои обязанности, регламентированные правом, порядок, принципы и система уголовно-процессуальной деятельности, установленные в целях достижения задач уголовного судопроизводства и обеспечения прав и законных интересов его участников.
Документы, составляемые при нарушении водителем Протокол осмотра и освидетельствования. В протоколах описываются все действия следователя, а также все обнаруженные при осмотре и (или) освидетельствовании следы в той последовательности в какой производились осмотр и освидетельствование, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент осмотра и освидетельствования. В протоколе перечисляются и описываются все предметы, изъятые при осмотре и освидетельствовании. В протоколе должно быть указано: в какое время, при какой погоде и каком освещении производились осмотр и освидетельствование, какие технические средства были применены и какие получены результаты, какие предметы изъяты и опечатаны и какой печатью, куда направлены после осмотра труп или предметы, имеющие значение для уголовного дела. Протокол обыска. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы, документы, ценности должны быть перечислены с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков и по возможности их стоимости. Копия протокола вручается лицу, в помещении которого был произведен обыск, либо совершеннолетнему члену семьи. Если обыск производился в помещении организации, то копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации. Протокол очной ставки. В протоколе очной ставки показания допрашиваемых лиц записываются в той очередности, в какой они давались. Каждый из допрашиваемых лиц подписывает свои показания, каждую страницу протокола и протокол в целом. Общая классификация документов производится по следующим основаниям.
1. По назначению: -Организационно-правовая документация а) Учредительные документы (Устав, Положение, Учредительный договор, Инструкция); б)Организационно-правовая документация действующего предприятия (структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, должностная инструкция); в)Плановая документация (программы, схемы, графики, планы).
- Распорядительная документация: а)Распорядительные документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения (Постановление, Решение); б)Распорядительные документы, издаваемые на принципах единоначалия (Приказ, Распоряжение, Указ, Указание).
-Информационно-справочная документация: а)Информационные документы (протокол, докладная, объяснительная записка; переписка (служебное письмо, телеграмма, факс)); б)Справочно-аналитические документы (справка, сводка, акт, заключение, отзыв, список, перечень). в)Отчетная документация (отчет).
2.По форме текста: -Индивидуальные документы – текст составляется произвольно, в основном это личные документы; -Трафаретные документы- унифицированная форма текста, постоянная информация уже занесена, переменная вносится при заполнении; -Типовые документы – существует текст-образец в соответствии с которым составляются все последующие документы.
3.По происхождению: -личные (от имени конкретного лица); -служебные (от имени предприятия).
4.По месту составления: -внутренние (документооборот внутри организации, т.е. документы не исходят из организации и не входят в нее); -внешние (входящие и исходящие документы).
5.По стадии создания: -проект документа (черновик с пометкой ПРОЕКТ); -подлинник, оригинал (составленный первоначально, в первый раз); -копия документа (точное воспроизведение всех реквизитов подлинника. Вид копии – выписка – копия части документа); -дубликат – второй экземпляр подлинника, который выдается в связи с утратой оригинала).
6.По срокам исполнения: -срочные (указан срок исполнения); -несрочные – в них срок исполнения не указан (общий срок исполнения документов – 10 дней, но он может быть увеличен нормативно-правовым актом).
7.По юридической силе: -подлинные документы, составленные в соответствии с установленными ГОСТами и соответственно обладают юридической силой; -подложные документы, составленные с нарушением правил, или содержащие искажающую информацию, следовательно юридической силой не обладают.
8.По степени обязательности исполнения: -директивные –их исполнение обязательно); информационные (принять к сведению).
9.По средствам фиксации: -письменные (95% всех документов); -графические (схемы, карты, графики); -фото-, видео-, кинодокументы (запечатлевают объект в статическом состоянии и в динамике); -фонодокументы (звуковые – протоколирование с помощью диктофона).
10.По степени гласности: -обычные (общедоступны); -секретные (ограничен круг лиц, имеющих доступ). 11.По степени сложности текста: -простые (содержат один вопрос); -сложные (рассматривают 2 и более вопроса).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.007 с.) |